терапевтические сказки и истории для детей и взрослых

Вопрос знатокам, т.б. всем, кто интерпретирует сказки)) - получили в пользование книжку для 3-4 летнего малыша с названием "Малыш и Чудовище" Маркуса Зауэрмана, версия одноименного мультфильма, 2009 г., удостоенного множества наград и премий, прочитали все взрослые, ознакомили ребенка, который в восторге. Но во взрослых умах засел вопрос - это что за сказка? и можно ли читать ее ребенку? короче, подозрительно отложили в сторону. Поэтому прошу вашего участия в разборе, чтоб отмести "подозрения" или лучше отложить до другого возрастного периода 7-8 лет? "когда мама превращается в чудовище, многое меняется. Обо всем приходится заботиться самому, как будто ее вообще нет рядом. Иногда не так уж плохо, если у тебя мама - чудовище. Чудовища никому ничего не запрещают. Но часто чудовища бывают просто несносны и портят всем настроение. Поэтому многие не хотят иметь с ними ничего общего. Особенно плохо бывает, когда садится солнце. Нередко в это время у чудовищ такое ужасное настроение, что они даже рвут старые фотографии, на которых оно у них хорошее. Красный свет - поскорее утешить. Иногда по ночам чудовища забираются к вам в кровать, и становится очень уютно. А потом они вдруг начинают храпеть, и уюту конец. Обыграть чудовище в футбол очень легко. Даже, пожалуй, слишком легко. Хуже всего, когда встречаются два чудовища. Тогда она становятся особенно чудовищными и вообще забывают, что раньше любили друг друга. В таком случае их нужно успокоить и убедить, что все в порядке. Хотя ничего не в порядке! Никто не знает, долго ли мама пробудет чудовищем. Понадобится время и терпение, много прекраснсых летних дней и встреча со старой подругой, которую мама очень давно не видела... и сто часов телефонных разговоров, и наконец-то сходить вместе в кино, и веселые книжки на ночь, и тысяча лет перед примерочной...И вот в какой-то момент, когда ты уже совсем привык к чудовищу, оно вдруг снова превращается в твою маму. Тоже, кстати, не так-то просто поначалу. Но в любом случае мамы гораздо лучше чудовищ. Иногда они даже снова влюбляются, и тогда настроение у них становится просто прекрасным. Даже слишком прекрасным.А папе требуется чуть больше времени. И пока в футбол я лучше буду играть с ним." - это текст из книги, и саму картинку чудовища прилеплю ниже.
в общем такая отстранено-холодная мама(шизоидная или депрессивная), которая впадает в другой полюс (слишком веселая)))
или это все мои проекции ярлыков, отголосок учебы?
Возможно, гневливая. Есть параллели с восприятием меня дочерью. Спасибо за наводку.
возможно, но интересно чудовище-мама? как вам сам образ для ребенка? 
. Если говорить о возрасте, то теоретически надо читать, когда ребенок способен с юмором и критически воспринять маму и уже вышел из мифологического возраста (мама и чудовище-расщепление мамы на хорошую и плохую часть), то есть да, после 7 лет.
Автор: Ютта, дата: чт, 20/10/2016 - 19:49

возможно, но интересно чудовище-мама? как вам сам образ для ребенка? ------------------------Думаю, важно и нужно обсуждать свои "чудовищные" части (есть у каждой мамы). Это важнее, чем замалчивать. Иначе ребенок примет их к себе, а не к маме. Потому что плохо так думать про маму. Принять мамину чудовищную часть-важно. Из образов моей дочери то, что разобрали был страх превращения меня в бешеную собаку, которая её съест или что мои руки превратятся в змей (накануне снился сон про змей, разобрали).

Марфа-М. 2016-10-20 19:54:45
Думаю, важно и нужно обсуждать свои "чудовищные" части (есть у каждой мамы).
я согласна, но не детям 3-6 лет. И, образ этого чудовища, сама ситуация успокоение ребенком мамы - это как ранее взросление, травмированность, нарушение детско-родительских отношений. И типа сказка, как путеводитель ребенку? что делать, когда все так плохо? 
 
или типа так, есть образ "Я" как центр "вселенной" и я весь себе понятный, и есть образ значимых взрослых, такой непонятно-чудовищный? как подготовка к отделению, некой сепарации?
ладно, иначе, основная идея этого рассказа? какой смысл вложен явный и неявный в нее?
Ютта, надо почитать, чтобы составить впечатление.
Марфа-М. 2016-10-20 21:07:07
Ютта, надо почитать, чтобы составить впечатление.

 эта вся сказка, то, что отписала в начале))
Описана ситуация развода, как понимаю, глазами ребенка. Здесь больше не о сепарации, а о преодолении травматического опыта-родители живут отдельно, у мамы случаются перепады настроения, она становится чужой, как подменили и т.д. Когда разбирали сказку Золушка там был интересный момент, что смерть мамы и появление мачехи на самом деле связаны с появлением в семье сестер у родной мамы, которые забирают её внимание. Мать становится мачехой (чудовищем). В соседней теме Рута обсуждала сказку, где мать готова убить сыновей после появления в её жизни любовника. То есть многие чудовища из сказок-это тоже образы родителей.
И вывод? стоит подписывать - сказки не для всех, + 6))
возможно, но интересно чудовище-мама? как вам сам образ для ребенка?
....................

У меня лет в 8 была такая игра-фантазия: будто моих родителей подменили инопланетяне, принявшие облик моих родителей, они ведут себя точно так же, но по мелочам могут выдать себя. Помню, как я пристально следила за мамой-инопланетянкой - вдруг она проявит свою инопланетную сущность?)
Автор: Ютта, дата: чт, 20/10/2016 - 21:53

И вывод? стоит подписывать - сказки не для всех, + 6))-------------------------Думаю, если ребенку не по возрасту ему либо не понравится, либо он не поймет, либо поймет по-своему, может быть даже буквально, что мама на самом деле стала чудовищем. Не знаю, насколько вообще сказки и истории влияют на детей.

ulissa88 2016-10-20 21:54:01
У меня лет в 8 была такая игра-фантазия

 вот, 7-8 лет, самое время задуматься с кем живешь))
Марфа-М. 2016-10-20 22:07:31
Не знаю, насколько вообще сказки и истории влияют на детей.
есть целое направление по сказкам и историям, и об их влиянии)) 
 
Ютта 2016-10-20 21:53:10
сказки не для всех
Это сказка от холодной головы, навязчиво интеллектуальна. 

Народные сказки, по-моему, больше объясняют причину превращения матери в птицу, животное, яблоню или березу: непослушание детей. Но Мать остается  любящей  и тоскующей, хотя и обиженной. 

Все-таки лишать ребенка  теплой материнской защиты в таком раннем и незащищенном возрасте - приносить вред. Да, зло  будет в мире, вот оно (сказки говорят о нем),  но пусть будет и самая сильная и первая защита - от матери -  пока ребенок сам не умеет этого.

Про расщепление: это не  образ матери , а эго расщепляется/разваливается.

 

 
Автор: Ютта, дата: чт, 20/10/2016 - 23:20

есть целое направление по сказкам и историям, и об их влиянии)) 
Думаю, ребенок интуитивно выбирает свои сказки, близкие к его жизненной истории. Кроме того, он переплетает их со своей жизнью, помню, как придумывала свои сюжеты, хотя толчок давали сказки.То есть, это как дать ребенку борщ, чтобы он поел полезный суп и, надеясь, например, что он обязательно поест полезную свеклу и морковь, а он выберет оттуда картошку, согласно своему вкусу.

Марфа-М. 2016-10-22 14:19:28
Думаю, ребенок интуитивно выбирает свои сказки, близкие к его жизненной истории

 да, вот в этом и суть, хотела рассказать о подходе Гарднера, он просил сочинить историю в которой нельзя было описывать то, что ребенок читал или видел в кино, по телевидению, а также то, что происходило с ним или его знакомыми на самом деле, т.е. что-то новое, типа индивидуальной "сказки", как выдуманной истории и далее сам в ответ сочинял иную сказку с теми же персонажами, с сюжетом в котором незаметно корректировался материал. Это как в поле взаимодействия с матерью, когда она "пережевывает" и возвращает назад ребенку уже обработанный материал. 

 

Ютта 2016-10-23 20:42:33
рассказать о подходе Гарднера, он просил сочинить историю в которой нельзя было описывать то, что ребенок читал или видел в кино, по телевидению, а также то, что происходило с ним или его знакомыми на самом деле, т.е. что-то новое,
Интересно бы почитать такую сказку. Все новые ситуации будут понятны только в сравнении с уже понятыми, реально пережитыми. Или я не так понимаю? 
Автор: Ютта, дата: вс, 23/10/2016 - 20:42

да, вот в этом и суть, хотела рассказать о подходе Гарднера, он просил сочинить историю в которой нельзя было описывать то, что ребенок читал или видел в кино, по телевидению, а также то, что происходило с ним или его знакомыми на самом деле, т.е. что-то новое, типа индивидуальной "сказки", как выдуманной истории и далее сам в ответ сочинял иную сказку с теми же персонажами, с сюжетом в котором незаметно корректировался материал. Это как в поле взаимодействия с матерью, когда она "пережевывает" и возвращает назад ребенку уже обработанный материал. 
Интересно попробовать. У меня дочка сочиняет сказки (я тоже придумывала для своих сестер), но я знаю откуда какой момент она "стырила". Хотя есть и индивидуальные придумки, например, что детей отец выбросил в крапиву (связала с темой стыда, нарциссического отвержения отцом).
 

Марфа-М. 2016-10-24 11:11:17
Интересно попробовать.
да, можно. вот хотя бы эту сказку, мать-чудовище, отец-чудовище и сын, выстроить само повествование немного иначе))) вчера, засыпая, попробовала) можно совместно?))
 
Гарднер в трех словахPosted on 27/02/2012

Коротко хотелось бы рассказать о технике сказкотерапии по Гарднеру. Этот психолог разработал методику-игру «обоюдного рассказа». Вначале он знакомил ребенка с условиями:

1)   рассказ должен быть увлекательным и приключенческим;

2)   нельзя пересказывать то, что ребенок видел по телевизору, слышал по радио или читал в книге, а так же то, что с ним происходило на самом деле;

3)   у рассказа должно быть начало, середина и конец;

4)   в нем должно содержаться определенное поучение.

Когда рассказ ребенка был готов, терапевт сочинял свой рассказ с теми же действующими лицами и той же фабулой, но вплетая в ткань повествования моменты «более здоровой адаптации», которые отсутствовали в рассказе ребенка. Получалась как бы новая серия детской сказки с другими поворотами сюжета и возможным выходом из трудной ситуации для героев повествования. Как правило, ребенок воспринимал новую версию своего творчества на «ура» и получившаяся сказка становилась для него предметом особой гордости ведь он сам приложил к ней свою руку.

Ютта, вот не могу переделать сказку, она итак психотерапевтична для меня. Может взять какой-то сон, как канву и переписать сценарий ?
давайте попробуем, отписывайте сон))
Каменная стена 

Я гуляю. Во сне я иду по тропинке из камней, которая неожиданно заводит на слишком большую высоту. Я оказываюсь под какой-то сложенной из камней постройкой, напоминающей стену. С другой стороны я вижу свою сестру, она тоже гуляла, но кажется заблудилась. В след.эпизоде я уже дома и слышу, как кто-то громко стучит в дверь и злым голосом требует открыть. Это голос отца, он чем-то недоволен, я воспринимаю это на свой счет и пугаюсь. Когда дверь окрывается, я вижу сестру, у нее оторвана правая кисть руки. Чуть поодаль стоят родители. Я бросаюсь к сестре и обнимаю ее. Мне очень горько, мысли в голове, что я виновата в этом несчастье, т.к.мы должны были гулять вместе, тогда бы с ней не случился несчастный случай. Очень тяжелый сон.--------------------------------Взяла первый попавшийся на сайте.

Марфа-М. 2016-10-24 16:10:09
о технике сказкотерапии по Гарднеру.
 

Извините, все четыре условия антитерапевтичны.

Если непонятно, почему, потом поясню.

Не понятно, но интересно. То есть сны или сказки не надо переделывать ?