по секрету всему свету
Автор: Ютта, дата: пн, 04/04/2016 - 23:01
делюсь))
книга М. В. Осориной "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых", ссылка
http://xn----7sbbhmcb8agh2afvm9b0cxf.xn--p1ai/d/399698/d/m.v.-osorinasekretnyy-mir-detey.pdf
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вт, 05/04/2016 - 12:06 #195444
"...Помойка, как место переходное, обладает для ребенка
ореолом полузапретного, опасного, имеющего особый статус
(выделена из обычной жизни, связана с ее потаенной стороной)
и ненормативного. Оно вызывает у детей противоречивые,
разнонаправленные чувства (и к нему, и от него): брезгливость,
страх, интерес, ожидание. В силу особости этого места дети
делают там то, что обычно "не положено", совершают
недозволенные, равно и разрушительные и творческие
действия. Это место, где "сгущается", зримо материализуется для
человека тема перехода из одного состояния в другое (из жизни
- в смерть, из формы - в бесформенную кучу, из целого - в
элементы). Это место, где нечто превращается в ничто или в
неизвестно что. Это место перехода, трансформации,
пограничное между вещественной определенностью и,
устойчивостью и хаосом распада и превращений. Поэтому оно
равно может стать местом, которое побуждает человека к
дальнейшей разрушительной деятельности, или, наоборот,
вдохновляет на то, чтобы из обломков старого сотворить что -то
совсем новое.
Проблема жизненных превращений и ее связь с
возможностями творящей воли человека относится к одной из
важнейших, глубинных проблем человеческого бытия. На
интуитивном уровне ребенок начинает исследовать ее очень
рано, на втором-третьем году жизни. Актуальной она остается
для человека всегда..."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
---------------------
Синхрония: заглянула в текст и попала на этот отрывок - сегодня же утром читала про секретного "черного человечка" маленького Карла Густава Юнга и его "камень":
«Мне было десять лет, когда мой внутренний разлад и неуверенность в мире вообще привели к поступку, совершенно непостижимому. У меня был тогда желтый лакированный пенал, такой, какой обычно бывает у школьников, с маленьким замком и измерительной линейкой. На конце линейки я вырезал человечка, в шесть сантиметров длиною, в рясе, цилиндре и блестящих черных ботинках. Я выкрасил его черными чернилами, спилил с линейки и уложил в пенал... Еще я положил в пенал овальной формы гладкий черноватый камень из Рейна, покрасил его водяными красками так, что он казался как бы разделенным на верхнюю и нижнюю половины, и долго носил камень в кармане брюк. Это был его камень, моего человечка. Все вместе это составляло мою тайну, смысл которой я не вполне понимал. Я тайно отнес пенал на чердак (запретный, потому что доски пола там были изъедены червями и сгнили) и спрятал его на одной из балок под крышей. Теперь я был доволен — его никто не увидит! Ни одна душа не найдет его там. Никто не откроет моего секрета и не сможет отнять его у меня. Я почувствовал себя в безопасности, и мучительное ощущение внутренней борьбы ушло».
«У стены начинался склон, на котором я обнаружил вросший в землю большой камень — мой камень. Часто, сидя на нем, я предавался странной метафизической игре, — выглядело это так: "Я сижу на этом камне, я на нем, а он подо мною". Камень тоже мог сказать «я» и думать: "Я лежу здесь, на этом склоне, а он сидит на мне". Дальше возникал вопрос: "Кто я? Тот ли, кто сидит на камне, или я — камень, на котором он сидит?" Ответа я не знал и всякий раз, поднимаясь, чувствовал, что не знаю толком, кто же я теперь. Эта неопределенность сопровождалась ощущением странной и чарующей темноты, возникающей в сознании. У меня не было сомнений, что этот камень тайным образом связан со мной. Я мог часами сидеть на нем, завороженный его загадкой».