пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
"ветер и татуировка" и "киты"
Этот на днях. Единогласно всеми девушками решили переодеться в белоснежные платья. В зеркало разглядываю свое, очень короткое и открытое – не слишком ли? верх блестит. Осталась последняя девушка в темном закрытом и неброском до пола платье, не торопится, через дыру в углу потолка уходит переодеться в верхнюю комнату. Через некоторое время поднимаюсь к ней. До этого сон был особо не примечателен и нес ощущение простой заинтересованности в том, что делаем. Она указывает мне через окно во всю стену на рассвет. Испытываю радость. Справа из воды в воздух выстреливает струя воды. Это кит! Удивление и восторг, стремление разглядеть всё. И левее - второй кит! Плывут синхронно к нашему дому. Опускаю глаза и вижу, как к основанию дома стремительно стекаются огромные потоки воды. И следом буря, небо темнеет, заволакивает горизонт, сотрясает воздушное пространство. До центра бури отделяет стекло, страха нет. Осознание, что снесет все. Удивили киты. Никаких личных ассоциаций. Только вспомнила, что на киносайте выложили фильм «сердце моря», про кита, думала посмотреть).
Мама подталкивает к самостоятельности.
и, если, рассмотреть лодыжку, как стабилизирующий элемент, через который идет "передача веса", и взять этимиологию слова (Ближайшая этимология: лодыґжка, укр. лодиґга, блр. лодыґга "лодыжка; полый стебель", чеш. lоdуhа, польск. љоdуgа "стебель"; ср. др.-русск. лодыга "альчик, бабка" (Новгор. поучение ХII в.; см. РФВ 24, 349). Дальнейшая этимология: Неясно. Недостоверно заимствование из польск., вопреки Брюкнеру (KZ 48, 206); неприемлемо также объяснение из лат. lасtіса "латук", вопреки Преобр. (I, 464), Голубу (138), или из д.-в. н. lоtа, sumarlota (sumarlatta) "ветка", вопреки Горяеву (ЭС 189), Миклошичу (Мi. ЕW 172), Маценауэру (57); см. Бернекер 1, 727. Столь же маловероятно родство с лоґдка, вопреки Брюкнеру (310).)
то, что имеем?
возможно, намек, что тонка связь с "землей", всего лишь нарисована?
или, что вам видится?
Жезл Меркурия?
Всё таки узоры лучше выкладывать в виде картинки)
Если рыба часто символизирует автономные содержания бсз, более-менее близкие сознанию, их можно поймать крючком или руками, то кит- это глубоководное чудовище, могущее и поглотить, как Иону.
Я бы сказал, что характер переживаний в этих снах носит религиозный характер, в них личное столкновение с могущественными силами.
Эпицентр бури - мой любимый сюжет снов.
Всё таки узоры лучше выкладывать в виде картинки)Увы, с рисованием у меня не очень) Проснувшись трудно вспомнить и повторить рисунок, остается только впечатление от увиденного. Попробую хотя бы найти что-то похожее)
Ютта, сорри, писала сны ночью, и перепутала лодыжку с голенью, но думаю смысл от этого не поменяется, получается узор шел по внутренней стороне голени от лодыжки поднимаясь к коленке.
Только по внутренней части, поэтому на жезл меркурия не похож) Это был красивый яркий узор, изгибами напоминающий вьюнок, теплой цветовой гаммы. Еще почему-то вспомнила подругу, у нее есть художественный талант, она может расписать кружку узорами, нарисовать что-то, так дает выход творческому.
Что для вас татуировка? как вы к этому относитесь?
В подростковом возрасте мечтала сделать татуировку, знак, символ, талисман, то что отражало бы мою индивидуальность, характера, стремлений, какой-то сакральный смысл. Тату так и не сделала) Но вот во сне испытала удивление и удовольствие увидев на ногах. Оба «рисунка» были похожи, но как то поняла, что справа набитая на тело татуировка, а слева выведен кистью, как боди-арт, и как бы просится – набей здесь.
В обоих снах заинтересованность? Попытка понять что происходит?
В первом сновидении до того, как поднялся ветер, я чем-то увлеченно занималась, на участке среди земли и зелени. Доставляло ли мне это удовольствие? Не уверенна, что все что делала, доставляло, но увлеченность была. Когда мама предложила выйти, вроде как намекала продолжить? Мне сложно построить смысловую цепочку и вспомнить эти детали.
Наибольшее впечатление произвел именно ветер и узоры на ногах. Ветер, потому что помню белые облака, и меня порадовало, что в них не было тревожных темных цветов. Ушла в дом, чтобы не искушать судьбу, необычно слишком, а вдруг ветер станет еще сильнее, и хотя бури нет, а появится?) Еще бы зонтик во сне, и на память приходит конец фильма «Мэри Поппинс, до свидания»))
Сильный ветер, как проявление "дух веет, где хочет", возможно, внутренний импульс к изменениям, волеизъявлению, сделать так, как хочется вам? (который вы так боитесь?).
Думаю да. Может быть я действительно что-то хочу сделать, но так боюсь, что даже мысли не допускаю до сознания? В последний раз, когда размышляла над этим поняла, что я просто запуталась, заблудилась, потерялась. Тонка связь с землей? Не знаю. Смотря что понимать под связью с землей. Увы без неба, без вдохновения, эмоций, не чувствую притока энергии, не чувствую себя полноценной. Было бы неплохо, если бы меня чуть-чуть унесло)
Сны с тату.Спасибо)
Спасибо)
Олег ещё приводил сон друга, но, видимо стёр по личным причинам, но тема кожи и татуировок ближе ему).
Автор изменил свой комментарий 05/03/2016 - 06:41
Рассвет – радость, облегчение.
Киты – удивление и все в целом очень красиво. Когда происходящее словно приятный сюрприз и смотришь по сторонам с ребячьим восторгом, ожидая еще большего чуда и красоты. Когда проснулась заинтриговали именно киты, потому что мне никогда они не снились и вживую ни разу не видела. Еще с китами было ощущение после пробуждения - что-то вернулось. И тогда я бы сказала, что киты это какая-то основа, как стоять на трех китах, хотя успела увидеть два (не одновременно – переводила взгляд).
Вода – хотя понимание, что столько воды может снести фундамент дома. Приятное чувство. Словно вода вернулась. Я как-то соскучилась по ней.
Получается рассвет – перемены.
Киты и вода – то что вернулось.
А буря полнейшая неожиданность. То чего не должно было быть. Это как стараешься, стараешься, а потом, бах, и какими-то силами намного превосходящими твои приходит разрушение, которому сопротивляешься. Стихии это неподконтрольная часть. И скорее огорчение. Не желание "пусть сильнее грянет буря".... Не знаю, почему не было страха, но мне это понравилось, в том смысле, что надоело бояться. И недоумение. Почему буря (здесь именно обрушившееся ненастье, мглистое небо, тучи, если не молнии)? Было еще очень смутное продолжение, и уже не такое материалистичное, появилась откуда-то слева еще женская фигура (до правки написала Она, чтобы выделить отличие, но так по тексту звучит слишком богоподобно, а здесь по ощущениям просто другая сущность, не хорошая), и мысли: "неужели я всему виной? я что-то сделала? я навлекла?" а потом понимание - "дело не во мне, это кто-то другой" и еще оборачиваюсь, и понимаю, что женщина намерена убить других девушек. Вот что это такое? Жертвоприношение какое-то - «невест». Последняя часть была сумбурной, и не оставила значимых впечатлений.
При этом, ощущение по пробуждении было хорошим, как бы что-то отпустила, странная непонятная концовка, но основной смысл для меня остался в сердцевине – приплыли киты.
Кит=чрево. Тогда, здесь связь с архетипом матери?
"где-то глубоко внутри нас живет подспудное желание вновь вернуться во времена своего детства, когда о нас заботились и любили родители, когда мы ощущали на себе их нежность и чувствовали себя защищенными" (из интернета)
кит- это глубоководное чудовище, могущее и поглотить, как Иону.Поискала про кита и Иону.
"Невротические симптомы человека могут ставить перед ним важную и сложную задачу; она выражена в мифологеме об Ионе, избранным Богом для предсказания разрушения Ниневии. Иона отказался, и в результате был проглочен китом, или, на языке психологии, впал в невротическую или психотическую депрессию. Невротик - это человек, пытающийся избежать своей судьбы; но эта судьба, когда она узнана, признана, ассимилирована, и активно осуществляется, может приводить к более осмысленной жизни и к большей целостности - хотя не обязательно, к меньшему страданию."http://psychoanalyse.narod.ru/jung/kaufmann.htm
Еще нашла утверждение, что миф о ките и Ионе можно понимать, как проживание жизни ниже собственных возможностей.
На запрос о смысле притчи наткнулась на слова, которые мне понравились: "Бог показывает Ионе, что сущность любви - это труд для кого-то и содействие его росту, что любовь и труд нераздельны. Каждый любит то, для чего он трудится, и каждый трудится для того, что он любит"
И еще нашла упоминание об "Ионе и ките", как комплексе. /Мишель В.А. "Архетипическая школа. Юнг об архетипах и архетипических образах" http://jungland.ru/Library/MishelAdame_ArhetipShkola.htm/
"Многие не юнгианцы ошибочно полагают, что Юнг подразумевал под архетипами врожденные идеи. Юнг недвусмысленно отделял себя от подобной точки зрения. Архетипы являются чисто формальными, категориальными, понятийными потенциальностями, которые должны быть актуализированы в опыте. Согласно Юнгу, они являются лишь "врожденными возможностями идей". Эти наследуемые возможности "придают конечную форму содержанию, которое было уже приобретено" в индивидуальном опыте. Они не обуславливают содержание опыта, но заключают его в установленную форму, "в пределах некоторых категорий". Архетипы - это коллективное наследование общих, абстрактных форм, которые структурируют личностное приобретение частного, конкретного содержания. "Необходимо еще раз указать на то, что архетипы определены не в отношении их содержания, а только в отношении их формы, да и то лишь в очень ограниченных пределах" - говорил Юнг. Некий архетип "определен по своему содержанию, только если он стал осознанным и, следовательно, наполнился материалом сознательного опыта". Под содержанием Юнг подразумевал образы. Архетипы, как формы, суть просто возможности образов. То, что переживается сознательно - и затем превращается в образы - бессознательно направляется архетипами. Содержание или образ имеют архетипическую, или типическую, форму. Юнг говорит, что архетипы проявляются как "образы и одновременно как эмоции". Именно эта эмоциональность архетипических образов обеспечивает их динамическое действие. Поэтому ошибочно рассматривать архетип "как если бы он был просто именем, словом или понятием", так как, когда он проявляется в качестве архетипического образа, он имеет не только формальный, но также и эмоциональный аспект.Прояснить различие между архетипами и архетипическими образами можно на следующем примере. Если Герман Мелвилл не смог бы приобрести какой-либо прямой или косвенный опыт кита, он никогда бы не смог написать "Моби-Дик". Мелвилл не мог унаследовать такой специфический образ. Однако он мог бы написать другой великий американский роман об архетипическом, или обыденном, опыте бытия или ощущения физической поглощенности ("проглоченности" или "съеденности") и, следовательно, выразил бы ту же форму через другое, очень отличающееся содержание. Юнг говорит, что комплекс "Ионы и кита" имеет "несколько вариантов, например Ведьма, которая ест детей. Волк, Великан-людоед, Дракон и т. д.". Архетип - это абстрактная тема (поглощение). При этом архетипические образы (Кит, Ведьма, Волк, Великан-людоед, Дракон и др.) являются конкретными вариациями данной темы."
Дом, домашняя территория, ощущение присутствия родителей, приносящие покой, тишину, комфорт... - атмосфера позитивного материнского комплекса. Частью поведения "достаточно хорошей матери" является своевременное выталкивание ребенка из комфорта в жизнь. "Мать предлагает ... выйти на улицу". Но вы не хотите расставаться с комфортом, то есть отделяться от атмосферы комплекса, очарованы прекрасным материнским, слишком задерживаетесь в роли "дочери". Цена вопроса - тормозится формирование и развитие эго-комплекса, собственной личностной идентичности как женщины вне ролей "как мать" и "как дочь". В частности, эта идентичность может быть связана с духом, духовностью - "сильный ветер". Если вспомнить книгу Кэмпбелла "Тысячеликий герой", то в вашем сновидении точно отражен такой этап героического мифа как "отвержение зова".
При этом, ощущение по пробуждении было хорошим, как бы что-то отпустила
Я люблю такие ощущения после сновидений...
Еще посмотрела сегодня фильм "В сердце моря" (2015), который по какой-то непонятной случайности вошел в резонанс с моим сном о китах.
"В начале девятнадцатого столетия китобойный промысел был очень распространенным видом заработка и поэтому многие моряки отправлялись в холодные воды океана в надежде поймать такую ценную добычу. Именно так поступили матросы суда «Эссекс», которым управлял не слишком опытный капитан Джордж Поллард-младший. Между ним и первым помощником Оуэном Чейзом, который по праву считался бывалым морским волком, сразу воцарилась вражда. Оба мужчины хотели как можно скорее выполнить задание и разойтись каждый в свою сторону. Именно поэтому капитан принимает роковое решение двигаться в одно отдаленное место океана, где по слухам водится много китов. Однако выясняется, что у морских обитателей этих глубин есть надежный защитник – огромный белый кашалот, который оберегая китов от пришельцев, топит судно. Экипаж оказывается в спасательных шлюпках в сотне миль от берега. Противостояние главных героев принимает неожиданный оборот"Удивлена. Оказывается сюжет фильма начинается с того, как Герман Мелвилл приходит в дом старого моряка, выслушать реальную историю гибели американского китобойного судна "Эссекс" и использовать ее в основе будущего романа "Моби Дик, или Белый кит". Хорошо, что я не читала роман. Потому что Моби Дик в фильме Рона Ховарда не тот Моби Дик, что в романе Германа Мелвилла:
"Что до кита, то он здесь не выглядит демоническим и мистическим созданием, а скорее олицетворяет природу, которая сильнее человека, которая изо всех сил противостоит его вмешательству" (Наталия Григорьева Независимая газета
Фильм произвел впечатление. Возможно имеет смысл прочитать и сам роман.
-
-
"...Почти всегда, когда меня что-либо в человеческом или научном смысле занимало, - этому предшествовали сны - тоже своего рода Ubertragung (трансфер или перенос). На этот раз мои размышления о Христе нашли выражение в образе неожиданном и замечательном.
Мне снова снился мой дом с флигелем, в котором я никогда не был. Я решил посмотреть на него и, наконец, вошел внутрь. Я увидел какую-то большую дверь. Открыв ее, я оказался в комнате, напоминавшей лабораторию. У окна стоял стол, на нем множество сосудов и прочих вещей, которые можно встретить где-нибудь в зоологической лаборатории. Это был рабочий кабинет моего отца. Но его самого там не было. На полках вдоль стен стояли сотни аквариумов со всевозможными видами рыб. Я удивился: итак, теперь мой отец занимается ихтиологией!
Пока я так озирался, я заметил, что занавес время от времени натягивается, будто от сильного ветра. Вдруг появился Ганс, юноша из нашей деревни, и я попросил его проверить, открыто ли там окно. Он ушел. Когда же он вернулся, я понял, что он чем-то сильно напуган. В глазах его был ужас. Он сказал лишь: "Да, там есть нечто. Там - привидение!"
Тогда я пошел туда сам и обнаружил дверь, ведущую в комнату моей матери. Там не было никого. Мне стало не по себе. В этой очень большой комнате с потолка свисали два ряда сундуков - по пять в каждом, на два шага не доходя до пола. Они напоминали маленькие беседки, в 2 кв. м. площадью, и в каждой было по две кровати. Я знал, что в этой комнате моя мать, которая на самом деле давно умерла, принимала гостей и что эти кровати предназначены для тех, кто останется ночевать. То были духи, которые ходят парами, т.н. "обрученные духи", они могут оставаться на ночь, а иногда и на целый день. /Подобные "ловушки для духов" я наблюдал затем в Кении. Это были маленькие домики, в которых люди ставили маленькие кровати и оставляли немного еды ("пошо"). В кровать зачастую клали кусок глины - он изображал какую-нибудь болезнь, от которой хотели избавиться. Искусно выложенная камешками дорога вела к этому домику, чтобы духи останавливались там, а не в селении, где находился больной, которого нужно было вылечить. В "ловушке" духи проводили ночь, а на рассвете возвращались в бамбуковый лес, где обитали всегда./
На противоположной стороне комнаты находилась дверь. Я открыл ее и оказался в огромном зале, это было похоже на вестибюль большого роскошного отеля: среди колонн стояло множество кресел и маленьких столиков. Звучала музыка. Я слышал ее еще в комнате, но не мог понять, откуда она доносится. Зал был пуст, лишь музыканты оглушительно наяривали какие-то вальсы и марши.
Духовой оркестр в вестибюле отеля был нарочито "здешним", посюсторонним. Никто бы не подумал, что за этим ярким фасадом скрывается другой мир, который - здесь же, в этом же доме. Этот вестибюль из моего сна был своего рода карикатурой на мою светскую жовиальность. Но это была только поверхность, за ней находилось нечто совершенно иное, что никоим образом не вязалось с легкой музыкой: лаборатория с рыбами и висячие "ловушки для духов". То были места, где царила полная тайны тишина. У меня было чувство, будто здесь обитает ночь, в то время как вестибюль являл собою дневной мир, с его поверхностным светским существованием.
Самыми важными образами сна были "ловушки для духов" и лаборатория с рыбами. Первые - косвенным образом намекали на coniunctio, вторая же - на мои размышления, связанные с Христом и распятием; Христос и есть рыба (ichtys). И то, и другое занимало меня на протяжении десятилетий...."
-
И вот чего надумала - тоже не мешало бы почитать. Чувствую себя ленивой.
Добавлю. Во втором сновидении, когда посмотрела вниз и увидела нахлынувшую воду, до основания дома было высоко, по впечатлению он был вытянут в высоту и тогда его можно было бы сравнить с башней. Ложное эго? Самомнение, гордость? Тогда может быть и хорошо, что произошло "потрясение", какой от него толк? - вот еще о чем подумала, стараясь увидеть среди образов личные процессы.
А если абстрагироваться от личного, образы для моего понимания настолько объёмны и неконкретны, что сон даже кажется каким-то не только моим) И чем больше над ним думаю, тем больше "мифологизирую", вижу немножко от Ионы и кита, немножко от потопа, немножко от Вавилонской башни, немножко от жертвоприношения, которое встречается в разных мифах, как будто переплелись разные сюжеты, разве такое возможно? Ухожу в сторону? Зато смыслов! И должна признаться, что и Кемпбелл не прояснил для меня больше) Может быть и хорошо? Всему свое время.
И чем больше над ним думаю, тем больше "мифологизирую", вижу немножко от Ионы и кита, немножко от потопа, немножко от Вавилонской башни, немножко от жертвоприношения, которое встречается в разных мифах, как будто переплелись разные сюжеты, разве такое возможно? Ухожу в сторону? Зато смыслов!
-
-
Я хотела сказать, что глубинные смыслы мы ищем сами всю жизнь, сны могут активировать этот поиск. Почитайте работу Юнга она очень небольшая, может быть она что то прояснит.
И "Моби Дик или Белый кит" начала читать, по ощущениям как-то "по детски" написано, с упором на увлекательность, а ведь я настроилась на глубоко философский лад, но расслабляться же тоже надо )
Размышляя о ветре, вспомнила, что фильм про Мэри Поппинс (шутливая ассоциация к сильному ветру во сне), заканчивается чудесной песней из детства "Ветер перемен":
Кружит Земля, как в детстве карусель,А над Землей кружат Ветра Потерь,
Ветра потерь, разлук, обид и зла,
Им нет числа, им нет числа.
Им нет числа - сквозят из всех щелей,
В сердца людей, срывая дверь с петель,
Круша надежды и внушая страх,
Кружат ветра, кружат ветра.
Сотни лет и день и ночь вращается
Карусель-Земля,
Сотни лет все ветры возвращаются
Hа круги своя.
Hо есть на свете ветер перемен,
Он прилетит, прогнав ветра измен,
Развеет он, когда придет пора
Ветра разлук, обид ветра.
Сотни лет и день и ночь вращается
Карусель-Земля.
Сотни лет все в жизни возвращается
Hа круги своя.
Завтра ветер переменится,
Завтра прошлому конец.
Он придет, он будет добрый, ласковый
Ветер перемен.
А вот еще "воспаряющая" Лика star - "Ветер":
В детстве колыбельную у постели пели мне
Про могучий ветер, как облетел весь свет он
Я про ветер думала, всё мечтала, дунул бы
Сны мои горячие, слёзы зря растраченные
Я его просила, сколько было силы.
Припев:
Хой, ветер, хой, пролетая надо мной
Мои слёзы осуши, каруселью закружи
Оу-ау-ай, оу-а
О счастье мне спой.
Было или не было, загляделась в небо я
Выросла большая, но часто вспоминаю
Эту колыбельную под абажуром белым
Где же ты, мой ветер, мне без тебя не весело
Я тебя просила, сколько было силы.
Припев.
Хой, ветер, хой, пролетая надо мной
Мои слёзы осуши, унеси печаль с души
Оу-ау-ай, оу-а
Оу-о ветер мой.
Там, вдалеке слышу я знакомый нежный голос
Там, в небесах знаю я ты ждёшь меня мой голубь
Там где начинается рассвет и где в морях купается ночной закат
Там, где время нет и горя нет, там с тобой останусь навсегда.
Там, вдалеке слышу я знакомый нежный голос
Там, в небесах знаю я ты ждёшь меня мой голубь.
Припев:
Хой, ветер, хой, пролетая надо мной
Мои слёзы осуши, каруселью закружи
Оу-ау-ай, оу-а
О счастье мне спой.
Хой, ветер, хой, пролетая надо мной
Мои слёзы осуши, унеси печаль с души
Оу-ау-ай, оу-а
Оу-о ветер мой.