Расчленение, отрубание головы, сдирание кожи. Трансформация.

Расчлененный архетип

Мотив расчленения постоянно повторяется в мифах о Дионисе, разделившем судьбу более раннего египетского бога Осириса. Позже роль божественного сына, прошедшего через смерть и воскресение, досталась также Иисусу Христу. Архетип Диониса предрасполагает мужчину (или женщину) к психологическому расчленению или распятию вследствие неспособности примирить противоположные внутренние силы. Мужчина-Дионис часто оказывается как бы "распят на кресте", обуреваемый двумя противоположными порывами. Например, он может одновременно стремиться к тому, чтобы слиться с возлюбленной, и к тому, чтобы покинуть ее. "Расчлененность" – образно говоря, неспособность "сохранить целостность"; ощущение, что ты расколот на множество частей, – довольно обычное состояние для мужчин этого типа.

Мотив расчленения особенно силен, когда архетип Диониса сочетается с религией, уделяющей большое влияние чувству вины. Примером могут служить иудео-христианские религии, предписывающие: "Если рука вводит тебя в искушение, отсеки ее". Поскольку мистицизм и сексуальность суть два аспекта Диониса, молодой человек, заинтересовавшийся, например, католическим мистицизмом, может считать себя ужасным грешником, поскольку его постоянно преследуют чувственные ощущения и одолевают эротические фантазии. Сны о расчленении при помощи мечей и ножей довольно часто снятся мужчинам (и женщинам), чьи внутренние порывы вступают в непримиримый конфликт с верой. Д. Ш. Болен.

 

Самый драматичный эпизод мифа – и в особенности то, что, растерзав ребенка, титаны бросили куски его тела в котел, сварили, а потом зажарили, – был известен еще в IV веке; более того, все эти детали "репетировались" в связи с празднованием мистерий.24 О подобной традиции знал Эвфорион в III веке (ibid., р. 53). Жанмэр убедительно показал, что кипячение в котле и прохождение через огонь – это обряды инициации, дарующие бессмертие (ср. историю Деметры и Демофонта) или омоложение (дочери Пелия зарезали своего отца и сварили в котле).25

Таким образом, в "злодеянии титанов" мы можем распознать древний посвятительный сценарий, первоначальный смысл которого оказался забытым. Титаны ведут себя как "магистры инициации", т.е. они "умерщвляют" посвящаемого, чтобы он "заново родился" на более высоком уровне существования (в нашем примере они даруют младенцу Дионису божественную природу и бессмертие). Однако в религии, провозгласившей абсолютное верховенство Зевса, титаны могли играть только демоническую роль, за что и были испепелены Зевсовой молнией. По некоторым версиям этого мифа, важного для орфической традиции, люди были созданы из пепла титанов.http://psylib.org.ua/books/eliad02/txt15.htm

Из дельфийско-орфических корней, с неуклонною последовательностью и существенною верностью первоначальным религиозным представлениям, развивается в течение веков то умозрение о метафизической природе и взаимоотношении Аполлона и Диониса, которое в форме, близкой к философеме, нашла более или менее определившимся в мистических кругах философская школа неоплатоников. Согласно этой концепции, Аполлон есть начало единства, сущность его — монада, тогда как Дионис знаменует собою начало множественности,— чтò миѳ, исходящий (с точки зрения символической эксегезы) из понятия о божестве, как о живом всеединстве, изображает как страсти бога страдающего, растерзанного. Богстроя, соподчинения и согласия, Аполлон есть сила связующая и возсоединяющая; бог восхождения, он возводит от разделенных форм к об’емлющей их верховной форме, от текучего становления к недвижно пребывающему бытию. Бог разрыва, Дионис,— точнее, Единое в лице Диониса,— нисходя, приносит в жертву свою божественную полноту и цельность, наполняя собою все формы, чтобы проникнуть их восторгом избыточествующей жизни, переполнения, наконец — изступления; но последнее не может быть долговременным, и от достигнутого этим „выходом из себя“, как временным самоупразднением личности, безформенного единства, вновь обращает Дионис живыя силы к мнимому переживанию раздельного бытия как бы в новых или обновленных личинах,— пока волна дионисийского прибоя не смывает последних граней индивидуальности, погружая ее тайнодействием смерти в безпредельный океан вселенского целого. Но если естественным символом единства является монада, то символ разделения в единстве, как источника всякой множественности, был издавна подсказан учением поѳагорейцев: это — двоица, или диада. Итак, монаде Аполлона противостоит дионисийская диада, как мужескому началу противостоит начало женское, также издревле знаменуемое в противоположность „единице“ мужа числом „два“. Однако, Дионис не женский только, но и мужеский бог; антиномически заключает он в себе диаду и монаду: в самом деле, он одновременно творит и разрушает текучия формы индивидуации. Аполлоново начало в дионисийском мире разделения мыслится имманентным Дионису,— как esse имманентно fieri,— и, следовательно, принципом того сохранения личной монады за порогом смерти, без коего невозможно было бы производимое Дионисом возрождение личности, ея палингенесия.В согласии с вышеизложенным умозрением, неоплатоник Прокл учит, что необходимо воздействие Аполлона на Диониса, чтобы предотвратить его конечное саморасточение — через „нисхождение в титаническую множественность“ безпредельной индвидуации — и, следовательно, отделение от Отца, „низложение с царского престола“. Проводником такого ограничивающего воздействия на дионисийскую стихию является Орфей, носитель „аполлонийской монады“ — идеи целостности и возсоединения. Вот подлинныя слова Прокла: „Орфей противопоставляет царю Дионису аполлонийскую монаду, отвращающую его от нисхождения в титаническую множественность и от ухода с трона и берегущую его чистым и непорочным в единстве“ 1).Дионис, сыновняя ипостась небесного Отца и бог страдающий, жертвует целокупностью своего божественного бытия, отдаваясь на растерзание жадно поглощающей его материальной, или „титанической“, стихии. Эта стихия еще не может слиться с ним целостно, в любви, но приобщается его светлому естеству путем насилия и космического преступления, которое и обусловливает страдание жертвоприносящегося бога. Дионис становится виновником божественного оживления раздельной тварности. Но каждый атом ея хотел бы наполниться им для себя одного и в обособлении от других, а жертвенной воле бога к самоотдаче нет удержа,— и самый избыток его самоотречения мог бы составить опасность для божественного всеединства. Оттого саморасточению Диониса положен предел, принцип которого лежит вне Дионисовой воли. Имя этому пределу — Аполлон, бог торжествующего единства и сила возсоединяющая. Орфей, олицетворяющий собою мистический синтез обоих откровений — Дионисова и Аполлонова, есть тот лик Диониса, в коем бог вочеловечившийся, совершая свое мировое мученичество, отрекается в то же время от самой воли своей, подчиняя ее закону воли отчей.

Родственна этим умозрениям метафизическая доктрина, сообщаемая Плутархом (de Ei delphico 9, р. 388 Е sqq.) и отличающаяся более резко выраженным панѳеистическим монизмом. „Мудрые втайне разумеют под Аполлоном или Фебом — все, как единый огонь. Превращение же (единой огненной субстанции) в духов и воду и землю и звезды и роды растений и животных и распределение (ея) на отдельныя части мирового состава разсматривают они как страсти (pathêma) и некий разрыв (diamelismos) бога, именуя его в этом аспекте Дионисом Загреем и Никтелием и Исодэтом и уча об умираниях его и о возрождениях“. Итак, мир in statu in dividuationis есть Дионис, в состоянии же расплавленного единства — Аполлон. Мировая жизнь состоит в периодической смене этих обоих состояний. В этом разсуждении, проникнутом элементами орфизма, как метафизического направления, но не его религиозным духом и паѳосом и наиболее любоопытном в качестве опыта религиозно-психологической характеристики, поскольку оно касается диѳирамбического восторга,— нет речи о судьбе душ. Но в другом из своих многочисленных философских сочинений Плутарх находит возможным утешать свою жену в потере дочери открываемою в Дионисовых мистериях тайною личного безсмертия и пакирождения. Во всяком случае, и из вышеуказанного разсуждения явствует, что, по воззрению орфиков, расчленению страдающего бога, составляющему духовный принцип мира возникновений и уничтожений, положен предел: аполлонийское начало спасает его и возстанавливает вселенское единство.

Дионис, по неоплатоникам,— „бог разделенного мироздания“ (meristês dêmiurgias), как виновник изначальной индивидуации; но он не имеет ничего общего с инстинктом самосохранения замкнутой в себе индивидуальной формы бытия, по отношению к которой является, напротив, внутренним стимулом саморасточения, как возсоединения с целым через переход в другия формы. Индивидуальность противится этому внутреннему зову Диониса в ней; тогда Дионис разоблачается как смерть. Предел саморасточения — смерть обособившейся формы воплощения; пребывание души в обители ушедших — отдых Диониса в ней от жертвенной страды разрыва и разлуки, очищение (achranton), возсоединение (henôsis); возобновление страстного подвига — возврат в жизнь, возрождение, „палингенесия“. Дионис, бог смерти, есть вместе и бог возрождения (tês palingenesias ho theos). — Такова поздняя диалектика древнего культа: религиозное мышление народа имманентно его культу, его мысль — в действии 2). Первыми начали мыслить за народ орфики, и народ узнавал в их учении свою веру, хотя и нуждался, уже с V века, их мистически-обрядовой практики.http://rvb.ru/ivanov/2_lifetime/dionis/01text/009.htm

Неоднозначное взаимодействие противоположностей проявляется в том, что нередко solutio переживается как фрагментация и расчленение, а не контейнирование. Классический пример тому – миф об Актеоне. Молодой охотник Актеон случайно встретил обнаженную Артемиду на купании. В отместку Артемида превратила Актеона в оленя, и он был разорван на части сворой его собственных собак. Собака - это зооморфная часть Артемиды, и поэтому сама она может восприниматься как расчленяющая инстанция. Этот миф отображает опасность для незрелого Эго столкновения с архетипом фемининности. Эго в этом случае отбрасывается в регрессию solutio из-за активизации инстинктов (собак). Актеон был повержен своей собственной животной натурой.Подобная же идея содержится в мифе об Изиде и Осирисе в изложении Плутарха. Согласно Плутарху, ребенком Манерос стал свидетелем любви и страшной скорби Изиды при виде умершего Осириса. Это ужасающее зрелище было столь невыносимо для мальчика, что он выпал из лодки и утонул. Большинство людей, если они искренни, признают, что у них был подобный опыт при столкновении с сильной женской скорбью, желанием или гневом.

Артемида – это Луна. Расчленение Актеона, таким образом, соотносится с алхимическим представлением о том, что solutio связано с Луной116 (смотри рисунок 3-9). Один молодой человек так продвинулся в своем анализе, что ему приснилось просто изречение, которое гласило «Психоанализ – от Луны». Он проснулся в панике и бросил анализ с того момента навсегда. Анализ в действительности восприниматься как нечто растворяющее, проникновение на иррациональную лунную территорию Тени, и тревога сновидца может быть вполне понятна.Тема расчленения прямо ведет к образам мифа о Дионисе. Будучи ребенком, Дионис был расчленен Титанами. Менады, которые поклонялись ему, также расчленяли в ярости всех, кто попадался им на пути. Такова была судьба Пенфея в «Вакханках» Еврипида. Многие аспекты культа Диониса относятся к символике solutio. Вальтер Отто говорит: «Вода – это элемент, в котором Дионис – как дома. Культ и миф высказываются настолько определенно, насколько это возможно, о том факте, что Дионис произошел из воды и вернулся в нее и что у него есть убежище и пристанище в водной глубине»117. Дионис даже описывается как принцип влаги и поэтому источник плодородия. С психологической точки зрения он является основанием жизни, непредсказуемости и энергии, в противоположность форме, границе и сдержанности.Этот сон предзнаменует возникающую позитивную реализацию творческих способностей сновидицы. Однако иногда отношения с творческой энергией чреваты опасностью. Ницше, великий истолкователь дионисийской природы – устрашающий пример опасности деструктивного solutio, возникающего в результате персональной идентификации с дионисийской креативностью. В своем психотическом состоянии Ницше называл себя Дионисом и подписывал письма именем Загрея, что значит «расчлененный». У Юнга есть несколько глубоких наблюдений об опасности растворения в идентификации с творческими силами. Он говорил:

«[Творческие силы] держат вас на поводке, и вы танцуете под их дудку, под их музыку. Но чем больше вы говорите, что эти творческие силы находятся в Ницше, во мне или в ком бы то ни было, тем больше вы пробуждаете инфляцию, потому что человек не обладает творческими силами, это они обладают им. И это правда. Если он позволяет себе быть полностью ими захваченным, не задавая никаких вопросов, не глядя на них, происходит не инфляция, а расщепление, когда он думает, я – хороший малый.Отец церкви, епископ Синезиус (Bishop Synesius) сказал, что наш творческий дух, может проникать в глубину и подниматься на высоту вселенной, подобно Богу, или великому демону, но необходимо принять в расчет то, что он будет подвергнут священному наказанию, и это будет расчленение Диониса или распятие Христа»120.В целом дионисийство – скорее демонический, экстатический, чрезвычайно интенсивный опыт, чем символ ясности и структуры. Он связан с растворением пределов и границ, принося с собой жизнь без меры. В своей экстремальной форме мир Диониса является иррациональным, безумным, восторженным, запредельным. Ему враждебны все конвенциональные законы, правила и установленные формы. Он чужд безопасности, он находится на страже жизни и обновления. Слабый и незрелый может быть уничтожен под его бешеным натиском, сильный и здоровый станет плодотворным и возродится, как земля после разлива Нила (рисунок 3-11). Многие клинические синдромы порождены конкретной идентификацией с дионисийским законом. Алкоголизм и наркомания - очевидные тому примеры. Донжуанство может быть также признано результатом идентификации с Дионисом, когда человек окружает себя свитой женщин на разных стадиях любви и безумия (Менад). Эта ситуация угрожает психологическим расчленением, конфликтами, невыполненными обязательствами и затруднительными ситуациями. Дионисийство носит компульсивный характер в диссоциативной личности. Другими словами, дионисийство уничтожает подобное Пентею Эго, которое не связано с целостностью. В благоприятных обстоятельствах это ведет к гармонии и растворяет различия.Э.Эдингер.

 

Автор: Vervoleg, дата: пн, 18/11/2013 - 21:59

"Расчлененность" – образно говоря, неспособность "сохранить целостность"; ощущение, что ты расколот на множество частей, – довольно обычное состояние для мужчин этого типа.

=====

Это "довольно обычное состояние" для Гора, Диониса и вообще для мистерий возрождения.

Тип мужчины - не при делах.

Женщины проходят расчленение при трансформации- с тем же успехом что и мужчины.

=====

Сны о расчленении при помощи мечей и ножей довольно часто снятся мужчинам (и женщинам), чьи внутренние порывы вступают в непримиримый конфликт с верой.

=====

Или с женой.)
Это конфликт противоположностей, о котором так "долго говорили большевики."  ТФ.

Автор: maitreya, дата: чт, 28/11/2013 - 09:21


Юнг изучал символическое значение смены кожи в некоторых работах. В обсуждении символизма мессы Юнг цитирует видение Зосимы, алхимика третьего века, и находит параллели с трансформацией в мессе. В его видении священник сам приносит себя в жертву и проходит через трансформацию. Аналогия с мессой может быть усмотрена в образе священника, который сам разрывает себя на куски и поедает себя. Видение Зосимы производит странное и ужасающее впечатление при первом прочтении, но оно содержит истину о символическом назначении трансформации. Интересный пассаж есть в видении: «И снимает скальп со своей головы с помощью меча». Юнг пишет, что «Здесь скальпирование тесно связано с древними ритуалами сдирания кожи или свежевания и их магическим назначением»  (1942/1954: 228). Юнг ссылается на древние аттические земледельческие ритуалы, в которых с быка сдирают кожу, набивают ее и ставят чучело на ноги (там же 228). Юнг упоминает сообщения Геродота о распространенности ритуалов сдирания кожи у скифов. 

В толковании Юнга сдирание кожи означает «трансформацию из худшего состояния в лучшее и, следовательно, обновление и новое рождение» (там же 228). Юнг также видит прототип этого обновления в смене кожи змеей каждый год. Так что существует символическое значение сдирания кожи, относящееся к обновлению и трансформации. Но видение Зосимы содержит не только сдирание кожи, но и расчленение. Мне хотелось бы процитировать следующий пассаж: «Для этого некто явится внезапно рано утром, схватит меня и разрубит мечом, разделив на члены, но сохранив их порядок» (там же 227). Это описание видения Зосимы похоже на инициацию шамана. При инициации шамана расчленение и отсечение головы встречается довольно часто. В мифологии этот мотив мы находим в истории Осириса и Орфея. Так что видение Зосимы имеет отношение к шаманской инициации и трансформации.

Хотя и сдирание кожи, и расчленение могут быть интерпретированы как символы обновления и нового рождения, есть существенная разница в исполнении ритуалов. Второй – более проникающий, радикальный и мгновенный, а первый – более поверхностный и занимающий много времени, оставляющий тело целым. Так что сдирание кожи менее агрессивно и мягче, чем расчленение. Потому что кожа, как считал Фрейд, относится к эго, ближе к сознанию и человеческому. Этот человеческий аспект проявляется в боли, хотя опыт боли кажется таким бесчеловечным. Так что в сдирании кожи время, боль и пытка играют важную роль. Но боль как эмоция и чувство помещает фокус внимания на человеческом бытии. Хотя нуминозное в до-модернистском смысле было чистым актом (действием или исполнением), значимым самим по себе, боль помещает нуминозное в переживающего субъекта. Поэтому Юнг сказал: «Аспект пытки соотносится с отстраненным и наблюдающим сознанием, которое еще не поняло реальное значение расчленения» (там же 272). Если усилить аспект боли, то современный и человеческий нюанс становится более заметным.   

Харуки Мураками и современный опыт нуминозного

Насланная сатаной болезнь — поворотный момент

в драме Иова, поскольку она знаменует собой зарож-

дение в его душе протеста против Бога. Однако в Вет-

хом Завете Иову поставлен неверный диагноз. В одном

месте «Книги Иова» он говорит о себе: «Тело мое одето

червями и пыльными струпами; кожа моя лопается и

гноится» (Иов. 7:5). Далее Иов причитает: «Кости мои

прилипли к коже моей и плоти моей, и я остался только

с кожею около зубов моих» (Иов. 19:20). Затем, терзае-

мый болью, он вопиет: «А я знаю, Искупитель мой жив,

и Он в последний день восставит из праха распадаю-щуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога»

(Иов. 19:25–26). И наконец: «Моя кожа почернела на

мне, и кости мои обгорели от жара» (Иов. 30:30).

Исходя из этих сведений можно предположить, что

Иов страдал от инфекционного пустулезного дермато-

за, вызывающего жар, лихорадку и ведущего к истоще-

нию и высыханию плоти. Упоминание Иовом червей,

вероятно, метафора, подразумевающая ожидаемую им

смерть, хотя не исключено и заражение паразитами.

Тяжелая генерализованная кожная болезнь, несомнен-

но, доставляла Иову ужасные физические мучения и

не менее жестокие психические страдания, так же как

и любому другому бедняге, страдающему дерматозом,

где бы он ни жил.

В человеческой коже постоянно происходит рожде-

ние, размножение и отмирание клеток. Они вырастают

из внутреннего, базального слоя эпидермиса, созре-

вают и, достигая поверхности эпидермиса, образуют

наружный, роговой слой кожи, а затем отмирают и от-

слаиваются. Это непрерывный процесс. У рептилий

все иначе. Они сбрасывают кожу целиком примерно

раз в год. Следовательно, кожу действительно можно

назвать органом трансформации, поскольку она транс-

формируется от рождения до смерти каждый момент

жизни, пока жив ее обладатель.

Кожная болезнь вроде той, что была у Иова, — это

своего рода символический акт снятия старой кожи,

освобождающий место для новой. Те, с кого заживо

сдирают кожу, испытывают нечеловеческие муки, в

чем можно невольно удостовериться, случайно оторвав

или отрезав фрагмент своей кожи. Иов же испытывал

двойные страдания. С одной стороны, он изнывал от

физической боли, с другой — был раздираем психоло-

гическим конфликтом, спровоцированным несправед-

ливостью Бога. Этот конфликт выплеснулся на кожу

Иова в виде тяжелого дерматоза, ставшего для него

последним испытанием. Дерматоз был призван под-вигнуть Иова изменить свою жизненную позицию и

по-настоящему принять в свою душу Бога.нельзя оценивать с моральной точки зрения».

Развитие этого конфликта и чрезвычайно трудно-

выполнимая для Иова задача его постижения стали

причиной длительных страданий библейского героя.

Происходящую в нем борьбу в точности отобразила

болезнь его кожи, прошедшая несколько алхимических

стадий: разложение, растворение, брожение и, наконец,

сгущение. Таким образом, кожа Иова стала внешним

индикатором внутренней трансформации, в процессе

которой его сознанию открылись новые возможности,

заменившие прежние нежизнеспособные представле-

ния.Энн Магуайр.


Автор: Ютта, дата: чт, 28/11/2013 - 09:53

вот еще ассоциация, мы не можем вылезти из кожи вон, и возможно сны об этом сигнализируют, что где-то человек переходит свои ограничения??? или вот еще, иногда похоже на окукливание и переход из в состояние имаго, взрослости, только телесной, возможно психическое развитие человека приостановилось???
мне как-то давно снился сон, в юности, что весь роговой слой кожи не гладкий, а вытянутый кожными волосами, есть такие светящиеся игрушки-волосатики. Интересно, вот эти наросты, выросты на коже о чем?

Автор: Ютта, дата: чт, 28/11/2013 - 10:05

ага, это может говорить о нечувствительности и невосприимчивости, или ощущение - как подчиненная функция, или???
Вспомнила книгу "Болезнь как путь":
"...

Физический зуд дает
понять, что вас что-то раздражает на психическом уровне. Вы не обратили (или не
захотели обратить) на это «что-то» внимания, и проблеме пришлось перейти на
соматический уровень. За зудом скрываются страсть, внутренний огонь, пламя,
которому не терпится вырваться наружу, которому хочется, чтобы на него обратили
внимание. Царапанье - это мягкая форма рытья, копания. Чтобы найти что-то в
земле и вывести это на яркий солнечный свет, землю роют и копают. Человек же
раскапывает поверхность кожи, чтобы на уровне символов обнаружить то, что его
кусает, раздражает и возбуждает. Итак, зуд всегда свидетельствует о том, что не
может оставить человека равнодушным и хладнокровным, от чего начинает «гореть
душа»: огненное воодушевление, пламенная любовь или пламя ярости. Можно ли
после всего сказанного удивляться, что зуд часто сопровождается кожной сыпью,
покраснением, красными пятнами?.."

Автор: Vervoleg, дата: чт, 28/11/2013 - 13:54

Есть еще одна история про кожу.  С Гераклом и сорочкой Деяниры.
Когда Геракл приносил жертву Зевсу, сорочка пропитанная кровью кентавра-
впилась в кожу и начала приносить мучения.  Так подействовали на нее
"лучи солнца." 
Словно неразрешимый конфликт между низшей личностью ( кентавром) и
Отцом -зевсом ( совестью, рефлексией, супер-эго).
Геракл провел самосожжение и был взят Зевсом на Олимп.
Что видимо означает трансформацию.

ОТРУБАНИЕ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКУ - представляет очень распространенный мотив в алхимии, где соотносится с отделением интеллекта от инстинктивной части психики. Обычно здесь подразумеваются две вещи: если вы отделяете интеллект от инстинктивных влечений, то следствием этого является определенная беспристрастность или объективность вашего подхода, что позволяет смотреть на собственный психический материал - влечения, порывы, мысли - без предубеждения. Интеллект дистанцируется, теряя бессознательную связь с остальной частью личности, и начинает выполнять роль безучастного зеркала. Но обезглавливание может означать также принесение в жертву интеллекта, отказ от желания понять, с тем, чтобы позволить иным формам осознания вступить в свои права. Если я постоянно думаю о взаимоотношениях с кем-либо, то это может привести к подавлению способности эмоционального осознания ситуации. Поэтому интеллекту иногда следует отойти в сторону и позволить другим формам жизни выйти на авансцену. Сновидение с отрубанием головы несет сообщение нам: слишком много интеллекта. Когда дело касается божественной тайны, необходимо поступиться желанием понимать все только интеллектом, и раз уж слово за иными способами понимания, то интеллекту следует помолчать и не выходить за пределы своей компетенции.http://orakul.ru/node/57

"Голова – это сосуд, в котором происходит процесс разложения и очищения, идентичный алембику (перегонному кубу). Калид советовал алхимику взять «Реторту, на которой ты должен разметить Алембик или Голову, через которую Пары смогут подниматься» («Книга Тайн»). В «Гробнице Семирамиды» упоминается о месте материи Камня, которая должна быть выпарена в «голову или Алембик». В «Consilium coniugii» («Соединение Супругов») пар во время очищения описывается как поднимающийся «через шею к  голове сосуда, что похоже на живого человека». Алхимический сосуд является аналогом человеческого тела, поскольку настоящий сосуд, в котором происходит трансформация, представляет собой самого человека. С конца шестнадцатого и до середины семнадцатого века глагол «to alembic» означало: «пытать (размозжить голову)». Шекспир уподоблял мозг - алембику как «голове» в «Макбете». Леди Макбет строит планы опоить стражников Дункана так, чтобы «воспоминание, скитание мозгов,

                                                           предстало дымом, а рецепт рассудка –

                                                           лишь в перегонном кубе». (1.7.66-8)

«Голова Мавра» - это название, данное перегонному кубу с самостоятельным подогревом и водно-охлаждающим навершием, из-за его сходства с тюрбаном Мавра.  

Отрубленная голова является так же символом алхимии. Смерть и растворение металла (или материи Камня) иногда обозначалась обезглавливанием философской птицы или короля. В «Химической свадьбе» Иоганна Андреа Христиан Розенкрейц был свидетелем того, как голова умерщвленного короля была помещена «в сундучок» с топором. Позже Христиан присутствует на обезглавливании птицы: «бедная Птица смиренно положила свою Шею на Книгу и с готовностью отдала свою Голову (одному из нас, которому выпал жребий) на отсекание». Каркающая или воронья голова является так же символом очищения и стадии nigredo. Отрубание головы символизирует необходимое отделение души от влияния земного притяжения тела, так, чтобы оно могло обрести мудрость и озарение духа. Отделение до озарения воспринимается адептом как сокровенная утрата, «смерть» для мира. «Красная голова» - это символ завершения Великого Делания, поскольку красный – это цвет стадии rubedo, когда завершающий процесс красный камень уже получен. Старый алхимический афоризм гласит, что магистерий в целом это такая работа, когда ноги - черные, тело – белое, а голова - красная. (Черный, белый и красный – три главных цвета стадий Великого Делания). На восьмом листе «Splendor Solis»(«Величие Солнца») Саломона Трисмосина представлен Эфиоп с черным телом, белой рукой и красной головой, выходящий из потока грязи и предложивший платье, окрашенное Тирским пурпуром* своей королеве»**.   http://www.3foldsun.com/ss8.jpg http://ru-alchemy.livejournal.com/102036.html

Другим важным моментом является то, что прежде чем быть интегрированным в универсальное Бытие, посвященный должен пережить трансценденциюсвоего индивидуального Эго, мистическую смерть эмпирической, ограниченной личности. В Шактистских и орфических теологиях это символизируется отсечением головы, как средоточия Эго. В этом состоит мистический смысл изображения Всевладычицы Кали с мечом и   отсеченной головой. Отсечение головы играет важную роль уже в древнейших формах Дионисова культа.  Также и в греческой алхимической литературе, связанной с орфизмом "восстановлению состава, или "сочленению логоса", предшествует распадение состава или расчленение тела."[xxii] "В экстазе человек выходит из своей ограниченности, для него нет  времени и пространства <...>, он созерцает грядущее как настоящее".[xxiii]http://shaktism.narod.ru/pag.html
Однажды Parvati пошла искупаться в реке Mandakini со своими двумя дочерьми Jaya и Vijaya. После купания цвет Великой богини стал чёрным, потому что она была сексуально пробуждена. После некоторого времени две сопровождающие её дочери захотели поесть и попросили мать дать им немного еды.Богиня ответила: – "Я дам Вам еду, но, пожалуйста, подождите немного".
Прошло ещё некоторое время и дочери снова спросили о еде. Богиня вновь попросила их подождать, сказав им, что она находится в размышлении.
Подождав ещё немного Jaya и Vijaya опять обратились к матери: – "Вы – мать Вселенной. Ребёнок может брать от матери всё. Мать даёт своим детям не только еду, но также и одежду для тела. И потому, мы обращаемся с молитвой к Вам, чтобы Вы дали нам поесть. Вы известны Вашим милосердием, пожалуйста, накормите нас!"Слыша это, супруга Шивы сказала им, что она даст им что-нибудь, когда они придут домой. Но, дочери снова взмолились: – "Нам очень трудно справиться с голодом, о Мать Вселенной! Дайте нам еды, чтобы мы могли удовлетворить наш голод. O Милосердная дающая благо и удовлетворяющая желания".
Слыша этот отчаянный призыв, милосердная богиня улыбнулась и отсекла свою собственную
Chinnamasta. голову. Как только она отсекла свою голову, её голова упала ей на ладонь левой руки. Из её шеи забили три струи крови и направились прямо в раскрытый рот отсечённой головы и рты её дочерей.
После выполнения этого действия все были удовлетворены и спокойно возвратились домой.
Благодаря этому поступку Parvati стала известна как Chinnamasta.
Chinna означает "отсекать", а masta (или mastaka) – "голова".Голова является центром, в котором осуществляется вся деятельность разума, поэтому отсечение головы символизирует остановку движения мыслей (вритти).
Чиннамаста изображают танцующей космический танец – тандава.
Это знаменитый танец Шивы, который он исполняет при разрушении Вселенной или феноменального мира. Чиннамаста представляет собой шакти Шивы-Кабандхи – того, кто разрушает феноменальный мир с наступлением пралайи (эпохи уничтожения).
Феноменальный мир представляет собой сцену, где проявляются все возможные мирские желания. Орудием этих желаний являются пять органов чувств, которые постоянно беспокоят наш ум. Поэтому, отсечение головы символизирует также остановку деятельности пяти чувств. Благодаря этому, в человеке начинает развиваться "шестое чувство", орган которого, как считают индусы, находится в Аджна чакре.http://www.abhidharma.ru/A/Ioga/Tantra/Content/Chinnamasta.htm
Получив голову горного духа, герой тем самым интегрирует ее знание и мудрость. Владея ими, он разрушает чары, в плену которых оказалась принцесса. Хотя она и освобождена от чар, но тем не менее еще не спасена, потому что символическая голова была понята героем только в негативной форме. Отсечение головы подразумевает отделение данного особого содержания от его коллективного бессознательного фона в результате интуитивного осознания героем специфического характера этого содержания. Таким способом герой интегрирует часть смысла, но понять этот смысл во всей его полноте, равно как и в связи с коллективным бессознательным, ему не под силу. Другими словами, несмотря на то, что он оказался способен различить (то есть отделить) скрытую за принцессой основную причину нарушения порядка и тем самым устранить ее, он все же не смог осознать ее суть; да ему, вероятно, никогда и не было известно о существовании бога древних германцев Вотана. Позитивный аспект полученной головы, т. е. более глубокое понимание того, кто одержим ею, мог бы проявиться лишь с помощью процесса трансформации — наподобие тогоб что происходит чуть позже в анимс.------------Образ горного духа наводит на мысль о Сатурне, символизирующем в алхимии темный, архаический, «все-еще-не-додуманный-до-конца» спор, который необходимо сделать достоянием сознания, то есть отрубленной головы. Сатурн суть голова, круглая вещь, или «разрушающая вода» (Зосима называет Сатурн омегой или головой). Судя по всему, этот динамичный горный дух все-таки не является богом, но жрецом или другим лицом, призванным служить богу. Он раб огненного колеса. Уже отнюдь не антропоморфная фигура Самости должна стоять за ним. Отправление культа в горном храме таит в себе опасность, потому что руководство богослужением здесь осуществляется коллективным бессознательным.http://www.syntone.ru/library/books/content/2846.html?current_book_page=11

Сон одного из пациентов свидетельствует о том, что в современной пси­хике до сих пор еще действует образ кенозиса. Сновидец был мягким, чут­ким молодым человеком, который испытывал трудности с самоутверждением и формированием индивидуальности. Ему приснился следующий сон:

"Мне приснилось, что я вижу современного Христа. Он ехал в авто­бусе с группой своих учеников. Затем я почувствовал опасность. Кто-то собирается его предать. Автобус резко покачнулся. На Христа набро­сились и заставили смириться. Я заглянул в автобус и увидел, что они привязали веревки к каждой его руке и ноге и крепко их натянули, распяв его в четырех направлениях. Я знал, что таким образом они убьют его. Когда я взглянул на него более внимательно, то оказалось, что руки его не были связаны; он держался каждой рукой за перекла­дину, прикрепленную к веревке. Он содействовал своей смерти! В конце мне приснился образ магнитного силового поля, которое выглядело как эта схема",

Характер этого сновидения указывает на протекание кризисного про­цесса трансформации. Хотя такое сновидение и не поддается адекватной рациональной интерпретации, тем не менее, его можно подвергнуть амп­лификации. Крест как силовое поле имеет аналогию на картине XIV века. На этой картине Христос распят на коленях Бога Отца, одеяния которого изображены в виде силовых линий, излучаемых вовне. Таким образом, человеческая фигура крепится к конструкции из четырех элементов с помощью трансцендентного энергетического поля. С точки зрения психологии, это изображение отражает переживание эго вблизи высшей энергии Самости. Сновидение объединяет идею распятия на кресте с образом расчлене­ния. Такое объединение изображено на гравюре на дереве XIX века (рис. 38). Висящие на кресте отрубленные головы и конечности свидетельствуют о наложении образа распятия на миф о расчленении (например, Озириса). С психологической точки зрения, расчленение можно рассматривать как процесс трансформации, разделяющий первоначальное бессознательное содержание для сознательного ассимилирования. Иными словами, при расчленении первоначальное единство превращается в множественность ради пространственно-временной реализации существования. (См. ана­лиз единства и множественности в главе VI).
В сновидении фигура Христа подвергается добровольному расчлене­нию или истощению. С точки зрения психологии сновидца, это означает, что идеальная или трансцендентная установка разрушается ради осуще­ствления адаптации к реальной жизни. С архетипической точки зрения, сновидение отображает добровольную жертву Самости как вечный образ, чтобы она смогла проявиться в сознании как энергия (магнитное силовое поле). Единство распадается на две пары полярных противоположностей, которые вызывают напряжение и конфликт, создавая в то же время энергию для реализации реальной жизни.http://www.e-reading.ws/chapter.php/1022173/20/Edinger_-_Ego_i_Arhetip.html

дубль.

У сновидицы присутствуют все три темы : расчленения, сдирания кожи и отрубания головы : " Головы на копьях

27 марта 2009 года, 10:17

Верхом на красивом гнедом коне я въезжаю в лес, еду по узкой лесной тропинке, деревья по сторонам этой лесной дорожки сухие и больные... Конь мой идет напряженно, весь поджался. Вдруг медленно сквозь эти деревья стали пробираться какие то странные люди. Они становились по обе стороны тропинки. их было очень много, в руках у них были копья, на острых наконечниках которых торчали человеческие полугнилые головы... Эти головы открывали свои вонючие рты и пели песни... Я еду вперед, люди меня не трогают, только провожают своими взглядами... я вдруг оказываюсь в тупике, дорожка кончилась. вокруг странный народец, и впереди меня только колодец, глубокий и без воды, из него веяло холодом, я заглянула туда и увидела на дне воронку из душ, они перетекали по стенам круглого колодца, стонали... я оглянулась и увидела что голова моей лошади уже на наконечнике копья одного из этих варваров, и я прыгаю в этот колодец, долго лечу вниз.... темнота.... и я просыпаюсь."---------

Собственные похороны

6 апреля 2009 года, 13:21

Красный гроб везли на грузовой машине с открытым кузовом, рядом сидели опечаленные мои родственники, я сидела среди них и не могла понять куда мы едем. Потом когда приехали домой гроб поставили среди комнаты. Я все время присутствовала в этой комнате.  Почему то на меня никто внимания не обращал как будто меня нет вообще. Мама убитая горем склонялась над гробом, плакала... Я подошла и заглянула в этот гроб, увидела что это я там лежу. Не могу понять, ведь я тут, рядом, что так плачут то все, и почему меня никто не видит. В комнату вошел священник... начал отпевать, я стояла рядом с ним и смотрела на происходящее, потом вдруг он ко мне повернулся. Я поняла, он увидел меня! Я спросила "Вы что, меня видите?" он говорит "Да, я вижу тебя." Я тогда спросила "А почему меня кроме вас никто не видит?" Он не ответил.... Так меня никто больше и не замечал. Единственное я поняла что смерть, это не страшно, просто переход из одного состояния в другое.------------

"Морской пион"

17 апреля 2009 года, 15:09

До этого сна даже не знала, что есть такое название "Морской пион" . Под впечатлением утром зашла в интернет и нашла что такое название существует! Я была удивлена, т.к. "Морской пион" как оказалось это не только ядовитое растение в океане,вот http://fotki.yandex.ru/users/victoriakamenetsky/view/111353?page=1 (как из моего сна), но так в 70х годах была названа тяжелая самоходная артиллерийская установка, которую так и не пустили в производство, проект ее остался лиш на бумаге. О ней я вообще понятия не имела! От куда я могла узнать такое во сне? Не зная ни того ни другого, и вообще неимея понятия об названии "Морской пион".

Сон такой.

Я нахожусь под водой, много воды! Но я не чувствую дискомфорта и недостаток кислорода, я свободно дышу под водой, не чувствую страха или боли, вообще ничего, что меня удивляет. Вдруг  на меня сквозь толщи синей воды, летит какое - то непонятное животное, в жизни таких думаю нет... Оно оранжевое, с черными пятнами... такое ощущение что оно без костей... у него нет глаз, оно большое как кит но я не вижу ни хвоста ни плавников, какая то масса просто перетекающая, меняющая форму.... она плывет очень быстро, я уворачиваюсь, при этом как бы я наблюдаю все со стороны.. Жду просто и смотрю что будет, даже интересно.. эта штука с легкостью хватает мимо проплывающую рыбу, сразу всю целиком засасывает в себя... и потом так, как бы встает вертикально , изгибаеться, и я вижу на голове ее раскрываеться из таких щупалец цветок от туда ( я подумала что это рот) вылетают остатки рыбы, она как будто процеживает ее сквозь зубы как мясо через мясорубку, вообщем все вкусное съела, а остальное выплюнула... и вот я наблюдаю со стороны что же она сделает со мной ( со второй мной, которая в воде) ... Да... ничего удивительного то же самое что и с предыдущей рыбой..--------------

Незнакомец снял свое лицо как маску

31 января 2012 года, 13:46

Передо мной предстал человек с очень страшным лицом. Я подумала, Боже какое ужасное, и тогда человек огромной своей пятерней стащил это лицо и бросил на землю рядом с собой, посмотрев на незнакомца я увидела что у него выросло другое лицо, ничем не пугающее и необезображенное.  ------------

Расчленение тела девушки

31 января 2012 года, 14:04

Вижу со стороны.

В какой то скалистой серой пещере, достаточно много места вокруг, я как будто наблюдаю за происходящим спрятавшись в каменное укрытие где то под потолком. Какой то неведомой силой, поднимается вверх тело молодой девушки, она ни живая, ни мертвая, такое ощущение что безразличная ко всему... как будто сознание ее покинуло, а тело живет. Она вся нагая.. И вдруг руки и ноги начинают расходится в стороны, дальше и дальше и отрываются от тела, невидимым скальпелем вскрывается живот и от туда вылетают и падают вниз все внутренности, и она сама отпускается, тело ложится на какой-то невысокий постамент, вокруг него собираются очень маленькие существа в накидках с капюшончиками, похожие на маленьких манахов. Одежда коричневого цвета, видны только ручки из широких рукавов, они начинают поедать все что там было накрошено... И как звери которым не хватило добычи, пытаются отобрать у других. Одно такое существо в драке вытащило сердце из груди себе подобного карлика. я видела как сердце билось в его руке.. ------------------

Новая кожа

19 апреля 2012 года, 0:28

Снилось что смотрю в зеркало и на лице в коже обнаружила несколько дыр, я немного стащила пальцами кожу, под ней был еще один слой "розовой" новой кожи... Не очень приятное сновидение.. Но когда я спала ничего неприятного не ощутила, наоборот с интересом разглядывала то, что спрятано под моей первой "оболочкой"...   -------------------

Маньяк-убийца

5 мая 2012 года, 0:18

Я прогуливаюсь в местах где когда то давно жила и выросла там. Большой стадион с потрескавшейся асфальтовой беговой дорожкой, футбольное поле, много травы, небольшой лесок скраю стадиона, трибуны там были сломаны еще во времена моего детства.. вобщем там было все как и тогда. Я прошагала о узкой тропинке и вышла на беговую дорожку, как вдруг, на другой стороне поля увидела ужасающее зрелище, мужчину с ножом в руке, как будто он напал сзади на молодого парня и приставил нож к его горлу.. я все это вижу и мне захотелось убежать и не смотреть на это, я развернулась, но глаза мои продолжают видеть то что происходит за моей спиной через все футбольное поле, плюс как будто это происходит совсем близко.. я была напугана, помочь я не могла, т.к. понимала его физическое превосходство, я бежала и звала на помощь.. Маньяк вдруг обернулся в мою сторону.. и одни махом разрезал горло и грудь того несчастного парня, тот осел на колени.. всё.. подумала я его уже не спасти.. я бежала в свой двор и кричала всем чтобы уходили по домам и забирали детей, двор опустел в считанные секунды и тут я понимаю, что живу то я уже совсем не там где я была маленькой, квартира та давно уже не наша и я одна в этом дворе, все кого я оповестила закрыли двери, тогда я подумала что если спрячусь на крыше дома то он меня не найдет, и я стала карабкатся по кирпичной стене дома, так ловко, что мигом проползла вверх пять этажей и ухватилась за край крыши, тут я заметила что кирпичи просто выламываются из стены и мне не за что ухватится и вот вот я упаду вниз... я очень осторожно цеплялась за стены, куски падали вниз.. и тут я подумала, а как же я смогла залезть на дом именно таким способом - это невозможно.. и я проснулась. ------------

Взрыв Земли (планета)

17 июля 2012 года, 23:06

Взгляд со стороны. Из космоса наблюдаю, что наша планета претерпевает значительные  изменения. Форма Земли непонятным образом видоизменяется вытягивается, становится похожей на мяч для игры в регби, потом полюса снова отпускаются на свои места и планета становится шире в экваторе, меняется ее цвет из голубого в сине-фиолетовый, потом в красный в итоге, не выдерживает всего этого и взрывается, осколки ее огромные глыбы с целыми городами «на борту» разлетаются на сотни световых лет… Остается лишь внутренняя часть Земли – ядро, которое  пылает как второе солнце.. Части планеты начинают притягивается к ядру, создают пояс из камней и прочих кусочков бывших когда то одним целым, кружат в пространстве, словно кольца Сатурна… Одно кольцо кружит параллельно второе вертикально, но под углом примерно в 45градусов.. На некоторых кусках бывшей Земли остались высотные дома, на других парки, на третьих еще какие-то городские сооружения, части дорог и части лесов, даже углубленные части с водой, и прочая мозаика бывшего мира. И всё это кружилось вокруг нового солнца, высвободившегося из Земли…