пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Отец и Сын (противостояние)
(О себе кино смотреть крайне душеполезно)))
Автор изменил свой комментарий 19/03/2016 - 21:24
(судя по рецензии на фильм)
не, так не пойдет, попробуй посмотреть)
Автор изменил свой комментарий 19/03/2016 - 21:23
Автор изменил свой комментарий 19/03/2016 - 21:23
Ютта, благодарю за "наводку" - фильм действительно оказался впечатляющим и цепляющим.
О нем можно говорить с разных точек зрения.
Молчаливая, холодная, не отзеркаливающая и принципиальная мать; жестокий, чужой и недосягаемый отец - и Якоб, пытающийся всеми возможными способами получить признание (своего существования), элементарное отражение, слово (взгляд) обращенные к нему. Символически это выражается косвенно в видении таблички в мелькании света, на которой выгрированно его имя. Якоб пытается получить то, что не дали родители через социальный статус (принятие) и восхищенные взгляды окружающих. Однако - это ложный путь, который в итоге не приносит удовлетворения. Ради своего нарциссизма он жертвует любовью и тем, что делало его жизнь по-настоящему живой (возможно, первый раз в жизни) - однако в его положении часто по-другому и не получается. Что важнее любовь или я? - это страшный и невозможный выбор.
Якоб - пример человека с нарциссическим расстройством личности. И в фильме, как мне кажется, его образ раскрыт не до конца. В душе главного героя гораздо больше боли, пустоты, потерянности, зависти - и соответствующих защит в виде грандиозности, высокомерия, тщеславия, чем это было показано. Зато ярко отражена ярость...
Характеры отраженные в матери и отце (которые друг от друга сильно не отличались), с моей точки зрения являются защитами системы самосохранения, о которых говорит Калшед. Оба прятались за своими принципами и убеждениями - и мучались. Не жили, а существовали.
В конце фильма, на лавочке в парке, мать "намекает" на травматическое прошлое - военные годы, унылый вид в парке на залив.
Особенно ярко эта мука воспринимается в тот момент, когда отец идет против бунта с одной лишь медалью в руках. Помятуя о сне - он надеется о его осуществлении и страшно этого боится. Он хочет смерти! В связи с этой сценой мне вспомнился Калигула, который также "остервенело" допекал сенат и весь Рим с одной лишь целью - чтобы его жизнь поскорее прекратили.
Эта единственная слабость! - невозможность себя убить, которая в итоге преодолевается ради сына.
Очень правильно Якоба воспитали, только так и надо воспитывать, чтобы ребенок и жизнь полную прожил, и обузой никому не был
Автор изменил свой комментарий 23/03/2016 - 14:02
Анна, и я Вас благодарю за наводку. Фильм произвёл впечатление.
А Олега благодарю за комментарий. Я, если и поняла фильм, то лишь "седьмым чувством", внятно и вразумительно сформулировать это своё "понимание" я не смогу.... Да, вот именно, только если с разных точек зрения попытаться осмыслить - с психологической, с художественной... Ещё с какой-то... Сложное произведение только вот так, усиленно абстрагируя и отчаянно рефлексируя...) ...Такие истории в традициях северной Европы, начиная со "Старшей Эдды" и заканчивая фильмами Бергмана...
Анна, а ссылку на комментарии МААП можете дать?
Александра, если у Вас ссылка на рецензию есть, то дайте, пожалуйста.
_______
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
Мария, это было предложение киноклуба МААП в FB прийти, посмотреть фильм и обсудить. Там же было немного о фильме и тех вопросах, которые организаторы хотели обсудить. Я у себя на страничке не оставила и уже не могу найти и на МААП-е тоже, к сожалению.
Автор изменил свой комментарий 25/03/2016 - 08:53
Посмотрела фильм. Во многом согласна с постом Грома. Обратила внимание на то, что сказал доктор, что при родах у его матери были странные схватки, как-будто она не хотела рожать ребенка... Отец Якоба просто взял его мать, без слов и объяснений и потом он ни разу не сказал:"выходи за меня замуж", а говорил: "когда поженимся?". Отец Якоба привык, чтобы все было как он хочет и считает должным, а тут какая-то женщина сопротивляется. Он конечно не в контакте со своими чувствами и только спускает ярость, поскольку не может ее выдержать. Матери Якоба он мстит через сына, успокаивая себя тем, что закаляет его. Якоб отказывается от своих чувств ради социальных достижений, благодаря которым он получает хоть какие-то поглаживания и отзеркаливание его другими. Грустно. Столько боли, непонимания, ярости, которую человек не может выразить и возможно даже считает стыдным выражать.
Мне сразу вспомнилась Алис Миллер "Воспитание, насилие и покаяние", где она описывает принципы воспитания "во благо ребенка" и их последствиях, чаще всего цитируя выдержки из немецких педагогических книг. Этот фильм яркое тому подтверждение. (по-моему я даже выкладывала на этом сайте информацию об этой книге)
жаль, Ютта, что ты ушла. возвращайся, помнишь, твоё - не дождетесь!))
зашла на сайт Касталии , почитала, посмотрела - не то..., не греет... а здесь еще теплится.
Матери Якоба он мстит через сына, успокаивая себя тем, что закаляет его. и мстит, и закаляет, разве не может быть 2 в одном?
Клара 2016-03-25 08:47:34
Якоб отказывается от своих чувств ради социальных достижений, благодаря которым он получает хоть какие-то поглаживания и отзеркаливание его другими. Грустно. Столько боли, непонимания, ярости, которую человек не может выразить и возможно даже считает стыдным выражать.это вы так увидели, что именно отказывается от чувств, тогда как на самом деле это просто иерархия важности, Якоб просто самое важное для СЕБЯ делает. Захотел - сделал, вот и вся программа. Значит не настолько ему нужна была эта девушка или на том этапе он просто не смог бы ее обеспечивать. Да и вообще странно поступаться своими интересами непонятно ради чего.
Ваш пост мне напомнил передачу, посвященную Улановой и Плисецкой, когда ведущий в самом конце, чтобы уже никто не смог его опровергнуть, сказал, что обе были несчастны от того, что не имели детей. Всем бы быть такими несчастными как эти обе, мы бы уже не только в раю жили, но и при коммунизме и в городе Солнца вместе взятых))