терапевтические сказки и истории для детей и взрослых
Автор изменил свой комментарий 20/10/2016 - 19:48
Автор изменил свой комментарий 20/10/2016 - 19:55
возможно, но интересно чудовище-мама? как вам сам образ для ребенка? ------------------------Думаю, важно и нужно обсуждать свои "чудовищные" части (есть у каждой мамы). Это важнее, чем замалчивать. Иначе ребенок примет их к себе, а не к маме. Потому что плохо так думать про маму. Принять мамину чудовищную часть-важно. Из образов моей дочери то, что разобрали был страх превращения меня в бешеную собаку, которая её съест или что мои руки превратятся в змей (накануне снился сон про змей, разобрали).
Думаю, важно и нужно обсуждать свои "чудовищные" части (есть у каждой мамы). я согласна, но не детям 3-6 лет. И, образ этого чудовища, сама ситуация успокоение ребенком мамы - это как ранее взросление, травмированность, нарушение детско-родительских отношений. И типа сказка, как путеводитель ребенку? что делать, когда все так плохо?
Ютта, надо почитать, чтобы составить впечатление.
эта вся сказка, то, что отписала в начале))
....................
У меня лет в 8 была такая игра-фантазия: будто моих родителей подменили инопланетяне, принявшие облик моих родителей, они ведут себя точно так же, но по мелочам могут выдать себя. Помню, как я пристально следила за мамой-инопланетянкой - вдруг она проявит свою инопланетную сущность?)
И вывод? стоит подписывать - сказки не для всех, + 6))-------------------------Думаю, если ребенку не по возрасту ему либо не понравится, либо он не поймет, либо поймет по-своему, может быть даже буквально, что мама на самом деле стала чудовищем. Не знаю, насколько вообще сказки и истории влияют на детей.
У меня лет в 8 была такая игра-фантазия
вот, 7-8 лет, самое время задуматься с кем живешь))
Не знаю, насколько вообще сказки и истории влияют на детей.есть целое направление по сказкам и историям, и об их влиянии))
Автор изменил свой комментарий 21/10/2016 - 03:39
сказки не для всехЭто сказка от холодной головы, навязчиво интеллектуальна.
Народные сказки, по-моему, больше объясняют причину превращения матери в птицу, животное, яблоню или березу: непослушание детей. Но Мать остается любящей и тоскующей, хотя и обиженной.
Все-таки лишать ребенка теплой материнской защиты в таком раннем и незащищенном возрасте - приносить вред. Да, зло будет в мире, вот оно (сказки говорят о нем), но пусть будет и самая сильная и первая защита - от матери - пока ребенок сам не умеет этого.
Про расщепление: это не образ матери , а эго расщепляется/разваливается.
есть целое направление по сказкам и историям, и об их влиянии))
Думаю, ребенок интуитивно выбирает свои сказки, близкие к его жизненной истории. Кроме того, он переплетает их со своей жизнью, помню, как придумывала свои сюжеты, хотя толчок давали сказки.То есть, это как дать ребенку борщ, чтобы он поел полезный суп и, надеясь, например, что он обязательно поест полезную свеклу и морковь, а он выберет оттуда картошку, согласно своему вкусу.
Думаю, ребенок интуитивно выбирает свои сказки, близкие к его жизненной истории
да, вот в этом и суть, хотела рассказать о подходе Гарднера, он просил сочинить историю в которой нельзя было описывать то, что ребенок читал или видел в кино, по телевидению, а также то, что происходило с ним или его знакомыми на самом деле, т.е. что-то новое, типа индивидуальной "сказки", как выдуманной истории и далее сам в ответ сочинял иную сказку с теми же персонажами, с сюжетом в котором незаметно корректировался материал. Это как в поле взаимодействия с матерью, когда она "пережевывает" и возвращает назад ребенку уже обработанный материал.
рассказать о подходе Гарднера, он просил сочинить историю в которой нельзя было описывать то, что ребенок читал или видел в кино, по телевидению, а также то, что происходило с ним или его знакомыми на самом деле, т.е. что-то новое,Интересно бы почитать такую сказку. Все новые ситуации будут понятны только в сравнении с уже понятыми, реально пережитыми. Или я не так понимаю?
да, вот в этом и суть, хотела рассказать о подходе Гарднера, он просил сочинить историю в которой нельзя было описывать то, что ребенок читал или видел в кино, по телевидению, а также то, что происходило с ним или его знакомыми на самом деле, т.е. что-то новое, типа индивидуальной "сказки", как выдуманной истории и далее сам в ответ сочинял иную сказку с теми же персонажами, с сюжетом в котором незаметно корректировался материал. Это как в поле взаимодействия с матерью, когда она "пережевывает" и возвращает назад ребенку уже обработанный материал.
Интересно попробовать. У меня дочка сочиняет сказки (я тоже придумывала для своих сестер), но я знаю откуда какой момент она "стырила". Хотя есть и индивидуальные придумки, например, что детей отец выбросил в крапиву (связала с темой стыда, нарциссического отвержения отцом).
Интересно попробовать.да, можно. вот хотя бы эту сказку, мать-чудовище, отец-чудовище и сын, выстроить само повествование немного иначе))) вчера, засыпая, попробовала) можно совместно?))
Коротко хотелось бы рассказать о технике сказкотерапии по Гарднеру. Этот психолог разработал методику-игру «обоюдного рассказа». Вначале он знакомил ребенка с условиями:
1) рассказ должен быть увлекательным и приключенческим;
2) нельзя пересказывать то, что ребенок видел по телевизору, слышал по радио или читал в книге, а так же то, что с ним происходило на самом деле;
3) у рассказа должно быть начало, середина и конец;
4) в нем должно содержаться определенное поучение.
Когда рассказ ребенка был готов, терапевт сочинял свой рассказ с теми же действующими лицами и той же фабулой, но вплетая в ткань повествования моменты «более здоровой адаптации», которые отсутствовали в рассказе ребенка. Получалась как бы новая серия детской сказки с другими поворотами сюжета и возможным выходом из трудной ситуации для героев повествования. Как правило, ребенок воспринимал новую версию своего творчества на «ура» и получившаяся сказка становилась для него предметом особой гордости ведь он сам приложил к ней свою руку.
Я гуляю. Во сне я иду по тропинке из камней, которая неожиданно заводит на слишком большую высоту. Я оказываюсь под какой-то сложенной из камней постройкой, напоминающей стену. С другой стороны я вижу свою сестру, она тоже гуляла, но кажется заблудилась. В след.эпизоде я уже дома и слышу, как кто-то громко стучит в дверь и злым голосом требует открыть. Это голос отца, он чем-то недоволен, я воспринимаю это на свой счет и пугаюсь. Когда дверь окрывается, я вижу сестру, у нее оторвана правая кисть руки. Чуть поодаль стоят родители. Я бросаюсь к сестре и обнимаю ее. Мне очень горько, мысли в голове, что я виновата в этом несчастье, т.к.мы должны были гулять вместе, тогда бы с ней не случился несчастный случай. Очень тяжелый сон.--------------------------------Взяла первый попавшийся на сайте.
Марфа-М. 2016-10-24 16:10:09
о технике сказкотерапии по Гарднеру.
Извините, все четыре условия антитерапевтичны.
Если непонятно, почему, потом поясню.