как-то вот вдруг о тайне

подумала во сне, что весь этот анализ выхолащивает что ли. Анализ снов, жизненных ситуаций, отслеживание в себе, чтоб опять не подсесть на "иглу комплекса". Я точно знала в этот момент, что психологи и психотерапевты занимаются не тем, они, словно, заостряют внимание не на том и лишают жизни чего-то важного. Души? Как-то так ясно увидела бессмысленность, безжизненность психологических теорий. Это как ускоренный фильм об операции над чем-то незримым, тонком, неуловимом. Словно люди-человеки, разбирая себя по винтикам, лишаются самой главной тайны, неприкосновенности. Хочется плюхнуться в религиозный опыт и поверить что есть суть, неподвластная разумению, есть тайна жизненного пути, есть эта "частица Бога", в которой заключена извилистость твоего пути, есть что-то третье, взбалтывающее твою жизнь по-иному.
прям, как у Бердяева "Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого" - тоска человека по Богу и тоска Бога по человеку(заносит, блин, )
Текст (первая часть) в заглавии темы похож на защиту интеллектуализацией с стремлением уйти (вторая часть) в другую защиту - идеализация. 
Юнг сравнивал АП с картами первооткрывателей земель.

Куча белых пятен. Материки очерчены схематично и карты разных исследователей не совпадают. Почти все - терра инкогнито.

И нужно конечно видеть разницу между нарисованным лесом и реальным -

с муравьями, белками, медведями.

И все же карта нужна, и все же верить ей особо нельзя.

Как-то так ясно увидела бессмысленность, безжизненность психологических теорий.
--
"Нельзя объять необъятное")
Карта души - это всего лишь рисунок , претендующий на научность, обладание неким знанием. Природный рельеф, или профиль - взять те же береговые зоны - меняются в зависимости от времен года, приливов и отливов, дождей, таяния вод, деятельности человека (Арал, вон, совсем высох) или глубинных тектонических процессов. Очень подходящая метафора для описания изменчивости и многоликости души. Можно рисовать портреты, сочинять психологические портреты людей, стихи и музыку. Еще делают посмертные маски с лиц, как последний отпечаток души, или, например,  в древнем Египте известны фаюмские погребальные портреты, сделанные в специальной технике:


Иосиф Бродский, НА СТОЛЕТИЕ АННЫ АХМАТОВОЙ Страницу и огонь, зерно и жернова, секиры острие и усеченный волос - Бог сохраняет все; особенно - слова прощенья и любви, как собственный свой голос. В них бьется ровный пульс, в них слышен костный хруст, и заступ в них стучит; ровны и глуховаты, поскольку жизнь - одна, они из смертных уст звучат отчетливей, чем из надмирной ваты. Великая душа, поклон через моря за то, что их нашла, - тебе и части тленной, что спит в родной земле, тебе благодаря обретшей речи дар в глухонемой Вселенной. 1989
Есть, например, художники импрессионисты, а есть реалисты. Читала небольшую статью о том, как один астрофизик установил точную дату рождения импрессионизма по картине Клода Моне "Impression, Soleil Levant", проанализировав погодные и астрономические данные с картины http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/97668_stala-izvestna-tochnaya-data-rozhdeniya-impressionizma, хотя 'impression" - это про внутреннее, про настроение, порыв чувств или созерцание, отображение субъективной реальности. Но мы-то, наверное, потому и любим аналитическую психологию, что она связывает нас с различными культурными и гуманитарными достижениями человечества и нашей историей и мифологией, которые многое могут рассказать о нас самих. И все это изучая и рассматривая, мы "расширяем горизонты" своей души и немного приближаемся к самим себе.

Моне

Левитан
*
с одной стороны все так, попытка разгадать тайну, разобрать ее на винтики, снимает некий ореол, религиозность(таинство), м б лишает познания собственной души через переживание, а не через понимание, но ведь и понимать себя важно, и потребность знать кто ты? вероятно есть пресыщение, переполнение психологическими знаниями. 

интересно у Хиллмана в "Исцеляющем вымысле":

Душа стремится ко многим вещам. Она хочет, чтобы ее любили, услышали и увидели, чтобы ей дали имя, чтобы ее выпустили на волю и освободили из тюрьмы психологических систем и вымысла неполноценности, который вынуждает ее осуществлять свои проекции для получения внешнего признания.Известно также, что ее весьма интересует жизнь и поведение ее хранителя, от которого она зависит.Но ее не интересует жизньи поведение как таковые, а также обеспечение помощи и исцеления. Напротив интерес представляет жизнь ради души.

Когда Юнг описал свой "опыт Бога", он употребил фразу  "почувствовал благодать" - и он даже не пытался анализировать это. Более того, впервые он об этом рассказал кому-то в очень преклонном возрасте.

АП - всего лишь средство - для меня средство освобождения. В тот момент, когда АП начинает мешать жизни, я смело ликвидирую весь анализ и начинаю жить в тишине - иногда тишина дает больше, чем миллион слов.

Наверное, просто всему свое время и место.

 

Пока ты существуешь - следуй своему сердцу,
Не злоупотребляй предначертанным.
Не скупись на время,
Чтобы последовать за сердцем.
Не использовать порыв сердца -
Значит разрушить животворную мощь КА.

Птаххетеп
(жрец Др.Египта)

да, все так , куда мы без нашего понимания и осмысления в "коды и карты" пройденных пространств, согласованных с реальностью, вписанных в теоретические конструкты - все должно быть оформлено, огранка "прожитого" необходима и лучше всего она получается у мастеров своего дела, специалистов
Что озадачило меня очень, так это необъяснимое ощущение напряжения от непонятного присутствия чего-то тайного. Это как в конфликте между полюсом иррационального(когда знаешь о чуде) и рационального(чудес не бывает), или, как в детстве, в споре со взрослыми пытаешься объяснить неизъяснимое, пытаешься открыть им свое видение мира, а они вновь вталкивают(тесто в кастрюлю) тебя в свою жизнь, пичкают своим опытом, или, когда вдруг обнаруживаешь нечто большое, чем я, или, вот это ближе - когда вдруг обнаруживаешь себя во сне перед открывающейся тайной и не можешь объяснить и описать ее, нет слов, только ощущение важности происходящего - здесь и сейчас разворачивается парадоксальность самой жизни. Я хотела помолчать, но это напряжение возвращает к моменту, когда увидела этот ускоренный фильм и почему вновь сейчас, и на границе между сном и пробуждением?(может и правда перегрузилась? или сейчас уже время?).
Мне очень давно снился сон или это было активное воображение(на старом сайте отписывала кратенько) - я видела город будущего, такие правильные, геометрические конструкции домов, фонтанов, дорог, парков. все так правильно до не могу! , как в построение тех же фракталов, я в последнее время не могу долго наблюдать за "математической точностью". Так вот, я шла по аллее парка и в руках у меня был свернутый в трубочку зеленый лист(не знаю с какого дерева, может познания? ). И я несла его, как высшую драгоценность, потому как в нем, в этой скрученности, в скрытости содержалось нечто не доступное разумению, но ощущаемое, как потенциал будущего, как вот эта самая тайна, которую вновь словила в этом сонном состоянии. И я знала, что стоит развернуть его, как он рассыплется буквами, знаками, ничего не значащими, утечет словно песок между пальцев, и это как "с водой выплеснуть ребенка", но самое интересное, мне так хотелось заглянуть внутрь и узнать, и так не хотелось терять этого "незримого присутствия". Я не хотела чтоб лист стал просто листом и ничего более, и думала - а вдруг это ужасная непоправимость ничем не будет оправдана - только моей тягой к знанию и открытию? Короче, тогда было куча вопросов, сейчас попытка выдержать это напряжение, но хочется сбежать в религиозность(а дело не в ней).
(называется решила помолчать )  
и как тут не вспомнить даймонов Платона, "желудь" Хилмана и прочего видения Другими рисунка этого мира и человека в мире. Только все это не приближает меня к себе, я все так же в удивлении( вот как без осмысления? так хочется выйти из себя и описать свою ощущение -  “трансцендентное – имманентное”.
Бердяев: "...Мир предстоит иным, в зависимости от того, занят ли человек хозяйственным трудом, политической борьбой, интеллектуальным или художественным творчеством или религиозным созерцанием. И человек понимает что-нибудь лишь тогда, когда мысль проникается чувством и приходит в движение все существо человека. То, что называют бытием, определяется не мыслью, не познанием, не идеей, а целостным субъектом, т. е. и чувством, и волей, и всей направленностью. Этим создаются разные миры. Истина творится в субъекте, она не дается объективно извне. Мир представляется иным, в зависимости от того, молоды ли мы или стары, здоровы или больны, радостны или печальны, учены или невежественны, верующие или скептики и т. д. К экзистации нельзя прийти, можно лишь изойти от нее..."
такая "каша" у меня в голове, сорри
Ютта, в такие моменты я бегу в - не религиозность) - в медитацию и созерцание. Может, все дело в том, что религиозность ассоциируется с внешним обрядом и тайной, которую не нужно пытаться познавать.

А медитация и следующее за ней созерцание (того, до чего домедитировался) - это познание тайны. Обычно, если есть предчувствие "тайны", то медитация ведет как раз к ней - и как бы сначала видишь и созерцаешь ее, а потом сливаешься с ней - и это познание оказывается сильнее умственного анализа. В соответствии с давно всем известной метафорой об апельсине - его вкус можно познать только попробовав его. 

 

Я падаю с гор 
я стою на Земле
я - камень, ладонью касаюсь,
сжимаю: он что-то всегда говорит - 
и слышу, но не понимаю
губами касаюсь, я камень, я - ты
я слышать хочу, стать тобою
я Солнце - горит обжигая в груди
я Бог, меня нет, я сгораю

:)



О тайне... Киньяр...:

П. Киньяр. Секс и страхГлава XVВИЛЛА МИСТЕРИЙ

"Нужно сохранить смирение перед ее тайной вплоть до того мгновения, когда взгляду уже ничто не мешает. Один лишь сон властен раскрыть эту тайну — только погруженному в сон, и только ему, в виде образов. Сон никогда и ни с кем не разделяют. Его невозможно разделить даже с речью. Стыдливость укрывает половой орган под покровом умолчания. Эта тайна недоступна языку не только оттого, что она древнее его на много тысячелетий, но прежде всего оттого, что во всех случаях стоит у его истоков. Речь навеки лишена тайны. Так человек, заговоривший вслух, лишен ее, поскольку навсегда покинул материнское чрево (vulva). Ибо он уже не infans, но ша-turus, adultus. Ибо он уже стал речью. Вот отчего эта тайна, «которая не говорит» (infans), столь редко смущает его речь. Вот отчего, во-вторых, «образ» этой тайны смущает человека — до такой степени, что он видит сны. Вот отчего, наконец, видение этой сцены сковывает его молчанием и погружает во мрак."

 

"Есть место, известное — и неведомое — любому человеку, — материнское чрево. Для каждого из нас существуют запретные место и время утоления абсолютного желания. Что такое абсолютное желание? Это желание, которое было не нашим, но породило наше собственное. Для каждого человека существуют безместье и безвременье, для каждого наступает время тайны. Младенец, жадно сосущий материнскую грудь, «продолжает» спазм зачатия. Прилив молока у матери «продолжает» прилив спермы девятью месяцами раньше. Существует Великий Фасцинус, чья эрекция длится вечно, чья мощь управляет лунными и годовыми циклами, рождениями, совокуплениями и смертями.

Он извечно таит в себе нечто атопическое, анахроничное, зачаровывающее его «детей» и скрытое под флером человеческой речи. Это нечто обращает фасцинус в тайну. Сексуальный объект неизменно является хозяином эротической игры. Сексуальный же субъект, особенно мужского пола, теряет все (эрекцию — в voluptas, порыв — в taedium, желание — в сне).

Эта тайна являет собою святая святых, самое скрытое из всего непознанного.
Апеллес прятался за своими картинами (ipse post tabulas latens)9, чтобы подслушать, как отзываются о них зрители. За дверью потаенной комнаты — не просто комнаты, а «спальни», самой загадочной из всех комнат, — всегда прячется ребенок, подслушивая то, чего он не может видеть. И как за картиной всегда скрыт художник, так за речью всегда таится некая сцена. Ренан говорил, что в прошлом людей очень мало такого, что можно было бы поведать откровенно. Точно так же нельзя узреть Бога и остаться в живых. Точно так же нельзя увидеть детородный орган человека, не понеся наказания. Вид пениса пугает даже в тех обществах, где его показ — явление вполне банальное и несущественное.
Изобретения дионисийской трагедии и порнографии (tabellae, называемые libidines) принадлежат грекам. Римляне и иудеи оспаривали друг у друга изобретение subligaculum — того, что нынче называют подштанниками или кальсонами. В один прекрасный день Ной, насадив свой виноградник и захмелев от вина, уснул в своем шатре обнаженным (nudatus in tabernaculo suo). Его сын Хам вошел в шатер, когда отец спал. Он видит внизу живота своего отца virilia patris, сотворившие его; он видит поникший пенис (mentula) отца — и вот он проклят (maledictus), вот он уже раб рабов (servus servorum) своих братьев («Бытие», IX, 21). На Западе появление «кальсон» отмечено двойным значением — иудейским (зловещим, смертельным) и римским (испуганным, меланхоличным). С самого начала существования Республики консул Цицерон восхваляет ношение subligaculum под тогой.
Люди смотрят только на то, чего не могут видеть.
Взгляд, который римляне считали уклончивым, близок к фатальному. Фатальный взгляд — взгляд судьбы (latum), того, что произносит мальчик, разворачивая свиток папируса, погружаясь в чтение, вызывая смерть и возрождение natura rerum. Фатальный взгляд не затрагивает сознание. Он влечет за собой непрестанное повторение того случая, который вызвал роковой обвал судьбы (первоначальное соитие). Он вобрал в себя жестокость мгновений, следующих чередой, одно за другим, мгновений, слившихся до такой степени, что они обращаются в веру (fides) в ожидании смысла, недоступного, неподвластного уму. Это подобно тому неожиданному мигу, когда оргазм — даже ожидаемый — все-таки вырывает нас из нас самих и повергает в ликование или печаль. Все, что происходит, наступает так нежданно, говорил Рильке, что мы не успеваем взглянуть неожиданности в лицо. Объяснение события отстает от самого события. Реальность налицо, она сбылась — но разум способен только на слова утешения да, может быть, на заклинания, оберегающие человека от грядущих импровизаций судьбы, которые не под силу речи.

«Никто не может владеть собственной тайной». Именно в этом, согласно Овидию, и заключается суть проступка Нарцисса. Нельзя узнать себя. Все, что лишает нас самих себя, есть тайна. Невозможно делать различие между тайной и экстазом.
Это даже не храм — просто маленькая комната на вилле, в тени, с окном, выходящим в сад. В отворенную дверь виден fascinus в корзине под покрывалом, в полумраке.
Пройти сквозь узкую дверь в просторную комнату — вот потаенная мечта, вот regressio ad uterum. Всякая мечта есть Nekuia10. Мир свободных вожделений — вот определение этой мечты.
Такова же и эта комната. Это — комната."

Последователи- хранители тайны.

Картинок маапа не нашел, поэтому за не имением....а параллели как бы есть.