пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Депрессия и суицид. Решетников М.М., Психоанализ депрессий.
принятием смерти во второй половине жизни
Марфа, вы много людей видели, кто принимает свою смерть? Я нет.
"Умирание" во второй половине жизни растянуто во времени и оно чаще бессознательно, вытеснено, эго стремиться жить - бессознательно приближается к смерти. Суицид, сознательное стремление сбежать от жизни(отторжение от жизни, а не призыв смерти??? ), а бессознательно - что(как компенсация?) ? - приблизиться к смерти? Что в целом? И суицид, и "умирание" - бсс направленность в смерть, либидо истощается, требуется трансформация, поворотный момент. Или мудрю? И вы по-моему в чем-то правы насчет абсурда в суициде, на нем маска смерти как страх жить.
Э. Шнейдман внес огромный вклад в суицидологию, являясь представителем феноменологического напра
вления. Он впервые описал признаки, которые свидетельствуют о приближении возможного самоубийства, назвав их “ключами к суициду”. Э. Шнейдманом описаны и выделены общие черты, характерные для всех суицидов:
1. Общей целью для суицида является поиск решения. Суицид никогда не бывает бессмысленным или бесцельным. Он является решением проблемы, брошенного кому-то вызова, выходом из психологического кризиса или невыносимой ситуации. [42, стр. 354] Шнейдман указывает на то, что суицид в этот момент является единственным для человека ответом на вопрос "как из всего этого выбраться". Он говорит, что для того, чтобы понять причины самоубийства, нужно знать проблемы, для решения которых он предназначен.
2. Общей задачей суицида является прекращение сознания. Суицид одновременно является одновременно движением к чему-то и бегством от чего-то; то, к чему движется человек, общая практическая задача суицида состоит в полном прекращении сознания невыносимой душевной боли как решении актуальных болезненных жизненных проблем.
3. Общим стимулом суицида является невыносимая психическая боль. Душевная боль – это то, от чего человек стремится убежать. Никто не совершает суицид от радости: его не может вызвать состояние блаженства. В данном случае речь идет именно о психической боли, метаболии, от ощущения боли.
4. Общим стрессом при суициде являются фрустрированные психологические потребности. Любое самоубийство на основании логических предпосылок, образа мышления и сосредоточенности на определенном круге проблем кажется логичным человеку, который его совершает – как реакция на фрустрированные психологические потребности человека. Суицид совершается прежде всего из-за нереализованных потребностей.
5. Общей суицидальной эмоцией является беспомощность-безнадежность. Эта безнадежность-беспомощность проявляется в смятении и тревоге. Человек приходит к выводу, что он не состоятелен, что он не может решить свою другим способом, кроме самоубийства.
6. Общим внутренним отношением к суициду является амбивалентность. Амбивалентность является наиболее характерным отношением человека суициду: он чувствует потребность совершить его и одновременно желает спасение и вмешательство других.
7. Общим состоянием психики при суициде является сужение когнитивной сферы. Суицид можно охарактеризовать как преходящее аффективное сужение сознания с ограничением использования интеллектуальных возможностей. У человека резко ограничены варианты поведения, в любой ситуации он приходит к двум вариантам: либо ситуация разрешается чудесным образом, либо прекращается само сознание.
8. Общим действием при суициде является бегство (эгрессия). Суицид является предельным, окончательным бегством
9. Общим коммуникативным действием при суициде является сообщение о своем намерении. Люди сознательно или безотчетно подают сигналы бедствия, жалуются на беспомощность, взывают о помощи, ищут возможности спасения.
10. Общей закономерностью является соответствие суицидального поведения общему стилю (паттернам) поведения в течение жизни. http://www.refsru.com/referat-25186-12.html
Автор изменил свой комментарий 28/05/2015 - 14:20
получается, что проблема, как минимум распадается на несколько если только условно, то может так?:
1) смерть и суицид, как опыт трансформации (физический/психический)
2) смерть и суицид, как бессознательное стремление к опыту трансформации и невозможности его прохождения из-за слабости/инфантильности Эго(физический/психический)
3) смерть и суицид, как окончание физического существования(старость/болезнь)
хотя все эти пунктики "под флагом желтой чумы" - об одном, четвертом - личное отношение к смерти и условность какая-та натянутая
надоело о смерти, хочется о жизни, о том, когда пробуждается "страсть" к реальному воплощению себя в жизнь.
и все же виснет вопрос, вот у Юнга - либидо меняет направление во второй половине жизни и оно уже направлено обратно, желая своего окончания, точнее вот в этом отрывке: "...
Мы уже видели многочисленные иллюстрации к змее, как к орудию жертвы. (Легенда св. Сильвестра, испытание девственности, ранение Ре и Филоктета, символика копья и стрелы.) Она является убивающим ножом, но по принципу "убивай умирая", она же - фаллос, так что жертвенное действие одновременно изображает и совокупление 190. В культе значение змеи как хтонического, обитающего в пещерах животного подсказывает нам дальнейшую мысль - именно указывает на вползание (в чрево матери) под видом змеи 191. Лошадь брат, змея же сестра Шивантопеля ("сестрица"). Это близкое родство указывает на близкие отношения этих животных и характеров их к герою. О лошади мы знаем, что она обыкновенно не причисляется к животным, внушающим страх. (Хотя иногда, мифологически, она имеет и подобное значение.) Поэтому она изображает скорее позитивную, живую часть libido, стремление к постоянному обновлению; змея же по большей части изображает страх, страх смертельный 192 и противополагается поэтому фаллосу. Это противоположение лошади и змеи, мифологически змеи и быка, изображает внутреннее противоречие самой libido, ее одновременное стремление вперед и обратно 193. Libido есть не только неудержимое стремление вперед, безграничное желание жизни и построения (как Шопенгауэр изобразил свою мировую волю), причем смерть и какой бы то ни был конец оказываются роком и коварством, подстерегающим снаружи; libido сама желает окончания своего формирования, соответственно сравнению ее с солнцем. В первой половине жизни она желает расти, во второй она сначала едва слышно, потом все более явственно заявляет о стремлении своем к смерти. И как в юности инстинкт несоразмерного роста часто скрыт обволакивающим его слоем известного противления жизни, так и в старости воля к смерти часто скрывается под слоем упорного противления концу. Эта кажущаяся противоположность самого существа libido прекрасно иллюстрирована статуэткой Приапа в веронском собрании антиков. Приап с улыбкой указывает на змею, откусывающую его член. На руке его висит корзина, наполненная продолговатыми предметами, вероятно фаллосами, приготовленными для замены. Подобный же мотив находим и в "Потопе" Рубенса (мюнхенская старая пинакотека), где змея оскопляет мужчину. Это изображение является объяснением смысла потопа: материнское море является и поглощающей матерью 194. Фантазии о мировом пожаре, вообще о катастрофическом конце мира - не что иное, как проекция собственной индивидуальной воли к смерти; поэтому Рубенс и мог изобразить квинтэссенцию фантазии о потопе оскоплением посредством змеи, ибо змея является собственною вытесненною нашею волею к концу, с которою нам так трудно согласиться. Что касается дальнейшей символики змеи, то объяснение ее находится в значительной зависимости от возраста и обстоятельств. В юности змея символизирует вытесненную сексуальность, ибо половая зрелость заканчивает детство. В старости, напротив, змея означает вытесненные мысли о смерти. У нашей авторши змея означает недостаточно выраженную сексуальность, присваивающую себе роль жертвователя и предающую героя смерти и возрождению...."
и сам вопрос, точнее вопросы - вот, как быть? Мы должны вынести этот обратный поток, взять откуда-то силы, иметь волю. Откуда? Взращивать, усиливать эго? Как жить, когда все силы в тебе направлены на умирание и ты даже не сопротивляешься, потому что нет сил, нет ничего? Здесь где-то момент, который от меня ускользает и я никак не могу понять, как дальше?