пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Сказка "Чудесная курица"
То же зрение есть в этой сказке, от него линейный сюжет усложняется, гармония отношений братьев-сиблингов возможна.
Иногда мне кажется, что я тут лишняя и даже снижаю какую-то планку интеллекта, присущую другим участникам.
Иногда, наоборот: бисер-то бывает разный и оттеняет другие жемчуга, более совершенные или более одинарные.
Интересно, а этот мой текст куда-нибудь годен?
А где вы его сами хотели бы применить?
Автор изменил свой комментарий 19/10/2016 - 01:24
Иногда мне кажется, что я тут лишняя и
Нет. Просто не у всех хватает времени все вычитать быстро. Живем в информационный век)
применить?Я показываю свои тексты знакомым, они и подбивают меня куда-то их посылать. Я свой уровень примерно представляю, да и по теме не вливаюсь ни в сказкотерапию, ни в школьные или фольклорные изыскания. Плаваю, извините, на поверхности :)
Саморазвитие, конечно, дело хорошее, и время есть - а пуркуа, как Аверченко сказал? Вот я и подумала спросить направление:)
Автор изменил свой комментарий 19/10/2016 - 09:04
И для нашего сайта, собственное творчество - рассказы, эссе, сказки, стихи, свои интерпретации, рисунки, интересные темы и т.д. - это его особая "изюминка".)
И да, то что Екатерина написала про время тоже имеет место(( это словно "объять необъятное" )
О посещении семинаров я думала, но отказалась от этого: поздно для меня. Я хотела понять некоторые вещи: понять - значит простить. Это я смогла, на своем уровне конечно. Спасибо этому сайту и участникам.
Вот например, эта сказка могла бы послужить темой для наблюдений за поведениями сиблингов: 2 брата сумели не поссориться, пройти свой путь и получить то, что хотели.
О трактовке сказок - это у меня что-то вроде хобби, но я не могу сказать, что у меня хороший уровень. Я шла от языка: символы и метафоры - общие для сновидений и сказок - вот и пытаюсь что-то говорить в эту сторону.
Автор изменил свой комментарий 21/10/2016 - 02:48
трактовать сказки и понимать можно начиная с символов и метафорТак это же от целей зависит: мне интересно значение метафоры, слова, аналитикам - свойства психики, поведение из бсс.
занятие приносит радость, а уровень, как умение развивается с опытом------------------ наверное, это бывает, когда количество переходит в качество: уже много всего , а формы/ограничения этого "всего" нет.
Автор изменил свой комментарий 21/10/2016 - 10:34
Автор изменил свой комментарий 22/10/2016 - 22:33
Съеденная голова курицы дае царство - этому помогае таинство, так церковь говорит о власти, которая у царей от Бога.Съеденные потроха дают много золота, тоже символ власти. И получают братья одно и то же: царство.
До чего правдива сказка: пути разные, а итог один: власть. Но кто-то её получает от благословения, а кто-то через золото (заодно и коварную царевну:))
Путь старшего замечателен: сразу на развилке дороги выбрал царство (осознание цели), пошел направо (правое дело) и перед тем, как идти в церковь, помолился (очищение помыслов).
Автор изменил свой комментарий 29/10/2016 - 05:20
особая "изюминка"Не могу пройти мимо: уж больно хочется развернуть метафору (надеюсь, кто-то уже по этому поводу улыбнулся). Стало быть, тараканы в голове плавно переходят в булочки, которые из печи творчества. Интересно, а так уже говорили о творчестве (пусть даже его слабой попытке)?
:)) существует такая история появления булочек с изюмом: подали булку, а в ней таракан попался, потребовали кондитера, он нашелся и ответил, что это изюм. потом стал печь именно такие.+ анекдот:
- есть у вас булочки с изюмом?
- да.
- наковыряйте сто граммов изюма.
Автор изменил свой комментарий 18/10/2016 - 21:02
2. Толкование сказки
Чудесная курица несется не обычными яйцами, а драгоценными самоцветами. Сюжет о жестокой матери, изгнание детей известны по сказкам о Мальчике-с-пальчике, «Морозко» и других. Испытания, которые проходят дети, делают их счастливыми. Это сказка об инициации героев. Основная часть сказки разложена на два сюжета, как яйцо состоит из двух половин. На этом построены и загадки о яйце: «В одной дежке (квашне) две приспешки. В одной квашне два притвора». Не случайны в сказке и двое братьев, они оба получают подарки и счастливы, в отличие от многих сказок, где победитель - один: младший брат.
В истории старшего брата бедная старушка здесь выполняет функцию ВМ-Бабы Яги: она показывает дорогу: молодец идет в церковь, и его свеча возгорается. Куриная голова, которую он съел, действует и в церкви. Сюжет о старшем брате принадлежит религиозному представлению о чуде. Помощь ему - это таинство, которое не может быть объяснено. По А.Ф.Лосеву ("Диалектика мифа") религия отличается от мифологии таинством. Дорожная развилка стала двумя мирами: мифологическим и религиозным.
Брат, вошедший в церковь, не получает нагрыды, обычной в сказке: жены, потому что в церкви только одна женщина – Богородица. Религия и мифология соотносятся между собой в одной сказке, как два варианта инициации. Еще одна деталь, отсылающая нас к Библии: приказчик « все сожрал — и сделался ни королем, ни королевичем, а напросто хамом!» Хам, один из сыновей Ноя, увидев пьяного и нагого отца, позвал людей посмеяться над ним. В Библии обычно это место трактуется как насмешка и неуважение к отцу, к родителю, к Создателю. В соответствии с представлениями древних, взирая на гениталии нагого отца, Хам тем самым брал власть над ним, старым и немощным, перенимал его власть и потенцию. Мать сыновей находится во власти хама.
Мифологии принадлежит история младшего брата, как и невеста/награда. Подчиняясь законам сказки, он выполняет задание невесты и, отравившись, выхаркивает потроха Чудесной курицы. Но видимо, его тошнит не только от «лекарства», жадность царевны впечатляет: «выблевал он куриный потрох; а царевна подхватила — да в рот». Так в некоторых племенах съедали сердце противника, чтобы обрести его отвагу. После этого жених ей без надобности, и она прогоняет его. Но перед этим еще и унижает: золото настоящее вдруг становится метафорой «золота». Как всегда, сказка заканчивается пиром и свадьбой.
Мне показался интересным финал сказки в части расправы над злой матерью. Она представляет собой одну часть Великой Матери: Ужасную, Пожирающую Мать. Муж изрубил её на кусочки. Такая смерть - не редкость для сказок. Так на кусочки разрубали спящего молодца завистливые братья, но он был оживлен при помощи мертвой и живой воды. Но сказка наказывает зло, и помощь злой матери не приходит.