типичные конфликты

интересно, какие архетипические содержания стоят за конфликтными отношениями, когда, например, и прецедента не было, но другой вроде как не нравится. Гера - известная ненавистница и повод у неё один. А вот другие архетипические поводы, кроме соперничества за противный пол и зависти, могут быть?
Может быть, этот вопрос удобнее рассматривать сквозь призму основных архетипических сюжетов, к которым восходят фабулы всех литературных произведений - в них, видимо, можно проследить и основные человеческие конфликты. Известно, что таких архетипических сюжета четыре - например, они описаны в "Илиаде" и "Одиссее" Гомера (второе - сюжет о возвращении блудного сына), Апокалипсис и что-то еще, не помню...))

Вот здесь например, интересно рассмотрено у автора на примере типических мотивов произведений Пушкина и Шекспира: http://www.proza.ru/2013/02/19/141

 

какие архетипические содержания стоят за конфликтными отношениями,--------------  все причины  -  наше Эго.
Флейта 2016-09-26 11:06:35
Вот здесь например, интересно рассмотрено у автора на примере типических мотивов произведений Пушкина и Шекспира: http://www.proza.ru/2013/02/19/141
не открывается.

В бОльшей степени имела ввиду конфликт без личного участия, когда неожиданно негативно реагируют. Неужели это только зависть всегда или физиологическая антипатия?

Может и начальник стараться подавить, просто из-за статуса, тут отцовский комплекс. И смысл по мелочи подчиняться, лишь бы правила игры соблюдать...
 

http://www.proza.ru/2013/02/19/141
Ивонна 2016-09-29 09:16:30
конфликт без личного участия

 а такое бывает? даже если есть присутствие, это уже участие, хотя и пассивное
Тень, проекции, ранние незавершенные травмы.
ну да, присутствие и есть почва для конфликта. В ситуации проекций тени и прочего вообще непонятно как быть. Не обязательно проекции рассеиваются, могут и сгуститься, особенно если проецирующий недалёкий человек
теперь открылось, спасибо, Флейта
Иногда внешний конфликт-отражение внутреннего.
мне кажется, что конфликт при пассивном участии одной стороны, вообще не решаем, т. к. целиком бессознателен. Только уйти. Даже если не реагировать, но продолжать присутствовать, то исход непредсказуем
что за глубинные содержания стоят за конфликтом такого рода: острая, открытая неприязнь необразованного к образованному. Почему-то именно этот фактор очень ярко обставляется агрессивными проявлениями. Хотя, казалось бы, радоваться надо, что появилась возможность что-то для себя выяснить, узнать.
глубинное нужно анализировать - может быть, причина неприязни не в (не)образованности, а в чем-то ещё другом
это не единичный случай, можно сказать, что систематический и реакция как под копирку и именно тогда, когда убеждаются в разнице. До этого вроде все нормально.
Можно по-разному подать свою образованность, так, чтобы не задеть самолюбие другого. К тому же образованность-относительная ценность. Иногда важнее жизненный опыт, юмор, доброта. Возможно "необразованный" чувствует вашу шкалу оценивания и пренебрежение к другим качествам. Здесь была одна пользовательница М. (не Минор))), которая оценивала других именно по дипломам или образованию и явно пренебрежительно относилась ко всем остальным, естественно, возник конфликт.
Получение высшего образования - часть процесса строительства Персоны, получение должности - также вариант приспособления в социуме, может иметь место конфликт персон - "образованной подчиненной" и "необразованным начальником", он может быть связан и с гендером, и с комплексом власти, интересно, где в этом пребывает Эго человека, его "Я"? У "начальника" качества или данные, необходимые для получения образования, могли быть вытеснены в тень, не развиты, а в другом он видит подобные качества реализованными - в результате возникает гнев, неприятие своей тени. Как вариант.
Марфа-М. 2016-10-01 10:19:30
Здесь была одна пользовательница М. (не Минор))), которая оценивала других именно по дипломам или образованию и явно пренебрежительно относилась ко всем остальным, естественно, возник конфликт.
конфликт был не у всех, там скорее различие в темпераментах сыграло роль
 
Марфа-М. 2016-10-01 10:19:30
Можно по-разному подать свою образованность, так, чтобы не задеть самолюбие другого. К тому же образованность-относительная ценность. Иногда важнее жизненный опыт, юмор, доброта. Возможно "необразованный" чувствует вашу шкалу оценивания и пренебрежение к другим качествам. Здесь была одна пользовательница М. (не Минор))), которая оценивала других именно по дипломам или образованию и явно пренебрежительно относилась ко всем остальным, естественно, возник конфликт.
ах, если бы я знала эту точку невозврата и дело скорее в недалёкости, которая и мешает настоящему образованию, а не получению дипломов. 

Сознательно, конечно, никто не показывает превосходства, но чем больше просто раскрываешься, тем скорее вызовешь агрессию и только у определённой части, где и опыта особого нет, и юмора, и доброты, просто мало всего, ну может готовят вкусно. 

Само собой разумеется, что у абстрактного мышления больше плюсов, чем у практического и эта шкала ценностей не моя личная, а общечеловеческая.

Странен сам факт внезапной ненависти, ведь скорее можно было бы пользу получить, а что агрессия даёт - непонятно и я иначе начинаю относится именно после вспышки агрессии, но не до. 
 

Флейта 2016-10-01 10:49:28
У "начальника" качества или данные, необходимые для получения образования, могли быть вытеснены в тень, не развиты, а в другом он видит подобные качества реализованными - в результате возникает гнев, неприятие своей тени. Как вариант.
зачем гневаться и ничего не получить в итоге, ведь лучше продолжать отношения, глядишь, и выигрыш не замедлит в сложной ситуации. Ан нет!
 
Ивонна 2016-10-01 11:32:06
зачем гневаться и ничего не получить в итоге, ведь лучше продолжать отношения, глядишь, и выигрыш не замедлит в сложной ситуации. Ан нет!  

думаю, вы сами себе ответили, что в таких случаях лучше дистанцироваться и обозначить границы, а там глядишь, и ситуация изменится; молча терпеть проявления агрессии - не вариант
Флейта 2016-10-01 13:03:39
в таких случаях лучше дистанцироваться и обозначить границы, а там глядишь, и ситуация изменится; молча терпеть проявления агрессии - не вариант
однажды так и произошло, ярость куда-то исчезла через время. Но интерес остался потому, что сам сюжет повторяется многократно с определённой категорией граждан. Что там внутри? Что за архетип, который навязывает совершенно бесполезную реакцию, а может и вредную? Ведь отношение к нему портится фактически беззвозвратно из-за таких эксцессов.
 
Ивонна 2016-10-01 19:17:32
Что там внутри? Что за архетип, который навязывает совершенно бесполезную реакцию, а может и вредную? Ведь отношение к нему портится фактически беззвозвратно из-за таких эксцессов.

реакцию может навязывать комплекс, который активизируется в определенных ситуациях с людьми (хотя ядро любого комплекса связано с архетипами тоже); нельзя сказать, что есть бесполезные или вредные чувства или эмоции - они указывают на присутствие энергетически сильно заряженной психической структуры; повторение сюжета говорит об одном и том же сценарии
Тогда получается, что это сценарий Моцарт и Сальери, больше ни в какой другой не укладывается такая вспышка
Флейта 2016-10-01 11:05:24
конфликт был не у всех, там скорее различие в темпераментах сыграло роль

 а я скучаю
TanyaRos 2016-10-08 07:06:27
 а я скучаю
да(
 
Автор: TanyaRos, дата: сб, 08/10/2016 - 07:06

 а я скучаю

Особенность интернет-проекций. Вы не можете скучать, вы не общались с этой пользовательницей.

Я подумала вы о пользователе maritta.
Нет. Если интересно, напишу в личку.
Нет, не интересно. ... Вы сами подняли эту тему.
Да, я писала Ивонне. А вы с Флейтой ушли в какие-то свои фантазии, не хочется быть неправильно понятой, поэтому и поставила все точки над и. Если вы с Флейтой скучаете по Маритте, напишите это прямо, зачем использовать мою реплику ?
Марфа, а вы уверенны, что Ивонна не подумала, о некой "своей" "М" и вы уверенны, что Флейта имела ввиду именно Маритту?))