Мертвые и смерть
Фон-Франц писала о связи переживаний рождения и смерти у беременных женщин :"В процессе анализа у беременных женщин можно обнаружить много фантазий о смерти и очень сильный страх смерти. Естественно, не следует забывать, что вплоть до начала XIX века очень многие женщины умирали при родах. А если почитать биографии мужчин, живших в XVI, XVII и XVIII веках, то можно увидеть, что обычно они бывали трижды женаты и имели около пятнадцати детей, поскольку в те времена не было противозачаточных средств. Женщины все время рожали детей и часто умирали при родах или быстро теряли здоровье и старели из-за постоянной беременности и родов. Поэтому рождение и смерть были для них архетипическими событиями и вместе с тем конкретными проблемами. Я до сих пор отмечаю, что многие современные женщины, особенно во время первой беременности, испытывают сильный страх и у них развиваются фантазии о смерти. Но повторяю: это только круги на поверхности воды, отражающие протекание более глубоких процессов. Даже если роды проходят прекрасно, нет никакой реальной опасности и женщины их отлично переносят, все равно в их сновидениях присутствует странный мотив смерти. Происходят такие процессы, словно должна умереть девственница или незамужняя женщина, не имеющая связи с мужчинами, а вместе с тем роды для женщины являются ее собственным возрождением. После них она уже становится совершенно иной, не такой, как прежде. Она очень изменяется, проходя через процесс смерти-возрождения — на символическом уровне и вместе с тем через реальную опасность смерти.
Теперь рассмотрим третий мотив, который является настолько мистическим, что может даже вызвать смех и создать впечатление, будто я мистик, но я все равно о нем обязательно скажу. Беременным женщинам очень часто снится, что в мире мертвых их защищают вещи. Например, нити или материалы, которые потом в них проникают и превращаются в ребенка. Если такие сны интерпретировать рационально и редуктивно, можно сказать: «Это очевидно. Так проявляются генетические связи, которые тянутся от мертвых предков, от прапрапраотцов, переплетаются внутри женщины и превращаются в ребенка. Этот генетический материал, ДНК, переплетаясь, формирует внутри нее тело нового человека из тел миллионов мертвых предков. Эти клетки пережили смерть». Так звучит чисто редуктивная, биологическая интерпретация."
фон-Франц.
Автор изменил свой комментарий 19/02/2016 - 12:01
"И думаю а как же мой сын без меня, кто его утешит."
---
Рождение второго ребенка приводит к более жесткой сепарации от матери первенца, переживания понятны, возможно, пока они не совсем осознанны, так как это новый опыт. Мотив смерти - это мотив сепарации. Предстоящее рождение ребенка - это одна сепарация, изменения в жизни старшего ребенка и выстраивание отношений - вторая.
Автор изменил свой комментарий 19/02/2016 - 12:13
Автор изменил свой комментарий 21/02/2016 - 22:48
Спасибо за статью, немного утешило)
Автор изменил свой комментарий 22/02/2016 - 02:03
Обходим мы местную гору и я вижу там много умерших душ, меня немного это смущает и Саша говорит - я сначала тоже тут когда первый раз шла то видела себя и было непривычно или даже непонятно. Дальше я вижу как мужчина чуть не сбил двух братьев, и все таки немного задел младшего. Он остановился, посмотрел ногу его и она оказалась в крови, он понял, что дело серьёзное и решил смотаться. Я за этим наблюдала и решила восстановить правосудие, так как я же по ту сторону. Я сделала так что ему сильно скрутило живот и он наложил огромную кучу какашек в дет горшок. Через это действие он понял что ему не уйти и они стали ждать бабушку этих мальчишек.
---
Наверное, "Саша" показывает, как посмотреть на себя "со стороны", словно из иного мира и попробовать увидеть в проекции на образы из сна - мужчины, мальчишек, бабушки - свои переживания перед появлением младшего: живот - "центр жизни", скручивает живот обычно из-за страха и это похоже на процесс родов - схватки и потуги - физиологически похоже на процесс дефекации.
--
подсознательно обдумываете, выбираете имя ребенку
Автор изменил свой комментарий 22/02/2016 - 02:12
--
"Непонятная квартира" - м.б. роддом и выход из нее? Ребенок должен родиться осенью?
"Зонт" - образ защиты, оберегания, м.б. беременности. С каждым ребенком отношения с его отцом изменяются - старые отношения "умирают", выстраивается что-то новое...
--
И сразу думаю что есть моя мама, которая сможет его утешить, и виду картину как она берет его на руки. Надо сказать, что мой сын и моя мама имеют очень близкие отношения между собой.
-
Очевидно, что с появлением второго малыша понадобится помощь бабушки, особое внимание и забота по отношению к первенцу.
"При чем это уже второй раз в моей жизни где мои сны оповещают меня о грядущем несчастье"
так бывает. наверное это повод насторожиться и что-то предпринять по возможности, хотя в тот момент трудно распознать о чем сон, но если доверять себе и прислушиваться, то можно научиться больше заботиться о себе.
Продолжают мнится мне умершие. Я думала после моей неудачной беременности все кончилось, ан нет, просто поменялся немного характер снов. Теперь мне уже второй раз видится дедушка (и это вторые в моей жизни похороны после той одноклассницы).
Сон первый:
Едет он с бабушкой (она живая) и их дочкой (моей тётей, которая тоже жива) в поезде и вроде как разговор что папа мой (их сын) тоже хотел поехать, но его не взяли.
Второй сон, я нахожусь в доме покойного деда, и он там сидит во дворе и смотрит на меня. Я спрашиваю у мамы, ты что его не видишь? Она - нет, я - ну нужно настроится на специальную Волну и увидишь! Он все эти 14 лет был тут с нами (умер 14 лет назад), и папа его тоже видит, как ты не видишь?
Другой сон с моей знакомой девочкой из детства, опять же близки с которой мы не были.
Узнаю о её смерти, и самое печальное не представляю как чувствует себя не мать, потеряв ребёнка. Мне очень жаль во сне
Второй сон опять же у бабушки дома, может это вообще был один и тот же сон где я деда видела, я не помню. И вот опять эта моя знакомая умерла, и её похороны. Умерла от того что она шла и что-то упало ей на голову с крыши, и все похороны в подсолнухах и желтом цвете. Думаю что тяжело будет сейчас выйти и встретить её мать, выражать соболезнования и вообще все это переживать. Я вышла, обняла её мать, сказала слова. С кем-то делаю что то по организации, и ощущение что ну как бы не очень все в трауре присутствующие рядом со мной, просто как бы дань отдать пришли на похороны, кому тяжело так это её близким. Но её мать держится хорошо и говорит что её дочь хотела чтобы из похорон сделали хотя бы праздник и ей нравится что яркий цвет везде. Я смотрю то ли фото то ли ещё что-то, и вижу тест на беременность (мой тест со второй беременностью) и спрашиваю она ещё и беременная была? Мне говорят да. Я ужасаюсь что умерла ещё и беременная.
Далее мне снится сон что нечто упало из космоса но оно и как то в космос и упало и воткнулось куда то я не знаю как это описать даже. Мы с мамой должны это нечто отправить на землю и я кричу маме не подходи, не трогай, вдруг это опасно. Что то с монетными деньгами связано, и мы должны зацепится за эту огромную пробку чёрную и на ней с космоса спуститься на землю. Бред в общем, но ощущения не приятные. Как от чего-то неизведанного и потенциально опасного. Вот что это? Я устала от этого напряжения, о чем все это, мне страшно, я ничего не понимаю
Согласно тексту Комариоса, в момент воскресения растения «расцветают». Цветы представляют собой широко распространённый архетипический символ посмертного существования или воскресшего тела. В осирийских мистериях [28] «растительное воскресение» происходило в четыре часа дня (оно следовало вскоре после «животного воскресения», которое сопровождалось обрядом возрождения, т.е. самообновления покойного). Затем, в шесть часов, покойного принимала небесная богиня Нуит, которая вновь превращала его в ребёнка. [29] Таким образом, растительная форма представляла собой необходимый этап воскресения умершего, после прохождения которого покойный говорил: «Я чувствую себя чистым цветком лотоса, который возродился из света сияния носа Ра. Я – чистый цветок, который только что вырос в поле». [30] Или он говорил Осирису: «Я – корни и растения западного горизонта. … О, Осирис, позволь мне спастись, как спасся ты сам». [31] Или: «Я вернулся к своей первобытной форме и вновь появился на свет как Хепри (скарабей). Я вырос, как растение». [32]
На Дальнем Востоке Золотой Цветок символизирует Самость человека или вечное в нём. Предполагается, что Будда однажды дал своим ученикам молчаливую (бессловесную) проповедь, в процессе которой он показал им жёлтый цветок (или, согласной другой версии, белый лотос). Эту проповедь понял лишь один из его учеников, Кашьяпа, который ответил на неё мудрой улыбкой. [33] В данном контексте цветок символизирует свет. В «Учении о Чистой Земле» цветок (белый лотос) символически указывает на человека, который запутался и потерялся в иллюзорной жизни, но, тем не менее, имеет потенциал к «жизни в Боге», в вечном свете или в Амита Будде (в «безграничном свете»). В даосском китайском тексте «Тайна Золотого цветка» эта возможность описывается как пробуждение к «новому бытию», достигаемомув медитации через переход от тёмных глубин внутреннего мира к безмолвию. [34] Именно этот опыт Юнг называл опытом Самости. В то же время этот опыт также представляет собой бессмертие, которое начинается уже в нашей обычной жизни. [35] «Корни лотоса символизируют тело, его цветы – дух. Цветок разворачивается к небу, а его корни остаются в болоте». [36] Золотой цветок представляет собой объединение с «некой творческой силой» [37] и бессмертное бытие [38]. Таким образом, вечное тело или тело дхармы может быть кристаллизовано (сохранено – прим. переводчика). [39]В современном Непале в процессе кремации по-прежнему используются цветы и зёрна риса. Во время праздника мёртвых жители Непала изготовляют гирлянды из бархатцев (жёлтых цветов), которые впоследствии пускаются по священной реке с целью создания моста, ведущего в потусторонний мир. Кроме того, в данной культуре особую ритуальную роль играет так называемый цветок туласи. Умершего обычно поят настойкой этого цветка, а на его язык кладут листья туласи.Когда умирает человек, принадлежащий к касте воинов, перед его телом помещают цветы туласи, а измельчённые корни этого растения кладут на язык, уши и верхнюю часть головы покойного. Затем он омывается водами Ганга, и над ним три раза произносится название цветов туласи. Посредством этих ритуалов его душа получает возможность достичь неба. Кроме того, согласно представлениям данной традиции, после смерти душа всё ещё может посещать живых людей, спускаясь на украшенный цветами туласи домашний алтарь. [40] Оранжево-жёлтые бархатцы также использовались индейцами Гватемалы как символ Дня Всех Святых; уэтих народов цветы символизировали солнце, свет и жизнь. [41]-------------------------------Символ единичного цветка имеет особое значение, которое отлично от символизма деревьев, трав и цветочных букетов. Как правило, по форме цветы напоминают мандалу (золотой цветок Будды!), что делает их особенно подходящими для отражения символа Самости. Таким образом, связанные с цветком мифы наталкивают на предположение о том, что в цветке располагается Самость или происходит построение нового и по форме сходного с мандалой тела, которое извлекает из мёртвого тела свою «жизненную сущность».
Принятые в нашей культуре богатые цветочные подношения во время похорон, безусловно, символизируют не только сочувствие по отношению кумершему, но и бессознательную «магию воскресения», т.е. возрождение усопших в новой жизни. Мандала в форме цветочного венка также представляет собой данный символ.
Также, в этом сне следует отметить образ горячей печи и моё ощущение ужасного жара при пробуждении. Интерпретация Юнга состояла в том, что пребывание в холодном мире призраков приводит к сильному физическому ощущению жара, который выполняет функцию защиты от заражения холодом смерти. Более подробно он объясняет это в своём письме. [14] Человек, которому было адресовано это письмо, почувствовал призрачное присутствие своего брата, погибшего в результате несчастного случая в Западной Африке. И во сне они разговаривали друг с другом. Брат внезапно запрыгнул в озеро, когда сновидец наблюдал за муравейником. Затем контакт прервался. Сновидец отметил, что этот контакт был похож на телефонную связь, которая прерывается, когда электрический ток, бегущий по проводам, медленно угасает: он знает, что человек на том конце провода ещё здесь, но слышит его голос всё менее и менее отчётливо. Юнг ответил ему, что он действительно говорил со своим умершим братом.
Естественно, у нас нет никакого представления о вечном и внепространственном существовании, но психологически и эмпирически мы можем ощутить присутствие мёртвых или их появление в снах. Я отношусь к такому опыту очень серьёзно, поскольку многие вещи предстают в специфическом свете именно в сновидениях, где «психологические» структуры выступают просто как условия существования. Постоянное присутствие мёртвого тоже относительно, т.к. через несколько недель или месяцев связь тускнеет или прерывается вовсе, хотя позже спонтанные столкновения с умершим тоже возможны. Однако после этого периода нескольких недель или месяцев ощущение присутствия мёртвого в доме уже исчезает. Такая связь с мёртвыми таит в себе определённую опасность, т.к. она слишком сильно опутывает сознание живого человека и слишком глубоко погружает его в трансцендентный опыт бессознательного, в феномен диссоциации. Это нашло отражение в твоём сне о тропинке к озеру (бессознательному). В этот момент активизируется симпатическая нервная система, которая отвечает за глубинные уровни бессознательного, и опасное расщепление элементов психики представлено во сне в образе муравьёв.Что касается контакта с твоим братом, я бы добавил, что это кажется возможным только до тех пор, пока сохраняется чувство присутствия мёртвого. Но с этим не нужно экспериментировать, т.к. оно грозит дезинтеграцией сознания. Чтобы сохранять себя в безопасности, необходимо довольствоваться этим спонтанным опытом. Если же экспериментировать с этим опытом, контакт может становиться всё более и более нелепым [15] или же может произойти опасная диссоциация сознания. Все признаки указывают здесь на то, что твоё общение с братом является подлинным опытом, который не может быть «психологизирован». Психологическим вторжением в этом опыте является только озеро и муравейник. Очевидно, оно касалось момента, когда крайне трудный с обеих сторон контакт между двумя формами существования больше не мог сохраняться.
Существуют некоторые наблюдения, которые показывают, что мёртвый может вплести себя в, так сказать, физиологию или симпатическую нервную систему живого человека. [16]Образ перегретой печи из моего сна представляет собой психологическую защиту от такой возможности вторжения мёртвого. В любом случае следует подчеркнуть, что мир живых и мир мёртвых не должны соприкасаться слишком тесно, т.к. они в некоторой степени представляют друг для друга опасность. По всей видимости, эмоциональная сфера психики претерпевает особенно сильные изменения в загробном мире.
Автор изменил свой комментарий 23/04/2016 - 06:52
Мне приснились огромные ржавые кресты, а возле них цепи тоже ржавые...рядом с ними полу-разваленные здания. Я прохожу мимо всего этого и передо мной поле (не помню что там росло, толи кукуруза, толи подсолнух) я смотрю на урожай, а в них иконы, крещусь произнося молитву и ухожу...(с сайта мир сновидений)----------Майя
практиковали ритуал, проводящий души усопших в загробный мир с момента их
смерти и до возрождения. «Души покойных имели тесную связь с жизнью растений (в особенности,
кукурузы). Они также способствовали возрождению растений». фон-Франц.
После осознания того, что и как происходит, комплекс несколько ослабнет и его можно и нужно будет уравновесить корректирующим эмоциональным опытом в терапевтических отношениях.
Комментарий отредактирован модератором 24/04/2016 - 20:44
Я вышла, обняла её мать, сказала слова.
Мендоза, в этом эпизоде мне видится попытка сознания во сне ассимиллировать вытесняемые днем чувства потери, горя - внутренний процесс горевания, связанный с утратой постепенный, совершается не сразу. Но когда вы во сне обнимаете мать, то как бы признаете ее (свои) чувства настоящими. Постепенно напряжение спадет.
Флейта, очень похоже
Автор изменил свой комментарий 24/04/2016 - 20:46
Если у вас есть возможность, было бы полезно разбираться в терапии/анализе с негативным материнским комплексом (эмоционально заряженным собирательным образом всех старших женщин, существующим в вашем личном и семейном бессознательном).
После осознания того, что и как происходит, комплекс несколько ослабнет и его можно и нужно будет уравновесить корректирующим эмоциональным опытом в терапевтических отношениях.
Сорелла, а можно с вами этот анализ произвести в личной консультации?
Mendoza, наверное беременность это своего рода "смерть" прежней жизни и очередной этап взросления, поэтому могут сниться такие сны. Опять же тревога, беспокойство.