пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Роль анимуса.
И все же я считаю представление об анимусе как о мужском начале вполне правомерным. Существует тесная взаимосвязь между женщинами, которые боятся творить — боятся проявлять свои идеи в мире или же делают это без должного уважения либо необдуманно, — и их снами, в которых могут присутствовать многочисленные образы раненых или наносящих раны мужчин. И напротив, в снах женщин, обладающих сильной способностью к самовыражению, часто присутствует образ сильного мужчины, каждый раз в новом облике.
Анимус лучше всего понимать как силу, которая помогает женщине действовать во внешнем мире себе на благо. Анимус помогает ей конкретно выражать ее особые, женские, внутренние мысли и чувства конкретным образом: эмоционально, сексуально, материально, творчески и т. п. — а не в виде модели, которая равняется на обусловленный обществом стандарт мужского развития.
Мужские образы в женских снах, скорее всего, означают, что анимус — это не душа женщины, а нечто "из, от и для" ее души13. В уравновешенном и неизвращенном виде анимус — это необходимый "связующий" мужчина. Этот образ обычно обладает удивительными способностями, которые позволяют ему выполнять функцию поставляющего и связующего звена. Он снабженец души. Он импортирует и экспортирует знания и продукты. Он выбирает лучшее из того, что предлагается, назначает лучшую цену, контролирует правильность обмена, сопровождает, наблюдает.
Еще один способ понять, что такое анимус, — видеть в Дикой Женщине, душе-Самости, художника, а в анимусе — руку художника14. Дикая Женщина — водитель; анимус толкает машину. Она сочиняет песню — он ее аранжирует. Она изобретает — он дает советы. Без него пьеса может быть создана в воображении, но никогда не будет написана и тем более исполнена. Без него театр может быть переполнен, но занавес никогда не поднимется и не вспыхнут огни рампы.
Если перевести здравый анимус как понятие на язык испанской метафоры, его можно назвать el agrimensor, землемер, — человек, который знает рельеф местности и, вооружившись компасом и рулеткой, измеряет расстояние между двумя точками. Он устанавливает пределы участка и его границы. Можно также назвать его eljugador, букмекер, —человек, который знает, сколько и на кого поставить, чтобы выиграть. Таковы некоторые важнейшие аспекты здравого анимуса.
Итак, анимус курсирует по дороге, соединяющей два, а то и три мира: нижний, внутренний и внешний. Все женские чувства и мысли он берет с собой и возит по всем этим территориям, во всех направлениях, потому что ему люб весь мир. Он привозит ей мысли "оттуда", а мысли ее души-Самости везет через мост к созреванию и дальше, "на рынок". Без строителя и содержателя этого моста внутренняя жизнь женщины не смогла бы осмысленно проявляться во внешнем мире. Необязательно называть его "анимус" — выберите для него любые слова или образы по своему вкусу. Но имейте в виду, что сегодня в женской культуре к мужскому относятся подозрительно: для одних это боязнь "потребности в мужчине", для других — трудное выздоровление от нанесенной им травмы. Обычно такая настороженность — следствие боли от ран, которые только-только начали затягиваться, ран, нанесенных семьей и обществом в прежние времена, когда к женщине относились не как к личности, а как к рабыне. В памяти Дикой Женщины еще свежо то время, когда одаренных женщин отшвыривали, как мусор, когда женщина могла породить идею только тайно выносив и оплодотворив ее в мужчине, который потом открывал ее миру под собственным именем.
Но я думаю, что в конечном итоге мы не можем отбрасывать ни одну метафору, которая помогает нам понимать и жить. Ведь я не выброшу палитру, если в ней не хватает красного цвета, или синего, или желтого, или черного, или белого. И вы тоже. Анимус — это главный цвет в палитре женской души.
Поэтому анимус, или женская природа противоположного пола, — это не природа женской души, а глубокий психический интеллект, обладающий способностью действовать. Он курсирует между мирами, между разными пунктами души. Эта энергия обладает способностью, проявляясь вовне, выражать желания эго, воплощать импульсы и идеи души и таким образом явно и конкретно реализовывать творческое начало женщины.
Кларисса Пинкола Эстес ANIMUS - Мужчина на рекемогу связать с фигурой "уводящего от реальности анимуса" с двумя образами. Непонятно, почему вы связываете эти образы с анимусом, а не с соблазняющим отцом и/или позитивным отцовским комплексом матери?
Мужские фигуры действуют совсем не как "анимус".
Анимус - посредник между эго женщины и коллективным бессознательным. Такая роль.Была. В первой половине 20 века в фантазии белого образованного европейца.
Теперь - нет.
Получается, что фон-Франц и Пинкола рассуждают, скорее, об отцовском комплексе, чем об анимусе ?Получается, что в разных местах своего текста они рассуждают о разном. Непоследовательно и прихотливо.
Нередко необоснованно обобщая собственные фантазии до универсальных закономерностей. ((
Автор изменил свой комментарий 14/08/2016 - 23:15
Старая мудрость принадлежит к этому же уровню. Носитель смысла, она, тем не менее, под мужской формой относится к Самости женщины только в период, когда женщина нуждается в поддержке архетипа Отца чтобы отделиться от Великой Матери и выйти из бессознательного. Если же женщина, напротив, начинает злоупотреблять этим, то оказывается скованной патриархальной связью. Тем не менее, в своей обучающей функции Анимус очень полезен, как носитель смысла и фактора социальной адаптации.
На более глубоком уровне Нойманн добавляет матриархальный уровень Анимуса, который он называет матриархальное сознание, полагая, что это оно управляет сознательным отношением в период матриархата. Этот уровень поддерживается бессознательно, он подавлен в патриархате и чтобы к нему подойти «современная женщина должна столкнуться с трудной задачей освобождения от своих предрассудков, содержащих важные значения патриархальной культуры, то есть, суметь преодолеть в достаточной степени патриархальные Анимы, чтобы стать способной воспринимать новый специфический аспект своей женской натуры». Дэниз Лиар Глава из книги "Детский юнгианский анализ" http://maap.ru/library/book/98/
Теперь - нет. И какая теперь без фантазий, образования и расы?
Она ощутила необходимость освободить лицо из янтаря. Наконец, она поняла, что сделать это возможно, только дав ему свою кровь. Она поранила себе грудь и сделала это, янтарь исчез, а на его месте стоял мужчина, связанный ремнями и пронзённый стрелами. [35] Барбара Ханна.
И какая теперь без фантазий, образования и расы? Фигуры анимы/анимуса могут появляться в символической продукции как проводники (психопомпы, временные спутники) на пути индивидуации, или другими словами, когда трудно устанавливать, поддерживать и укреплять отношения на "оси" Эго - Самость.
Вероятно, все остальное, приписанное паре "анима/анимус" - сиюминутная суета сует... ;)
только дав ему свою кровь. Она поранила себе грудь и сделала это, янтарь исчез, а на его месте стоял мужчина, связанный ремнями и пронзённый стрелами.Причем тут анимус...
Почему, например, это не маскулинное альтер-эго женщины, то бишь образ ее ограниченной инициативности, спонтанности, креативности, способности воплощать замыслы, относящаяся к ее эго-комплексу?
Автор изменил свой комментарий 15/08/2016 - 12:27
Возможно, под патриархальным анимусом имелся в виду смесь отцовского комплекса и анимуса, а под матриархальным-материнского и анимуса, или просто эти комплексы в чистом виде.Ну то есть проблема автора текста состоит в том, что он не понимает сути концепции "анима-анимус", и некорректно пользуется терминологией. Жаль, что это так распространено...
"Фигуры анимы/анимуса могут появляться в символической продукции как проводники (психопомпы, временные спутники) на пути индивидуации, или другими словами, когда трудно устанавливать, поддерживать и укреплять отношения на "оси" Эго - Самость."
-------------------------
фактически это означает, что Анимус это или нет, можно узнать только в анализе? и как понять во сне это проводник или нет?
...не совсем понятно, как именно выглядит или проявляется этот товарищ ?Очень рекомендую текст Верены Каст в составе МААПовского сборника, вышедшего в 2008 г под названием "Анима и анимус".
Она очень тщательно прослеживает исходную позицию Юнга по этому вопросу, затем развитие темы у него, а потом - у пост-юнгианцев, а также современные данные с опорой на нейробиологические исследования.
Она делает акцент на том, что анима и анимус - это, прежде всего, чарующие амбивалентные незнакомцы, сильно эмоционально заряженные, в том числе, нуминозно. Они создают атмосферу приближения больших перемен.
Кроме того, они предлагают Эго путь за пределы повседневного жизненного опыта. Еще одна их функция - регулирование отношений Эго в широком смысле: с Ты, с другим, с Другим, с внутренним миром...
Анимус это или нет, можно узнать только в анализе? и как понять во сне это проводник или нет? Нет, не только в анализе.
Если вдуматься в само слово "проводник", то это тот, кто "ведет" или "сопровождает", имеет какое-то отношение к некоему пути или образу действия (или к знаниям о них), прежде не очень известному или совсем неизвестному для Эго.
"Проводник" может проводить, провести, подсказать, но не сделать за Эго.
А в чём разница между проводником и посредником? По-моему один хрен. Например, в том, что "проводник" имеет отношение к пути, а значит, к поступательному движению, в психике часто - к спиральному типу психодинамического движения (комбинации циклического и линейного движения). Априори полагается, что начало и конец не совпадают полностью.
Это напоминает деинтеграцию (самопроявление вовне) в терминах Фордэма.
Посредник же является чем-то или кем-то между несколькими позициями/инстанциями (не менее, чем двумя) и задает, прежде всего, колебательное движение. Он сам может не изменяться (аналогично катализатору), меняются в какой-то мере те позиции, для которых он выполняет свою функцию помощи в их взаимном частичном обмене чем-то.
Это напоминает реинтеграцию (внутреннее освоение полученного опыта) в терминах Фордэма.
Комната, окно, кровать, луч света прорываетя в окно и с ним сходит с неба незнакомец. Он пытается мне что то сказать, но я говорю что твоя идея такая неземная, что здесь на земле ее невозможно понять. Он целует меня в лоб. После этого появляется другой незнакомец (похож на мужа) он входит в дверь и тянет коммуникационный кабель с запада на восток. После этого он тащит меня на первый этаж, там милиция. Ровно посередине находится комната круглая, герметичная и там расчленяют незнакомку девушку (похожую на мою дочь), затем кладут ее в ящик и засовывают в комод. Я это все вижу и ничего сделать не могу.
Поднимаюсь опять в комнату на втором этаже, а там уже мебель и стол. Подходит девушка-незнакомка (похожая на меня) и дает вторую половину особенного конструктора, из которого мы должны построить пирамиду. Когда мы ее построили, и попыталась поправить верхушку ее и туут эта верхушка выскальзывает в окно на землю. Я решила пойти и поискать ее на земле. Выхожу из дома и вижу ящик, в ящикке что то лежит. И здесь происходит что то.
Я не вижу физически а просто понимаю, что в коробке я нашла картину нарисаванную карандашом. Здесь же лежат толи краски то ли нитки и эту картину нужно раскрасить. Закончится картина, закончатся краски, закончится и сама жизнь. В это время воздух пронзает два луча крест накрест, как андреевский крест., от неба до земли. На земле с одной стороны начинает восходить мужчина незнакомец, с другой стороны начинает восходить женщина незнакомка. Они движутся вверх по этим лучам. Не знаю встретятся ли они, но они и так уже вместе в моей душе."
Автор изменил свой комментарий 18/08/2016 - 14:27
Sorella 2016-08-17 20:42:18 Например, в том, что "проводник" имеет отношение к пути, а значит, к поступательному движению, в психике часто - к спиральному типу психодинамического движения (комбинации циклического и линейного движения). Априори полагается, что начало и конец не совпадают полностью. Это напоминает деинтеграцию (самопроявление вовне) в терминах Фордэма. Посредник же является чем-то или кем-то между несколькими позициями/инстанциями (не менее, чем двумя) и задает, прежде всего, колебательное движение. Он сам может не изменяться (аналогично катализатору), меняются в какой-то мере те позиции, для которых он выполняет свою функцию помощи в их взаимном частичном обмене чем-то. Это напоминает реинтеграцию (внутреннее освоение полученного опыта) в терминах Фордэма.
По-моему, различия между проводником и посредником надуманны. Эмма Юнг, кстати, употребляет именно слово "посредник":
Мы часто говорим, что анима и анимус являются посредниками между бессознательными содержаниями и сознанием, имея в виду, что они выполняют одну и ту же функцию. Эмма Юнг "О природе анимуса"
Анимус, таким образом, исполняет роль психопомпа, посредника между сознанием и бессознательным и персонифицирует последнее. К.Г.Юнг AION
По-моему, различия между проводником и посредником надуманны.могли бы вы хоть как-то обосновать вашу точку зрения?
maitreya 2016-08-18 14:21:02
Эмма Юнг, кстати, употребляет именно слово "посредник": Да понятно, что они употребляют это слово. Это было в начале 20 века, они были первооткрывателями, и многие формулировки не выдержали испытания временем, практикой и культурой. Выше я сослалась на обзор, сделанный Вереной Каст - она все это упоминает, но добавляет и то, что было сделано другими авторитетами в этой области, ведь после Юнга жизнь юнгианской мысли не кончилась.
Особой проблемой касательно анимы/анимуса почти сто лет были культурно-обусловленные гендерные стереотипы. И при всем к ним уважении Юнги со товарищи первого-второго поколений в них вязли не по-детски, потому как не могли не вязнуть - тема была не отрефлексирована в то время.