пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
К. Юнг и З. Фрейд с коллегами
а мне кажется, что Фрейд красивее Юнга)))
У Фрейда вид патриарха, убежденного в своем пути, а у Юнга - напряженного и ищущего ученика.
Автор изменил свой комментарий 05/04/2016 - 16:46
непонятно про ограничение реализации сексуальности. что-то они там накручивают, типа это нельзя, и это нельзя, что скажут люди.Когда я очень сильно увлечен изучением какого-то интересного философского вопроса, то я в это время становлюсь сексуально возбужденным) наверное сам механизм воодушевления один и тот же. Я бы даже сказала, что духовное возбуждение сильнее сексуального, как-то обширнее так уж точно.
Автор изменил свой комментарий 06/04/2016 - 10:53
Ломброзо прав по-вашему?Про гениев-то?
Юнг никогда не бросал работу с камнем. В 1958 году, в возрасте 83 лет, он выбил образ женщины на коленях, пьющей духовное молоко мифического коня Пегаса (Hannah, 1997, с.341). Яффе пишет, что Юнг считал эту женщину образом его архетипической анимы, которая «возвещает наступающий век Водолея». Потом левее он выбил образ русского медведя, толкающего мяч, и слова «Ursa movet molem», то есть сила, которая движет вещами (Jaffe, 1979, с194). Альдо Каротенуто (1980) предположил, что русский медведь – это скрытый намек на Сабину Шпильрейн, давнюю пациентку Юнга, с которой у него были интимные отношения. Похожим образом, фигура анимы, доящей Пегаса, может быть понята как образ Антонии Вольф. Стоит отметить, что оба изображения найдены на внешних стенах вдали от дома и его внутреннего двора, - видимо, эти две женщины обозначены лишь на периферии его жизни.
Наконец, осталось рассказать последнюю историю – о сиротском камне. Юнг сделал его в 1950 году в память о своем 75-летии как памятник, выражающий для него значение башни. Большой квадратный камень по ошибке доставили для садовой стены. Вместо того чтобы вернуть на каменоломню, Юнг оставил его себе, в духе Филемона, почувствовав, что не может отвергнуть никого из таинственных визитеров, оказывающих у его дверей (Юнг, с.226). На нем он выбил небольшое стихотворение, написанное в XIII веке алхимиком Арнальдо де Вилановой:
Вот лежит камень, он невзрачен,
Цена его до смешного мала.
Но мудрый ценит то,
Чем пренебрегают глупцы. (Юнг, с.222).
Подобная идея выражена в Псалме 118:22: «Камень, который отвергли строители, сделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших», а также в буддийском коане: «Дао вечно, но у него нет славы. Неотесанный камень, хоть и не стоит ничего, а превосходит величием все под этим небом» (Oakes, 198, с.88).
Юнг говорил перед этим изображением, что он «позволил камню говорить самому за себя». Сперва, увидев очертания глаза в центре, он обвел фигуру Телесфора. Телесфор – это мальчик, спутник Асклепия, греческого бога целительства, которого ассоциируют с кабирами, гномоподобными римскими божествами, которые защищают путников и мореплавателей во время путешествий (Oakes, с. xiv). В соответствии с мифологическими корнями, согласно которым кабиры освещали путь страннику, Юнг вырезал на камне фигуру, держащую фонарь, и сделал надпись по-гречески: «Время – ребенок. … Се Телесфор, что странствует во тьме вселенской и вспыхивает звездой из глубин. Ему ведом путь через врата Гелиосовы, через пределы, где обитают боги сна». (Юнг, с.223).
Юнг заинтересовался образом кабира гораздо раньше, когда использовал его в 1917 году в своем рисунке в Красной книге под названием «Рыцарь с Мечом». Там несколько невысоких фигур в капюшонах собрались у подножия некоей фаллообразной фигуры (Wehr, 1989, с.141). На той стороне камня, что обращена к озеру, Юнг написал на латыни:
«Одинок я в сиротстве своем, но найти меня можно всюду.
Я един, но сам себе противопоставлен.
Я и старец, и отрок.
Не знаю я ни отца, ни матери.
Ибо извекли меня подобно рыбе из глубин,
Или же пал я на землю, будто камень небесный.
По горам и лесам странствую я, но скрыт я во человеках.
Для каждого я смертен, но не подвластен времени переменам» (Юнг, с.223).Одна сторона камня осталась чистой, под покровом разросшихся рядом кустов. В автобиографии Юнг писал, что он часто думал о том, чтобы написать там французскую фразу: «Le Cri de Merlin» (Юнг, с.223). Фон Франц писала, что Юнг иногда чувствовал себя современным Мерлином, который «после того, как язычество перестало цениться, ушел из мира людей, спрятался в лесах. Но его крики можно до сих пор слышать, хотя уже никто не может понять или интерпретировать их» (von Franz, 1975, с.279-80). Когда Сиротский камень был завершен, Юнг сказал Мауд Оукс: «Мне не надо было писать никаких книг, все есть в этом камне» (Oaks, 1987, с.88). Он поместил его с наружной стороны башни в качестве памятника.
Стоящая на берегу озера башня Юнга была не просто загородным домом. Это был целительный теменос, в котором он исповедовал тот самый мистицизм, из-за которого он был изгнан из психоаналитического сообщества. Башня, построенная из камня, оказалась очень изменчивой. Она росла органически, как коралловый риф, который строит сам себя. Теодор Циолковский описал Юнга как мистика-гравера, а его башню - как доказательство мощной связи Юнга с камнем. Кроме того, «центральная позиция, которую камни занимают в его мыслях: философский камень или lapis philosophorum, или камень как символ единой Самости… образуют целый каменный карьер, в котором можно добыть массу информации» в Собрании сочинений (1998, c.133).
Боллинген был Юнговским святилищем, в котором он мог развивать свою собственную теорию психологии, ту, что основывается не на различении Эго и Ид, а на мистерии человеческой души, стремящееся к восстановлению изначальной целостности. Мартин Лютер «до него в 1593 году пережил в Виттербергской башне то, что теологи называют Turmerlebnis («опыт башни»), а годы, проведенные Юнгом в стенах башни в следовании за своими внутренними образами, были самыми плодотворными в его жизни и исследованиях» (Ziolkowski, 1998, с.19). Это было там, писал он, где «я достиг своего конечного знания» (Юнг, с.196). Башня была местом, где он мог быть собой, «тем, чем я был, есть и буду. Она давала мне ощущение, будто я переродился в камне…» (Юнг, с.221).
Даже последний сон Юнга был о камне. Буквально в последние дни перед смертью в 1961 году, в возрасте 86 лет, он увидел во сне большой белый камень. На камне была надпись: «Это будет знак тебе о целостности и единственности» (Hannah, 1997, с.347). Упокоенный на фамильном кладбище в Кюснахте, его могильный камень несет ту же латинскую фразу, которую Юнг впервые выбил и поместил прямо внутри входа в первоначальную башню и над дверями его дома в Кюснахте: «VOCATOS ATQUE NON VOCATUS DEUS ADERIT” (Зван или нет, Бог является).http://www.maap.ru/library/book/235/
наверное сам механизм воодушевления один и тот жеНу да. Механизм направление либидо в то или иное русло один. Все же возбуждение сексуальным может быть только. То, что мы называем духовным большей частью является символической реальностью психики, укорененной в бессознательном. Через направление либидо на познание мы просто можем больше вникать в эту символическую реальность. Только тогда она для нас является фактической жизнью
Все же возбуждение сексуальным может быть толькоэто Фрейд так считал и опыт подсказывает, что он ошибался. Допустим, человеку надоело сексуальное общение, приелось просто и что? Он должен по Фрейду как бы зачахнуть? Нет, мы видим, что этого не происходит и он продолжает воодушевляться идеями и глаза горят как прежде.
На самом деле в человеке просто есть все вместе и далеко необязательно, что одно детерминирует другое. Оно просто связано соседством в одном организме и поэтому претерпевает отголоски других процессов.
Автор изменил свой комментарий 10/04/2016 - 07:48
Допустим, человеку надоело сексуальное общение, приелось просто и что? Он должен по Фрейду как бы зачахнуть? Нет, мы видим, что этого не происходит и он продолжает воодушевляться идеями и глаза горят
===
Ах, вот оно в чем дело то... То то у меня ощущение что меня затрахали идеей.
Гидравличекий закон. Еще один лайк - старине Зиги.)
В горах с сексом сложнее чем с идеями.
Автор изменил свой комментарий 10/04/2016 - 18:46
Допустим, человеку надоело сексуальное общение, приелось просто и что?
Ивонна, не поняли. Я имел ввиду, что называть возбуждением нужно то, что касается секса. Касательно духовного речь идет не о возбуждении, а о пробуждении больше, как ни крути)) В остальном все верно. В человеке все вместе есть. Я только не думаю, что Фрейд был всецело поглощен только сексуальными теориями. У него много интересных культурологических работ
Я только не думаю, что Фрейд был всецело поглощен только сексуальными теориями. У него много интересных культурологических работособенно у Шпильрейн украденная идея)) Если бы он честно указал, на невротические корни теории сублимации, то пользы было бы неизмеримо больше. А получилось, что очень многие считают нормой то, что в чистом виде перверзия.
Автор изменил свой комментарий 12/04/2016 - 03:20
А получилось, что очень многие считают нормой то, что в чистом виде перверзия.Ивонна, что-то вы запутали, на мой взгляд) Перверсия, это просто такое образование комплекса у человека, которое направляет его либидо на сексуальный объект не такой, как сложился в обществе традиционно на противоположный пол. А сублимация - это то, что на границе своей из сексуальной энергии, из ее пресыщения, может стать толчком и чисто для познавательной, творческой направленности сознания. Это же реально так и происходит.Но объяснять всю религию,к примеру, тем, что она только причина сублимации это вот, да, некомпетентно.Есть либидо, через которое мы просто можем больше приобщиться к глубинному, архетипическому в религии. Чем сильнее либидо, тем больше человек может и аккумулировать энергию для познавательной, творческой деятельности
Сами такие люди чрезвычайно загадочны и как бы не настоящие, что их делает такими - загадка. Они же не глупы, деятельны, а вот поди ж ты имеют такой нелепый крен в развитии.
Гипотеза у меня есть на этот счет, но подтвердить ее никак не представляется возможным.
человек вместо того, чтобы прямо реализовать сексуальную энергию, перенаправляет ее например на творчество Ивонна, как-то странно мыслите. Можно сколько угодно реализовывать сексуальную энергию. Если этой энергии пруд пруди в психе, то она как-раз от избытка будет перенаправляться в творчество. Не потому, что недостаточно сексуальной активности, а потому ее в избытке. Причем здесь Гринуэй, не понял. Он снимает провокационные сцены разные, связанные с сексом. Ну и что такого. Мне не нравится чисто его интеллектуализм напыщенный. А так он оригинален, конечно.
Можно сколько угодно реализовывать сексуальную энергию. Если этой энергии пруд пруди в психе, то она как-раз от избытка будет перенаправляться в творчество. Не потому, что недостаточно сексуальной активности, а потому ее в избытке. это только по Фрейду так!!! Но на самом деле эта энергия не сексуальная, а общая. В творчество она направляется не от избытка, а от способности творить. Если нет этой способности, то и никакая сексуальная энергия не спасет, сколько ее не аккумулируй.
А вот если именно сексуальную активность перенаправлять, то и выйдет отпечаток в творчестве как у Гринуэя. Становится видно , что у человека какие-то нелады в жизни именно в интимной сфере.
Автор изменил свой комментарий 04/04/2016 - 02:03
Согласно легенде, приближаясь к берегам Америки, Фрейд шутливо заметил своим попутчикам: «Они и не подозревают, какую чуму мы им привезли».