Сны о животных
ОБРАЗ СОБАКИ
1) Я иду по дворам, стараясь сократить путь и выйти на улицу. В одном из дворов, вижу в зеленой траве, пять или шесть маленьких серых щенков, они вошкаются, играют. Увидев меня, бегут за мной , ускоряю шаг, чтобы они отстали, потому что понимаю, выводить их на большую улицу опасно. Они остаются во дворе и продолжают барахтаться в высокой траве. Я иду дальше , вижу свое отражение в окнах первого этажа. Вижу молодого человека (в наушниках) он держит футбольный мяч и видимо, ждет кого-то. Вдруг, громко заиграла музыка, песня из старого фильма "Весна"( "Журчат ручьи") я про себя, начинаю подпевать и выхожу на большую улицу.
2) Зима или ранняя весна, немного прохладно, кое- где еще лежит снег. Хожу по рынку, вокруг меня прилавки со всякой всячиной, идет торговля, продавцы зазывают к себе людей. Передо мной бежит собака, она поднимает морду, принюхивается к прилавкам. Я нагибаюсь и подбираю двух щенков, заматываю их в одеяльце, так что торчат только мордочки и иду дальше с ними. Потом, какой-то пожилой мужчина цыганского вида с трубкой в зубах и в шляпе, смотрит на щенков и хочет их купить, предлагает мне чек , там написано 61.700 или 61.800 (не помню точно какие три последние цифры). Я задумалась, вроде, и деньги нужны, можно продать щенков , а с другой стороны, уже жалко отдавать их : сроднилась и привыкла.
3) Прячусь от кого-то, сижу за углом, надеюсь, что меня не найдут. Вдруг, выскакивает собака, обнюхивает меня и убегает. Я понимаю, что следом, появится человек, хозяин собаки. Выходит мужчина в темном костюме, я присматриваюсь и понимаю, что это мой отец. Меня поражает его взгляд, вижу, что он узнал меня, но при этом отстранен, будто просто прохожий на улице. А в жизни, он со мной никогда таким не был и вот это странное ощущение его удаленности, сильно удивило.
Автор изменил свой комментарий 20/04/2016 - 10:59
Как интересно, Марфа, спасибо! Никогда бы в таком ракурсе не подумала)Трехцветная и черная кошка живут у меня сейчас дома, а вот собак не было никогда. Зато в доме моей бабушки, наоборот, любили именно собак. Одно из ярких воспоминаний детства, бабуля, гуляющая по парку с собакой. Сейчас, я более открыта для «собачьей» энергии и с удовольствием общаюсь с собаками и особенно, нравятся хаски. Они вызывают у меня прям какие-то нуминозные чувства)) У нас в городе большой питомник этих собак и я с удовольствием там бываю, наверное, скоро заведу себе собаку)
Автор изменил свой комментарий 20/04/2016 - 13:45
1) В первом сне есть противопоставление "совсем одна" и "я на многолюдной площади" - "человек и толпа", животное (кошка), инстинкт - посредник в контакте с людьми. Кошка может здесь олицетворять интуицию - не все же быть одной в печали - . иногда можно и повеселиться с людьми.)
2) Второй сон - что-то о попытке поймать неуловимое, ускользающее в жизни.
3) Третий сон. Луна связана с женским аспектом психики, многогранный символ, часто воспевается поэтами в любовной, романтической лирике. Кошки чутки к звукам, здесь она может олицетворять чувство умиротворения, тишины, покоя, завершенности.
1) щенки, собака могут олицетворять чувство привязанности, т.е. это какие-то хрупкие чувства, которые "выводить на улицу", в публичное место слишком опасно для вас. Образ человека с закрытыми от слышания ушами и футбольный мяч - образ "игр для взрослых", когда человек уже обучен "не слышать", "отфутболивать" и т.д. - степень психологической защиты. Отражение - рефлексия.
2), 3) сон - контраст между привязанностью и отстраненностью
Автор изменил свой комментарий 20/04/2016 - 14:04
Автор изменил свой комментарий 01/05/2016 - 15:58
Флейта 2016-04-20 14:03:45
Маритта, а у вас какие ассоциации?
Кошки, в моем представлении, одиночные животные, ночные, хищные, бесшумные, ловкие, "ходит сама по себе", "у кошки девять жизней", конечно , священные животные др.Египта, сильно пострадали во времена инквизиции, еще( и вы тоже это заметили) что они, по своему, очень музыкальны.
Собаки, мне кажется, связаны прежде всего с привязанностью; они стайные животные, иерархичные, хороший нюх ( по моему, это тоже признак интуиции ) и они более открытые существа.
"Как хорошо, что на свете есть кошки".)
"Как хорошо, что на свете есть кошки".)
Спасибо, Флейта. Оно конечно бывает и так) Да и хорошо, в этом же тоже много плюсов, мало ли одиноких женщин, у которых нет возможности иметь детей, а тут такое поле, где материнскому инстинкту можно от души погулять) А мне, в этой связи, очень нравятся слова Хиллмана:«Человек «склоняется», отказывается от своего преимущества и взгляда свысока на животных и насекомых, проявляет некий интерес к нечеловеческому. Другой момент - Человек перестает быть,- как говорил Протагор,- " мерой всех вещей". У нас очень ограниченное представление о космосе. Все это угрожает нашему здравомыслию, только если мы мыслим о космосе ограничено: что я могу сделать и чем я могу управлять. Первым шагом для изменения ситуации может быть размытие человеческих границ, так чтобы они стали немного нечеткими. Возьмем, к примеру, маленьких детей. Они играют с жуками. Они кладут их в спичечные коробки, они любят гусениц, они дают им ползать по руке. Некоторые дети даже любят пауков. Когда же человек взрослеет и становится более сознательным, рациональным, лучше себя контролирует и его личность определяется Эго, то он становится более отчужденными от животных. У него становится меньше снов о животных. Ребенка не пугают насекомые, так как нас. Т.е. это не сумасшедствие в прямом смысле слова. Это взрослому человеку кажется, что он сходит с ума. Возможно, мы уже сумасшедшие и животные и насекомые - наши избавители?»
Автор изменил свой комментарий 21/04/2016 - 06:10
Автор:
\\ Спасибо,"Крокодил Гогена", выглядит отменно! Я и посмеялась и полюбовалась))
В первых двух снах кошки ещё выступают как проводники.
Марфа, я с вами согласна, относительно котов-проводников, еще думаю, что и собаки, тоже, обладают таким даром. Если вспомнить египетскую мифологию, то Анубис был покровителем умерших, в др.Греции- собака, это животное Гермеса, ну и конечно, Цербер, охраняющий путь в Аид.
Исторический музей, если нет конкретных ассоциаций-прошлое, то, что кануло в лету.
С историческим музеем, никаких личных ассоциаций- вроде нет, я тоже подумала, что это возможно, образ, каких то коллективных представлений или памяти. Кануть в Лету,это вы интересно очень подметили и красиво, спасибо ! Реку забвения, действительно, трудно было обойти, но насколько я знаю, с памятью был связан и источник Мнемозины; и к чему отнести исторический музей, я пока, не знаю.
Автор изменил свой комментарий 01/05/2016 - 16:08
Джеймс Хиллман. Природа в Собачьей Конуре (отрывок)
Собака…, итак, прежде чем мы перейдём к собаке, давайте вспомним о том, что у нас нет единого мнения о том, что значит слово «природа». Мы говорим здесь уже два дня, и завтра будет ещё один день, но мы не знаем, что подразумевает это слово. В сносках к слову «природа» в словарях Лавджоя и Бауэрса не менее 60 различных значений. Так что каждый из нас говорит о…, ну, в общем, вот вам… Итак, я хочу поговорить о собаке вместо природы. Ещё одна причина, по которой я решился обратиться к собаке – это то, что «собака» даёт нам слово, которое лает, у которого шерсть и клыки и лапы. Именно таким образом я и хотел бы поговорить об этом. Да, я хотел использовать художественный образ для начала, но не взял его с собой. Это очень известный образ, и все вы, вероятно, знаете, Дама Меланхолия Дюрера. Это гравюра Альбрехта Дюрера «Леди Меланхолия», сидящая в комнате со всеми этими геометрическими измерительными приборами и так далее и тому подобное; а свернувшись – она подавлена и у неё рассеянный взгляд – и свернувшись у основания этого… громадного геометрического камня лежит спящая собака подле ног Дамы Меланхолии, на этой известной гравюре 16-го века. Среди символов измерения интеллекта, с течением времени мы не раз встречаемся с этой костлявой, полуголодной собакой, как важной частью энигматичной космологии меланхолии.
Как же вписывается эта спящая собака в отображённое состояние души, в ужасающую печаль, затемнённый облик и напряжённый отдалённый взгляд вдохновлённого смотрящего…, в этом есть безумие, есть богатство воображения, даже ужас, и это становится нашим первым вопросом – навязчивость депрессии, депрессивность навязчивости. (игра слов – dog –ed – ness – собачье упрямство) Воображение Дюрера помещает собаку внутри целостного психологического поля, в общем и целом, отличную от привычных собак сегодняшнего дня: спортивно-охотничьих собак, фривольных собак куртизанок, собак заводчиков, стремящихся показать их на выставках, собак в упряжках, добровольно тянущих свою ношу, собак-спасателей, друзей ребятишек по сумасшедшим играм и любимцев семьи, и преданных компаньонов и всех прочих привычных образов собак. Можем ли мы научиться у Дамы Меланхолии, этой родственницы Леди Депрессии, чему-то ещё, чему-то более глубокому, к чему ведёт нас депрессия?
Животное, говорится в Книге Зоар, это ангел высшего ранга. Но каким именно видом ангела является собака? Ангелы, от греческого Аггелос – носители посланий. Какое ангельское послание несёт нам собака? Какая важная сила мысли заключена в этом мохнатом одеянии, за этими кроткими глазами и чёрной мордочкой того ангела, которого мы зовём собакой? Как мне представляется, ангельская сущность означает глубочайшие и наивысшие намерения, которые животное приносит в этот мир, предлагая миру необходимые качества, особенные для каждого вида животных. В этом самая важная значимость этих созданий, каждого из них, всех их вместе, именно по этой причине их необходимо спасти, как ростки, в Ноевом Ковчеге; и почему ранние… знаете, ведь Ной… там не было сохранённого зерна или овощей, сохраняли животных; и почему для первых людей, да и для многих людей сегодня, Боги впервые представали в образе животных?
В более узком смысле, применительно к человеческой жизни, каждый вид животного отражает стиль человеческого поведения, показывая нам в их выражении наши черты, наши основополагающие природные действия, которые мы назвали инстинктами; мы встречаемся с животными повсюду – в лесу, на улице, но они также живут в Психике, передавая модели поведения. Человеческая природа существует не только в группе людей, сидящих вокруг бивуачного костра, но и в зверях в джунглях вокруг него. Все наши модели поведения, даже наши лица, как многократно показывали карикатуристы, выдают черты, присущие животным. Каниды (Canidae), псовые, то есть особи, такие как собака, волк, шакал, лиса, динго – присутствуют в самом устройстве нашего тела, …вот это называется клыками (canines)…, ну вы понимаете, …рот…
Наш язык тоже отражает присутствие зверя в нашем поведении: и та собака, что в Меланхолии, и взгляд, как у затравленной собаки, и нам нельзя научить старого пса новым трюкам, собака первой унюхает свой помёт, легко найти прут для собаки, собака пожирает собаку, собака возвращается к собственной рвоте, помочь хромой собаке перебраться через забор – наш язык полон этим печальным, грязным, лохматым, сердитым…, если кто-то ляжет рядом с собакой, встанет утром с блохами, бросить псам, чесаться как пёс… В депрессии, разум выходит на охоту в поисках причины, выкапывает все кости, которые уже были многократно обглоданы, сцены из прошлого, упущения, сожаления, отрыжки в качестве медитаций. И человек чувствует себя уродливым, и пахучим, и полным вины, как дворняга; словно пёс, разум гоняется за своим хвостом, одержимо цепляется за печаль, и трясёт ею, как терьер, и не отпускает. Привычное повторение жалоб, словно лай собаки, ещё долго доносящийся после того, как прошёл почтальон. Общие черты, присущие собаке и человеку в депрессии, давно уже были замечены и использованы в обычных программах, они также присутствуют в диагностике по аналогиям. Использование образов для группировки и понимания страданий в доисторические времена…
«Ацедия» (Acedia – Уныние), это унылое и молчаливое, навязчивое отчаяние, сопровождающее Меланхолию, поражавшее монахов в монастырях, отображалось иногда в облике собаки, как на гравюре Дюрера. Застарелую печаль, ?, темноту и холод меланхолии можно так же заметить в рогатом старом козле, в одиноком лосе на стылых болотах, склонившем голову под огромной тяжестью своего пути, в слоне, чей мрачный хобот – словно сама суть депрессии, и так далее. Эмблемы печали, и каждая говорит о наших чувствах гораздо ярче, чем на это способны психиатрические принципы. Мы носим их с собой, мы не оставили животных в другом королевстве, отделённом от нас широкой бездной; вам известна эта старая история, и возможно, не всё в ней правда. В ней говорится, что когда-то мы, люди, и они, звери, жили все вместе в мирном королевстве, и однажды в земле начала медленно расти трещина, и постепенно звери оказались на одной стороне всё больше расширявшейся пропасти, а люди на другой. В самый последний момент через пропасть перепрыгнула собака, чтобы оказаться на одной стороне с людьми. Что неверно в этом, так это то, что мы находимся далеко от зверей, а вот что может быть верным, так это особое место собаки в нашей жизни, возможно, в качестве их представителя и посла с особой миссией. Из какой страны, с какой миссией – об этом позже. Итак, первое послание, которое несёт нам собака, это что люди соприкасаются с природой – чем бы она ни была – через депрессию.Мы погружаемся в медлительность, озадаченность разума, молчаливость животного, неспособность прибегнуть к словам, чтобы объяснить; немое животное, это превращает нас в немое животное, тщетность объяснений, тщетность самого языка. Когда Гераклит сказал: «Природа любит скрываться» - очень известное изречение, датирующееся 5-м веком до нашей эры, ??, я добавляю: «Природа любит скрываться в молчании». В общем-то, это отличается от того, что мы слышали сегодня утром, что «природа говорит» у Кэролайн Мёчант, и об этом нам надо будет поговорить в нашем обсуждении. Она (природа) не использует язык, у неё свой язык, но для нас она нема, поскольку мы зависимы от того, что Вальтер Бенджамин назвал «излишним пристрастием к называнию, сверхпоименованию» всего. Первое, чему мы учимся у собаки – это поражение разума и слов, и мы находим природу во взаимной бессловесности отношений с собакой, или как сказал Виткенштейн, «Где человек не может говорить, - это было в одной из его ранних книг - где человек не может говорить, там он должен молчать». Жизнь собаки также не достижима, как недостижима природа, несмотря на всё то, что, как мы думаем, мы понимаем в ней, и как мы объясняем её, а мы действительно этим занимаемся… Итак, неужели та доисторическая собака – это был первый урок – неужели та доисторическая собака перепрыгнула через ущелье, чтобы убежать от собственной тени, чтобы оставить своего прародителя волка позади себя? Способна ли она оставить волка позади себя? Не подвержена ли собака до сих пор зову природы? Один из навязчивых страхов, оставшихся с детства – это открытая пасть и оскаленные зубы случайной собаки, прыгающей на вас, и бросающейся на забор из металлической сетки, стая собак, несущихся бесстрастной толпой, колли, грызущая овцу за копыта, грохот от дворовых собак, заставляющих испуганно подпрыгивать то одного, то другого своим лаем и воем, преследующие доберманы, злобные бультерьеры, пит-були, ротвейлеры, и даже гавкающий Джек Рассел…Наше прекрасное отношение к собакам, непреходящее умиление не может отрицать те страхи, которые они способны пробудить; как и всё остальное под этим солнцем, они тоже имеют тени. …
Один из главных трактатов в алхимии, «Book of Lambspring», «Книга Ягнёнка/Агнца», изображает собаку в драке с волком. Действие происходит у реки, и тут мы имеем пропасть, они оба на одной стороне пропасти, волк и собака вместе, и в этом образе через пропасть проложен мост, поскольку признаётся, как сказано в тексте, что у них обоих одинаковые корни, собака и волк, и полны зависти, злобы, гнева, и дикости.
Так что, возможно, что тот романтический гнев, которым одержимы те, кто выступает против разрушения окружающей среды, идёт не от человеческой реакции, а является частью того гнева и дикости, которые испытывает собака по поводу всего происходящего. …И нас поражает этот самый гнев, и это не только из-за романтизма или сентиментализма, это ещё и из-за собаки… И множества несчастий тоже…
…И вновь мы находим следы Дамы Меланхолии в волке прародителе; северная «Легенда о Снори» описывает мифическую фигуру, родившую на свет волка – таким теперь становится происхождение волка, прародителя собаки.
Цитирую: «Королева широко раскинувшейся земли плача и стонов, чьи владенья так непомерно огромны, и чьи врата так же широки, как смерть, её дворцы – пронизывающе холодны, её тарелка – это голод, её нож и вилка – это голодная смерть, слабоумие – её прислуга, неряшливы её придворные, у крыльца её дома – волчья яма, постель её соломенный тюфяк, удручающе изношены её занавеси…». Это всё глубоко внутри, …глубоко внутри… Что-то от той печали, что-то от той жалости, которую мы чувствуем, …когда говорим о природе. …Этот волк, её сын, имел ужасающий, ненасытный аппетит – голоден, как волк, говорим мы, посмотрите… – посмотрите, как даже маленькая собачка вгрызается в своё мясо, послушайте, как большая собака заглатывает еду, лакает из миски с водой – они по-волчьи заглатывают еду. Так что, если спутанная шерсть того мифического волка до сих пор находится под шелковистым лоском собаки, тогда жуткие черты до сих пор прячутся, хотя бы архетипическо потенциально, в конечном итоге, в родословной, таким образом, это даёт нам второе послании от этих ангелов. Собака несёт послание от прародителей, от её прародителей.Волки, собаки динго, шакалы, полные зависти, злобы, гнева, и дикости, собаки воины и безумные собаки полудня. Природа усеяна прародителями, все из которых пожирали друг друга тысячелетиями – продолжительный, никогда не прекращающийся пир, в котором мы ежедневно принимаем участие, убивая и поддерживая жизнь пожиранием смерти. Еда – это эволюция, или эволюция – это еда, еда – это вселенская дань всей истории органической жизни. Еда – это главное занятие всей жизни и смерти – и это уводит нас как от сентиментализма, так и резонизма, да и любого другого «изма» - это основополагающий факт нашего существования….
Собака помогла даже философской школе – взгляд затравленной собаки, выдворение из приличного общества в собачью конуру, и образ жизни «носом в землю» - появились в теории цинизма от слова ‘kuon’ – собака по-гречески. Циники – это люди собаки. И асоциальный, аморальный и анти-интеллектуальный стиль жизни, лишенный цивилизованной защиты против смерти. Циники процветали, начиная с начала 4 века до нашей эры и вплоть до Римской империи, и в основном эпизодические рассказы о них – поскольку они не писали толстых книг и не вели длинных диалогов - в основном эпизодические рассказы о них подчёркивают их собачьи качества. В своей безоговорочно примитивной природе, поверх и вопреки цивилизованным привычкам, они оправдывали поедание плоти любого животного, даже человека, провозглашали лень благодатью, идентифицировали себя со своими физическими телами и нуждами.
В одном из диалогов с циником собеседник говорит: «Ваша еда – это отбросы, как у собаки, ваша постель не лучше, чем постель собаки». Другой человек говорит: «Моё одеяние состоит из грубой, волосатой кожи, длинных волос, потрёпанной накидки и босых ног». Эти босые ноги объявляются достаточно крепкими, чтобы нести циника повсюду, по городам и весям, как блудливого пса в мешанине улиц и проулков, являвшихся излюбленным домом для циника.
В отличие от академической школы традиционного философа или удалённой пещеры эстета, циники могли похвастать тем, что не были ограничены ни законом, ни женитьбой, ни заботой о детях, ни военной службой; никаких ошейников любого сорта, полностью автономны и бесстыдно исполняющие любой природный акт на публике… - как говорится в одном известном изречении: «Обе работы Деметры и все дела Афродиты» - то есть, работа пищеварительного тракта с мочеиспусканием и дефекацией, а так же сексуальная неразборчивость на публике – собачья жизнь.
У Ксенофона есть циничная поговорка: «Если у моего тела вдруг возникает сексуальная нужда, я удовлетворюсь всем, что есть под рукой». Ещё один отрывок, встречающийся в записках Эдипа, представляет циничное утверждение: «В инцесте нет ничего плохого, раз он встречается у петухов, ослов и псов». Сегодняшние циники также обращаются к собаке за примером, как заявляет один крутой парень – может, вы это слышали – «Если ты не можешь это съесть и не можешь поиметь, тогда пописай на это» - вот суть цинизма.
Собака становится наглядным примером непосредственной, практичной, неограниченной, природной жизни – или примитивной жизни, какое бы слово мы ни употребили бы здесь; видите ли, невозможно сказать, что… собачья жизнь, без внешнего оформления, совершенно буквально; сырое предпочитается приготовленному.…
Тем не менее, древний циник считал себя сторожевым псом цивилизации, чтобы лаять на иллюзии, на стороне той части человечества, в которой бедняки, больные и угнетённые – циник…, его призыв был обращён к этому миру и этой жизни, а не к другому миру и не тому, что после жизни…, итак, у нас есть третье послание собаки – ангела.
Циничный взгляд на идеализации и идеологии, на широкие воззрения и мудрость, обман фермеров, романтическую любовь; природный путь – носом в землю, и не сходить с пути.… Самый важный вопрос всё ещё лежит, свернувшись клубком, и спит, изголодавшись по ответу: Почему собака нечиста? Всё ли дело лишь в ежедневных свидетельствах собачьих прилюдных совокуплений или преследованиях стаей суки в период течки? Или в трении о ногу гостя? Или в обнюхивании подола женщины? Всё ли дело в их слюнявых ртах и беспорядке, когда они намокли от дождя, в блохах, которых они приносят в дом, в кусочке экскрементов, прилипшего к ботинку?
...Или же собака считается нечистой лишь в сравнении с исключительной чистоплотностью кошек? Или оттого, что привносит в домашний уют дикость волка? Или (она) нечистоплотна, потому что в Библии так часто говорится об этом?
В конце концов, собака и ворон нарушили закон Ноя на Ковчеге, единственные звери, сделавшие это. Собака и ворон… так гласит еврейская легенда… Ибо ключ к тому, почему собака нечиста, сокрыт в кости.
Все собаки любят кости, и всякая хорошая собака непременно побежит и подберёт всё, что похоже на кость, и будет радостно грызть её весь день. Собачья любовь к костям породила целую промышленность по производству поддельных костей из свиной шкуры, воловьей шкуры, из пластмассы, резины; и мы забываем о теле, из которого выходят все настоящие кости. От кости к трупу, от него к могиле; ворон научил собаку искусству погребения, но собаке знакомо другое искусство: как извлечь, выкопать то, что сокрыто и погребено подальше, и как положить правду у ваших ног. (Если бы то, что сокрыто в нас, выходило наружу лишь в пункте прибытия.) Существо с наилучшим нюхом на мёртвых – это доисторический шакал. В древнем Египте, где это животное каждую ночь бродило среди гробниц, Богом мёртвых был Анубис, шакал – и подобная божественность тесно связана с увяданием и разложением, здесь мои мысли совпадают с Лори Пай… Представьте только себе близкого родственника Анубиса спящим подле вашей кровати.
Собачье наслаждение костьми выходит далеко за пределы Египта; в календаре Ацтеков знак десятого дня назывался «собакой», а девиз этого знака - «Бог Мёртвых». Этот бог питался кистями и ступнями человеческих трупов. В Сибири, на Чукотском полуострове, местное население отдаёт тела умерших на съедение собакам и изображает Повелителя подземного мира одетым в собачью шкуру и управляющим повозкой, которую тянут сильные собаки. Стивен Хедин сообщал с Тибета: «Тут держат специальных собак, и они поедают плоть с человеческих тел с ужасающим аппетитом. Во многих храмах собаки, поедающие плоть, считаются священными, и человек заслуживает почтения, если соглашается, чтобы его тела съели эти собаки». А вот сообщение из Монголии: «На месте захоронения тела бросают непосредственно собакам. Место это производит жуткое впечатление – оно покрыто кучами костей, среди которых бродят, словно призраки, собаки, питающиеся лишь человеческой плотью. Собаки Ульги так привыкли к такой пище, что постоянно сопровождают родственников умершего к месту захоронения через весь город». Возможно, однако, что подобные привычки – лишь проявления ангельской сущности собаки, необходимые для того, чтобы назвать это отображением её архетипической природы. Осмелимся ли мы заговорить о грязном ангеле? Итак, у нас есть четвёртое послание - Природа, как любительница костей… Оголённая до самой сути, до последнего фрагмента… экономия движений, самый глубинный характер вещей, представленный, например,… видите ли, это не та природа, на которую мы смотрим в виде дерева или валуна, это глубинная суть вещей, ‘Physis’, как назвали бы это в древне-греческом, …вещей, представленных, например, в хорошо составленном некрологе, или в хайку, или в портрете пожилого лица, или в дереве без листьев зимой, или в чётко рассёчённом анализе, которым занимается, например, патолог, это тоже есть следование природе.
Именно эта ассоциация со смертью – собака, как демон смерти, жадно налетающая на смерть, зарывающаяся носом в ядовитую плоть – это, как я предполагаю, лежит в основе нашего страха перед собаками, нашего осуждения их, как нечистых, и их слюнявое компаньонство в нашем одиночестве; демон смерти может приблизиться через депрессию – Черчилль называл свои приступы меланхолии «чёрной собакой»; через боязнь их рычания и внезапных прыжков, или через наше отвращение к привычке собаки всегда отыскать носом дерьмо – так может приблизиться демон смерти.
Связь собаки с подземным миром и смертью хорошо просматривается в фольклоре, в рассказах о призраках, одержимости и зловещих предчувствиях, причём в мифах разных народов. Наиболее широко известна в наших культурных традициях история о двенадцатом подвиге Геракла, самая одиозная из всех, она повествовала о вызволении собаки ада – Цербера, охранявшего Аида – ну, вы знаете, ему пришлось убить целую серию монстров, и очистить конюшни, и… и избавиться… победить льва, и так далее и тому подобное.
Но последним из его испытаний, ставшим самым трудным, как говорит нам миф, и таким, в котором никто не был убит – а был спасён – пёс… Вызволение собаки ада от Аида, собаки охранника. Вытащить это ужасающее создание на свет Божий значит больше, чем просто победа над смертью и адом..."
Автор изменил свой комментарий 20/04/2016 - 06:29
ОБРАЗ КОШКИ
1)Я нахожусь на берегу реки ,вода спокойная, ветренно, песчанный пляж, я совсем одна, смотрю на воду и небо, небо немного серое, слегка размытого туманного цвета, будто рисовали акварелью. Прямо надо мной горит какая-то звезда,очень ярко и я долго любуюсь на нее. Потом, замечаю, что у моих ног крутится кот, белый с рыжими и черными пятнами, а недалеко, я вижу, еще одного такого-же кота (они как близнецы: оба трехшерстные) второй кот, стоит и будто ждет, когда мы подойдем к нему, я иду за ними, и мы спускаемся по тропинке , передо мной открывается поле каких-то незнакомых растении, между ними есть дорожка и я устремляюсь вперед, коты пестреют где-то рядом, бегу и у меня захватывает дух ,в какой-то момент, мне кажется, что я отрываюсь от земли и взлетаю к самым верхушкам этих растений, они похожи на ландыши, только высокие и разноцветные: все это очень красиво и волнующе ! Потом, дорожка заканчивается и я вижу перед собой главную площадь какого-то незнакомого города, там идет праздник, много людей в разных национальных костюмах , танцуют, веселятся .Я хожу среди них и с интересом наблюдаю.
2)Я бегу за каким-то черным котом, это мой кот ,но он выскочил на улицу и убегает от меня. У него странные сверхспособности, он может подпрыгивать на любую высоту и даже перелетать крыши домов, я за ним не успеваю и вижу только издалека. Он прячется от меня в каком-то историческом музее.
3)Ночь, я с на каком-то балконе, слева освещенная квартира, справа вид ночного города. Я смотрю на небо,там огромная полная луна и не могу оторваться от этого зрелища, как заворожённая. Краем глаза замечаю, что со мной на балконе стоит какой-то мужчина, курит. А на стуле, справа от меня, спит кошка.