дойти до смысла Ничего?

сидела на работе и внутри сплошная пустота, никакого внутреннего отклика на выполнение своих обязанностей. Решила вытащить из этой пустоты хоть какой-то смысл. Стал сплетаться рассказ, лишь чуть-чуть оформляла для связанности, самое главное, без идеи, без понимания, что в сюжете, так, как пойдет (типа метода свободных ассоциаций). В повествовании дошла до момента "своей пустоты", в рассказе до начала начал и все, а дальше ступор и никаких мыслей, слов, образов. Лишь сплошное Ничего. Решила обратиться к младшему ребенку, он развил целую лекцию о написании рассказов (сказывается репетитор по русскому), слушала я его и так тоскливо мне становилось. Короче, решила оставить незаконченный, а вдруг это Ничего как-то начнет "колебаться"?)) И созрел вопрос для тех. кто вдруг осилит мою "кашу", образ чего это Ничего? о чем последнее рассуждение? и как сдвинуть с места все это недвижимое хозяйство?))

Малыш сидел и грустил. Еще утром  он почувствовал, как из его мира ускользает волшебный Ветер. Проснулся, глянул в окно затуманенным от сна взглядом, и почувствовал. Сначала он попытался вновь уснуть, чтоб заспать тревожное гудение внутри. Забрался глубоко под одеяло, и, кажется, услышал было убаюкивающие уханье белой совы, и уже побежал по своей любимой тропинке между мирами, как вдруг уловил трескучий оклик пролетающей сороки, который выбросил его из дремы.  И Малыш спрятался в своем укромном уголке.  Как-то очень давно он искал чудо в дебрях леса и набрел на опушку.  В утренних лучах солнца она высвечивалась большой изумрудной брошью, как будто выскользнувшей из дырявого кармана проходившего мимо великана.  В середине усеянного зеленью ковра торчал облупленный пень, напоминавший по форме старого круглого китайца-карлика, того самого с обложки древней позолоченной книги.  Вот на этом-то пне целый день и грустил Малыш, пока солнце не стало стирать ускользающими лучами яркие краски дня. Незаметно подкрались сумерки, а Малыш все сидел и ждал Ветер. Вслушивался, всматривался и ждал, но его не было. И тогда Малыш горько заплакал, с надрывом вторгаясь своими всхлипами в наползающую темноту. Сотрясаясь от рыданий, он и не заметил, как под ним зашевелился, закряхтел  пень.  И только когда он слетел с насиженного места и распластался лепешкой на окрашенной в ночь траве,  до него дошло, что происходит что-то странное.  Малыш уставился на пень, но самое невероятное, пень уставился на Малыша. Он смотрел на него всеми своими лохмами, сучками, трещинами. Смотрел внимательно, словно расчленял на клеточки, а потом вбирал каждую из них в себя. Вбирал, изучал и вновь складывал, возвращая на место изученное. И вдруг пень заскрипел всем, чем ранее смотрел.  Малыш оторопело взвизгнул. А пень  все скрипел и, казалось, что так было давно и будет нескончаемое время, но все оказалось иначе. Пень вдруг вопросительно прохрипел: чего белугой воешь? обидел кто?

Малыш замер, потом серьезно всмотрелся в пенькового карлика, и тут его словно прорвало:  а, знаете ли, уважаемый, что наш мир покинул Ветер?  Это непростой ветер, а волшебный.  Я считал Ветер своим другом. И обидно не то, что от меня ушел друг, а то, что весь этот мир остался без самого Ветра. Как быть? Что делать? Самое важное,  а как же Сказки? Они точно не могут без Ветра.

Он все тараторил и причитал,  вновь расплакался, потому, как с новой силой ощутил потерю. Пень же молча слушал, словно чего-то ждал. Чуть позже, когда примолк Малыш, он вдруг вновь захрипел, утробно забурчал, чихнул,  забрызгав все вокруг древесной шелухой, и по-старчески проскрипел: все одно и тоже, не надоело? Вот доживаю я тут уж какое столетие и ничего не меняется вокруг, катится Солнце, словно яблоко по тарелке, вылупляется Луна, объедается, округляется, худеет и растворяется, вспыхивают и гаснут Звезды, порой на Кометах пролетают сами Странники. И Ветер твой, как веял, так и будет веять дальше, бывает и затихает, устал, наверное? А Сказки хоть и разные в лицах, а все в них также по кругу вращается. Ничего нового под этим Небом не происходит. Вот это беда. Это, да. А ты, волшебный Ветер. Он такой же плут  и старикан, как я, только пронырливый бродяга, что мыши под моими корнями, во все щели вгрызается. Вот ты подумай, Малыш, на что тебе он такой непостоянный и неуловимый? Волшебный? Сомневаюсь я, что есть в этом мире настоящее волшебство. Было б, то не скучал бы я веками. Пень в задумчивости примолк.

Малыш же сердито отвернулся от пня и уставился на Небо. Так и сидели оба: один перебирая по косточкам прошлое, другой – загадывал на будущее.  А тем временем тихонько распустилась ночь, по краям опушки плотной пеленой улегся сырой туман, окруживший непроницаемой стеной два одиноких силуэта.  Чуть позже из тумана на поляну рассыпались мерцающие фиолетовые огоньки и закружили в живом хороводе, постепенно смыкая круг вокруг Малыша и Пня. Пень очнулся первым и трухляво зашипел:  соскучилась, Корявая? Решила вспомнить былое и поиграть?  Могла бы просто присесть рядом, а не подкрадываться, словно брошенная Тень. Зачем пожаловала? Только не пой свои старые песни, что мы сироты неприкаянные и пожалеть-то нас не кому. Знаю я твое сиротство зубастое и ненасытное.

Малыш, открыв рот, наблюдал за странным явлением. Вокруг Пня кружилось нечто ускользающее, мерцающее.  Он все пытался ухватить, подцепить мелькнувшее видение, осадить внутри себя, но никак не успевал за изменениями: то ему виделась прекрасная Дева в серебристом плаще, то скрюченная старуха, рассыпалась на глаза в порхающую в фиолетовом бабочку, то вдруг все серпантином взмывало в небо и через миг уже плющилось, извивалось на срезе Пня. А потом и вовсе забулькало, запузырилось  и  неожиданно выдохнуло нежным шепотом: не ворчи, дружище. Подслушала твой молчаливый рык этому миру и решила подлить масла в огонь. Хочешь я напою о твоем конце, измученный повторениями? Или может для большей ярости огня, я спою о начале начал? Что там перебралось в твоих древних корнях? Вспомнил о четырех столпах? Занятно у тебя выходит, столько вымысла, столько от тех же Сказок. А, знаешь ли, как было на самом деле, слышал ли, о самом Начале? Неуловимая суть приторно усмехнулась, и как-то неожиданно заклубилась на плечах Малыша. Тот вдруг незаметно поплыл в дрему, а потом и вовсе выпал в чуткий сон, различая лишь странные звуки, издаваемые Гостьей. И вдруг звуки эти заплясали, завертелись по белоснежному покрывалу, следуя своему ритму, вписывали на белое незнакомые черные знаки. И внутри Малыша вдруг внезапно стал расцветать целый мир.

Смотри, как вдохновенно задвигалась внутри него глобула этого мира.  У него все впереди, если он не задует свою искру.

Так вот, я продолжу с твоего молчаливого несогласия. Никто в этом мире не знает, с чего все началось.  Выдумывают, пересказывают услышанное от других, но никто не видел, не было никого из этого мира, не было самого Мира, ничего не было.  Ты можешь вспомнить, как это, когда ничего нет.  Не можешь. А вот этот спящий Ребенок может и сейчас он видит самое Начало. И прав он в том, что если исчезнет Ветер, испарится в миг все. Может и к лучшему? Я уже не помню сама. Но точно могу тебе сказать – все, во что ты врос в этом мире, все от Ветра.  

И если уж говорить о Начале, то надобно говорить и о Ветре.

А теперь, трухлявая кряга, слушай и узнавай, чтоб более не обижать Малыша.

Ни света, ни темноты, ни звука, ни тишины, ни малейшей капельки, ни пустоты, никакого движения, ни покоя, ни жизни, ни смерти, ни души, ни духа, ни далеко, ни близко, ни давным-давно, никогда и ничего.  Так было изначально или иначе, нет тому свидетелей.

 

Напомнило по стилю "Алхимика" Коэльо) Читали? 

 "У него все впереди, если он не задует свою искру."

Там главный герой, так же следовал своей Стезей, встречался с Ветром.

Начало, Ничего - образ первобытного сна человечества, когда еще не было никакого самосознания человека. Ветер - Дух. То есть тот этап на пути развития, когда Эго начинает дифференцироваться, погружаться в мифологическое мышление, а оно и порождалось архетипическим, то есть Духом

Жорж 2016-01-18 16:52:36
Напомнило по стилю "Алхимика" Коэльо) Читали? 

читала лет несколько назад, возможно и всплыло, хочется проворчать, как "пень" - ничего нового под этими звездами)) 

Ничего - это не черная дыра, не без ума (следовательно и не пустота). Пытаюсь сдвинуть с места это Ничего, и никак. Начало (не свет, не слово), а что? Ведь у человечества есть опыт оформления этих самых древних глубин, до сознания, но нет самого опыта. Никто и никогда не знал, как образовалась Вселенная, есть гипотетические модели, но не присутствие, как свидетелей. Или все же есть? 

Внутри навязчиво рисуется образ, как случайное колебание, звук, словно что-то закрытое вдруг "сквазануло" сквозь щель))

Начало (не свет, не слово), а что? Ведь у человечества есть опыт оформления этих самых древних глубин, до сознания, но нет самого опыта. Никто и никогда не знал, как образовалась Вселенная, есть гипотетические модели, но не присутствие, как свидетелей. Или все же есть? ------------------------У меня оформилось, как некое дыхание или качание, раскачивание, колебание.Ну, например, и вдруг в глубине этого нечто возникло лёгкое колебание, оно росло и ширилось, как глубокий вдох и вместе с ним возник Ветер, вначале как вихрь или шторм, закрутивший мир во множество спиралей, а затем как бриз качающий своё творение в колыбели. Но как и любой вдох, достигнув наивысшей точки он на секунду замер, чтобы смениться выдохом. В эту секунду и потерял его Малыш.
Ютта 2016-01-19 08:26:45
Начало (не свет, не слово), а что?
Ну мифология вам говорит отчетливо, что индийская, что античная. Начало - это Хаос. То есть то, откуда произошли "свет" и "слово". Это древнее представление человека о том, как он начал осознавать себя, представление о том, что он существует. Ничего, кроме космогонических  мифов он и не мог изобрести, не было никаких научных знаний)

 

 

Вот отрывочек из "Алхимика":

 

"    Сантьяго  повернулся  к  Руке, Написавшей Все, и сейчас же ощутил, как Вселенная погрузилась в безмолвие. Он не  осмелился нарушить его.

     Потом  сила  Любви  хлынула  из  его  сердца,  и  он начал молиться. Он ни о чем не просил в своей  молитве  и  вообще  не произносил  ни  слова,  не  благодарил  за  то,  что овцы нашли пастбище, не просил ни посылать в  лавку  побольше  покупателей хрусталя,  ни  чтобы  женщина, которую он повстречал в пустыне, дождалась его. В наступившей  тишине  он  понял,  что  пустыня, ветер  и  солнце  тоже отыскивают знаки, выведенные этой Рукой, тоже стараются пройти Своей  Стезей  и  постичь  написанное  на одной  из  граней изумруда. Он понял, что знаки эти рассеяны по всей Земле и в космосе и внешне в них нет никакого  значения  и причины.  Ни  пустыни,  ни  ветры, ни солнца, ни люди не знают, почему они были созданы. Только у Руки, Создавшей Все, были для этого причины, и только она способна творить чудеса: превращать океаны в пустыни, а человека -- в ветер. Ибо она одна понимала, что  некий  замысел  влечет  Вселенную  туда,  где  шесть  дней Творения превращаются в Великое Творение."

Марфа-М. 2016-01-19 08:39:52
глубине этого нечто возникло лёгкое колебание,
вот это колебание (из-за чего? , с чего бы вдруг там, где ничего нет? импульс?), дыхание (чье? божественное? или если сравнить это Ничего с сердцем в период между "систолой" и "диастолой", в некоем "золотом" режиме покоя? Не хватает третьего.

Со вдохом-выдохом у вас получилось классно.

Кстати, пока писала, то вспомнила из книги - "зажгите огни в океане"


 

Жорж 2016-01-19 08:49:36
Вот отрывочек из "Алхимика":

 хороший отрывок

 

и похоже алхимичим, типа, как из Ничего получить Все?

  Об этом времени повествуется в гимнах Риг-Веды — одном из древнейших памятников мировой литературы. Вот фрагмент одного из этих гимнов:
    
   Ничто не существовало: ни ясное Небо,
    Ни величье од, над Землею простертой.
    Что же покрывало все? Что ограждало? Что скрывало?
    Были ли то бездонные глубины вод?
    Не было смерти, и бессмертия не было.
    Не было границ между днем и ночью.
    Лишь Единый в своем дыхании без вздохов,
    И ничто другое не имело бытия.
    Царил мрак, и все было сокрыто изначала.
    В глубинах мрака - океан бессветного.
    
   О том же говорит отрывок из еще более древней “Книги Дзиан”:
    
   Не было ничего. Едина тьма наполняла Беспредельное Все.
    Не было Времени, оно покоилось в Бесконечных недрах продолжительности.
    Не было Вселенского Разума, ибо не было Существ, чтобы вместить его.
    Не было ни Безмолвия, ни Звука, ибо не было слуха, чтобы ощутить его.
    Не было ничего, кроме Нерушимого Вечного Дыхания, не знающего себя.
    Лишь единая форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во сне, лишенном сновидений;
    Жизнь бессознательная пульсировала в Пространстве Вселенском.
    
   В этих двух фрагментах древнейшей запечатленной мысли человеческой говорится о времени, когда Космоса еще не было, когда “ничто не существовало”. Значит, когда-то было начало Вселенной. А если было начало, то должен быть и конец. Ведь все, что рождается, должно умереть. Если было время, когда Космоса не было, то придет час, когда его снова не станет.  НИКОЛАЙ РЕРИХ
    
   СЕМЬ ВЕЛИКИХ ТАЙН КОСМОСА http://royallib.com/read/rerih_nikolay/n_rerih_sem_velikih_tayn_kosmosa.html#0
  
   В древнеиндусской священной книге “Вишну Пурана” есть такое место: “Не было ни дня, ни ночи, ни тьмы, ни света, ничего, кроме Единого, не постижимого разумом, или Того, что есть Парабраман”.
    
   Вспомним также фрагменты из первой легенды, в которых говорится о “Едином в его дыхании без вздоха” и о “Нерушимом Вечном Дыхании, Не знающем себя”.
    
   Эти отрывки говорят о том, что во время Маха Пралайи, когда все сущее растворилось в Небытии, все же остается существовать нечто нерушимое. Это Великий Космический Принцип, - беспричинная Причина Небытия, которая после Маха Пралайи вызовет новое появление Вселенной, так же, как после потухания огня, после его растворения в небытии останется “принцип огня”, который делает возможным повторное появление огня, вызывание его к бытию. Этому великому божественному принципу или закону в легендах дано наименование “Парабраман” — То, что лежит за Браманом, что находится по ту сторону Брамана — Космоса.
    
   Это Единое и Бесконечное Начало существует от вечности, являясь пассивным либо активным в регулярной и гармонической последовательности. При начале периода деятельности совершается распространение этого Божественного Начала — и видимый мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественного Начала — и предыдущее созидание постепенно и последовательно растворяется. В другой древней книге об этом сказано так: “Выдыхание Непознаваемого Начала рождает мир, а вздыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесчисленных серий, не имевших ни начала, ни конца”.
    
   Эта величественная Причина всего сущего легендами древности полагалась в основу мироздания.- Все древние народы поклонялись этому единому Божественному Началу под разными наименованиями, соответствующими каждому народу, каждой стране. Вот как славословит это великое понятие один из гимнов Абсолюту — Парабраману:
    
   Ты — Един, начало всех чисел и основа всех построений;
    Ты — Един, и в тайне Твоего Единства теряются мудрейшие из людей,
    Ибо они не знают его.
    Ты — Един, и Твое Единство никогда не умаляется и никогда не расширяется
    И не может быть изменено.
    Ты — Един, но не как элемент исчисления,
    Ибо Твое Единство не допускает умножения, изменения или формы.
    Ты — существуешь прежде всех времен и вне всякого места.
    Ты — существуешь, и Твое существование так глубоко и сокровенно,
    Что никто не может проникнуть в Твою Тайну и открыть ее.
    Ты — Жив, но вне времени, которое можно установить или знать.
    Ты — Живешь, но не силою духа, или души, ибо Ты есть Сам Душа всех Душ!
    
   Во всех легендах и гимнах указывается, что Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный Принцип превышает мощь человеческого понимания. Он может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Поэтому считается, что никакие рассуждения о нем невозможны. Так Сократ неизменно отказывался обсуждать тайну Мировой Сущности. Абсолют есть Беспредельность, потому всякие суждения о Нем неизбежно будут лишь ограничениями Его. Величие и красота Беспредельности не укладываются ни в нашем ограниченном представлении, ни в наших терминах и должны оставаться в пределах Несказуемого. Поэтому Непознаваемая Причина Космоса остается Величайшей Тайной, навсегда непостижимой. Мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта, этой вечно невидимой Души Космоса.
    
   Во всех легендах Парабраман или Абсолют является чисто философским понятием — принципом, законом или началом, на котором зиждется Бытие или Небытие Космоса. Но служители религий персонифицировали это философское понятие, переделав его в идею “Единого Бога”, “Творца земли и неба”. Таким умалением это великое понятие было низведено до бога-личности, до “Властелина Вселенной”. Этот личный бог обладает уже определенным характером; он сердится, карает, награждает. Но его можно и умилостивить, особенно если приносятся определенные жертвы слугам его... Да, такого “бога” древние легенды не знают.
    
   Так повествует легенда о Второй Тайне Космоса — о Вечном и неизменном Божественном Начале Вселенной.
Мир, рожденный из ничего То же самое, но научным языком.
Возможно, этот изначальный импульс, как некая малая вероятность среди невероятности, сбой программы, если так можно выразиться. А возможно, некая закономерность, заложенная в этом едином (то, о чём пишет Рерих). Если рассматривать научную статью, то грубо говоря, весь мир произошёл от одной частицы (как весь организм происходит от одной клетки), наверное, это и есть то, что индусы называют Единым, возможно, в ней самой заложена была некая нестабильность.И ещё, Ничто-Нечто можно объяснить переходом энергия-материя или волна-частица, а начало, возможно точка или время этого перехода, как ровная ткань с маленькой дыркой посередине, и эта дырка-место сообщения материального и энергетического мира. Может Майтрейя добавит по теме, он же астрофизик.
Марфа-М. 2016-01-19 10:47:49
Мир, рожденный из ничего То же самое, но научным языком.

 то же самое, но иначе:

http://dovgel.com/ontv.htm

дырка? на ровной ткани?(символично) , а если серьезно, то в приведенной мной статье есть момент о нестабильности "разряженного вакуума" и о том, что природа не терпит пустоты. И, возможно, как вероятность многих-многих энергетических "терок", в результате которых и возникла эта "дыра", которая мгновенно заполняется переходом волны в частицу?

 

 

Мдя, кто объяснит, чем отличаются бредовые конструкции от творческих проектов???

Ютта, как то вы странно физику связываете с мифологией.)) Физика - это физика. Это научное знание о материи. А мифология - это лишь творческая фантазия первобытного разума. То есть, то что говорят мифологии о Космосе, как в отрывке, которые Марфа приводит, эти мифологии говорят только о космосе внутреннем, но разум проецирует это все на природу 
Жорж, все в пределах темы
обожаю философию за "предельную ясность"

"«Пока есть ничто, и должно возникнуть нечто. Начало есть не чистое ничто, а такое ничто, из которого должно произойти нечто;  бытие, стало быть, уже содержится в начале. Начало, следовательно, содержит и то и другое, бытие и ничто; оно единство бытия и ничто, иначе говоря, оно небытие, которое есть в то же время бытие, и бытие, которое есть в то же время небытие.»

Гегель Г.В.Ф. Наука логики. СПб.: Наука, 1997. 799 с., с. 61.

Ютта, прочитала рассказ. Ветер - ветер перемен, он связан с духом. Помните, у вас была тема про ветер, http://carljung.ru/node/8858 - там же всплыла тема вынашивания во чреве ребенка мужчиной, Бореем (а у вас в параллели - тема о рождении из бедра). 

Тот же аспект. В философии natura naturans - у Спинозы природа, мыслимая как живое единство, которое в созидательной деятельности позволяет natura naturata, т.е. отдельным вещам, модусам, происходить из самих себя. Оба этих выражения встречаются уже у Авероэса, а затем в схоластической философии, рассматривающей Бога как natura naturans. 

да, Флейта, спасибо, что напомнили

"...Ни по Агриппе4, но под звезды добро око..."