пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
День рождения Карла Густава Юнга
Автор изменил свой комментарий 25/07/2015 - 22:58
=====
Уже?
С днем рождения, Карл!
=====
Кто хочет, может поделиться мыслями, любимыми текстами, фотографиями...
=====
Хотел фотку своей любимой собаки поставить...
Ну ладно...
А сколько ему сегодня?
А сколько ему сегодня?140 лет прошло с 1875 г.
Автор изменил свой комментарий 26/07/2015 - 15:24
140 лет прошло с 1875 г.
====
Да, время никого не щадит.)
Интересно, что он ровесник Ленину, и бсс людей отметило Ленина как
мессию и героя, а Юнг, хотя и был реальным мессией и героем..так и не замечено ушел.
Юнг, хотя и был реальным мессией и героем.Так-то может и был в первой половине жизни, а потом перерос эти эго-игрушки. Зигфрида в сновидении убил, целостности достиг...
Vervoleg 2015-07-26 15:24:07
так и не замечено ушелКем не замечено?
Вся культурная элита Европы много лет не могла перестать ощущать такую утрату. Не только гуманитарии, но и представители других наук и искусств...
Может, и сейчас жаль, что нет такого человека среди живых современников... Ему было что сказать и о чем помолчать...
Может, и сейчас жаль, что нет такого человека среди живых современников... Ему было что сказать и о чем помолчать...
====
Я в КБ работал с 2-3 гениями конструирования.
Ну что сказать..им приходят в голову решения, которые не приходят к другим. Есть люди более одаренные, менее...есть очень одаренные.
И как ни крути - их нельзя воспроизвести иначе как ждать нового "младенца."
Вот собственно и Юнга заменить невозможно.
Элита Европы? Видимо так, но судя по политике, журналистике -
идеи Юнга ничего не изменили в обществе.
"Освободиться от фальши - вот наша задача!... Ясность характерна для любой мифологии - ясность по отношению ко всему, что происходит и что может произойти... Подобно отрубленной голове Орфея, мифология не перестает "петь" даже после смерти...
...на мифологемах, собранных в этой книге можно проследить, каким образом осуществляется наше мифологическое "основание"... происходит своего рода погружение в себя, выход к живому зародышу нашей цельности." (Душа и миф. Шесть архетипов)
Карл Густав ЮнгПисьма от 1935 г.
Полу Бьерру, 11 января 1935 г.
Дорогой коллега,
Так как у меня практически международная практика, и взгляды на психотерапию[1] отличаются от наших, особенно в англо-саксонских странах, я очень рано, то есть больше чем 20 лет назад, оказался в положении инструктора по психотерапии для людей, работающих в собственных странах консультирующими психологами или практическими психологами в педагогических институтах или свободными практиками. Затем после войны множество немцев, особенно учителей, пришли ко мне за подготовкой в области практической психологии. Множество из этих непрофессиональных психологов работают с врачами, и я должен подчеркнуть, что это сотрудничество обычно приносило очень полезные результаты. Сам факт того, что две головы лучше одной, и что учителя или даже образованные непрофессионалы часто обладают пониманием практической психологии, которое не следует недооценивать, часто очень помогает в работе врача.
Потому я, как вы знаете, несколько раз публично заявлял, что для практикующих психологов, дополняющих работу врачей, следует создать особое место в педагогике и социальных науках. С медицинской стороны было бы непозволительным допущением думать, что человеческая психика – это объект исключительно медицинского влияния. Нервным пациентам часто нужно обычное образование и подготовка, чтобы научиться лучше справляться с психическими трудностями. У каждого хирурга есть одна или больше медсестер, которые трудятся под его руководством и обычно справляются лучше ассистентов. Со временем мы достигнем похожей ситуации и в психотерапии. Я нахожу решительно безответственным со стороны врачей просто игнорировать невероятное распространение психологического знания в наши дни и пытаться сохранить психотерапию как исключительно медицинскую вотчину. Таким путем они только создают психологическое движение, отколовшееся от медицины в области общей педагогики, которое, таким образом, с необходимостью окажется вне всякого врачебного контроля. Потому я пользуюсь всякой доступной возможностью защищать ту точку зрения, что педагогически мыслящие психотерапевты, священники и работники образования в строгом смысле должны работать вместе, а не против друг друга, но каждый раз сталкиваюсь с крайне неуместным и недальновидным сопротивлением врачей.
Надеюсь, я выполнил ваше желание узнать о моей позиции. С приветствиями коллеге,
Искренне ваш, К.Г. Юнг
1. О теме письма см. Брюэль, 19 мар. 34 г., прим. 1.
Автор изменил свой комментарий 25/07/2015 - 18:16
"Одно воспоминание приходит мне на ум, которое, пожалуй, является самым ранним в моей жизни, и, на самом деле, это довольно туманное впечатление. Я лежу в коляске, в тени дерева. Стоит прекрасный, теплый летний день. Голубое небо, золотой солнечный свет пробивается через зеленую крону. Верх коляски был поднят. Я только что проснулся в славной красоте этого дня и ощущал неописуемое благополучие." (Jung, 1963 (ВСР): 6, перевод мой)