Вкус хлеба.

Сон - Вижу пещеру и в ней сидит мой знакомый турист, Алексей, и пишет воспоминания. Его трясет от волнения, блики от свечки мечутся по стенам пещеры,он шевелит губами и пишет - "Кто видел этот свет -меняется навсегда.Кто не успел отвернуться- слепнет. А кто отвернулся- то у того половина лица навсегда сожжена ожегом." Стою на краю аула,слышу как где то орет ишак. Дети стоят местные и смотрят на меня открыв рот. Впереди виден участок серпантинной тропы по скалам, и на ней двое туристов. У одного вместо левой ноги -стальной протез, а у второго- стальной протез вместо правой ноги. Судя по снаряжению собрались в серьезное восхождение. Тот что ушел вперед поворачивается назад и кричит напарнику насмешливым тоном -"Ну и долго я тебя,долбаного калеку,должен ждать?" Напарник,совершенно не обидевшись отвечает -"На себя посмотри, инвалид." И быстро начинает подниматься. Я смотрю на них и смеюсь. Вижу,мимо местная женщина идет. Говорю ей - "Дай попробовать твоего хлеба." Дает. Я отщипываю кусочек. Она спрашивает - "Как?" Я отвечаю - "Очень вкусно." А сам думаю -" Трава-травой.Соли нет."
Очень красивый сон! Не хочется его портить комментариями...)
А сам думаю -" Трава-травой.Соли нет."---------------------------Можно бы было пойти по пути соль-суть, смысл, но здесь ассоциативно напрашивается пресная жизнь, пресное существование.
Хлеб, разделенный и съеденный с кем-то - знак союза. Пресный хлеб - символ очищения и жертвоприношения.
Соль - символ гостеприимства и дружбы. Хлеб-соль. Поскольку соль использовалась в качестве консервирующего вещества и специи, "делить хлеб и соль" означало поддерживать длительные отношения.
"Вы - соль земли" (Христос - избранным).
Соль также ассоциируется с остроумием (шутки туристов-инвалидов) и мудростью. И тоже применялась в жертвоприношении.
Ожог щеки или утрата ноги похожи на жертву, приносимую ради познания (речь о Свете).
Внутренний смысл внешнего восхождения - в дневнике Алексея.
Спасибо всем. Очень похоже.

 

Тут словно две поговорки - "На смерть как на солнце - прямо не глянешь."

В горах часты ожоги лица и снежная слепота.

И - "жизнь без риска как пища без соли."

 

"Леха" меня приколол. Я оказывается - такой поэт-герметик.)

 

Ослепительный свет - невыносимое знание,осознание.

В "детстве" -я его перенести не мог.

 

Отец у меня умирает. Знает об этом и относится к этому спокойно и равнодушно. Интересуется моими делами и жизнью вообще.

Над смертью шутит.  И я похоже что к нему "подтягиваюсь."

Но он пока - значительно "выше."

такой интересный расклад - двое из ларца, в протезах ползут на верх с целью более полного осознания своих возможностей (вспомогательные функции? достаточно дифференцированные для принятия "волнения" подчиненной? только вот в осознании этого момента идет как бы "расщепление" - оцениваете, что вкусно, но вкуса не ощущаете (трава-травой навевает о моментальном обесценивании?). осталось понять в чем суть "расщепления" и вот вам соль

осталось понять в чем суть "расщепления" и вот вам соль

===

Чего ж тут непонятного?

Травматическое расщепление хотят преодолеть и глянуть на солнце.

 

Vervoleg 2015-09-08 11:19:08
Травматическое расщепление

делать, как принято, а не как считаешь? в угоду материнского?
вот словно в Алексее полный набор того, что надобно и "хлеб", и "соль" послания, и душевного волнения, пылкость чувств - весь этот набор присутствует пока вы варитесь в собственном "соку" (гроте, контейнере, психе), но как только выходите на дорогу (в мир, во внешнее), тут же "теряется" смысл и остается лишь женский образ (выпекает, готовит, дает?), где пылкость, вдохновение, волнение. Может теряется, потому как осознание ведет к большому одиночеству? и пониманию? или этот компонент "выливается" в ваших вспышках гнева?
Vervoleg 2015-09-08 10:49:04
Спасибо всем. Очень похоже.

 сорри, не заметила.
оцениваете, что вкусно, но вкуса не ощущаете (трава-травой навевает о моментальном обесценивании?)

====

Не мог же я ей правду сказать, она же пекла.

Vervoleg 2015-09-08 11:47:19
Не мог же я ей правду сказать, она же пекла.

 дык трава-травой - это потому что без соли? или потому что плохо испечен? или состав не тот ?
Мама пищу из-за отца сейчас недосаливает.

Типа - полезно для здоровья.

Мама верующая, ходит в церковь по воскресеньям.

Есть странный образ, возможно архетипический, про который рассказывают пережившие клиническую смерть.

Он есть и у Толстого в описании смерти князя Андрея.

Это -какой то яркий, ослепительно белый свет.

2. Моисей на вершине Синая. Мрак над горой и Неприступный Свет

Десять Заповедей, произнесённые Господом с горы Синай, сопровождались чудесными и ужасающими явлениями: «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся» (Исх.20,18).

Если пламя и гору видеть можно, то зрительное восприятие громов и звука трубного – нечто из ряда вон выходящего. Здесь же народ именно – ВИДЕЛ. И это указывает на то состояние, в котором находились все люди, удостоившиеся присутствовать при Богоявлении: их физическое естество не могло вынести явного присутствия Всемогущего, их души были готовы расстаться с телами и устремиться навстречу Источнику Жизни… «Потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых»…(Исх.33,20) 



В греческом оригинале Послания к Тимофею употреблено слово (апроситос) – «недоступный», «неприступный» – по отношению к тому самому «мраку», который описан в Книге Исход как место присутствия Бога. Но этот же «мрак» именуется там же «светом»! Мы знаем, что чрезмерное сияние нестерпимо и ослепительно для глаз, и встретившиеся с ним как бы погружаются во тьму. Поэтому таинственная обитель Божья с равным правом называется то мраком, то светом (ср 3 Цар.8,12;Пс. 17,12; 1 Иоан. 1,5).

Vervoleg 2015-09-08 13:41:34
Это -какой то яркий, ослепительно белый свет.

с этим светом понятно, интереснее другое, как бы существующий выбор. У меня был подобный сон, где было сказано подобное, немного иначе, но суть "трех" явная: если люди не верят в него - умирают сразу, если верят и много говорят - пропускают его приход, если верят и молчат - то узреют его (сорри. не помню точно как). Хотя проще было бы - узрел свет (значит ты мертв), вернулся "опаленным" значит принял в себе "дарителя жизни" (по Калшеду из книги "Травма и душа"). Три дороги? Почему тройственность?

Автор: Ютта,

Три дороги? Почему тройственность?

====

Где три дороги?
Одна дорога была в горы.

====

Автор: Ютта,

Хотя проще было бы - узрел свет (значит ты мертв), вернулся "опаленным" значит принял в себе "дарителя жизни" (по Калшеду из книги "Травма и душа"). 

====

Мне показалось что "Леха" что то видел, на время ослеп, но в общем то успел отвернуться.

А сейчас вспоминает и не знает что с этим делать.

Как правило те кто видел, перестают верить в богов уже известных.

Они бросают книги и требники со словами - "Пацаны, нас нае...ли."

И уходят в пещеру думать.

Vervoleg 2015-09-08 20:11:13
Где три дороги? Одна дорога была в горы.

 три дороги - это не буквально, а о "выборе": первый - Кто видел этот свет -меняется навсегда. второй - Кто не успел отвернуться- слепнет. третий - А кто отвернулся- то
у того половина лица навсегда сожжена ожегом.
А! Я не заметил. Действительно похоже по стилю на "направо пойдешь..."

Видимо высокий штиль и троица указывают на то о чем он пишет.

Инфляцирован "светом."

Занятый работой, семьей, я уж перестал вспоминать период снов про Сирин , круги, колесования.

Какое то время думал - вот разберусь с делами, будет время и я еще вернусь к этому.

Понял часть сна.

Стояли мы в 80-х с Алексеем на Казанском вокзале, я увидел

идущего по перрону инвалида ЦРБ, и сказал Леше что когда я под вечер в горах вижу его спину - он один в один.

К нам подошел мужчина средних лет и сказал со скорбным и трагическим видом - "Грешно смеяться над инвалидами."

И видно было как он собой доволен.

Смеяться не грешно и над бедою и над смертью и над покойными.

Грешно быть идиотом.

Ютта 2015-09-08 20:17:04
три дороги - это не буквально, а о "выборе": первый - Кто видел этот свет -меняется навсегда. второй - Кто не успел отвернуться- слепнет. третий - А кто отвернулся- то у того половина лица навсегда сожжена ожегом.

 А мне показалось, здесь всего две возможности - ослепнуть или быть обожженным. А фраза "кто видел этот свет, меняется навсегда" относится к ним как общее к частному: меняется навсегда - как именно? Либо слепнет, либо получает ожог на пол-лица. И то, и другое навсегда.

Интересно, что сначала говорится о свете, который может ослепить, а потом - об огне, способном обжечь. Здесь можно вспомнить культы огнепоклонников Ирана, бога Агни. В христианстве огонь считается воплощением Святого Духа. В буддизме огненный столп - один из символов Будды, а свет огня - символ мудрости. В мистической традиции огонь часто символизирует союз с богом, хрупкость человеческого существования, конечность всего сущего.

Есть мотив, объединяющий вышесказанное с темой хлеба (выпекаемого на огне). В основе символизма Вечного огня лежит забота о сохранении домашнего очага. В античности священный огонь сохраняли жрицы храма богини Весты, сейчас существует ритуал зажжения и сохранения Олимпийского огня, символизирующего преемственность спортивных идеалов. (Сын - преемник отца. Олимп - гора.)
Не знаю, насколько уместен тут будет мотив кремации, означающий очищение, возвышение, восхождение. (У народов Индии, Ирана, в Римской империи - как знак высокого статуса покойного.)

Трудно обо всем этом писать, учитывая ваши обстоятельства. Вместо слов тут должно быть Молчание.
Это как зубная боль. Каждый переносит ее в одиночку.
Почему хлеб у женщины пресный? М.б., потому, что испечен не на том огне, о котором пишет Потрясенный в пещере? Ее огонь - обыденный, профанный, на нем и ишаку жрать готовят. (Не уверен, готовят ли ишаку. Но "траву травой" он точно ест.) В нем нет соли, т.е. той самой горечи (познания), о которой писал Юнг в Mysterium Conjunctionis. В принципе то же самое у Экклезиаста: "Всякое познание умножает скорбь". А что это за познание? Что за горькие истины? (Кроме осознания своей Тени - сейчас не об этом.)

Жил был один китайский император. Он не так давно взошел на престол, был молод и любознателен. Император уже знал очень много, и ему хотелось знать еще больше, но увидев, сколько еще осталось непрочитанных книг в дворцовой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать. Однажды он позвал придворного мудреца и приказал ему написать всю историю человечества.

Долго трудился мудрец. Проходили годы и десятилетия и вот, наконец, слуги внесли в покои император пятьсот книг, в которых была описана вся история человечества. Немало подивился этому император. Хотя он был уже не молод - тяга к знаниям не покинула его. Но он не мог тратить годы на прочтение этих книг и попросил сократить
повествование, оставив только самое важное.

И снова долгие годы трудился мудрец, и в один из дней слуги вкатили к императору тележку с пятьюдесятью книгами. Император уже совсем состарился. Он понимал, что
не успеет прочесть эти книги, и попросил он мудреца оставить только самое-самое главное.

И снова мудрец принялся за работу, и спустя какое-то время ему удалось уместить всю историю человечества всего лишь в одну книгу, но когда он принес ее – император лежал на смертном одре и был настолько слаб, что даже не смог раскрыть ее. И тогда император попросил выразить все еще короче прямо сейчас, пока он не успел отправиться в мир иной. И тогда мудрец открыл книгу и написал на последней странице всего лишь одну фразу:

ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ, СТРАДАЕТ И УМИРАЕТ…

http://whymagic.ru/pritchi/154-2011-05-12-00-13-41

Мне кажется что киргизки - крайне покорные, смиренные, не любознательные существа. Все истины известны от старших.

Крайняя коллективность.

Свет не был огнем. Я так понял что это уникальное явление очень яркого

излучения действующее потрясающе на человека. Но это не огонь, а свет

схожий с солнечным но значительно сильнее.

ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ, СТРАДАЕТ И УМИРАЕТ…

=====

Вот в этом вред книг. Человек много знает и сильно глупеет.

От героев былых времен не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, нам завещанный одним, мы в груди храним.

http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BE%D1%82+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5+%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8B%D1%85+%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD

Не, вечный огонь не бывает в скалах.

Вечный огонь - Мать, курган героя.

А это блин...радиация что ли такая. Горная.

Это к Отцу относится. Свет знания может убивать видимо.

Очки, крема, маски.

Пара цитат из Керлота.

"ТРАВЫ. Травы иногда становятся символами человечес­ких существ. Эта идея заложена в значении слова «неофит» (neophytos —  «новая трава» по-гречески)"

По двум туристам-инвалидам.

"УРОДСТВО. В примитивных культурах верили в то, что увечные, как и безумные,  обладают сверхъестественными силами, — например, могут быть шаманами. В примитивном
магически-религиозном мышлении выдающиеся способнос­ти индивидов с физическим уродством не рассматривались, как в современной психологии, развитыми в качестве ком­пенсации своего уродства. Напротив: увечье, уродство, трагическая судьба были  ценой, которую человек должен заплатить за какой-то врожденный необыкновенный талант, как правило — пророческий дар. Это верование было универсальным. В некоторых мифологиях подверженность безумию связывают с луной и ее фазами. В безумных как бы существуют  мифические лунные существа — либо с одной рукой, либо без ноги, которые обладают магической силой врачевать болезни, вызывать дождь и т.п. Такое понимание уродства не ограничивается одушевленными существами; оно применимо в равной степени и к предметам. Согласно Кола Альбериу, уродливые предметы рассматри­ваются как используемые в качестве защиты от дурных влияний. Такими предметами являются камни с вкраплени­ями ископаемых останков; амулеты, напоминающие формой шестипалую или четырехпалую ладонь; двойные орехи в одной скорлупе; необычной формы зерна или плоды и т. д. Здесь может быть проведена любопытная параллель между спонтанным интересом, выказываемым Примитивным Человеком к странным или уродливым предметам, — и дальнейшими преднамеренными «поэтическими» трактов­ками, которые давали сюрреалисты таким вещам, делая их элементами символических действий. Вера в магические силы уродливых предметов связана с символическим значе­нием шутов (будто они превращенные короли; будто они принесены  в  жертву) и с символизмом луны."

Тут еще мотив удвоения, причем зеркального: стоя друг к другу лицом, "инвалиды" видят себя как в зеркале (правая нога одного в отражении становится левой ногой другого).
Vervoleg 2015-09-08 23:39:35
Мне кажется что киргизки - крайне покорные, смиренные, не любознательные существа.

 Трава.
Vervoleg 2015-09-08 23:39:35
Свет не был огнем.

 Я понимаю, но судя по действию - ожог на пол-лица...

А! Вот откуда может быть...помните недавно вспоминали как Юнг не хотел

возвращаться после клинической смерти?

Он был под воздействием инфляции.

 

Vervoleg 2015-09-08 23:59:49
Не, вечный огонь не бывает в скалах. Вечный огонь - Мать, курган героя.

 Отец (Бог) - "Вечный Огонь".
Курган героя - сами себе подсказываете (если учесть обстоятельства вашего отца). Но я не настаиваю. Сон - ваш.
Vervoleg 2015-09-09 00:15:05
А! Вот откуда может быть...помните недавно вспоминали как Юнг не хотел возвращаться после клинической смерти? Он был под воздействием инфляции.

 Помню, читал в его "Воспоминаниях". Тоже поразило.