рождение из бедра

В мифологии рождение из бедра: Зевс донашивал Диониса, зашив его в бедро, а затем родил из бедра; в одном из вариантов Гера в отместку Зевсу за рождение Афины из головы зачала и родила Гефеста из бедра; так же Осирис, по одной из версий. Вот этот мотив рождения, хотелось бы рассмотреть в каких случаях и по какой причине в снах появляются эти образы. Сами ноги символически насыщены, особенно ступни, а бедра? Почему из бедра, а не из плеча, например?
Ютта, встречала этот мотив, когда разбирала чудесное рождение героев :"Прежде всего, это чудесное зачатие. Дева родит младенца, отцом которого может быть яблоко, запах цветка, морская вода (Санасар и Багдасар), солнечный свет, ветер, дождь (Вяйнямейнен) и пр. Финский герой Ильмаринен появился на свет от непорочной девицы, зачавшей героя от поедания ягод. Манас родился от старухи, съевшей яблоко. Отцами южнославянских героев считались змеи. Налицо явление, именуемое партеногенез, т.е. девственное зачатие.

Особенно часто неведомым отцом будущего героя признавалось некое божество. Подобные случаи сплошь и рядом в греческой традиции. Божественное происхождение приписывал себе Саргон, сыном бога Солнца Сурьи считался Карна, Эля – Керет, Марса – Ромул, Зевса – Геракл, Посейдона – Тесей и пр. Многие герои имели божественных матерей (Гильгамеш, Ахилл, Демофонт). Также можно вести речь о мотиве двойственного рождения героя: например, у греков многие герои помимо земных отцов приписывали себе опосредованное богосыновство – через связь поколений: Одиссей и Гектор как потомки-сыновья Зевса.

Если же герой имел земных родителей, то нередко это – старики, уже утратившие надежду иметь детей и теперь получившие в вознаграждение за свои муки необыкновенного сына (Будда, Манас, Алпамыш, Фархад).

Рождение героя порой предвещали чудесный сон, видения, явление духа (Манас). Герой не обязательно выходит из чрева матери. Амирани дозревал в чреве быка (телки), Батрадз вышел из спины Хатына, Сосруко (Сослан) родился из камня, Лианжа – из берцовой кости матери, Гёроглы, сын могилы – от мертвой матери.

Порой к рождению героя причастна симпатическая магия – мать, дабы родить или придать не рожденному еще младенцу сверхсилу, съедает сердце тигра, льва, и пр."

В меньшей степени нежели культурные герои в культуре африканских народов существуют представления об эпических героях – Судика-Мбамби, Сундьята, Фаран, Лианжа.

Лианжа у банту обладает чертами сразу культурного и эпического героя. Рождение его было чудесно – Лианжа вышел из берцовой кости матери, бряцая оружием. Он наделен даром оборотничества, невероятной силой и магическим знанием. Лианжа поймал солнце, расселил людей, распределил между ними занятия. Герой отомстил за смерть отца, победил гигантского змея и людоедов. http://mifologiya.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1699:2012-07-11-13-07-06&catid=56:-q---q&Itemid=104

Люди, живущие за счет охоты Вот почему, нередко сохраняли ко­сти, в особенности медвежьи, дабы они со временем обросли мясом и животное возродилось к жизни. Такие костные собрания, которым около 80—50 тысяч лет, найдены в мустьерских пещерах Швейца­рии, Германии, Франции. Все-таки моим читателям, скорее всего, более известны строки А.С.Пушкина: «И мертвые кости ослицы встают,  И телом оделись, и рев издают…». Из костей может родить­ся и птица, если верить немецким и шотландским сказкам. А казахи считали, что у баранов одна из костей — локтевая, — помимо своей основной функции, призвана отпугивать воров.

Римский поэт Вергилий писал в «Энеиде»:  (восстанет из наших костей некий мститель)». В мифо­логии эта тема двоемирия, конечно же, использована. Так, Лианжа центральный персонаж эпического цикла «Нсонго и Лианжа» — рождается далеко не самым обычным способом: из большеберцовой кости матери. А герой бурятского эпоса Гал-Нурман-хан родился из позвонка великана Атай-Улана. Не будем поэтому удивляться тому, что римская богиня брака и материнства Юнона, в числе прочих имен, обладала и эпитетом Оссипага, то есть «дающая скелет заро­дышу». Другой бог и из другой религии, Кецалькоатль, специально спускался в преисподнюю, дабы из костей умерших создавать новых людей. А на севере Америки у ирокезов шествия открывали воины, несущие кости предков, а замыкали — женщины с новорожденными на руках. Это примеры представлений о том, что кости — и средоточие жизни, и сверхъестественного начала, что они способствуют плодо­родию. Саяно-алтайские тюрки, хакасы головы невест, когда им заплетали косы, смазывали именно костями.http://aigh.ru/post/lyudi-zhivushhie-za-schet-oxoty/

Думаю, здесь связь не именно с бедром, а происхождение ребёнка не от половой, а от соматической клетки-то-есть, грубо говоря,не рождение, а деление, отделение  (схожее: мальчик-с-пальчик, рождение Евы из ребра Адама), когда ослаблена связь с одним из родителей и усилена с другим. (Гера не признавала Диониса и Афину, Зевс-Гефеста). Рождение из бедра матери у Африканских племён, возможно, как почитание богини-матери, не убить дракона, мать-природу, а произойти от одной из самых сильных, толстых, опорных костей-бедренных.

Амур - Сахалин. Удэгейцы [у жены старика Канда на ляжке появилась опухоль, ее разрезали, нашли мальчика; он переживает приключения, добывает жену; она рубанула его мечом, одна половина стала хорошим человеком, другая – злым духом; на месте дома он находит осину и березу, не велит жене их трогать; та пробует рубить, видит кровь; утром приходят его родители, у них на лбу кровь; они снова становятся деревьями, велят не бить жену]: Лебедева и др. 1998, № 14: 113-121; нивхи [одинокая женщина повредила колено, из опухоли вывалилось яйцо, из яйца родился мальчик; велит матери спустить по реке чашку, та приплыла в селение; ее увидела молодая женщина; пошла к своей старой матери, велела ей дать пососать грудь, набрала полный рот молока, вылила в ту чашку, чашка вернулась, мальчик выпил молоко, стал взрослым мужчиной; отправился к своей невесте-нерпе; (далее о шаманских приключениях)]: Певнов 1910, № 3: 95-104.

Северная АфрикаТунис [Жили-были муж с женой в счастье и радости, но у них не было детей. Как-то жена услышала, что один торговец продавал яблоки, которые исполняли желания. Она купила одно такое яблоко и забыла о нем, а муж, придя с работы, съел его. Вскоре у него вспухла нога, а через 9 месяцев она раскрылась, и из нее вышла девочка. Она была настоящей красавицей, к тому же добрая и отзывчивая. Рядом жила соседка, у которой было 4 дочери на выданье. Она думала, что они никак не могут себе найти женихов из-за красавицы, тогда соседка решила избавиться от нее. Она приказала дочерям пригласить красавицу домой. Когда она пришла и начала разговаривать с подругами, соседка стала расчесывать ей волосы и воткнула гребень, в тот же миг красавица превратилась в маленькую птичку. Тогда она вылетела из окна и полетела во дворец к эмиру. Она стала жить у него. Как-то, когда он чистил ее перышки, гребень выпал, и птичка превратилась в красавицу, тогда эмир попросил ее руки у ее родителей и наказал соседку за ее злодеяние]: Al-Aribi 2009, № 38 в Коровкина MS.

http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/131-1.html

Марфа-М. 2016-01-20 11:45:19
Думаю, здесь связь не именно с бедром, а происхождение ребёнка не от половой, а от соматической клетки-то-есть, грубо говоря,не рождение, а деление, отделение  (схожее: мальчик-с-пальчик, рождение Евы из ребра Адама), когда ослаблена связь с одним из родителей и усилена с другим. (Гера не признавала Диониса и Афину, Зевс-Гефеста). Рождение из бедра матери у Африканских племён, возможно, как почитание богини-матери, не убить дракона, мать-природу, а произойти от одной из самых сильных, толстых, опорных костей-бедренных.
это все понятно, как интерпретировать появление таких мотивов в снах? о чем нашептывает бсс? что-то новое входит в сознание, но каким-то необычным способом? или появление новых "героических" сторон в сознательной сфере? или как проявление дополнительной опоры в реальности (мужество быть?). Т.е. "рождение героя" - это ведь о психических процессах, сознании? и если из бедра? то ведь это может говорить не о слабой связи с одним из родителей, а об отделенности? 

 

сон, не о прямом рождении, а о яко-бы извлечении неких конструкций (с параллельного сайта)

"...Я еду на велосипеде по заснеженой тропинке в лесу, слева отвесный овраг, справа ввысь поднимается лес, еду очень быстро, куда-то спешу и вдруг, кувыркувшись, падаю. Пытаюсь подняться и понимаю что в мое левое бедро что-то впилось. Смотрю, и вижу, что по всей длине ноги у меня рваная рана! Из нее торчат какие-то железки, вываливается бела субстанция вперемежку с кровью. Я пытаюсь заяжать рану, свести ее края, но ничего не выходит. То белое оказывается жиром застывшим, потому что холодно.  Все время пытаюсь его засунуть  обратно, но мешают железки которые там. В следующий миг вокруг меня оказываются какие-то люди, хотят мне помочь, а я все причитаю что жир обратно не влезает, его кусочки падают на землю. Но боли не чувствую и вообще не плачу, но очень тревожно. Какой-то человек осматривает рану и достает оттуда кусок железки с гвоздями, я понимаю, что она там никак не могла уместиться, она в два раза больше бедра, далее он вытаскивает еще и деревяшку, тоже с гвоздями, похожа на кусок рамы оконной, но меньше. Когда все выташили я опять стала заталкивать жир обратно, и края уже стали сходиться. Сон на этом кончился..."


Женщина без ног

Сегодня во сне я пришла в гости к своей знакомой ( учились когда-то вместе в университете) . Живет она во сне в собственной крепком доме. У нее двое мальчиков. Вижу, что у нее нет ноги. Оказывается, что рождение ребенка так повлияло. Потом приглядываюсь, что и второй ноги нет! То есть родились дети , и каждый забрал по ноге. Но она как-то передвигается на костылях. Я говорю, вот у вас два мальчика, надо бы вам еще и дочку. На что она отвечает, улыбаясь "Как Бог даст!". Но я знаю, что рождение еще одного ребенка, скорее всего, заберет у нее жизнь! Встречает она меня очень приветливо, у нее хорошая семья, но мне ее очень жаль! И вдруг я вижу , что мальчики трансформировались в двух девочек ( во сне это как-то очень понятно, даже и внимания не обратила) Я понимаю, как тяжело этой женщине без ног воспитывать детей. Я ей даю угощение -замороженных карасей. Она с радостью берет. Когда они размораживаются, обнаруживается, что караси не свежие. Я говорю, а они несвежие, а заберу их назад. Нет, говорит, женщина, мы и таких съедим. Я понимаю, что живут они тяжело, что радуются даже несвежей рыбе... Тоскливый сон какой-то...-------------------------Здесь сон более-менее понятен, рождение детей лишает женщину опоры,делает её беспомощной. При этом понятна и смена мальчиков на девочек, мужчина должен быть опорой семьи, а после развода приходится полагаться на свою женскую суть (девочки вместо мальчиков).Я как-то приводила сон, где у ребёнка была одна тонкая ножка-это о старости и остеопорозе. В какой-то мере кости ребёнка, действительно строятся из костей матери.

БЕДРО

Общеславянское – bedro (бедро).

Индоевропейское – bed- (выпуклость, вздутие).

Слово «бедро» известно с XI в. Древнерусское «бедро» заимствовано из старославянского от «бедра» (ж.) и восходит к общеславянскому bedro – суффиксальное производное от корня bed-. Первоисточник – индоевропейское bed-, буквально означающее «вздуваться, пухнуть», отсюда первоначально «бедро» – «вздутие, выпуклость».

Возможно, общеславянское bedro имело первоначально значение, как и русское диалектное «бодец», «бодень» – «орудие для удара тычком», тогда бедренная кость получила свое название благодаря внешнему сходству с орудием или сама использовалась в качестве него.

Те сказки, которые вы привели, относятся к фольклору примитивных народов (Африка, северные народы). Здесь ещё, возможно, присутствовало несколько примитивное смешение припухлости и места, где помещается ребёнок (вспухло колено). Бедро-достаточно массивная часть, почему бы там не разместиться ребёнку ? Рождение ребёнка ещё не связано с определённым органом, он может родиться из любого места (головы, бедра, возможно и груди).И ещё, если брать русское происхождение слова бедро, то там два возможных объясняющих значения 1) припухлость, как раз то, о чём писала выше 2) оружие, орудие, бедро-как место силы. Есть и ещё одна, несколько бредовая версия). Живот и грудь-относятся к висцеральной нервной системе, мы осознанно не управляем своими внутренними органами, тогда как скелетные мышцы в том числе и мышцы бедра управляются сознанием. Тогда рождение из головы или бедра-это торжество воли и разума, сознания, над бессознательным. Не мной управляют, а я управляю.
Есть ещё некоторая перекрёстность (если не считать Диониса), мужчины рождают девочек, а женщины-мальчиков.
 Какой-то человек осматривает рану и достает оттуда кусок железки с гвоздями, я понимаю, что она там никак не могла уместиться, она в два раза больше бедра, далее он вытаскивает еще и деревяшку, тоже с гвоздями, похожа на кусок рамы оконной, но меньше. Когда все выташили я опять стала заталкивать жир обратно, и края уже стали сходиться.--------------------------------------------Гвозди бы делать из этих людей — Крепче бы не было в мире гвоздей. Хотя это может быть и бессознательным откликом на реальную травму (постановка металлической пластины, например, для срастания костей).Не обязательно у сновидицы, возможно у знакомых.
Бедренная кость самая большая (в качестве орудия, согласна), как рычаг движения (функция), как место соединения (тело)  и нижние конечности (сила). И если вашу "бредовую идею" провести дальше, то рождение из бедра, подобно продвижению своих идей??? Подумала, а что если это осознание соматического материала, энергетических блоков???  Или иначе, когда мы вдруг ловим себя на том, как извлекаются вытесненные аффекты из сомы? 

Вот, как в сне, приведенном мной? Извлечь "конструкции" из тела, бедра, как вытесненные, захламляющие проход, движение, передвижение?

Я немного о другом, но о главном - о бедре ))

Сон: женщина садится на корточки и сновидец видит ее яркие вспухшие половые губы. Она двигается так, как буд-то под ней член. Движения инстинктивно-животные. На ее правом бедре находится член (или из ее правого бедра растет член). Она начинает ласкать его, а потом мастурбировать. 

Олег только что хотела написать нечто похожее о связи бедра и сексуальности, у статуэток богинь акцент на полных бёдрах (мягкие), тогда как у мужчин крепкие мускулистые бёдра, соприкосновение бёдер или колен-яркий сексуальный сигнал.
Подумала, а что если это осознание соматического материала, энергетических блоков???  Или иначе, когда мы вдруг ловим себя на том, как извлекаются вытесненные аффекты из сомы? ------------------------------------Возможно, заметила , что после особенно тяжёлых случаев на работе болят бёдра, а ведь я не бегаю). Стресс даёт команду мышцам бедра (спасаться или нападать), они спазмируются и болят.
Вот, как в сне, приведенном мной? Извлечь "конструкции" из тела, бедра, как вытесненные, захламляющие проход, движение, передвижение?--------------------------------Да, ещё в начале сна тревожная и опасная атмосфера: с одной стороны пропасть, с другой-лес, зима-опасные или неблагоприятные условия. Сама сновидица делает рывок на велосипеде и в то же время боится, что не выдержит (страх поломанного бедра).Возможно, сон предупреждает о сохранении баланса сил (твёрдого-железа и дерева и мягкого-жир).
grom1113 2016-01-20 13:37:11
Я немного о другом, но о главном - о бедре ))

 я думаю, здесь больше о до генитальном уровне развития, когда желание и удовольствие диффузно и не оформлено?

и да, думала тоже в этом ключе, но как к нему приклеить - рождение? извлечение содержания?, если содержание смысловое, а не содержащее "ядро удовольствия"?

В астрологическом символизме бёдрами управляет Юпитер. 
Ютта 2016-01-20 14:03:04
но как к нему приклеить - рождение? извлечение содержания?, если содержание смысловое, а не содержащее "ядро удовольствия"?
Во многих религиях  из органов / костей / плоти первочеловека создавалась вселенная или ее части - например, Пуруша.

Это - дифференциация, разделение первоначального единства. 

В более узком смысле идет обсуждение в этой теме. 

Что-то отделяется / выделяется от целого через ту или иную часть.

В сне изображена Великая Мать, которая несет в себе как маскулинные так и феминные качества. Отделение маскулинности не произошло. И это отделение можно вообразить как рождение ребенка (мальчика), выход мужчины / воина из бедра / бока / головы... Часть тела в котором проиходит рождение скорее указывает на качества, которыми будет обладать рожденный: бедро - твердость; голова - разумность и т.д.

Ютта, нашла. Оказывается бедро, колено (так раньше называли бедренную и плечевую кость), член и поколение символически связаны. Здесь об этом. Колени
Марфа, спасибо, то, что нужно
grom1113 2016-01-20 16:34:58
В сне изображена Великая Мать, которая несет в себе как маскулинные так и феминные качества. Отделение маскулинности не произошло. И это отделение можно вообразить как рождение ребенка (мальчика), выход мужчины / воина из бедра / бока / головы... Часть тела в котором проиходит рождение скорее указывает на качества, которыми будет обладать рожденный: бедро - твердость; голова - разумность и т.д.

 в каком сне? если в том, что привели вы, то там нет архетипического или маскулинного/феминного.
Почему Вы так решили?
Еще бывает руки растут...
grom1113 2016-01-20 22:43:58
Почему Вы так решили?
а давайте обсудим это в другой новой теме и заодно сексуальность, мастурбацию, можно будет прихватить "Розовое безумие" Хилмана и еще много чего, и отличие таких снов от насыщенных образами Великой Матери?? Как вам?
 
Vervoleg 2016-01-20 22:46:09
Еще бывает руки растут...
чего только не растет на благодатной почве
и может снимете ограничения? 
Сниму.)
Ютта 2016-01-21 12:18:23
Как вам?
Все равно.
grom1113 2016-01-21 13:06:45
Все равно.
мне тоже, вопрос был ваш.