Архетип бабушки
Как-то странно, что к одной группе принадлежит и Мудрая старуха, и матка-утроба матери, которая уже ненавидит ребенка, потому что он отвлекает её от своих личных занятий. Бабушка - совсем другая ипостась Матери. Родители (даже если живы) отдают детей бабушкам, и часто это хорошая замена.
На примере известной семьи Пушкина: он достался кормилицам и светской бабушке, а потом "мамушке" Арине Р. Причем, неграмотная Арина была с ним в ссылке, в самое глухое время (негредо), когда он писал Жуковскому. что мечтает повеситься. Мать его просто "выплюнула" (слово из глыбоких слоев народа, но точное) как биологическое существо, и не было между ними никакой другой связи долгое время.
Почему бабушка и мать - в одной группе, если есть качественная разница? Из этой же серии и "вопрос" об Осирисе и Горе: то муж, то сын. Исида не разделилась: нет времени, одна линия. Вот потом Эдип и расхлебывай всю эту кашу :)
А если без шуток, м.б., есть что-то в этом вопросе новое? Ведь недаром же плачут старухи К.Эстес, когда он не могут объяснить девам будущее.
Бабушка как Душа России (для Гончарова) - это все-таки не Родина-мать. Она бы пожалела своих внуков, потому что для неё цена жизни - уже другая: она уже не рожает, а бережет.
Почему бабушка и мать - в одной группе, если есть качественная разница? В какой группе?
все в одной Вликой Матери
А почему мать вы отождествляете с Великой Матерью?
Автор изменил свой комментарий 19/08/2016 - 07:39
(извините, пока уйду)
Юнг считал,.. инстинкты человека имеют ... всецело символическую природу. Он предположил, что символика является составной частью самой психики и что бессознательное вырабатывает определенные формы или идеи, которые имеют схематический характер и составляющие основу всех представлений человека. Эти формы не имеют внутреннего содержания, они являются формальными элементами, способными оформиться в конкретное представление только тогда, когда они проникают на сознательный уровень психики. Выделенным формальным элементам психики (формы, идеи, типичные модели поведения) Юнг дает особое название - "архетипы",... являются формальными образцами поведения, или символическими образами, на основе которых оформляются конкретные, наполненные содержанием образы, соответствующие в реальной жизни стереотипам сознательной деятельности человека.
Т.о. все вами перечисленное : " являются архетипами.
Автор изменил свой комментарий 19/08/2016 - 17:52
Автор изменил свой комментарий 19/08/2016 - 21:41
" Все сказочное и таинственное, связанное с её (Матери) образом, начинает пропадать и переходит на ближайшую к ней личность, например, на бабушку. Как мать матери, она значительней последней, она уже Великая Мать. Часто ей приписывают мудрость или качества ведьмы. Далее архетип уходит из сознания, и чем яснее становится последнее, тем более архетип приобретает мафологические черты. Переход от матери к бабушке означает, что архетип достиг более высокого уровня. Это ясно демонстрирует понятие матери у батаков. Погребальная жертва в честь умершего отца скромна.. но если сын имеет сына, тогда отец становится дедушкой .. и ему приносятся значительные жертвы."
Тогда надо вводить и архетип няни, тети, воспитательницы, няня, воспитательница - это персоны, а тетя - градация материнского (одного рода)
няня, воспитательница - это персоны,
Тогда зачем вы привели в пример няню Пушкина-Арину Родионовну ?
архетипы являются...символическими образами, на основе которых оформляются конкретные, наполненные содержанием образы, соответствующие в реальной жизни стереотипам сознательной деятельности человека.Мне вот это понятнее.
Образы матери и бабушки у меня не складываются вместе, они разные, и не только в силу личного содержания.
Просто няня - это профессия, за деньги.
Няня - тот, кто нянчит. То есть осуществляет универсальную материнскую функцию физического ухода за ребенком.
Помните кино "Усатый нянь"? :)
"Усатый нянь"? Это, скорее, массовик-затейник, который "физический уход" вряд ли сможет исполнить
Автор изменил свой комментарий 21/08/2016 - 18:23
Есть хорошие матери и хорошие бабушки, плохие матери и плохие бабушки."я в курсе" :)
Тем более, что бабушка тоже сначала была матерью, т.е. пережила те же чувства и раны. Тем более, что социализация ребенка больше идет от молодых родителей, чем от "прошлой эпохи", т.е. родители ближе и нужнее, актуальнее.
Бабушка похожа на сверх-эго матери (?)
Обычно авторитет бабушки- это супер-эго внучки.
Образ бабушки можно рассценивать как стадию развития Анимы.
Образ бабушки можно рассценивать как стадию развития Анимы.я уже запуталась: чьей анимы?Бетти 2016-08-21 10:01:33
Обычно авторитет бабушки- это супер-эго внучки.если не трудно, не могли бы привести примеры "обычности" (мне интересно о бабушке почитать как можно больше)
я уже запуталась: чьей анимы?
По-видимому, внучкиной.
На примере известной семьи Пушкина: он достался кормилицам и светской бабушке, а потом "мамушке" Арине Р.------------------------------------------Как-то резануло это достался. Как предмет дележки).
По-видимому, внучкиной. "ужос, скоко их."
Как-то резануло это достался. Как предмет дележки).А разве он выбирал? Конечно, достался. Правда, ненадолго, пока не научился сам выбирать. Да много и не навыбираешься: Судьба играет человеком. И как чел вырулит - это уже его заслуга.