Сказка про старую даму

Жила-была старая одинокая дама, у которой в шкафах завелись скелеты. Откуда они взялись, она знала, но что с ними делать не представляла. Днем они исчезали, а по ночам начинали греметь костями и мешали спать. И тогда дама решила оставить свой уютный дом и побродить по белу свету, ведь путешествия всегда развлекают. Однажды утром дама встала пораньше, чисто вымыла пол в доме, взяла оставшийся с вечера хлеб, закрыла дверь на ключ и положила под коврик. Вышла она за околицу и пошла куда глаза глядят по единственной дороге от её дома. Уже остался за спиной город, закончились поля и огороды… А когда наступил вечер, оказалась она в незнакомом лесу и впервые растерялась. Хотела сесть на пенек и поплакать по привычке, но вдруг справа появился летучий свет. Пошла она за этим светлячком и увидела озеро и большой дом, в каждом окне которого горела свеча. Она постучалась, и дверь сама собой открылась. Дама вошла, огляделась – никого. Усталость взяла свое, и она уснула на лавке около двери, подложив под голову свою котомку. …Много нового узнала она в этом доме, много разных событий прошло перед её глазами, много разного случилось с ней здесь, многому она научилась и, наконец, засобиралась домой. Обитатели дома, которые называли себя «маленький народец», решили подарить ей что-нибудь на память. Привратник Герасим вырезал ей посох и научил проходить непроходимые места по дороге домой. Кухарка Нюся дала в дорогу хлеба и горсточку семян, чтобы дама развела огород и вырастила полезные растения, вернувшись домой. Весельчак Сенька, у которого не было своей шапки и которому она связала подходящую спортивную шапочку, подарил ей веселую дудку-самогудку, заставлявшую плясать всех, кто слышал её. Местная красавица Дуся, исходя из своего опыта, подарила ей дюжину вечно чистых носовых платков, чтобы было куда плакать. Медсестра Муся подарила ей склянку зеленки, чтобы смазывать старые косточки или глубокие царапины, и, грустно посмотрев ей вслед, облегченно вздохнула. Самый большой подарок сделал ей хозяин дома: это была большая книга в красном сафьяновом переплете. Она имела свойство уменьшаться, когда её закрывали, и увеличиваться, когда открывали. Напоследок хозяин предупредил, что открывать её можно было только раз в день, не чаще, иначе она потеряет волшебное свойство советовать. Никто её не провожал: не принято было. Дама затворила за собой дверь, поклонилась этому дому и пошла к своему. Спустившись к озеру, испила водицы, и, не оглядываясь, пошла через лес. Ноги сами понесли её к родному дому, а дорогу она не видела, потому что глаза смотрели внутрь и плакали невидимыми слезами, сердце радовалось, дышалось легко, и душа пела от радости.
Женщина совершает мистическое путешествие и получает утешение и волшебный подарок. Это путешествие оказывается путешествием из своего уютного, со скелетами, но все же - одиночества - к людям, за (как оказалось) внутренним обновлением.
Рута, и еще... там, где текст начинается с многоточия есть ощущение недосказанного или пропущенного в повествовании. На воображение читателя? - "и она уснула на лавке около двери, подложив под голову свою котомку. …Много нового узнала она в этом доме". Дверь - "пограничье", за которым... много, много, много, много... всего. И подарки) "Уже остался за спиной город, закончились поля и огороды… А когда наступил вечер" - а здесь словно волшебный переход из пространственной оси во временную, другую историю.
Флейта 2016-08-07 21:14:29
ощущение недосказанного или пропущенного в повествовании.
Да, так и есть. Подарки говорят о результатах пребывания в доме - это осознание нужных вещей.  Дары - то, что "вдруг неоожиданно" :) получают. 

Как в комнате из Сталкера" или в избушке на курьих ножках.

"взяла оставшийся с вечера хлеб" - это видимо какие-то насущные ценности или потребности? интересно для кого остался ключ под ковриком? или это чтобы не потерять его по дороге? или  попутешествовать, т.е. узнать что-то новое, набраться впечатлений и вернуться домой. Почему-то у меня возникла ассоциация этого сайта со сказочным домом )) Красная книга, которая уменьшалась, когда ее закрывали  - понравилась метафора. Напиталась дама общением и жить стало веселее, наверное она уже знает, что ей делать со скелетами в шкафу.))

Что загадали - то и получили. А загадывали "развлечься \ отвлечься". Женщина живёт в мире одинокого не одиночества: скелеты гремят костями, мешают "спать" вроде бы как заполняя пустоту одиночества, но не дают глубокого внутреннего отклика (что с ними делать неизвестно). За этим глубинным не одиночеством, чувством со причастности и более глубоким контактом женщина и отправляется в мир. Но не внешний, а внутренний, где скелеты обретают плоть и имена. Муся, Дуся, Сенька и другие поддерживают героиню, заполняют её покинутость и учат жить "не опуская рук", самой... Теперь, получив эмоциональный отклик на своё существование, на то, что есть кто-то кто рад тебя видеть, кому важна твоя жизнь - женщина плачет слезами радости и облегчения...
Клара, хлеб - его не оставляют, а дать его на дорогу некому, вот и пришлось символически саму себя благословить.

ключ - чтобы кто-то вошел, если  ему будет нужен дом,  так оставляют на зимовке  соль и спички. отсутствие присутствия :)

дама прощалась как будто уходила из своего дома насовсем: "вымывала" себя.

напиталась общением - да, видимо так, "что снаружи - то и внутри"

grom1113 2016-08-08 11:18:49
А загадывали "развлечься ...Женщина ... отправляется в мир. Но не внешний, а внутренний, где скелеты обретают плоть и имена. Муся, Дуся, Сенька и др... учат жить "не опуская рук", самой... Теперь, получив эмоциональный отклик на своё существование, на то, что есть кто-то кто рад тебя видеть, кому важна твоя жизнь - женщина плачет слезами радости и облегчения...
развлечься - не писала, было: путешествия развлекают - это разное, её скелеты выгоняют из дома. И они не учителя, да и эмоцион. отклик  - вряд ли их качество. 

Не поняла: кто рад видеть, кому важна жизнь - скелетам? Схема "одиночество-общение-радость" не всегда работает.

Вы правы в одном: это путешествие во внутренним мир.

Рута 2016-08-08 19:27:27
развлечься - не писала, было: путешествия развлекают
Да - "развлечься" звучит пошловато... извините...

Рута 2016-08-08 19:27:27
её скелеты выгоняют из дома.
Разве выгоняют? - такого нет.

Впечатление, что женщине надоедают "скелеты в шкафу", с которыми она не представляет, что делать. Она как буд-то в тупике / замешательстве / растерянности... и чтобы развеять это состояние решает отправиться в путешествие. Цель путешествия задается, как "отвлечься", то есть перевести внимание на что-то другое / иное...

Рута 2016-08-08 19:27:27
И они не учителя
Ну, Фрейд с Юнгом, с Вами бы поспорили ))

Рута 2016-08-08 19:27:27
да и эмоцион. отклик  - вряд ли их качество.
Конечно не их..., а главной героини.

Путь, который совершает женщина, переводит ее "на другую сторону", где все "переворачивается"... на одной стороне, для "обычного" восприятия - это "скелеты"; на другой стороне - это "живые" люди из плоти и крови, с именами и характерами.

В начале сказки ставится проблема "что делать с ними (скелетами) не представляла" - в течении сказки решение реализуется - главная героиня "оживляет" их, знакомится с ними и получает от них дары (возвращает себе что-то, что ей очень не доставало, но она этого не осознавала).

Рута 2016-08-08 19:27:27
Не поняла: кто рад видеть, кому важна жизнь - скелетам?
Им, им - скелетам, которые обрели плоть и стали "живыми" посредством живого воображения...

Это пограничье между реальностью и фантазией - полигон для роста и развития. Наиболее ярко такое пограничье с живыми "скелетами" можно наблюдать у детей. Их "мишки" живые, разговаривают с ними, часто являются объектом, который замещает мать или другого значимого человека... В этом пространстве фантазия обретает силу реальности - аналитики эту смесь называют, кажется "истинным воображением" (в отличии от инфантильного фантазирования) - засчет архетипической энергии.

Рута 2016-08-08 19:27:27
Схема "одиночество-общение-радость" не всегда работает.
Конечно. Все зависит от глубины одиночества и качества общения / контакта / связи. 

grom1113 2016-08-08 23:35:55
Ну, Фрейд с Юнгом, с Вами бы поспорили ))
А еще, наверное, М Стайн. 

Я  шоке:  попала на "В середине жизни" - все по ней в моей сказке, правда дошла пока до 3 главы, но Петьку-превратника поменяла уже на Герасима/Гермеса - так будет точнее, чем намек на Петра, который при вратах. 

Остановилась на  подарках Гермеса. Даже страшно, что будет дальше...

Рута 2016-08-09 10:36:05
Даже страшно, что будет дальше...
А дальше будет... 4 глава. ))
Так и знала: клептомания  появилась. Никак не признала в себе, пока не подумала, что кража могла и не завершаться материально. А духовные были, забирала на время чужое. Отдавали потому что. В общем, "невиноватая я", тем более. что "так надо было".

Подарков Гермеса боялась больше всего, потому что "уроки". Но тут все более-менее. Дудочка только смущает: если она дает власть (по Адлеру) - то не моё, надоело быть властью. Но Гермес сделал подарок Аполлону, стало быть , самогудка к искусству ближе. И мои стишки, и сказки - это и есть тот самый обмен.(?)

Платки - тоже странный подарок: а если я уже разучилась плакать, то вообще лишние. Тут, стало быть, намек, что надо слезьми поливаться, они глазам помогают и душе очищаться. Если по их количеству - чтой-то многовато будет :)

Очень впечатлило "мяса хочу" - вот откуда эти походы. Когда нет мяса и остались одни кости скелетные -  тут из родного дома поневоле побежишь

 

(Хорошо, что выложила текст, хотя и сомневалась, - теперь это факт, обросший "мясом")

Куму то скелеты в шкафу жить мешают, а кому и - запас)
Клара 2016-08-08 08:17:55
уменьшалась, когда ее закрывали  - понравилась метафора.
наверное, это образ  познания: пока не открыто, кажется малым.

 Почему-то у меня возникла ассоциация этого сайта со сказочным домом--------------------сначала я так и подумала. И вспомнила, что в начале появления на сайте я выкладывала сон:

 Я иду по лесной дороге босиком, пыль мягкая и нагрета солнцем.Вдруг вижу себя у толстой стены, за ней дома и башня. Похоже на тюрьму, ищу колючую проволоку, её нет - значит, не тюрьма. У стены мужчина южного типа, то ли сидит, то ли стоит, ниже меня ростом. Появляется много людей, мужчин и женщин, они подходят ко мне, и я открываю им узелок, который у меня откуда-то появился. В узелке игрушки: лягушка из камня (моя из детства), мягкий ослик, 3 матрешки, зеленый дракончик и много цветных стеклянных шариков. У меня осталась только белая овца, она вязаная. Кто-то говорит, что это я. Самый яркий момент – когда раздавала игрушки.

А теперь - мне дарят и я ухожу. М.б., эта сказка - продолжение, но неосознанное.

уход-как свобода, независимость, готовность что-то поменять...
Клара 2016-08-10 21:04:21
готовность
да, это самое главное
 
Старая Дама жила одиноко и вдруг завелись скелеты внутри шкафа. На самом деле скелеты- это давние проблемы, которые могут начать напоминать о себе. В дневное время дня они ее не беспокоили, ей казалось, что она создала уют- то, что радует гдаз (сознательную часть) и только по ночам ей что то не давало спать,- не давали покоя "скелеты". Это их напоминание о себе и заставило ее идти куда глаза глядят. Она надеялась  получить новые впечатления-развлечения и забыть о своих скелетах в шкафу. Так она думала, но на самом деле дорожка была единственной. Это отражает иллюзию сознания (эго), что оно знает что делает, а на самом деле... к краю знакомого "света" (представлений)- к краю бессознательного, в незнакомый лес. Смена дня на "вечер" указывает на смену настроения (переход в депрессивную позицию из шизоидно-параноидной), соприкосновение с теневым. Она чувствовала растерянность, т.к. это состояние характерно, когда утрачиваешь прежние ориентиры. По закону жанра появляются помошники- святлячок, помогающий найти ей дом у озера-пристанище в собственном психическом. Зажженные свечи указывают на то, что там кто то жил.  Бессознательное ее зачем то привело именно сюда. Чтобы дверь открылась в эту часть психического ей только надо было постучать в нее. Она так устала от странствий, что забыла, что она Дама и легла по-простому на лавку у входа и уснула. Сон - отражает более глубокое погружение в свое психическое. Во сне или в области собственного бессознательного с ней многое чего случается, многое узнает (становится осознанным) о себе, знакомится с его обитателями- собственными частями себя (лучше узнает себя) и каждая часть ее чему то научила (узнает свои возможности, скрытые таланты) и это дает "инструменты" (умения) для  жизни (опыт, то, что может пригодиться в жизни- перечислять не буду). Самое большое приобретение она получила от хозяина- волшебную книгу - там где хранилась ее собственная мудрость, к которой она могла обращаться когда нужен был совет. Но этим она могла пользоваться раз в день. Ограничение (условие, правило) говорит о том, что все хорошо в меру, не давать всем советы без устали. Ограничение воспитывает сдержанность импульсов и понимание того, что следует подождать перед тем как принять решение. Теперь ее душа была обучена (получила опыт), свободна, дышать стало свободней и она могла испытывать радость от полноты жизни. 

Про судьбу скелетов не известно, они скорее всего в том же шкафу, но по ночам не беспокоят- шучу).

 Мораль сказки- надо решиться открыться чему то новому, не изведанному и тогда жизнь подарит многое и радость от жизни.

grom1113 2016-08-08 23:35:55
(кому важна жизнь?) им - скелетам, которые обрели плоть и стали "живыми" посредством живого воображения...
У дамы  в шкафу не "живые мишки",  с которыми можно поиграть и поговорить, у неё воспоминания. Этих "мишек" нельзя оживить (всегда живые) и договориться.

Спасибо за мульт, он очень добрый и красивый.

Бетти 2016-08-13 15:45:34
Мораль сказки- надо решиться открыться чему то новому, не изведанному и тогда жизнь подарит многое и радость от жизни.
Все верно про сказку, спасибо.

Извините, Бетти, но "подарит много радостей" - это для детей под елкой. Мне бы покоя.

Так я про Даму (ту, что внутри психического). 

Радость не мешает покою, а наоборот его поддерживает.

,