пророчества
В первое время в Берлине, обнаружив в себе эту способность, я очень полюбил бродить по рынку. Где ещё вы встретите столько разных людей! Где ещё можно так незаметно быть пристально внимательным, как не в толпе? Помню одну пару. Они брели между рядами, и у них был очень подавленный вид. Чувствовалось, что мысли их далеко. Я незаметно наблюдал за ними. Внезапно в мозгу вспыхнула яркая картина: больная девочка в постели. Я отчётливо увидел её бледное лицо…"
есть некая возможность, угол зрения, когда человеку приоткрывается будущее?Да, конечно,
Да, конечно, см.
Дмитрий, спасибо, читала, но видимо где-то сидит "червь сомнения", или что-то недопоняла, забыла
есть некая возможность, угол зрения, когда человеку приоткрывается будущее?правильно ли я поняла?, у фон Франц, если кратко - то есть происходит предсказание качества события, но никогда точной даты, и само событие попадает в качественное поле, образованное пересечением, соприкосновением физического и психического, казуального и синхроничного? короче, нет точного прорирация, есть предположение вероятного попадания?
попробовала заглянуть с другой точки зрения, есть такой эффект Пигмалиона, суть его в том, что человек, убежденный в верности той или иной информации, непроизвольно ведет себя таким образом, что данная информация получает подтверждение. Интересный вывод сделан: это психологический феномен, который заключается в том, что ожидания человеком реализации пророчества во многом определяют характер его действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества. И суть эксперимента, предпринятого в выявлении этого эффекта - ожидания, от нас ожидают и мы ведем себя соответственно. Здесь о том, что подразумевает Марфа - сценарии и воспитание, и наши ожидания на увиденное в другом меняют его соответственно? Далее, есть такая теорема Томаса - «Если люди определяют ситуации как реальные, то они реальны по своим последствиям». Первая часть теоремы непрестанно напоминает о том, что люди реагируют не только на объективные особенности ситуации, но также — и иногда преимущественно — на значение, которое эта ситуация имеет для них. И когда они придают некое значение ситуации, их последующее поведение и некоторые последствия этого поведения определяются этим приписанным значением. И есть социальная притча, кратко - "...Картрайт Миллинджвиль никогда не слышал о теореме Томаса. Но он прекрасно понимал, как она действует. Он знал, что, несмотря на сравнительную ликвидность банковских активов, слухи о банкротстве, когда в них верит достаточное число вкладчиков, могут привести к банкротству банка. И когда к концу «черной среды» — и «черного вторника», — когда длинные очереди обеспокоенных вкладчиков, каждый из которых всеми силами стремится вернуть свои средства, превратились в еще более длинные очереди еще более обеспокоенных вкладчиков, оказалось, что он был прав. Стабильная финансовая структура банка зависит от ряда определений ситуации: веры в обоснованность переплетенной системы экономических обещаний, которыми живут люди. Когда вкладчики определяют ситуацию иначе, когда они сомневаются в возможности выполнения этих обещаний, последствия этого нереального определения бывают вполне реальными. ..".
Что имеем? нет прорицания, есть некая манипуляция над сознанием? наверное так и работают многие шарлатаны?
Автор изменил свой комментарий 31/08/2015 - 09:38
"...на иврите «Нави», «пророк», – это сокращение двух слов. Первые две буквы, «нун» и «вет», – корневые согласные слова «нив», которое входит в сочетание «нив сфатаим». Дословно оно означает «урожай уст», то есть «то, что произносят уста» (см.: Раши к Шмот, 7:1). Но та же самая буква «вет» вместе с другими, «йод» и «алеф», образуют корень глагола «эйви», «приводить». Таким образом, само слово «нави», «пророк», указывает на сущность пророчества: сообщать народу повеления Всевышнего и тем самым приводить людей на истинный путь. А предсказания будущего – это лишь одна из сторон пророчества, и не самая главная. Правда, в самом начале деятельности нави эта сторона действительно играет важную роль: чтобы завоевать доверие к себе, пророк должен несколько раз предсказать события ближайшего будущего, которые произойдут у всех на глазах, и все убедятся в том, что он и в самом деле получает информацию Свыше (Дварим, 18:21, 22).
Пророчество – основа иудаизма, так как и само дарование Торы, и ее изложение в письменном виде, и объяснение ее как кодекса указаний, касающихся и служения евреев Всевышнему, и их повседневной жизни, стали возможны лишь благодаря величайшему из пророков – нашему учителю Моше. Ни один из древних народов не верил в возможность общения человека непосредственно с Творцом, так как с точки зрения человеческого разума пророчество представляется совершенно невероятным. Поэтому, например, древнегреческие философы, известные как основоположники материализма, а за ними все их последователи категорически отрицали пророчество как таковое. Поскольку сам человек не в состоянии совершить пророчества по своему желанию, они заключали, что его не существует вовсе. Но ведь на самом-то деле не человек совершает пророчество, а Всевышний одаряет им человека!
и далее....
Сказано в книге выдающегося израильского каббалиста ребе Менахема-Азарью ди Фано (1548–1620) «Асара мааморот», что каждого человека окружает его собственная, неповторимая аура, включающая его слова, поступки и даже мысли. На основе этой идеи там объясняется один загадочный эпизод из Торы. Когда к слепому Ицхаку зашел Эсав, чтобы получить отцовское благословение, тот «содрогнулся в несказанном ужасе» (Берешит, 27:33). Почему? Раши приводит мидраш, согласно которому Ицхак увидел (слепой Ицхак – увидел!) Ад, разверзшийся под ногами вошедшего сына. Для нас очевидно, что Раши знал ту каббалистическую тайну, о которой сообщает автор «Асара мааморот»: Эсава окружала его аура; на ней же были «записаны» его ужасные дела, слова и мысли, и Ицхак внутренним зрением праведника узрел ее и ужаснулся.
По словам Аризаля, суть пророчества в том, что оно – «голос», посылаемый Свыше. Он имеет чисто духовную природу и поэтому воспринимается не ушами пророка, как физический звук, а возникает в его сознании. Это тот самый ангел, который прежде возник из голоса пророка, когда тот изучал Тору. Теперь же, когда он приходит к нему, чтобы тот смог передать другим людям сообщение Свыше, духовный голос «облачается» в физические звуки, исходящие из уст пророка в момент пророческого откровения.
Но это не единственная возможность. Объясняя указанное выше место в Тикуней Зоар, Аризаль учил, что в пророчестве есть множество уровней. Речь состоит из трех элементов: звука, слова и дыхания, вырывающегося из губ во время речи. Поэтому возможно, чтобы «голос» Свыше явился в виде духовного «звука» и облачился в звук голоса пророка, или в виде «слова» и облачился в слово, произнесенное пророком, или в виде «дыхания» и облачился в дыхание. Или, например, пришел бы тоже в виде «дыхания», но облачился в звук или слово, или пришел в виде «слова», но облачился бы в звук или дыхание и т. п. Легко представить себе, сколько возникает различных вариантов, и каждый из них – иной уровень пророчества, отличающийся от остальных степенью яркости, ясности, точности, достоверности.
Высшая же ступень, которой достигли очень немногие, – это пророческое виде́ние. Оно настолько же выше уровня пророчества, приходящего через голос, насколько видимое полнее и достовернее слышимого. Однако даже тогда, когда величайшие из пророков получали пророческое видение, они всегда также слышали голос, объяснявший им смысл того, что они видели.
(
"глупые вопросы" - так пророчество или создание? есть ли пророчество? а может это все миф и мы лишь творим что-то новое по определенной схеме, манипулируем сознанием, обманывая самих себя? тогда откуда точные даты, возможно, попадание в десятку? наилучший способ сшивания двух "миров"? или мы умудряемся взглянуть в вечное время и там вдруг видим, как заполняется "матрица судьбы" - типа, хоп некий прорыв и осела "капля" в безбрежном океана и покатились круги по воде? расширяя горизонт некоего события? и мы улавливаем его в образе где-то на границе?
хорошая подборка материала и литературы в работе И.А.Асеевой "Пророчество как способ предвосхищения социального будущего": ..
Маймонид понимает пророчество как божественный “импульс”, который проходит через работающий рассудок человека и трансформирует образные комбинации, стимулируя воображение. С.Н. Булгаков также считает пророчество активным творческим процессом, объединяющим божественное вдохновение и напряженную работу ума и сердца человека...
...У человека опережающее отражение получает дальнейшее развитие, дополнительный импульс. Причем этот импульс настолько мощный, что биологическая способность предощущения выводится на новый качественный уровень – превращается в сознательную предсказательную деятельность. Предощущения постепенно, через тысячелетия, преобразованные с появлением речи в предсказания, изначально стали входить в качестве непременного условия в стратегию воспроизводства человечества как биологического вида...
...особенности функционирования полушарий мозга, экстраполяционные рефлексы и опережающее отражение являются природными, биологическими предпосылками человеческого предвосхищения будущего...
немного наворотила
Никаких матриц не чертил.
я ж не о буквальном. составляя гороскоп, вы ведь высчитываете, где находилась та или иная планета? и как она влияет на дальнейшую судьбу?
в прогнозах я тоже ничего противоестественного не вижу (прогнозы есть прогнозы, другое дело - прорицание и пророчества), но увлеклась "механизмом" (бредую??? ), как происходит пророчество и есть ли ему место, вопросы задала выше.
вы ведь высчитываете, где находилась та или иная планета? и как она влияет на дальнейшую судьбу?
Да, конечно.
«Человек не должен знать будущего. Такое знание может стать фатальным» , - Мессинг
"....– Не знаю. Просто концентрируюсь и внезапно вижу конечный результат потока событий. Минуя всю цепь. Я называю это «прямым знанием». Объяснить невозможно. Что мы знаем о времени? О его воздействии на мозг? Думаю, есть какие-то точки пересечения будущего, прошлого и настоящего. Возможно, в моменты транса мой мозг способен настраиваться на них. И тогда это как прыжок в иное время, в другую точку пространства. Большего я сказать не могу…
Игла мысли пронзает толщу времени так, словно нет ни вчера, ни завтра?! Нет расстояний, стен, наконец! ..."