Белое безмолвие.)

Cон - Cевер, зима. Где то на Полярном Урале. Вокруг тундра и белые сопки. Снег метет. Мы все в меховых одеждах. Четверо или пятеро. Cумрак. На снегу животом вверх лежит и бьется огромный серый полярный волк. Один из наших его никак до конца прирезать не может. Вокруг волка на снегу кровь. Наконец биться волк перестал. Мужик с ножом посторонился и рукой показывает -подходите типа. Cзади кто то говорит - "Нужно есть,@ть- иначе нам @ец." Сую руку в распоротый живот волка и думаю,до чего он на человека похож." Чего то там в теплом ухватил, выдернул, смотрю а этот кусок сердце. С трудом ем и узнаю вкус сыворотки из бычьего сырого мяса,что когда то брал в походы для быстрого выстановления мышц. Остальные тоже стали есть.
Бессознательное вам подсказывает, что хватит, мол, "не бреди скотиной в стаде, а героем будь в борьбе"

Поедали органы в надежде, что приписываемые качества усвоятся.

Человек человеку-волк. Сходство человеческих и волчьих повадок в экстремальных ситуациях. Неприкрытая борьба за выживание. В Белом Безмолвии мораль Кида легко распадается перед страхом смерти. Существуют такие ситуации, когда любой может стать волком и съесть собрата. Что касается рассказа внесу женский аспект). Безмолвие-ужасная мать-смерть. Но Лондон внёс ей маленький противовес. Беременность жены Кида. Она здесь тоже как мать, только живая, надёжная и спасающая от ужаса. Когда она уходит вперёд напряжение возрастает в разы.
Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.)

Беременность жены Кида.

===

Вот именно.)

Вы спрашивали нравиться ли мне "Мартин Иден", а я почему то сказал что

мне "Белое безмолвие" больше нравилось.))

Иден не смог жить. Ну вот - не правилось ему.

Бывает безусловная необходимость пожертвовать "частью" ради целого.

В "Белом безмолвии" герой в нетерпении ждет когда товарищ наконец

умрет чтобы двинуться дальше.

Бывает необходимость "проглотить" нечто очень болезненное и неприятное, не размусоливаясь долгими соплями.

Если другого выхода все равно нет.

Но прикол в том, что в результате "убийства"- содержания волка не

умирают, а лишь проникают в Эго.

Странный образ, напоминает летнее поедание оленя и питие его крови.

 

 

 

Иден не смог жить. Ну вот - не правилось ему.----------------------------------Хэм, в конечном итоге, тоже не смог жить. Иден шёл к своей самости через аниму, искал и нашёл себя, но такой, какой он есть на самом деле он не оказался никому не нужен, даже, возможно, себе. И была ещё другая ирония в его положении, он делал это всё ради Руфь, на которую спроецировал свою душу, а она по иронии судьбы соприкоснулась через него со своей телесностью, она любила в нём самца, а не творчество или душевные качества.
С трудом ем и узнаю вкус сыворотки из бычьего сырого мяса,что когда то брал в походы для быстрого
выстановления мышц. Остальные тоже стали есть.--------------------------------Мне лично напомнило переливание крови (плазма-концентрат). Но есть и что-то общее с приобщением к другому, через поедание его сердца. Бр-р-р. Человек-хищник и травоядное одновременно.

 Бр-р-р

====

Сыворотку трудно и противно глотать, но нужно.

Молочную кислоту выводит.

Выводит из бессилия.

Маккензи презрительно отвернулся и вытащил свой нож из горла шамана.

— Может быть, кто-нибудь другой из молодых охотников этого хочет? Если так, Волк отправит их той же дорогой — по двое, по трое, пока ни одного не останется. Никто не хочет? Хорошо. Тлинг-Тиннех, второй раз я отдаю тебе это ружье. Если когда-нибудь ты отправишься на Юкон, знай, что в жилище Волка тебя всегда ждет место у очага и вдоволь еды. А теперь ночь переходит в день. Я ухожу, но, возможно, я еще вернусь. И в последний раз говорю: помните Закон Волка!

Он подошел к Заринке, а они смотрели на него, как на какое-то сверхъестественное существо. Заринка заняла свое место впереди упряжки, и собаки пошли. Несколько минут спустя призрачный снежный лес поглотил их. И тогда стоявший неподвижно Маккензи, в свою очередь, стал на лыжи, готовый двинуться следом.

— Разве Волк забыл про пять больших пачек табаку?

Маккензи гневно обернулся к Лису, но тут же ему стало смешно.

— Я дам тебе одну маленькую пачку.

— Как будет угодно Волку, — скромно сказал Лис и протянул руку.

Автор: Ивонна, дата: вс, 10/01/2016 - 09:12       

Бессознательное вам подсказывает, что хватит, мол, "не бреди скотиной в стаде, а героем будь в борьбе"

=====

Индивидуализм - коллективизм. Парадокс какой то.

Вы видимо тему правильно угадали.

Кто из них ( нас) - больше прав?

Прет сегодня на осознания.

 

Волк - неутоленная жадность. Грызет, гложет.

Влюбился когда то в девушку друга, и похоже что мог отнять.

Но "чтобы всем выжить" - пришлось волка убить. 

Волк - ревность.

. И была ещё другая ирония в его положении, он делал это всё ради Руфь, на которую спроецировал свою душу, а она по иронии судьбы соприкоснулась через него со своей телесностью, она любила в нём самца, а не творчество или душевные качества.

=====

Есть символический смысл в том что Иден самоутоп в окиани.

Его утопила душа - русалка.

А еще "сын Волка.'  Cверхчеловек, его ети.

Надо было шмалять эту Руфь из кольта прямо в лобешник.))

Как Пореченков.))

Тогда бы выжил.

Фишка видимо в том, что Лондон увидел, дозрел до видения, - теневой

стороны одухотворения "сына Волка".

"Он нарочно глубоко вдыхал  воду,  как
больной  вдыхает  наркоз. Но едва его стало душить, руки и ноги
невольно заработали и вынесли его  на  поверхность,  под  ясный
свет  звезд.  Воля  к  жизни, с презрением подумал он, напрасно
силясь  не  вдыхать  воздух  в  разрывающиеся  легкие."

Надо было шмалять эту Руфь из кольта прямо в лобешник.))

Как Пореченков.))

Тогда бы выжил.---------------------------------Олег, сложно рассуждать о героях романа, когда его не знали, а к тому же забыли). Самоубийство Идена было не из-за Руфь. Иден, если он списан с Лондона, имел ведущую-логику, а подчинённое-чувство, Руфь-ведущую интуицию, а подчиненное ощущение. Их роман развивался в классическом жанре подъёма ПФ, Иден, ради своих чувств к Руфи, занимается саморазвитием и умением выражать себя и свои чувства, посредством писательства. Он был нем и обрёл голос, а Руфь, как анима, была ему в этом путеводной звездой. Но и Руфи было важно через Идена лучше соприкоснуться со своей телесностью. Здесь и крылся конфликт (хотя Лондон изобразил его как конфликт приземлённой Руфь и одухотворённого Идена, или как конфликт индивидуального Иден и коллективного Руфь, или даже как классовый конфликт). Руфи было важно, чтобы Иден бросил писательство не из-за того, что она не верила в него, а из-за желания брака=секса для того времени и рождения детей. Как она предала его, не вписавшись в "светлый образ" так и он предал её, не услышав её телесность.Их расставание не было болезненным, оно прошло почти закономерно для обоих. Что касается конфликта из-за которого Иден не захотел жить, он открывается в диалоге с Бриссенденом. Иден хотел быть услышанным и понятым, а Бриссенден писал в стол. Конфликт Идена-это неуслышанность и непонятость его истинного я.Художник может писать "для себя" ведь его результат зрим, он может быть и творцом и "потребителем творчества", музыкант может писать для себя, его творчество слышимо, а писательство требует другого. Можно сказать, с точки зрения психиатрии, что маниакальная стадия сменилась для него депрессивной и надо было просто переждать кризис, но он был герой) даже в смерти, это не суицид отчаянного, это суицид самурая. И русалки тут не при чём 

Он обернулся и увидел девушку. Беспорядочные видения, возникшие в его памяти, сразу исчезли. Это было бледное, воздушное создание с большими голубыми одухотворенными глазами, с массой золотых волос. Он не знал, как она одета, - знал лишь, что наряд на ней такой же чудесный, как и она сама. Он мысленно сравнивал ее с бледнозолотистым цветком на тонком стебле. Нет, скорей она дух, божество, богиня, - такая возвышенная красота не может быть земной. Или в самом деле правду говорят книги, и в других, высших кругах общества много таких, как она? Вот ее бы воспеть этому Суинберну. Может быть, он и думал о ком-нибудь, похожем на нее, когда описывал Изольду в книге, которая лежит там, на столе. Вся эта смена мыслей, видений и чувств заняла одно мгновение.
 Книга выскользнула из его рук и они молча сидели, глядя на дремлющий залив мечтательными, невидящими глазами. Руфь мельком взглянула на шею Мартина. Какая-то сила, более властная, чем закон тяготения, могучая, как судьба, вдруг повлекла ее. Всего на один дюйм ей надо было склониться, чтобы коснуться плечом его плеча, и это случилось помимо ее воли. Она коснулась его так легко, как бабочка касается цветка, и тут же почувствовала ответное прикосновение, такое же легкое, почувствовала, как его плечо прижалось к ней и как дрожь прошла по всему его телу. Ей надо было отодвинуться в эту минуту. Но она уже не повиновалась себе. Все, что она делала, делалось автоматически, без участия ее воли, да она и не заботилась уже ни о чем, охваченная радостным безумием.
   Рука Мартина нерешительно протянулась и обняла ee стан. Она ждала с мучительным наслаждением, ждала, сама не зная чего; губы ее горели, сердце стучало, кровь обращалась все быстрей. Объятие Мартина стало крепче, он медленно и нежно привлекал ее к себе. Она не могла больше ждать. Она судорожно вздохнула и безотчетным движением уронила голову к нему на грудь Мартин быстро наклонился, и губы их встретились.
   Это, должно быть, любовь, подумала Руфь, когда на один миг к ней вернулось сознание. Если это не любовь, это слишком постыдно. Конечно, это могла быть только любовь. Она любила этого человека, руки которого обнимали ее, а губы прижимались к ее губам. Она прильнула к нему еще крепче, инстинктивным, прилаживающимся движением, и вдруг, почти вырвавшись из его объятий, решительно и самозабвенно обхватила руками загорелую шею Мартина Идена. И так сильна, так остра была радость удовлетворенного желания, что в следующее мгновение с тихим стоном она разжала руки и почти без чувств поникла в его объятиях.
  - Разве мистер Бриссенден уехал? - спросил Мартин у швейцара. - Он не оставил своего адреса?
   - Да разве вы ничего не слыхали? - спросил тот в свою очередь.
   Мартин отрицательно покачал головой.
   - Все газеты писали об этом. Его нашли мертвым в кровати. Самоубийство! Выстрелил себе в голову!
   - Его уже похоронили?-------------------Когда Мария ушла, Мартин сел на кровать и долго сидел так, сгорбившись и бессмысленно глядя в одну точку. Внезапно ему попался на глаза номер журнала, присланный с утренней почтой! Это "Парфенон", подумал он, августовский "Парфенон", и в нем должна быть напечатана "Эфемерида". Ах, если бы Бриссенден был жив!
   Он перелистал страницы журнала и вдруг остолбенел. "Эфемерида" была украшена пышным заголовком и виньетками на полях в стиле Бердсли; с одной стороны заголовка находился портрет Бриссендена, а с другой -сэра Джона Вэлью, британского посланника. В предисловии от редакции говорилось, что сэр Джон Вэлыо недавно сказал, будто в Америке пет поэтов, и, печатая "Эфемериду", "Парфенон" как бы отвечает ему: "Нате-ка, получите, сэр Джон Вэлью!" Был изображен и Картрайт Брюс, как величайший американский критик, и приводились его слова: "Ничего подобного "Эфемериде" еще не было у нас написано". Заканчивалось предисловие так:
   "Мы еще не можем оценить все красоты "Эфемериды"; быть может, нам никогда не удастся вполне оценить их. Но, читая и перечитывая поэму, мы изумлялись необычайному словесному богатству мистера Бриссендена и не раз спрашивали себя, как и откуда мог мистер Бриссенден почерпнуть такой запас слов и так искусно скомпоновать их".
   За этим следовала самая поэма.
   "Хорошо, что ты умер, бедный Брис!" - подумал Мартин, уронив журнал на пол.
   Все это было пошло и мерзко до тошноты, но настоящего омерзения Mapтин не почувствовал. Ему бы хотелось рассердиться, но на это нехватало энергии. Он словно отупел. Кровь застыла в его жилах и не хотела больше ни бурлить, ни возмущаться. В конце концов что тут особенного? Все это вполне соответствует обычаям буржуазного общества, которое так глубоко ненавидел Брис-сенден.
   - Бедный Брис! - пробормотал Мартин. - Он нико-гда бы не простил мне этого!
   С усилием поднявшись, Мартин выдвинул ящик, где прежде лежала у него бумага для машинки. Порывшись в нем, он извлек одиннадцать стихотворений, написанных его другом. Он медленно разорвал их одно за другим и бросил в корзинку. Покончив с этим, он опять сел на кровать и устремил грустный взор в пространство.
   Сколько времени просидел он так, он сам не знал; наконец из туманного пространства возникла перед ним яркая длинная белая полоса. Это было очень странно. Но, вглядевшись, Мартин увидел, что это линия прибоя у одного из коралловых рифов Тихого океана. Мгновение спустя Мартин разглядел в белой пене челнок, маленький, утлый челнок. Молодой бронзовый бог, опоясанный пурпурной тканью, сидел на корме, погружая в волны сверкающие весла. Мартин узнал его. Это был Моти, младший сын Тами - вождя туземцев, - стало быть, это происходило у берегов Таити, и за коралловым рифом лежала чудесная страна Папара, где возле самого устья реки была тростниковая хижина вождя.
   Наступал вечер, и Моти возвращался с рыбной ловли. Он ждал большой волны, которая перенесла бы его через риф. Мартин увидел и самого себя сидящим в челноке, как он сидел не раз, ожидая сигнала Моти, чтобы бешено заработать веслами, как только встанет над ними бирюзовая громада волны. В следующий миг он уже не был зрителем; он на самом деле сидел в челноке и с ожесточением греб под дикие возгласы Моти. Они пронеслись вперед, среди грохота и шипения, обдаваемые брызгами, и вдруг очутились в тихой, неподвижной лагуне. Моти, смеясь, вытирал глаза, залитые соленой водой, а челнок скользил к коралловому берегу, где среди стройных кокосовых пальм стояла хижина Тами, вся золотая в лучах заходящего солнца.
   Но видение вдруг затуманилось, и перед глазами Мартина снова возник беспорядок его тесной каморки.
   Напрасно силился он снова увидать Таити. Он знал, что теперь в пальмовой роще раздаются песни, а девушки пляшут при лунном свете. Но он ничего не мог увидеть, кроме стола, заваленного бумагами, и тусклого, давно не мытого окна. Он со стоном закрыл глаза и погрузился в тяжелый сон.Мартин всю ночь проспал тяжелым сном, а утром его разбудил стук почтальона. Мартин равнодушно вскрыл конверты. В одном из них находился чек на двадцать два доллара, присланный одним из "пиратских" журналов. Этих денег он добивался почти полтора года. Но теперь он отнесся к получению их совершенно равнодушно. Он уже не испытывал былого восторга при получении издательских чеков. Прежде эти чеки казались ему залогом будущих великих успехов, а теперь перед ним лежали просто двадцать два доллара, на которые можно было купить чего-нибудь поесть. Вот и все.
 Некоторое время они сидели молча; она - предаваясь грустным размышлениям и не зная, что делать; а он - вспоминая былую свою любовь. Он теперь ясно понял, что никогда не любил Руфь на самом деле. Он любил некую идеальную Руфь, небесное существо, созданное его воображением, светлого и лучезарного духа, воспетого им в поэмах любви. Настоящую Руфь, буржуазную девушку с буржуазной психологией и ограниченным кругозором, он не любил никогда!---------------По дороге Мартин и Руфь почти не разговаривали. Она была грустна, а он был равнодушен. Он сказал ей, что уезжает на острова Тихого океана, а она в свою очередь попросила у него прошения за свой неожиданный приход. Вот и все. Они расстались у дверей ее дома. Они пожали друг другу руки, пожелали спокойной ночи, причем он церемонно приподнял шляпу. Дверь захлопнулась. Мартин закурил папиросу и пошел обратно в гостиницу. Проходя мимо пустого теперь подъезда, в котором прятался Норман, Мартин остановился и с минуту постоял в раздумье.
Марфа-М. 2016-01-13 13:25:41
Как она предала его, не вписавшись в "светлый образ" так и он предал её, не услышав её телесность.
Она вынесла разочарование, он - нет. 

Каждый их них видел в другом то, что желал и к чему стремился.

Руфь сама по себе имеет косвенное отношение к самоубийству Идена - прямое отношение имеют его фантазии по поводу ее образа. 

Звезда умирает и превращается в черную дыру. Самому такое действительно крайне трудно вынести. Рядом не оказалось никого, кто смог бы его поддержать...

Рядом не оказалось никого, кто смог бы его поддержать...-----------------------------Оказалась. Лиззи Конноли. Вопрос не в том что рядом не оказалось того, кто мог бы его поддержать, он не мог принять никакую поддержку в том состоянии, в котором находился.

Э, у вас тут думать надо.(

У меня сейчас с этим - не очень.

Чуть позже отвечу.

"Мартина Идена" читала, когда училась в школе, тогда единственное, что "держало" - сопереживание герою, с какой силой духа он добивается своего, несмотря ни на что... и конец меня очень разочаровал. Как так покончил с собой?! Я вообще не могла этого понять. Тогда подумала, какая ужасная книга, знала бы, не читала. С таким удовольствием сейчас прочитала то, что здесь пишите, анализируя, очень интересно, спасибо, здорово.
Да, я тоже бросила читать в подростковом возрасте, когда мама сказала, что не надо читать, в конце герой покончит с собой. Хэппи-энд-это та вещь, которую перерастаешь с возрастом).Теперь понимаешь, что интересно проанализировать не только, почему человек карабкался вверх (захваченный архетипическими содержаниями, как сейчас понимаю), но и на чём споткнулся, сломался.
У меня еще есть версия что поднимающиеся чувство может делиться

в образах на "мужское" -Волк и "женское" - Сирин,

Котёнок и птицы ?
Автор: Марфа-М., дата: чт, 14/01/2016 - 15:10Котёнок и птицы ?
====
Шут его знает. Игра и полет. Не понимаю.
Автор: Vervoleg, дата: чт, 14/01/2016 - 15:08

У меня еще есть версия что поднимающиеся чувство может делиться

в образах на "мужское" -Волк и "женское" - Сирин,---------------------------Да, в вашем сне с Сирин, вначале на вас бежал волк, а затем уже появилась яркая Сирин.

Марфа-М. 2016-01-14 15:02:35
но и на чём споткнулся, сломался.
Легко "лететь" по жизни вдохновленным силой / духом архетипа - совсем другое дело встретиться с жизненной реальностью посредством своих ограниченных человеческих возможностей. 

Да, в вашем сне с Сирин, вначале на вас бежал волк, а затем уже появилась яркая Сирин.

=====

Я же вижу в снах постоянно женские образы представляющие чувство...

но Сирин образ особый, как и Волк видимо.

Невиданная энергия и инфляция.

Сирин - констелляция Самости и Анимы.

Я сейчас чувствую что подтапливает, но когда была Сирин - я вообще еле

выглядывал.

Автор: grom1113, дата: пт, 15/01/2016 - 13:09      

Из моего мужского окружения - Вы единственный, кто иногда показывает свои "мужские тайны", но часто Вам не хватает мужества быть самим собой Подмигивает 

=

Почему вы так думаете?

Vervoleg 2016-01-15 22:15:48
Почему вы так думаете?
Потому что я с этим сталкивался... с "порогом" через который Вы не переступаете... но... возможно, как участник форума я слишком многого хочу ))