Толкование сновидений (вопрос Сорелле)
Автор изменил свой комментарий 02/11/2015 - 10:51
или еще говорят "анима инфицирована тенью".
Сорелла, не могли бы вы прокомментировать, почему для описания влияния тени в аналитической психологии (психотерапии) применяют такие медицинские понятия, как "инфекция", "заражение"? Имеют ли они что-то общее с "негативной инфляцией"?
почему для описания влияния тени в аналитической психологии (психотерапии) применяют такие медицинские понятия, как "инфекция", "заражение"?Потому что процесс очень похож - незаметный, плавный, невидимый, сильно изменяющий самочувствие, состояние психики на дискомфортное/болезненное/иное.
Флейта 2015-11-02 10:27:42
Имеют ли они что-то общее с "негативной инфляцией"?А что это за термин? Он двусмысленный какой-то.
Автор изменил свой комментарий 02/11/2015 - 19:56
А что это за термин? Он двусмысленный какой-то.
из словаря по аналитической психологии это обесценивание себя (в свете сказанного, видимо, либо как матери, либо как женщины), связанное с отождествлением с "негативной" стороной тени - т. е. в какой-то степени тоже дискомфортное ощущение для человека.
отождествлением с "негативной" стороной тенину что-то с логикой... если я считаю, что я "плохой", то это - моя самооценка и моя идентичность, то есть то,что принадлежит эго-комплексу. Если что-то воспринимается как "мое", оно уже не принадлежит моей тени. По определению, содержания моей тени воспринимаются как нечто чуждое мне самому и принадлежащее другим "плохим" людям.
В общем, после нойманновской "новой" этики целостности некоторая терминология АП, возникшая в эпоху старой этики (до второй мировой войны), видимо, отмерла...
Автор изменил свой комментарий 02/11/2015 - 21:08
Не слышала, чтобы кто-то из коллег пользовался бы этим термином. Обычно говорят - "обесценивание" или "ощущение своей ничтожности" или "дефляция"Еще Эдингер в 1971 году использовал этот термин таким образом:
"Существует еще и
Состояния идентификации с анимусом и анимой также могут рассматриваться как инфляция. Произвольные мнения анимуса уподобляются речи божества. Мрачное негодование, испытываемое человеком, одержимым анимой, выражается в таких словах: "Веди себя так, как я тебе сказал, иначе я откажусь от тебя; а без моего признания ты погибнешь"." (Эго и архетип).
--
Т.е. Эдингер пишет о дефляции (эго)?
--
Дословно о негативной инфляции в словаре АП:
Негативная инфляция (Negative inflation; negativ Inflation) — не имеющее никаких реальных оснований низкое мнение о самом себе, возникающее вследствие отождествления с негативной стороной тени. «Всякий раз, когда возникает ощущение моральной неполноценности, оно обозначает не только потребность в ассимиляции бессознательного компонента, но также в самой возможности такой ассимиляции» (CWKURSIV2 7, par. 218; ПБ, с. 190).
Автор изменил свой комментарий 02/11/2015 - 21:08
Если что-то воспринимается как "мое", оно уже не принадлежит моей тени. По определению, содержания моей тени воспринимаются как нечто чуждое мне самому и принадлежащее другим "плохим" людям.
А идентифицироваться с личной (или архетипической) тенью человек (эго) разве не может?
Автор изменил свой комментарий 02/11/2015 - 21:24
С моей точки зрения, любой архетип выполняет одну и ту же функцию - структурирует опыт. Может, вы имели ввиду разновидности "комплексов"?Спасибо.
В терминах я путаюсь. Если просто: архетип - из коллективного бсс, комплекс - из личного бсс.
"по аналогии с функцией?"------Честно говоря, не очень поняла ваш вопрос. Видимо, в своей практике я таким приемом не пользуюсь. --------------------- особенно, когда этого приема нет в природе.
Мне легче показать на примере: я во сне чувствую знакомое состояние страха или тепла, а потом вспоминается, что такое состояние я испытывала уже в реальности. Сравнивая события сна и реальных событий, называю их аналогичными, а такой прием в толковании - по аналогии. Общее для них - мое состояние, причем, чужие сны пытаюсь понять через свое состояние. Как-то так.
Комментарий отредактирован модератором 02/11/2015 - 21:25
Так часто бывает, когда эго женщины бсс идентифицировано с анимойПха. Да уж. К таким специалистам уж точно сложно обращаться будет за консультацией)) Эго женщины идентифицировано с анимой...) Тогда, как анима всего лишь репрезентирует бессознательное мужчины.
Автор изменил свой комментарий 02/11/2015 - 21:22
Тогда, как анима всего лишь репрезентирует бессознательное мужчины. Требую нормальных специалистов аналитиков на форуме с нормальными знаниями, а не постъюнгианскую интеллектуальную выдумку )
Жорж, в форуме предусмотрено и пост-юнгианство. Подробные обсуждения про бсс пару анимус-анима у женщины, кажется, были на Юнгленде, если я ничего не путаю. Это сложный вопрос.
Анимус у женщины и анима у мужчины отстоят от сознания еще "дальше", чем персона и тень. А что там в глубинах бсс...)))
Комментарий отредактирован модератором 02/11/2015 - 21:25
Автор изменил свой комментарий 02/11/2015 - 21:59
Комментарий отредактирован модератором 03/11/2015 - 06:24
Автор:
=====
А вот не надо наших аналитиков обижать.
Сначала своих заведите - и обижайте себе на здоровье.
Автор изменил свой комментарий 03/11/2015 - 06:28
Еще Эдингер в 1971 году использовал этот термин Ну да. Я-то пишу о том, что происходит 40 с лишним лет спустя. Вероятно, термин оказался не очень нужным и тихо "умер" для практики...
Давайте вместе подумаем, о чем это:
Флейта 2015-11-02 20:32:22
чувство, что "во всем мире нет человека, более виновного, чем я".Это психологический факт.
Флейта 2015-11-02 20:32:22
Мы видим это в случаях меланхолии, Флейта 2015-11-02 20:32:22идентификацию с божественной жертвой Флейта 2015-11-02 20:32:22наличии инфляции, поскольку такой акт выходит за пределы собственно человеческих возможностей.А это - 3 субъективные теоретические интерпретации положения дел, которые, с точки зрения их автора, связаны с тем фактом.
Предположим, действительно, сверхчеловеческой вине неизбежно сопутствует грандиозный образ себя. Возможно, это временно необходимо в защитных целях, или это является неотъемлемым свойством определенного характера (как теперь говорят, нарциссического, а в 1970х годах еще не было разработано ни теории, ни техники работы с такими людьми). В последнем случае мы обнаружим обе противоположности - пару грандиозное Я/ничтожное Я, и определенное взаимодействие между ними. И это уже отдельная история, в которой разновидности собственно "инфляции" мало помогают развить понимание таких людей.
А теперь предположим, что в человеке есть такой факт
Флейта 2015-11-02 20:32:22
чрезмерным, безграничным ощущением вины и страдания.Но при этом человек понимает, что оно "привнесено" извне; да, он как-то "виноват" и сильно страдает. При этом может и не быть инфляции, в Эго-комплексе сохранены дистанция и контакт с этим переживанием.Мы можем интерпретировать факт этого ощущения как составную часть трансгенерационной или культурной травмы, или как временное состояние - часть религиозного переживания, или как биологически обоснованное искажение восприятия (например, при эндогенной депрессии в ее клинической форме).
То есть мой спич о том, что нам нужно много других данных - контекст личности, чтобы осторожно выдвинуть гипотезу о каком-то виде инфляции или о чем-то другом, и еще ее попроверять практикой, психологическими фактами.
Флейта 2015-11-02 20:32:22
Избыток смирения и высокомерия, любви и альтруизма, эгоизма и стремления к власти является симптомом инфляции.Читая приведенный абзац подряд и дойдя до этого высказывания мы можем заметить, как последовательно нарастают обобщения. В итоге мы имеем вот это.
Такого рода высказывания Даниэль Штерн в своей книге 1992 г обозначил как RIGs (Representations of Interactions that have been Generalized) - репрезентации о взаимодействиях, которые были генерализованы (РВГ), или обобщенные представления.
Верена Каст в своей книге 1994 г сопоставляет теорию РВГ с юнгианской теорией комплексов. И делает вывод: когда звучат РВГ, мы слышим не столько голос сознательного эго, сколько голос бсс комплекса, который наиболее активен в психике в данный момент.
Что же за комплекс мог бы так высказаться за Эдингера в этом месте? В этом высказывание все "собрано в кучу", происходит анти-дифференциация, возникает ощущение, что куда ни глянь, везде инфляция разных видов и эго. И мы можем предположить, что это голос материнского комплекса этого человека, запрещающего всякую сепарацию. Идея про "божественную жертву" также может относиться к динамике архетипического ядра этого комплекса: мать - дитя, причем дитя - герой.
Флейта 2015-11-02 20:32:22
Состояния идентификации с анимусом и анимой также могут рассматриваться как инфляция.Может да, а может и нет. Чаще - нет.
Флейта 2015-11-02 20:32:22
Произвольные мнения анимуса уподобляются речи божества. Это продолжение патриархальных предрассудков (очернение женского - "мрачная" анима, возвышение мужского - анимус как божество), в ловушку которых попадал не только Эдингер, но и Юнг и другие аналитики первой половины ХХ в.
Флейта 2015-11-02 20:32:22
Опять скажу - у Эдингера слишком далеко идущие обобщения. Нужен индивидуальный контекст.
Поэтому я с сомнением отношусь к его текстам - там эти РВГ сплошь и рядом.
Мне легче показать на примере: я во сне чувствую знакомое состояние страха или тепла, а потом вспоминается, что такое состояние я испытывала уже в реальности. Сравнивая события сна и реальных событий, называю их аналогичными, а такой прием в толковании - по аналогии. Общее для них - мое состояние, причем, чужие сны пытаюсь понять через свое состояние.То есть ассоциативная связь одного события с другим возникает через аналогичные эмоции. Но это не обязательно значит, что события аналогичные.
Корректнее говорить, что события ассоциативно связаны и заряжены аналогичными эмоциями, и возможно, за ними есть общая жизненная тема.
А идентифицироваться с личной (или архетипической) тенью человек (эго) разве не может?Может. При этом он абсолютно уверен, что он ни с чем не идентифицировался, ничем не заражен, это он и есть такой выдающийся, теряет контакт с реальностью, работоспособность, способность быть в отношениях, разрушается его мышление.
Происходит коллапс базовой личностной оппозиции "эго-тень". На "соседнем" жаргоне это называется психотическим состоянием.
Но не "идентификация эго с тенью" тому причиной. Это не причина, а вторичный, сопутствующий процесс.
Автор изменил свой комментарий 15/01/2017 - 02:09
Корректнее говорить, что события ассоциативно связаны и заряжены аналогичными эмоциями, и возможно, за ними есть общая жизненная тема. Спасибо.
Автор изменил свой комментарий 04/11/2015 - 11:39
Я-то пишу о том, что происходит 40 с лишним лет спустя. Вероятно, термин оказался не очень нужным и тихо "умер" для практики... В качестве резюме: упомянутый словарь по аналитической психологии нужен только для понимания терминов, которые использовал К.Юнг,. Теперь этот словарь нуждается в новых, более современных комментариях и пояснениях и пополнением новыми терминами, а современная аналитическая пост-юнгианская психология нуждается в обновленном словаре терминов.
Автор изменил свой комментарий 04/11/2015 - 11:53
Такого рода высказывания Даниэль Штерн в своей книге 1992 г обозначил как RIGs (Representations of Interactions that have been Generalized) - репрезентации о взаимодействиях, которые были генерализованы (РВГ), или обобщенные представления. Верена Каст в своей книге 1994 г сопоставляет теорию РВГ с юнгианской теорией комплексов. И делает вывод: когда звучат РВГ, мы слышим не столько голос сознательного эго, сколько голос бсс комплекса, который наиболее активен в психике в данный момент.
Можно ли объяснять эти процессы или, особенности представления информации, просто с точки зрения различия между лево- и правополушарным мышлением человека? Люди с преимущественно левополушарным мышлением, или когда левое полушарие более активно, анализируют, устанавливают логические связи и рассматривают детально результаты деятельности человека, у которого в данный момент времени (или в момент написания книги) более активно правое полушарие г.м. и с преимущественно таким мышлением (с работой правого полушария также связаны сны и фантазии, как мы знаем). Но обобщенного видения целостной картины нет.
Люди с преимущественно левополушарным мышлением, или когда левое полушарие более активно, анализируют, устанавливают логические связи и рассматривают детально результаты деятельности человека, у которого в данный момент времени (или в момент написания книги) более активно правое полушарие г.м. и с преимущественно таким мышлением (с работой правого полушария также связаны сны и фантазии, как мы знаем). Но обобщенного видения целостной картины нет.Вы сформулировали довольно распространенную точку зрения на работу левого и правого полушария, но современные научные данные требуют понимать это иначе. Можно прочитать главу 5 книги Калшеда "Травма и душа" про нейробиологические исследования работы мозга, проведенные в мире в 1990-2000х гг. Там описано много интересного нового.
Такое вытеснение/самоизоляция говорит о чем-то?
я заметила, что последнее время в моих сновидениях мало или почти нет других лиц, кроме эго. А как вы это заметили? И как вы определили, что это "эго"?
Можете привести пример такого сновидения?
Проблема, видимо, в том, что у вас есть опыт только резкой сепарации ("бросания"), а не плавного завершения-расставания. Возможно, это не позволяет и плавно приближаться к кому-то, к чему-то...
Не "очеловеченные" (не персонифицированные) образы указывают на глубину процесса: как правило, чем ближе к сознанию, тем чаще встречаются человекоподобные образы.
Автор изменил свой комментарий 16/01/2017 - 18:01
Комментарий отредактирован модератором 16/01/2017 - 17:55
Без материнского антуража. Sorella, не могу понять смысла "антураж", видимо, здесь о чем-то вроде "одежды". Получается, что "мать" можно снимать и надевать?
Такое разложение на части приведет к полному нулю или схеме человека, в его содержании не останется ничего - но такого в практике не бывает (?), если естьсознание.
Такое разложение на части приведет к полному нулю или схеме человекаВероятно, это лишь пугающая фантазия, источником которой является властная родительская часть личности, что якобы без "родителей" не прожить.
"Разложение на части" в зависимости от глубины разделения, содержания и масштаба частей, а также их взаимосвязанности может оказаться условно здоровой развитой дифференциацией личности, хронической пост-травматической диссоциацией, патологической фрагментацией при психическом заболевании...
может оказаться условно здоровой...это же не про материнский антураж в моем сне?
Автор изменил свой комментарий 02/11/2015 - 09:43
Честно говоря, не очень поняла ваш вопрос. Видимо, в своей практике я таким приемом не пользуюсь.
"...какой архетип действует во сне. И тогда надо смотреть на то, что он "делает", какова его функция."
С моей точки зрения, любой архетип выполняет одну и ту же функцию - структурирует опыт. Может, вы имели ввиду разновидности "комплексов"?
"трудно различить тень и аниму в сновидении женщины"
Так часто бывает, когда эго женщины бсс идентифицировано с материнской частью личного бессознательного. Тогда все женское, что "не-мать", то есть анима, воспринимается омраченно, или еще говорят "анима инфицирована тенью". Тогда аниму и тень разделять невозможно и не нужно.
"трудно различить...внутреннюю мать или тень"
Так часто бывает, когда эго женщины бсс идентифицировано с анимой, и тогда все "материнское" воспринимается искаженно, омраченно.
Возможно у женщины негативный материнский комплекс, или позитивный отцовский комплекс, или это связано с возрастным кризисом.
Как правило, если аналитик рассматривает несколько сновидений, а не одно, и не только материал сновидений, но и то, что клиент рассказывает, то становится вполне ясно, о каких активных комплексах и внутренних конфигурациях идет речь.