8000 миль над землёй

Киношкола. Я и пожилой педагог К. беседуем с ученицей П.. Она написала текст о своих проблемах. Беда с контактами с людьми, совсем в себе замкнулась. Думаю, что ей можно сказать. «В твоих словах очень много тоски. Но тут есть и твоя вина - ты в последнее время всё время прячешься. Не мелькает твоё лицо, я не могу его вспомнить, как будто тебя вообще не было в школе.» Она огорчается моим словам. «Это ужасно.» Хочет уйти страдать. Да что-ты, спохватываюсь я, нас таких много, ничего особенно ужасного! ---- В школе готовят к показу какой-то спектакль с фехтованием. Решаю тихонько уйти, пока не припахали - я же на добровольных началах тут. Прохожу комнату, где за столом спиной ко мне сидят худрук, педагоги. Почему то это дом деда из детства. У выхода на улицу скамейка, ель, как положено. ----- Иду через лес. Тут стало шумно теперь, мотоциклы, люди на тропинках. Мне звонит парень, что летит в небе на каком-то летательном аппарате: «В какой-то момент - ты не замечаешь - а он (аппарат) забрасывает тебя на 8 или 11 км высоты». Я долго слышу в трубке как он задыхается. Говорить уже не может. ----- Я у себя в комнате. Вижу, как в книгах в шкафу нарастает статическое напряжение и вот весь шкаф задвигался, книги вытеснили большие банки с соленьями и те перепрыгнули на соседнюю полку. Ого. Тут дело нечисто. Крещу книги, читаю молитвы. Но дух не унимается. Кинул мне в руки стопку книг, другую я уж думал поймать, а он рассыпал мне под ноги. Конечно, молитвы неверующего не помогут. ----- Выхожу из комнаты. Там родители, сестра, готовится общая еда. Думаю, что надо срочно позвонить психологу и рассказать, что у меня было короткое выпадение из реальности (эта история с духом). Это тревожно. Важно, чтобы она успокоила меня. В саду ёжик и ветки на земле. За калиткой какая-то женщина пытается заглянуть мне в мобильник. Возмущаюсь:: «да иди ты на хрен!». Дети: та же история, тоже норовят подсмотреть, что у меня на экране. Пытаюсь схватить их за любопытные носы. Уворачиваются.

С ученицей П. и другими мог быть похожий разговор. Педагог К. умный и интересный человек. Мышление/интуиция.

Удивило, что педагоги «заместили» собой семью деда (тот самый «вымерший род» из предыдущей темы). Да, действительно, во многом я воспринимал это место как семью, как основу моего мира, и в человеческих отношениях, и в «картине мира».

Пока мне не стало там тесно. Пока я не понял, что этот коллектив - тоже своеобразный род. Со своей общей коллективной душой и общей судьбой. А мне нужна моя психология и моя судьба.

И, слишком легко подстраиваясь, встраиваясь в эту чужую судьбу, я теряю себя всё глубже, в себя прячусь, как эта ученица, и, при том, что я окружен почти семьёю, одиночество становится всё более острым, потому что я играю свою роль, но сценарий пишу не я.

Сейчас, с одной стороны, противоположная история: это уже мой путь, нет необходимости принимать чьи-то правила игры, чью-то картину мира, я ни от кого не завишу. Одинокий рейнджер. Есть и куда более близкий человек, подруга, и хоть «всё сложно», но той степени одиночества и невысказанности, что была в школе, уже нет.

Но есть другая крайность, странный способ сосуществования с людьми, в мире. Я иду один, прорубая дорогу, как в джунглях. А есть улицы и дороги. Но я не в силах их принять, прорубаю свои. Это отнимает море душевных сил. Состояние опустошения от больших усилий и напряжения, которые дают крошечный результат похоже на этого задыхающегося без воздуха спортсмена.

 

Я как будто живу в таком гипотетическом мире: что я артист, у меня творческие задачи: такие-сякие программы, которые мне надо ещё продать, чтобы выжить. 

Этот мир так слабо цепляется за настоящий, что поддержание соответствия по катастрофичности этой борьбы похоже на участие в военных действиях. 

Ведь это только мой мир, в нём не живёт никого, кроме меня. А я должен людей в него вставить. И получить их деньги, в итоге. Как если бы - все люди коммуницировались usb, а у меня свой формат, который никто не поддерживает, и для передачи данных нужно каждый раз заново переписывать код. С утра до вечера - переписывать и переписывать. И вот - две секунды контакта. Передано iloveyou. Получено ok. Ради этого - все мучения??

 

"Но есть другая крайность, странный способ сосуществования с людьми, в мире. Я иду один, прорубая дорогу, как в джунглях. А есть улицы и дороги. Но я не в силах их принять, прорубаю свои. Это отнимает море душевных сил. Состояние опустошения от больших усилий и напряжения, которые дают крошечный результат похоже на этого задыхающегося без воздуха спортсмена."

поскольку детская способность принимать чужие правила и жить по ним не совсем ушла, даже скорее решительно отвергнута, а прорубание своей дороги насущно и актуально, то внутри идет борьба и строгий контроль, чтобы не свалиться в эту жизнь по чужим правилам. может поискать, что отвергается с такой силой? потому что вместе с чужими правилами отвергаются и сами люди и тогда приходит одиночество, а с другой стороны такие ли уж они и чужие эти правила? или просто достали с требованиями жить как они? ну то есть внутри как бы звучит это требование и от него трудно отделаться, -только закрывшись. 

а если не по требованию, а по своему хотению(захочу пойду, не захочу - не пойду), то почему бы и не пойти в каком-то месте по существующей дороге? ведь пользуемся же мы достижениями цивилизации

"В школе готовят к показу какой-то спектакль с фехтованием. Решаю тихонько уйти, пока не припахали - я же на добровольных началах тут.
Прохожу комнату, где за столом спиной ко мне сидят худрук, педагоги.
Почему то это дом деда из детства. У выхода на улицу скамейка, ель, как положено."

а мне тут бросилось в глаза, что ну счас припашут, а ведь я на добровольных началах, т.е.  о том же, с одной стороны как-будто нет права отказать, а с другой стороны оно есть - я же на добровольных началах. видимо в семье было строго, не очень учитывались хотения детей. что-то еще про выбор, есть право выбирать или нет.

Киношкола. Я и пожилой педагог К. беседуем с ученицей П.. Она написала текст о своих проблемах.
Беда с контактами с людьми, совсем в себе замкнулась.
Думаю, что ей можно сказать.
«В твоих словах очень много тоски. Но тут есть и твоя вина - ты в последнее время всё время прячешься. Не мелькает твоё лицо, я не могу его вспомнить, как будто тебя вообще не было в школе.»
Она огорчается моим словам. «Это ужасно.» Хочет уйти страдать.
Да что-ты, спохватываюсь я, нас таких много, ничего особенно ужасного!--------------------------Алексей, помните про расщепление раненого целителя врач-больной ? Здесь нечто похожее : учитель-ученик, где вы сначала выражаете свои чувства по поводу собственной изолированности в роли ученицы, а затем в роли учителя находите этому причину.
В школе готовят к показу какой-то спектакль с фехтованием. Решаю тихонько уйти, пока не припахали - я же на добровольных началах тут.
Прохожу комнату, где за столом спиной ко мне сидят худрук, педагоги.
Почему то это дом деда из детства. У выхода на улицу скамейка, ель, как положено.---------------------------------Фехтование ещё можно назвать пикировкой, это о конфликтах и участии в них.Как думаете, почему дом деда ?
11 км граница между тропосферой и стратосферой . Видимо, 8-11 км это граница "выживаемости" человека на высоте без спецсредств. Само название 8000 миль напоминает Жюль-Верновское 20 000 лье под водой. Да, про внезапный отрыв от земли и захваченность эмоциональным или бессознательным потоком.
Я у себя в комнате. Вижу, как в книгах в шкафу нарастает статическое напряжение и вот весь шкаф задвигался, книги вытеснили большие банки с соленьями и те перепрыгнули на соседнюю полку.
Ого. Тут дело нечисто.
Крещу книги, читаю молитвы. Но дух не унимается. Кинул мне в руки стопку книг, другую я уж думал поймать, а он рассыпал мне под ноги. Конечно, молитвы неверующего не помогут.-----------------------С книгами сложнее момент. Это могут быть знания, опыт, информация. Взбесившиеся книги-это может быть как бунт против "книжности", так и некоторый накопленный опыт или информация, который сейчас "рванул". Картинки по запросу картинка закрутка взорвались Как консервная банка).
Выхожу из комнаты. Там родители, сестра, готовится общая еда.
Думаю, что надо срочно позвонить психологу и рассказать, что у меня было короткое выпадение из реальности (эта история с духом). Это тревожно. Важно, чтобы она успокоила меня.
В саду ёжик и ветки на земле.
За калиткой какая-то женщина пытается заглянуть мне в мобильник. Возмущаюсь:: «да иди ты на хрен!». Дети: та же история, тоже норовят подсмотреть, что у меня на экране. Пытаюсь схватить их за любопытные носы. Уворачиваются.------------------------------Вначале эпизод с материнской фигурой, затем с проявлением колючести (ёжик), защиты личного пространства (отгораживаете себя, своё).
Спасибо, Клара, Марфа. Много интересного. К ночи постараюсь ответить...
Марфа-М.
Фехтование ещё можно назвать пикировкой, это о конфликтах и участии в них.Как думаете, почему дом деда ?
Мне кажется, мой ответ в размышлении о том, что киношкола стала семьёй и родом взамен «вымершего» рода деда.

 
Марфа-М.
Видимо, 8-11 км это граница "выживаемости" человека на высоте без спецсредств. Само название 8000 миль напоминает Жюль-Верновское 20 000 лье под водой.
Я публиковал сон в метро (wi-fi в поезде) и мне оставалось несколько секунд  до моей станции на то, чтобы придумать название и нажать «опубликовать».

Когда я только записывал сон, самым «заряженным» образом мне казался «злой дух», «выпадение из реальности». Во сне у меня не было чувств по отношению к этому задыхающемуся человеку. Только уже набивая сон на ноутбуке,  и понимая, что этот образ обо мне, я стал грустить, он стал казаться более важным. (Вот так до меня доходят мои собственные чувства.))

Да, я вспомнил Жюль Верна - и «под водой» и путешествие вокруг света за 80 дней. Образ опасного и странного предприятия - тоже в безвоздушной среде.

8000 миль это ещё более высоко и страшно.
Марфа-М.
Да, про внезапный отрыв от земли и захваченность эмоциональным или бессознательным потоком.
Ну, этого недостаточно. Не просто захваченность потоком, но и переживание катастрофы. Какое-то странно-отстранённое, безучастное.
 
На мой взгляд, в сновидениях отражен процесс временной дезориентации эго-сознания. Такое бывает, особенно, при смене психологической УСТАНОВКИ экстраверсия/интроверсия (не типа). Возможно, это стало проявляться после принятия некоего другого смысла, ценности после встречи с терапевтом?
Клара
поскольку детская способность принимать чужие правила и жить по ним ... решительно отвергнута,... то внутри идет борьба и строгий контроль, чтобы не свалиться в эту жизнь по чужим правилам.
Как то не так.
Такой детской способности не было.
Я был всегда в своём мире.
Ну, т.е. была, но у нее была защитная функция: если внешне делаешь как все, то тебя не тронут.
Но я спешил всегда уйти в свои причудливые занятия.
Киношколу я принял из-за того, что среди множества оснований, которые там провозглашаются есть, например, такое, что жить надо по мечте. О чём мечтаешь, то и делать.
Свалиться в жизнь по чужим правилам - такое мне не грозило до сих пор. Я просто так не умею.
Клара    или просто достали с требованиями жить как они?С этим ко мне никто не пристаёт. Ни снаружи, ни внутри.
Клара       а если ... по своему хотению... пойти в каком-то месте по существующей дороге?Не знаю. Не хочется бросать свою...) Достижения цивилизации стараюсь использовать, но рулить хочу сам.