рождение из бедра
В меньшей степени нежели культурные герои в культуре африканских народов существуют представления об эпических героях – Судика-Мбамби, Сундьята, Фаран, Лианжа.
Лианжа у банту обладает чертами сразу культурного и эпического героя. Рождение его было чудесно – Лианжа вышел из берцовой кости матери, бряцая оружием. Он наделен даром оборотничества, невероятной силой и магическим знанием. Лианжа поймал солнце, расселил людей, распределил между ними занятия. Герой отомстил за смерть отца, победил гигантского змея и людоедов. http://mifologiya.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1699:2012-07-11-13-07-06&catid=56:-q---q&Itemid=104
Автор изменил свой комментарий 20/01/2016 - 11:38
Римский поэт Вергилий писал в «Энеиде»: (восстанет из наших костей некий мститель)». В мифологии эта тема двоемирия, конечно же, использована. Так, Лианжа центральный персонаж эпического цикла «Нсонго и Лианжа» — рождается далеко не самым обычным способом: из большеберцовой кости матери. А герой бурятского эпоса Гал-Нурман-хан родился из позвонка великана Атай-Улана. Не будем поэтому удивляться тому, что римская богиня брака и материнства Юнона, в числе прочих имен, обладала и эпитетом Оссипага, то есть «дающая скелет зародышу». Другой бог и из другой религии, Кецалькоатль, специально спускался в преисподнюю, дабы из костей умерших создавать новых людей. А на севере Америки у ирокезов шествия открывали воины, несущие кости предков, а замыкали — женщины с новорожденными на руках. Это примеры представлений о том, что кости — и средоточие жизни, и сверхъестественного начала, что они способствуют плодородию. Саяно-алтайские тюрки, хакасы головы невест, когда им заплетали косы, смазывали именно костями.http://aigh.ru/post/lyudi-zhivushhie-za-schet-oxoty/
Автор изменил свой комментарий 20/01/2016 - 11:47
Амур - Сахалин. Удэгейцы [у жены старика Канда на ляжке появилась опухоль, ее разрезали, нашли мальчика; он переживает приключения, добывает жену; она рубанула его мечом, одна половина стала хорошим человеком, другая – злым духом; на месте дома он находит осину и березу, не велит жене их трогать; та пробует рубить, видит кровь; утром приходят его родители, у них на лбу кровь; они снова становятся деревьями, велят не бить жену]: Лебедева и др. 1998, № 14: 113-121; нивхи [одинокая женщина повредила колено, из опухоли вывалилось яйцо, из яйца родился мальчик; велит матери спустить по реке чашку, та приплыла в селение; ее увидела молодая женщина; пошла к своей старой матери, велела ей дать пососать грудь, набрала полный рот молока, вылила в ту чашку, чашка вернулась, мальчик выпил молоко, стал взрослым мужчиной; отправился к своей невесте-нерпе; (далее о шаманских приключениях)]: Певнов 1910, № 3: 95-104.
Северная Африка. Тунис [Жили-были муж с женой в счастье и радости, но у них не было детей. Как-то жена услышала, что один торговец продавал яблоки, которые исполняли желания. Она купила одно такое яблоко и забыла о нем, а муж, придя с работы, съел его. Вскоре у него вспухла нога, а через 9 месяцев она раскрылась, и из нее вышла девочка. Она была настоящей красавицей, к тому же добрая и отзывчивая. Рядом жила соседка, у которой было 4 дочери на выданье. Она думала, что они никак не могут себе найти женихов из-за красавицы, тогда соседка решила избавиться от нее. Она приказала дочерям пригласить красавицу домой. Когда она пришла и начала разговаривать с подругами, соседка стала расчесывать ей волосы и воткнула гребень, в тот же миг красавица превратилась в маленькую птичку. Тогда она вылетела из окна и полетела во дворец к эмиру. Она стала жить у него. Как-то, когда он чистил ее перышки, гребень выпал, и птичка превратилась в красавицу, тогда эмир попросил ее руки у ее родителей и наказал соседку за ее злодеяние]: Al-Aribi 2009, № 38 в Коровкина MS.
Автор изменил свой комментарий 20/01/2016 - 12:48
Думаю, здесь связь не именно с бедром, а происхождение ребёнка не от половой, а от соматической клетки-то-есть, грубо говоря,не рождение, а деление, отделение (схожее: мальчик-с-пальчик, рождение Евы из ребра Адама), когда ослаблена связь с одним из родителей и усилена с другим. (Гера не признавала Диониса и Афину, Зевс-Гефеста). Рождение из бедра матери у Африканских племён, возможно, как почитание богини-матери, не убить дракона, мать-природу, а произойти от одной из самых сильных, толстых, опорных костей-бедренных. это все понятно, как интерпретировать появление таких мотивов в снах? о чем нашептывает бсс? что-то новое входит в сознание, но каким-то необычным способом? или появление новых "героических" сторон в сознательной сфере? или как проявление дополнительной опоры в реальности (мужество быть?). Т.е. "рождение героя" - это ведь о психических процессах, сознании? и если из бедра? то ведь это может говорить не о слабой связи с одним из родителей, а об отделенности?
Автор изменил свой комментарий 20/01/2016 - 12:38
"...Я еду на велосипеде по заснеженой тропинке в лесу, слева отвесный овраг, справа ввысь поднимается лес, еду очень быстро, куда-то спешу и вдруг, кувыркувшись, падаю. Пытаюсь подняться и понимаю что в мое левое бедро что-то впилось. Смотрю, и вижу, что по всей длине ноги у меня рваная рана! Из нее торчат какие-то железки, вываливается бела субстанция вперемежку с кровью. Я пытаюсь заяжать рану, свести ее края, но ничего не выходит. То белое оказывается жиром застывшим, потому что холодно. Все время пытаюсь его засунуть обратно, но мешают железки которые там. В следующий миг вокруг меня оказываются какие-то люди, хотят мне помочь, а я все причитаю что жир обратно не влезает, его кусочки падают на землю. Но боли не чувствую и вообще не плачу, но очень тревожно. Какой-то человек осматривает рану и достает оттуда кусок железки с гвоздями, я понимаю, что она там никак не могла уместиться, она в два раза больше бедра, далее он вытаскивает еще и деревяшку, тоже с гвоздями, похожа на кусок рамы оконной, но меньше. Когда все выташили я опять стала заталкивать жир обратно, и края уже стали сходиться. Сон на этом кончился..."
Сегодня во сне я пришла в гости к своей знакомой ( учились когда-то вместе в университете) . Живет она во сне в собственной крепком доме. У нее двое мальчиков. Вижу, что у нее нет ноги. Оказывается, что рождение ребенка так повлияло. Потом приглядываюсь, что и второй ноги нет! То есть родились дети , и каждый забрал по ноге. Но она как-то передвигается на костылях. Я говорю, вот у вас два мальчика, надо бы вам еще и дочку. На что она отвечает, улыбаясь "Как Бог даст!". Но я знаю, что рождение еще одного ребенка, скорее всего, заберет у нее жизнь! Встречает она меня очень приветливо, у нее хорошая семья, но мне ее очень жаль! И вдруг я вижу , что мальчики трансформировались в двух девочек ( во сне это как-то очень понятно, даже и внимания не обратила) Я понимаю, как тяжело этой женщине без ног воспитывать детей. Я ей даю угощение -замороженных карасей. Она с радостью берет. Когда они размораживаются, обнаруживается, что караси не свежие. Я говорю, а они несвежие, а заберу их назад. Нет, говорит, женщина, мы и таких съедим. Я понимаю, что живут они тяжело, что радуются даже несвежей рыбе... Тоскливый сон какой-то...-------------------------Здесь сон более-менее понятен, рождение детей лишает женщину опоры,делает её беспомощной. При этом понятна и смена мальчиков на девочек, мужчина должен быть опорой семьи, а после развода приходится полагаться на свою женскую суть (девочки вместо мальчиков).Я как-то приводила сон, где у ребёнка была одна тонкая ножка-это о старости и остеопорозе. В какой-то мере кости ребёнка, действительно строятся из костей матери.
БЕДРО
Общеславянское – bedro (бедро).
Индоевропейское – bed- (выпуклость, вздутие).
Слово «бедро» известно с XI в. Древнерусское «бедро» заимствовано из старославянского от «бедра» (ж.р.) и восходит к общеславянскому bedro – суффиксальное производное от корня bed-. Первоисточник – индоевропейское bed-, буквально означающее «вздуваться, пухнуть», отсюда первоначально «бедро» – «вздутие, выпуклость».
Возможно, общеславянское bedro имело первоначально значение, как и русское диалектное «бодец», «бодень» – «орудие для удара тычком», тогда бедренная кость получила свое название благодаря внешнему сходству с орудием или сама использовалась в качестве него.
Автор изменил свой комментарий 20/01/2016 - 13:19
Вот, как в сне, приведенном мной? Извлечь "конструкции" из тела, бедра, как вытесненные, захламляющие проход, движение, передвижение?
Автор изменил свой комментарий 20/01/2016 - 13:38
Сон: женщина садится на корточки и сновидец видит ее яркие вспухшие половые губы. Она двигается так, как буд-то под ней член. Движения инстинктивно-животные. На ее правом бедре находится член (или из ее правого бедра растет член). Она начинает ласкать его, а потом мастурбировать.
Автор изменил свой комментарий 20/01/2016 - 13:51
Автор изменил свой комментарий 20/01/2016 - 14:05
Я немного о другом, но о главном - о бедре ))
я думаю, здесь больше о до генитальном уровне развития, когда желание и удовольствие диффузно и не оформлено?
и да, думала тоже в этом ключе, но как к нему приклеить - рождение? извлечение содержания?, если содержание смысловое, а не содержащее "ядро удовольствия"?
Автор изменил свой комментарий 20/01/2016 - 16:40
но как к нему приклеить - рождение? извлечение содержания?, если содержание смысловое, а не содержащее "ядро удовольствия"?Во многих религиях из органов / костей / плоти первочеловека создавалась вселенная или ее части - например,
Это - дифференциация, разделение первоначального единства.
В более узком смысле идет обсуждение в этой теме.
Что-то отделяется / выделяется от целого через ту или иную часть.
В сне изображена Великая Мать, которая несет в себе как маскулинные так и феминные качества. Отделение маскулинности не произошло. И это отделение можно вообразить как рождение ребенка (мальчика), выход мужчины / воина из бедра / бока / головы... Часть тела в котором проиходит рождение скорее указывает на качества, которыми будет обладать рожденный: бедро - твердость; голова - разумность и т.д.
В сне изображена Великая Мать, которая несет в себе как маскулинные так и феминные качества. Отделение маскулинности не произошло. И это отделение можно вообразить как рождение ребенка (мальчика), выход мужчины / воина из бедра / бока / головы... Часть тела в котором проиходит рождение скорее указывает на качества, которыми будет обладать рожденный: бедро - твердость; голова - разумность и т.д.
в каком сне? если в том, что привели вы, то там нет архетипического или маскулинного/феминного.
Почему Вы так решили? а давайте обсудим это в другой новой теме и заодно сексуальность, мастурбацию, можно будет прихватить "Розовое безумие" Хилмана и еще много чего, и отличие таких снов от насыщенных образами Великой Матери?? Как вам?
Автор изменил свой комментарий 21/01/2016 - 12:20
Еще бывает руки растут... чего только не растет на благодатной почве
и может снимете ограничения?
Как вам?Все равно.
Все равно. мне тоже, вопрос был ваш.
Особенно часто неведомым отцом будущего героя признавалось некое божество. Подобные случаи сплошь и рядом в греческой традиции. Божественное происхождение приписывал себе Саргон, сыном бога Солнца Сурьи считался Карна, Эля – Керет, Марса – Ромул, Зевса – Геракл, Посейдона – Тесей и пр. Многие герои имели божественных матерей (Гильгамеш, Ахилл, Демофонт). Также можно вести речь о мотиве двойственного рождения героя: например, у греков многие герои помимо земных отцов приписывали себе опосредованное богосыновство – через связь поколений: Одиссей и Гектор как потомки-сыновья Зевса.
Если же герой имел земных родителей, то нередко это – старики, уже утратившие надежду иметь детей и теперь получившие в вознаграждение за свои муки необыкновенного сына (Будда, Манас, Алпамыш, Фархад).
Рождение героя порой предвещали чудесный сон, видения, явление духа (Манас). Герой не обязательно выходит из чрева матери. Амирани дозревал в чреве быка (телки), Батрадз вышел из спины Хатына, Сосруко (Сослан) родился из камня, Лианжа – из берцовой кости матери, Гёроглы, сын могилы – от мертвой матери.
Порой к рождению героя причастна симпатическая магия – мать, дабы родить или придать не рожденному еще младенцу сверхсилу, съедает сердце тигра, льва, и пр."