Яхве двурукий
Автор изменил свой комментарий 24/08/2015 - 22:15
=====
Автор:
Конечно. И стрелка идет по часовой стрелке- к подъему сознания. Большему осознанию.
Одновременно - "обхождение по кругу."
=====
Автор:
Которая возможно, наиболее ярко проявлена в идеологии иудаизма - например, личная связь с Богом? На юнгианском наречии - осознанная динамика оси "Эго - Самость".
=====
Для меня иудаизм - "око за око" и да, умение евреев получать власть без мордобоя.
=====
Автор:
15 часов - суточный максимум во многих природных ритмах, в идеологии буддизма значительное место отводится фемининности, вечной женственности, женским божествам - например, Тара..
=====
Хорошая мысль. Энергия к вечеру идет на убыль и появляется отрешенность некая.
Буддизм, да - внутренняя религия. Интроверсия.
=====
Автор:
. вероятно, высшая изначальная ценность этой религии - новый завет любви - на данный момент в "тени". подавлен, обесценен, отвержен, болезнен ... "любовь" в кавычках...
=====
Можно сказать что я сейчас выбрал власть а не любовь.
Интересно что я во сне исламу противопоставил по циферблату не христианство, - а буддизм - экспансия против погруженности в себя.
А христианству почему то противопоставил иудаизм.
====
Автор:
"Яхве" как образ ядра отцовского комплекса?
===
Яхве - изначальный бог, самость - в нем есть и зло и добро.
Весь циферблат.
Автор изменил свой комментарий 24/08/2015 - 22:56
====
Да, не похоже это на меня. Побить мог и раньше, наорать, - а вот обманывать я считал
ниже плинтуса.
Хотел поставить его в то положение, в которое он ставил других.
Око за око, без мордобоя и поучительно - как у Яхве с Ионой.
Вспоминаю с наслаждением - "Как так? Неужели ложь - это не хорошо? Надо же!"
))
Прям "Черная гадюка", блин.
Cпасибо тебе господи за откровение) - обманывать лгунов - это чудесно.)
Автор изменил свой комментарий 2015-08-24 14:27
"Яхве то - двурукий."
==
" Двадцать
пять лет спустя, в 1958 году, Юнг сообщает в письме к Мортону Келси: Отсутствие
человеческой морали у Яхве — это тот камень преткновения, о который нельзя не
споткнуться.
=====
Эх. Я разделался с конкурентом, который занижал стоимость заказов за счет того что разводил
герметик бензином ( мля, почти как в фильме - бензин ослиной мочей).
Просто сдал его с потрохами, хотя год мучался зная что он обманывает заказчиков, но сдавать,
наушничать - не по пацански.
Cдал и говорю альпинисту Виктору - "Как то хреново получилось, но я уже не мог молчать."
А он говорит - "Чего хреново? Это обычная война."
Я его спрашиваю - "Что это у тебя на шее пуля какая то висит? На счастье?"
У него на шнурке серебрянная пуля с множеством маленьких черепов.
Он отвечает - "Это черепа моих врагов. Они мне душу греют."))
Мораль, мораль...мораль.
Автор изменил свой комментарий 24/08/2015 - 22:40
Автор:
==
Да. Яхве - изначальный бог.
==
Автор:
Может быть, время читать Коран?
==
Есть книга по интереснее.
- Что же за всем этим будет? - А будет январь.
- Будет январь, вы считаете? - Да я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
Этот, с картинками вьюги, старинный букварь
Автор изменил свой комментарий 24/08/2015 - 23:00
Хотел поставить его в то положение, в которое он ставил других.
И как ваш маневр? удался?) у гадюки нет морали) она просто кусает когда ей на хвост наступают. У вас же просматриваются воспитательные наклонности?
Автор изменил свой комментарий 24/08/2015 - 23:39
==
Комедийный сериал.
==
У вас же просматриваются воспитательные наклонности?
==
Наверное поэтому и "Яхве", что просматриваются.
Непонятно зачем.
Воюю за какую то совесть сверху.
А эта совесть - личное переживание, не передается ни мордобоем ни другими подобными видами назидания.
Наверное поэтому и "Яхве", что просматриваются. Непонятно зачем.-
Читаю сейчас работу Юнга "Жизненный рубеж", мне кажется в этой работе есть часть ответов.
-
"...И то же самое происходит теперь с идеалами, убеждениями, направляющими идеями, установками и т.д., которые вводят нас в жизнь в молодом возрасте, ради которых мы боремся, страдаем и побеждаем: они срастаются с нашей сущностью, мы, по всей видимости, превращаемся в них и поэтому продолжаем их ad libitum (По желанию; по своему усмотрению: как захочется или сколько угодно (лат.). - Перев.) с той же естественностью, с какой молодой человек nolens volens выставляет по отношению к миру или самому себе собственное «Я».
Чем ближе середина жизни и чем больше удалось утвердиться в своей личной установке и социальном положении, тем сильнее кажется, что найдены правильная линия жизни, верные идеалы и принципы поведения. Поэтому в дальнейшем возникает представление, что они незыблемы, и появляется желание навсегда за них зацепиться. При этом, однако, остается без внимания тот существенный факт, что утверждение социальной цели происходит за счет цельности личности. Многое, слишком многое - жизнь, которая могла бы быть прожита иначе, - остается лежать в чуланах покрытых пылью воспоминаний, порою даже оказываясь раскаленными углями под серым пеплом..."
-
Могут ли с непогрешимой точностью быть найдены верные идеалы, принципы поведения и правильная линия жизни?
-
Vervoleg 2015-08-24 23:20:32
А эта совесть - личное переживание, не передается ни мордобоем ни другими подобными видами назидания.
-
Видимо потому что сущности имеют индивидуальный окрас. Это из разряда привить елке цветение розы. Все та же двурукость Яхве? Кто то развивается по правой руке, кто то по левой. Кто то ни по правой ни по левой) Кто то и по правой и по левой. Видимо вариации допускаются в любом сочетании. Но прививка может быть только на близкосочетаемых "субстанциях". Я понятно излагаю свои рассуждения?
Автор изменил свой комментарий 25/08/2015 - 08:58
Могут ли с непогрешимой точностью быть найдены верные идеалы, принципы поведения и правильная линия жизни?
====
Это облегчает жизнь вначале, пока еще возможно не замечать противоречий между реальными
людьми и их принципами.
Поэтому Яхве и двурукий.
====
Для меня это было актуально 10 лет назад. Сон про краски художницы и падение статуи мужика. Потом анима отпустила.
Может быть и похоже - я одержим архетипической тенью - чувство и этика.
я одержим архетипической теньюКак говорится, "не льсти себе - подойди ближе"... ;)
Сорри, но эго-процесс больше похож на контр-идентификацию с отцовской фигурой.
Все-таки, до архетипической тени еще предстоит личная, семейная, культурная, а уж потом может быть...
И подходить к "Яхве" со стереотипным толкованием "Самость" - это сомнительно...
И конечно, он - не изначальный бог. Не первый и не последний...
Автор изменил свой комментарий 25/08/2015 - 12:01
Автор:
=====
У вас видимо что то вроде шкалы престижности архетипов есть.
Архетипическая тень -это что, типа круто?
=====
Автор:
Все-таки, до архетипической тени еще предстоит личная, семейная, культурная, а уж потом может быть...
=====
))) "Cвысока я гляжу на долину людей...."
=====
Автор:
И конечно, он - не изначальный бог. Не первый и не последний...
=====
Это моя личная ассоциация - Яхве не добр и не зол, - он предельно добр и предельно жесток.
То есть он всякий и никакой.
=====
Автор:
Сорри, но эго-процесс больше похож на контр-идентификацию с отцовской фигурой.
=====
Я писал о таких бсс "взаимоотношениях", и думаю что "левая рука" им более любима бсс чем
благая. Люди нуждаются в плетке- поощрении извне больше чем в деньгах.
Это дает им смысл жизни.)
К сожалению и для меня это порой проблема проецирования своего "раздолбая" на подчиненных. Не хотят они, уроды) - работать с полной самоотдачей.))
Ладно. Хотел поработать, но раз так - пойду посплю.)
Кто не работает - тот ест.
Автор изменил свой комментарий 25/08/2015 - 14:02
Люди нуждаются в плетке- поощрении извне больше чем в деньгах. Это дает им смысл жизни.) -
Вы в этом точно уверены?
-
Может быть дело в чем то еще? Сейчас перешла к работе Юнга "Дух и жизнь", вот интересные цитаты на мой взгляд...
-
"...Здесь речь идет уже не о персонификации аффектов, а о наглядном представлении всего образа мыслей или - выражаясь психологически - об установке. Следовательно, плохая установка, выраженная в образе «злого духа», имеет, согласно наивному воззрению, приблизительно такую же психологическую функцию, что и персонифицированный аффект. Для многих это может оказаться неожиданным, потому что под «установкой» обычно понимают «настраивать-себя-на-что-либо», то есть деятельность «Я» и, стало быть, намеренность. Однако установка или образ мыслей далеко не всегда являются продуктом желания, а своим своеобразием они, пожалуй, намного чаще обязаны духовному заражению, примеру и влиянию окружения..."
-
И вот еще тоже интересное наблюдение
-
"...Однако нельзя не учитывать, что эти сентенции или идеалы - не исключая даже наилучших - не являются волшебными словами, имеющими безусловное воздействие; они могут достичь господства только при определенных условиях, а именно тогда, когда изнутри, от субъекта, что-то идет им навстречу. Этим «что-то» является аффект, который готов ухватиться за предложенную форму. Только благодаря реакции души идея, или то, чем всегда является высшее представление, может стать автономным комплексом; без нее идея осталась бы подчиненным усмотрению сознания понятием, лишенным определяющей энергии простым счетным жетоном интеллекта. Идея, будучи всего лишь интеллектуальным понятием, не имеет влияния на жизнь, потому что в таком состоянии она является не более чем простым словом. И наоборот, если идея приобретает значение автономного комплекса, она через душу воздействует на жизнь индивида...."
-
"...Ведь все, что мы можем выбрать и к чему можем стремиться, всегда находится в рамках нашего усмотрения и подчинено нашему сознанию и поэтому никогда не может стать чем-то, что было бы избавлено от сознательного произвола. Таким образом, то, какой принцип будет управлять нашей установкой, - это скорее вопрос судьбы. Разумеется, могут спросить, разве нет людей, у которых высшим принципом является собственная свободная воля, так что любая установка выбирается ими намеренно, Я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии достичь такого сходства с богами, но я знаю, что очень многие люди, будучи одержимы героической идеей абсолютной свободы, к этому идеалу стремятся. Все люди в чем-то зависимы, в чем-то все несамостоятельны, поскольку они не боги..."
-
Извиняюсь за длинные цитаты((( Коротко, своими словами так бы не получилось выразить мысль.
Вы в этом точно уверены?
====
У всех есть потребность связи с ответной частью расщепленного архетипа.
====
Извиняюсь за длинные цитаты((( Коротко, своими словами так бы не получилось выразить мысль.
====
Хорошая подборка, Хоббит. Очень вовремя.
"Любить и прощать" - так же противоположна "исламу" , как христиане противоположны викингам. Годы идут, а напряжение этих противоположностей не трансцентдируется.(
"Любить и прощать" - так же противоположна "исламу" , как христиане противоположны викингам.
Я не понимаю вас, Верволег)
Я не специалист в области религии, но мне кажется, что в любом большом религиозно-философском течении есть множество ответвлений мысли. Поэтому есть ли смысл говорить о "христианстве", "буддизме", "исламе"?
Мне ваше высказывание представляется стереотипом, почему вы за него держитесь не знаю. Или вы хотите выразить что то другое?
Vervoleg 2015-08-25 18:38:02
Годы идут, а напряжение этих противоположностей не трансцентдируется.(
И почему этого не происходит как вы думаете?
И почему этого не происходит как вы думаете?
=====
Потому что чувство для меня ПФ. Когда бригадир покаялся сославшись
на беды в семье - я расчувствовался, а утром вдруг все припомнив - разозлился. И та и та реакция была чрезмерной.
А почему я сходу не могу разобраться в своем отношении и меня бросает
порой в крайности - Яхве знает.
Ну, Илья естественно бабку развязал, спрашивает:
- Баб Яга что за зверь тут проходил, что за изверг?
Баба Яга ему отвечает:
- Ой, Илюша, хороший ты мужик... когда трезвый..."
"Любить и прощать" - так же противоположна "исламу" , как христиане противоположны викингам. Годы идут, а напряжение этих противоположностей не трансцентдируется.(
Экклесиаст тоже не знал: "время любить, время ненавидеть..."
А почему я сходу не могу разобраться в своем отношении и меня бросает порой в крайности - Яхве знает.
-
У Корбена нашла интересные слова..."...Целокупность их двуединства является стало быть , "светом поверх света", который ни в коем случае не может быть сплавом ормаздова света и ахриманова мрака или, если пользоваться термином психологии, сознания и его тени..."
-
На мой взгляд вы пытаетесь решить противоприродную задачу. Короче идете против многовековой человеческой мысли)) Движетесь к "Северу" своими путями.
-
Хотя, конечно, это может быть лишь мое субъективное....
Блин, вспомнил.
Был у нас на военной кафедре в институте куратором взвода - обрусевший подполковник азербайджанец.
В понедельник каждое утро кто то опаздывал на несколько минут.
После утренней поверки подполковник строил взвод и...вздохнув начинал
говорить с опоздавшими. Постепенно он набирал накал эмоций и через пять
минут уже страшно орал с налившимися кровью глазами - "Ты! Такие родину предают!"
Несмотря на всю абсурдность ситуации и смехотворность обвинений - после такой выволочки мы на эмоциях носились целый день забыв про лень.
Я по утрам объзваниваю объекты и "помогаю" преодолеть лень.
Несмотря на всю абсурдность ситуации и смехотворность обвинений - после такой выволочки мы на эмоциях носились целый день забыв про лень. Я по утрам объзваниваю объекты и "помогаю" преодолеть лень.
-
Социальную лень да, может быть)
Автор изменил свой комментарий 26/08/2015 - 08:27
-
"....С этой точки зрения различие, проводимое некоторыми наставниками иранского суфизма между светоносной Ночью, или черным Светом, и мраком как таковым, беспросветной тьмой, способно уберечь нас от бессмысленных разглагольствований, поддерживая нашу ориентацию на полюс. День, на чьи понукания мы жалуемся и чья двусмысленность очевидна, поскольку он руководствуется демоническими законами принуждения, - это день экзотерически самоочевидных истин, навязываемых силой. Искупление этого дня - в эзотерической Ночи сокровенных смыслов; это ночь сверхсознания, в не подсознания, ночь невыразимого, ночь символов, унимающая догматическое беснование дня, в не ночь Ахримана: ведь рационально-догматическую вседозволенность нельзя уравновесить иррациональным бредом. Целокупность, символизируемая "солнцем полуночи", - это Deus absconditus и Ангел-Логос, или, в терминах шиитского гнозиса, полюс, Имам, светоносец в эзотерической ночи. Только полная дезориентация может привести к смешению ночи Deus absconditus с ночью Ахримана, Ангела-Логоса с явлением Ахримана (или комплиментарной ему сущности). Вот почему древний иранский зерванизм, в чей адрес было высказано столько снисходительных восторгов, поскольку он будто бы основан на философии единства, преодолевающей любой дуализм, в глазах зороастрийца не мог не казаться чем-то абсурдным и чудовищным..." А.Корбен
Я не собственные идеи тут озвучиваю)
====
Жаль.)
Но поговорить об особенностях каждой из 4-х религий.
Сравнительный анализ провести - было бы интересно.
Тут есть продолжение идеи о храме принадлежащем всем и никому.
Но поговорить об особенностях каждой из 4-х религий. Сравнительный анализ провести - было бы интересно.
Ну кто мешает) начинайте, я поддержу.
Хотя мне интереснее говорить не об особенностях, а о том, что все эти религии объединяет) Эзотерическая основа у всех одинаковая.
-
Творчеством Муцураева пока не прониклась....Религию можно понимать экзотерически и эзотерически. В данном случае я вижу первый вариант.
....Религию можно понимать экзотерически и эзотерически. В данном случае я вижу первый вариант.
====
Аллах с ним, с Мицураевым.
Предлагаю психологическое понимание.
Случайно (или не случайно), в истории есть образ притягивающий проекции Самости - это древний храм перворелигии, за который отчаянно бились-
иудеи, христиане, мусульмане.
Земля наша круглая, на трех...то есть по сновидению - на четырех китах.
Предлагаю психологическое понимание. Случайно (или не случайно), в истории есть образ притягивающий проекции Самости - это древний храм перворелигии, за который отчаянно бились-
Боюсь ,что психическое понимание будет актуальным лишь наполовину.
Есть ли у нас возможность понять о чем говорится?...
-
Процитирую все того же Корбена "........" В противоположность этому тьма "на подступах к полюсу" является областью "черного Света", предсуществующего всей материи - которой ему предстоит дать существоание, чтобы быть ею воспринятым и благодаря этому стать зримым светом. Таким образом, антитеза устанавливается между черным светом полюса и темнотой черного материального тела, а не просто между светом и темнотой материи. Между черным материальным телом из которого жаждет высвободиться свет, и доматериальным черным светом (светом божественной Самости) простирается снизу вверх целая вселенная светов, которые, будучи светами, сотворены как различные цвета, способные к самостоятельной жизни в субстанциональности...."....Мы еще узнаем, что "черный свет" - это свет божественной Самости, поскольку он проявляет, раскрывает, позволяет увидеть. А то, что он позволяет увидеть, то есть, свет как абсолютный субъект, ни в коем случае не может стать зримым объектом. В этом смысле Свет светов, благодаря которому все видимые светы стали тем, что они есть, предстает одновременно и светом и тьмой, то есть, видимым постольку, поскольку он позволяет видеть, но незрим в самом себе..."
-
Меня зацепила вот эта фраза Юнга...
-
"...Но так как нам не удается понять более широкое сознание, поскольку мы просто не в состоянии сделать это, то, пожалуй, мы поступаем правильно, называя непонятную для нас сферу бессознательным..."
Боюсь ,что психическое понимание будет актуальным лишь наполовину.
=====
Не нужно бояться.
Попробую совсем простое толкование.
Какой же ты шахид, если оставил обиду не отомщенной?
Не отомстившим - гурии в раю не дают.
Какой же ты христианин, что готов из-за денег унижать и терроризировать людей?
Какой же ты иудей, если ты как голимый поц, расчувствовавшись или наоборот - разозлившись - вредишь своему гешевту?
Какой же ты буддист, если поддался мирской суете, и не смотришь отстраненно на игру теней?
Вот так и крутишься целый день между 4-мя религиями.
На рай нигде не наработал.
Автор изменил свой комментарий 24/08/2015 - 15:57
Потому что левая его рука не ведает о правой. Одна посылает любовь, а другая - ненависть.
--
По крайней мере три основные монотеистические религии - иудаизм, христианство и ислам вышли из более древнего авраамического культа Яхве. "Две руки" Яхве у меня ассоциируется с двумя ветвями ветхозаветной религии - иудаизмом и исламом. Может быть, время читать Коран?