пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Язык и психика! / Архив Jungland. 2010.
Вспомнилось название учебника "Родная речь"
Автор изменил свой комментарий 12/11/2015 - 22:05
Автор изменил свой комментарий 13/11/2015 - 13:56
Теперь мы сказали бы: "писатель, поэт, художник - орудия бессознательных комплексов".
как-то не то, бессознательные комплексы надобно еще уметь оформить, чтобы поняли другие. Мне ближе, "писатель - орудие языка"
Автор изменил свой комментарий 13/11/2015 - 23:55
как-то не то, бессознательные комплексы надобно еще уметь оформить, чтобы поняли другие. Мне ближе, "писатель - орудие языка"
Даже когда писатель может оформить архетипические образы профессионально, комплексы - сильно заряженные энергией психические структуры, избежать их влияния не может ни один красноречивый писатель или поэт. Он может привнести больше осознания или рефлексии. Помните, в фильме "Сны Акиры Куросавы" Ван Гога? Или как была написана "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Р.Бахом? Вначале появляется образ, точнее он уже существует, а затем - слово, причем писателю еще нужно много помучиться, чтобы словом верно отобразить образ или идею, которыми он одержим. Просто для людей с нашим российским менталитетом писательство обязано отражать дух времени и дым отечества, нести пророческую миссию, иначе это графоманство просто, бсс фантазии.
"Писатель не может быть авангардистом. Аванградистом является сам язык. Единственная заслуга писателя - это понять закономерности, которые находятся в языке. Писатель пишет под диктовку гармонии языка как такового." - Бродский описывает трансовое состояние, в котором сочиняет поэт или писатель, слияние с трансцендентным, оно всегда - "авангардист".
Автор изменил свой комментарий 25/09/2016 - 08:40
Бродский описывает трансовое состояние,Творческий транс - это очень верно. Мне творческие люди кажутся губкой, которая сначала должна так возжаждать, что начинает впитывать из мира всю его "живую воду", которую он может принять как свою, узнанную, одного поля.
А потом выжимает из своей души и жизни то, что уже наполнено своей кровью. Эта "кровь" интересна тогда, когда наполнена гармонией или даже дисгармонией души самого поэта. Он будто говорит: смотрите, вот это я знаю и делюсь с вами.
Все дело в том, какова гармония и нужна ли она людям.Автор изменил свой комментарий 25/09/2016 - 13:44
Все дело в том, какова гармония и нужна ли она людям.все это - неизбежный продукт деятельности нашей психики, нужен ли он "толпе" или кому-то одному, неважно, он есть, пока существует психическое.... своеобразная "сансара" бесконечного интроецирования и извлечения, проецирования во вне, из своих глубин с помощью таких инструментов как язык, краски или звуки и не только...
нужен ли он ...неважно, он есть, пока существует психическое.... своеобразная "сансара" бесконечного интроецирования и извлеченияДа, это понятно, все в поле сознания.
Я о другой стороне: востребованности индивидуального опыта. Так поэт Рубцов общался с портретами великих однажды: не было в современниках интреса к нему тогда.
Автор изменил свой комментарий 27/09/2016 - 12:12
Я о другой стороне: востребованности индивидуального опыта. Так поэт Рубцов общался с портретами великих однажды: не было в современниках интреса к нему тогда.У меня просто мысли вслух.)
Трудно сказать, почему бывает не востребован индивидуальный опыт. Если есть индивидуальность и индивидуированность, то человек и его опыт может и не быть замечен и востребован в обществе или восприниматься как нарушение принятых коллективных норм, непонятен или неприемлем на уровне коллективной психики, как опережающий свое время. Ответы на незаданные, неродившиеся вопросы никому не нужны. Или , чтобы индивидуальный опыт был воспринят, нужно еще суметь его гениально донести до сознания другого. С помощью языка, конечно.
Автор изменил свой комментарий 30/09/2016 - 07:58
непонятен или неприемлем на уровне коллективной психики, как опережающий свое время.Да, так чаще и бывает: признание после смерти. Но всегда ли это опережение? Вечные темы потому и вечные.
Все дело в том, наверное, что его игры в смыслы, в символы и метафоры - только это интересно: варианты смыслов. Как и в языке: слово то же самое, а окрас меняется. Язык и поэт - одно, равнозначимое и равновеликое, творят в обе стороны, изменяя друг на друга.