пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Юнг and Хиллман. Основные отличия аналитической и архетипической психологии
Автор изменил свой комментарий 22/04/2016 - 21:01
Хиллман придерживается концепции анимизма Ой, Флейта, а можно поточнее) То, что архетип претворяется в жизнь и его можно проживать это понятно. Я не совсем понимаю, как Хиллман это понимал. Мне просто один тип начал говорить, что Хиллман рассматривал архетипическую психологию, как политеистическую религию в некотором смысле. Я знаю, что Хиллман мог разбирать, к примеру, образ какого-то бога и его влияние на личное бессознательное. Отсюда, видимо, говорят о его политеизме.
Это, видимо, недоразумение, когда сравнение с мифологическими образами начинают понимать буквально
Юнг продолжил применять метод Фрейда и дополнил его методами амплификации и активного воображения.Продолжил?! Никак нет с 1912 года.
Автор изменил свой комментарий 23/04/2016 - 11:28
Ой, Флейта, а можно поточнее)
Жорж, боюсь, если начну отвечать поточнее, то сама запутаюсь. Может, пусть лучше хиллманианцы и знатоки творчества Хиллмана напишут?
Можно сказать, что он и рассматривал бессознательное с политеистической позиции. Но это делал и Юнг. Например, у Фрейда рассмотрен только один миф - миф об Эдипе, и он распространен на все проблемы человека. Фрейд был врачом и мифологией особенно не интересовался, а использовал миф для иллюстрации симптомов. Юнг же рассматривает много разных мифов греческой мифологии, поэтому и аналитическую психологию называют еще комплексной. Юнг вводит понятие архетипа как генетической матрицы, из которой рождаются мифологические образы и образы снов. Опираясь на опыт мировой культуры человек раздвигает рамки своей проблемы и ищет ее корни и способы решения в общечеловеческом опыте. Понятие архетипического образа у Хиллмана несколько иное. Образы сновидений воспринимаются как реальные "лики души", внутренние "демоны", которые являются частью нас самих, ждут нашего ответа - с ними можно взаимодействовать, как-то так...
Автор изменил свой комментарий 25/04/2016 - 17:22
Автор изменил свой комментарий 25/04/2016 - 21:48
То есть архетипическое, как объективное, надличностное, он как бы низводит до личностного в какой-то степени
Да, этот момент, мне кажется присутствует у Хиллмана.Можно еще посмотреть у Зеленского.
Автор изменил свой комментарий 28/04/2016 - 05:04
--
Жорж, я пока не изучила, чтобы сформировать четкую позицию, есть мысли, но сформулирую, наверное, позже.