Путешествие на яхте. Костел

Вперед по волнам

Хочу уезжать. Может путешествовать. сон начинается со сборов: насобирал целую сумку, впрочем меня заботит только паспорт и деньги, остальное туда ложил механически и быстро. Первая часть путешествия будет на корабле, больше никаких деталей не знаю. И вот я уже на небольшой яхте, погода пасмурная, но море спокойное, а может это просто утро.

Мы поплыли. Нас трое, одного я знаю, это коллега по бывшей работе. Выясняется, что мы поплывем в Аргентину, мне нравится эта идея, плыть нам ровно три месяца (3*30, снова тройки). Я начинаю беспокоиться, почему мне сразу не сказали, я бы подготовился -- для такого долгого путешествия, у меня слишком мало денег (3*100) $. Есть карта, где денег много, но как я воспользуюсь ей? На что, меня просто успокоили и сказали, что все будет нормально. Мне кажется, что это невзрачное утро обещает много приключений. Еще думаю, что за три месяца у меня будет много времени что бы побыть с самим собой, с морем наедине, что меня также радует.

Посещение костела

Сон мгновенно переключается на следующий, в котором я спешу в костел. Это Рождество. У меня слегка приподнятое настроение. Знаю также зачем большинство идет: после службы будут помогать священнику в подготовке праздничного обеда. Всем хочется помочь. Мне кажется всех влечет еда.

Я вхожу в костел, он еще пустоватый и усаживаюсь примерно на то место, где всегда сидел, но что-то поменялось, теперь все там сидят задом наперед. Лицом ко входу, спиной к алтарю. Начинает наплывать народ, какая-то старая, заплывшая бабка плюхается рядом, мне аж приходится подвинуться. Сразу начинается служба. Проходит одна минута, и уже сзади идет священник и начинает причастие, я даже опешил от такой быстроты, что даже не успел подумать, имею ли я сегодня моральное право причащаться (у католиков прихожане причащаются по собственному велению и в согласии с совестью), на такие размышления у меня не было времени, поэтому я просто открыл рот и причастился, хлеб (хостия) был очень большой, такой же величины, как тот, что использует священник в ритуале.

Но тут произошел казус, причастие происходило без специальной тарелочки, на которую собирают возможные крошки выпадающие со рта у всех, которые потом в завершении поедает сам священник, поэтому использовалась индивидуальная одноразовая символическая тарелочка из бумажки, типа обертка, что в диковинку и она приклеилась к моему языку. Вот блин, подумал я, совсем разучился причащаться и отлепил ее.

Священник тем временем заканчивал причащать наш ряд. Он вообще быстрый какой-то. А через минуту месса закончилась, всего 2-3 минуты, а обычно не меньше 30. Во дела.

После мессы все собрались в воображаемый круг, причем так, что мне даже не пришлось пересаживаться. Началось назначение людей на работы, чего обычно не бывает, всегда люди которые хотят помочь приходят утром. Вначале нужно два человека на работу не связанную с приготовлением праздничного обеда. Рядом со мной стоит какой-то незнакомый парень, он смотрим на меня, потом кладет руку мне на плечо и говорит, мы пойдем. Я оглядываюсь на него с удивленным лицом. Но выбирают на эти работы другую пару: мужчину и женщину (возможно женатые). Они уходят обнявшись. А потом, то ради чего многие пришли, отбор на приготовление обеда. Действие перемещается наружу, и все стоят в кругу. Начинают отбирать. Я даже не знаю, нужно ли мне это. Я так давно не был в костеле, что немного растерян, ошарашен: непонятная посадка наоборот, крупные хостии, этот парень, который не спросив у меня захотел работать со мной. Все поменялось. Ну да, там будет много людей занятых общей работой, возможно девушки, т.е. будет весело, понятно, что можно будет чего-нибудь и поесть)).


Необычный материал и новый для меня. Мало того, совсем необращенный в прошлое. Но есть следы -- это про костел. Про костел могу сказать, что в детстве я был набожен, возможно из под палки бабушки. Но в детстве мне костел казался волшебным и интересным местом. Я точно чувствовал его святость. Бабушка ходила на все службы, и еще ходила просто так помогать, мыла, убирала. Так и я ходил каждый день, и даже был прислужником,  в пуберате забросил. Были попытки возобновить лет в 20, даже ходил на исповедь, но ничем это не закончилось. Я все забросил.

 

Сон о костеле так или иначе крутится вокруг еды. Величина хостии, как у священника (такого не бывает никогда, прихожание получают маленькую 5 копеечную хостию всегда!) отсутствие тарелочки для сбора коллективных крошек, это как бы намек, что пора свои мессы проводить. Мои религиозные установки были лишь идентификациями с бабушкиными. Свои развить ну успел, слишком радикально десакрализовал все.

 

Также можно и заметить элементы и со скрытым инфляционным подтекстом: казус, быстрая служба, отсутствие раздумий про принятие причастия, большой размер хостии.

По поводу путешествия, не знаю, что еще сказать. Очень много лет нигде не был, есть желание и появляются возможности. Коллега с работы... ну не знаю, интересный товарищ, то велопробег устроил в Крым, то велопробег в Голландию. В этом молодец, даже завидую. Сам он эдакий хипстер, сильно чувствуется в нем материнское, любитель простых ценностей. Ну нормально, он значительно младше меня. Что сейчас не знаю, вроде сбрил бороду и стал одеваться как мужчина. Давно не общались.

 

После снов осталось ощущение легкости. Не помню такого.

ps/ И вот еще что. Свято место пусто не бывает. Если оттолкнуться от сна Золотое яйцо, и рассмотреть детали травмы нанесенной отчимом, то там я вспоминаю момент. К тому времени, бабушка уже умерла, у нас в семье в костел ходил только я, уже не так интенсивно, но ходил. Так вот я помню одно воскресение, когда к нам пришли гости, отчим был инициатором, он еще тогда только начинал прикладываться и ничего не предвещало.

Я собирался идти в костел, но он сказал, что у нас гости, поэтому можешь не идти, и я не пошел, этот момент и врезался у меня в памяти, с того дня я больше ничего не запомнил. Это стало началом конца религиозной части жизни. Понятно, что это нельзя назвать травмированием. Это маленькие ежедневные паззлы. А буквально через год я уже начал курить и гордо попробовал втайне спиртное.

Да, похоже, на поиск своей собственной веры, Самости, здесь хостия ещё имеет круглую форму, причаститься-принять божественное в себя, но да, отличное от вашей веры (отвернулись от алтаря), символика круга возникает ещё раз (садитесь в круг). Старая, полная женщина-возможно, символ вашей прошлой веры (устаревшая установка).Сейчас, видимо, некоторый период неопределенности, переход от тройки к 4 и кругу. Аргентина-место, где сильна католическая вера ?, но всё же преобразованная, новый свет.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Yung/psih_rel.php Юнг К. Психология и религия Здесь часть вторая про троицу и четверицу, если не читали раньше.
Марфа-М. 2016-05-15 10:04:23
отличное от вашей веры (отвернулись от алтаря)

 

Марфа-М. 2016-05-15 10:04:23
Сейчас, видимо, некоторый период неопределенности, переход от тройки к 4 и кругу.

 

 

 Дважды в реку не войдешь. Видимо и проблема была заморожена. Да, надо искать что-то свое:

 

Марфа-М. 2016-05-15 10:04:23
Аргентина-место, где сильна католическая вера ?, но всё же преобразованная, новый свет.

Проблема европейского католицизма, это его грязные руки, история и косность. Низведение чувственности, плотского опыта, рафинирование. 

 

Возможно в такой стране как Аргентина, где сильнейшее влияние оказывает местный колорит и удаленность от Ватикана можно найти ответ. В простых люди помешанных на любви и музыке,  что не стали замораживать свою человечность в холодящей католической форме. 

 

Марфа-М. 2016-05-15 10:04:23
Старая, полная женщина-возможно, символ вашей прошлой веры (устаревшая установка).

 Как и товарищ напротив, новая и активно вовлекающая. Причем с мужским лицом.

 

 

Да, спасибо, Марфа)) Расставили по местам. Я вот еще чего хотел спросить, сама тема духовного чревевата инфляцией побольше других; на сколько правильно такие такие детали сна, воспринимать, пока просто, как предупреждающие?!


Также можно и заметить элементы и со скрытым инфляционным подтекстом: казус, быстрая служба, отсутствие раздумий про принятие причастия, большой размер хостии.

Или это все поиск новых форм?

Я не вижу здесь темы инфляции, например, ваша гостия не больше, чем у священника, а такая-же, просто ваш равный поиск Бога, опять же в путешествии сомнение, хватит ли денег-ресурсов, есть сомнение и при готовке пищи, надо ли, но есть потребность. Скорость, возможно, свойство вашей психики, способность вовлекаться и увлекаться, но это не об инфляции. Инфляция-это когда эго отождествлено с Самостью, у вас этого нет во сне.
Марфа-М. 2016-05-15 11:43:11
ваша гостия не больше, чем у священника, а такая-же, просто ваш равный поиск Бога,

 Вот точно)) Вообще про тему инфляция я вспомнил что читал, не помню где, что инфляция вообще-то необходимое условие психологического роста. Здесь только важна мера. Там основной посыл был, что любое осознание это уже инфляция.
Марфа-М. 2016-05-15 10:28:10
Юнг К. Психология и религия Здесь часть вторая про троицу и четверицу, если не читали раньше.

Не не читал. Но уже исправил, прочитал всю. Спасибо. Очень понравился сон,
рассматриваемого "рационального интеллектуала". Мудро:

...следующий сон принадлежит к позднейшим стадиям процесса. Вот его подробная запись.

"Я вхожу в торжественное здание, именуемое "домом внутреннего спокойствия и самососредоточенности". Внизу множество горящих свечей, образующих как бы четыре пирамиды. У дверей дома стоит старец. Люди входят, они не разговаривают друг с другом, чаще всего они замирают, чтобы сконцентрироваться. Старец у дверей рассказывает мне о посетителях этого дома и говорит: "Покидая его, они чисты". Теперь я вхожу в дом, я обрел способность полной концентрации. Голос говорит: "То, что ты делаешь, опасно. Религия - это не налог, уплаченный тобой для того, чтобы избавиться от женского лика, ибо этот лик необходим. Горе тому, кто пользуется религией как заместителем другой стороны душевной жизни. Они заблуждаются и будут прокляты. Религия - не замена, но окончательная завершенность, приданная всякой иной деятельности души. Из полноты жизни родится твоя религия, только тогда будешь ты благословенным". Когда заканчивается последняя фраза, слышится тихая музыка, нечто простое играют на органе, отдаленно напоминающее "волшебство огня" (Feuerzauber) Вагнера. Покидая дом, я вижу пламенеющую гору и чувствую, что этот неугасимый огонь должен быть священным".

Сновидение произвело на пациента глубокое впечатление. Для него это был торжественный и многообещающий опыт, один из тех, что производят полную перемену в отношениях с жизнью и с человечеством.


И еще вот этот отрывок, про "Свято место пусто не бывает":

Трагедия "Заратустры" в том, что со смертью Бога Ницше сам сделался богом, а это произошло как раз потому, что он не был атеистом. Он был слишком положительной натурой, чтобы удовлетвориться вероучением, сводившимся к отрицанию. Такому человеку опасно утверждать, что Бог умер. Он тут же делается жертвой "инфляции" . Так как идея Бога обладает огромной психической интенсивностью, безопаснее верить, что его автономная интенсивность исходит не от Эго, что это иное, сверхчеловеческое существо, lotaliter-aliter (Наклонность, склонность (фр.)). Верующему в это человеку необходимо чувствовать себя маленьким - примерно таким, каковы его реальные размеры. Но если он заявляет, что tremendum (Внушающий трепет, страшный (лат.).) умерло, то он сразу обнаруживает исчезновение той значительной энергии, которой он наделял ранее божественное существование. Энергия может теперь выйти на поверхность под иным именем, например, может называться "Вотаном" или "Государством", либо каким-нибудь словом, заканчивающимся на "изм". Даже атеизмом, в который люди веруют, на который надеются так, как раньше верили в Бога. Так как энергия огромна, то результатом будут столь же значительные психологические нарушения в форме диссоциации личности. Раскол может произойти на две или множество личностей. Словно одно лицо не в силах нести всю эту энергию, так что части личности, ранее бывшие функциональными единицами, неожиданно откалываются и обретают значимость автономных личностей.

К счастью для остального человечества, столь чувствительных и религиозных индивидов, как Ницше, сравнительно немного. Если посредственность теряет идею Бога, то ничего не происходит - по крайней мере сразу и непосредственно с человеком. Но социальные массы начинают выкармливать психические эпидемии, каковых у нас сегодня предостаточно.

Конечно, я скорее посредственность, но тем не менее, очень интересно было
прочитать практические детали наступающей компенсации вслед за десакрализацией.
Вперед по волнам ----------------------------- Вперед, мой челн! Пусть ветер гонит нас! К какой бы мы стране ни мчались дальной, Но не видать нам более печальной Страны, чем та, что скрылася из глаз. И волны мне как будто бы журчат: "Хоть смерть порой под нашей жизнью скрыта, Но те, кем жизнь твоя была разбита, Нас холодней, коварней во сто крат!" Вперед, вперед! Пусть море без конца!.. Несись, челнок, и в тишь и в день ненастный... Как отдыху и буре рад опасной Покинувший коварные сердца! Но если б где-нибудь еще найтись Мог уголок пустынный, ни враждою, Ни ложью не запятнанный людскою, - Тогда, но лишь тогда, остановись!.. Томас Мур, Ирландские мелодии, (1875) ---------- Проассоциировалось с началом вашего сна.