Призраки

В саду, где стужей веет от земли, Два приведенья только что прошли… Мой призрак бродит по Ленинграду… в метро… особенно около В* вокзала…особенно в белые ночи…. особенно в дождь… … Когда я сейчас приезжаю, то это уже Петербург, но спускаясь в метро, возвращаюсь в Ленинград и ощущаю себя прежней. Вот уже слышен шум, сейчас подойдет мой вагон в конце поезда, и я войду, сяду слева на маленький мягкий диванчик, а напротив… увижу призрак. Еще один. Это мужчина, которого полюбила на всю свою жизнь. Он об этом знает, но не верит. Он живет не в этом мире, он живет на сцене… жил, по крайней мере, когда-то в молодости. Наверное, набил шишек, взгляд отстраненный, смотрит на меня и опять не видит. Вместо меня - пустое место… но ведь там, куда он поднял глаза, и правда нет никого: вагон почти пуст, еще очень раннее утро, до репетиции еще часа два. А я еду вечером, еще до часа пик, и в вагоне просторно. Как всегда закрываю глаза, так многие ездят: глазам дать отдых или просто не видеть никого, хотя бы пока едут. И вдруг, как будто кто толкает, открываю глаза и вижу дымку напротив, она проясняется, и …это он… Я замираю, дыхания нет, сердце остановилось. В голове мутнеет, но как за спасательный круг, хватаюсь за мысль, что этого не бывает…. Он читает газету…или делает вид. Он не любит смотреться в зеркало напротив… Боюсь пошевелиться: призрак может исчезнуть, и я не насмотрюсь досыта… лоб спокоен, глаза опущены, что читает – не угадать… Как всегда сдержан и нетороплив. Вспомнила, как однажды на спектакле под ним стала поворачиваться навесная лестница: плохо закрепили. Он понял первым и среагировал сразу – спас всё. Но я увидела - схватилась за лицо и чуть не вскрикнула… до сих пор острое воспоминание… хорошо, что свет в это время притушили, и моего ужаса никто не видел. … понимаю, что призрак скоро растает… почему он никогда мне не снится? Видимо, на лице отразилось что-то, и девушка у двери испуганно смотрит в мою сторону… Вот и всё. Читаю уплывающее название, через две остановки – моя.
типичная зачарованность анимусом
При посещении Питера на меня накатывает острое ощущение присутствия призраков - прямо таки материальное, кажется, что я вижу людей прошедших эпох - 18, 19, 20го веков. Ни в каком другом городе это чувство не было столь отчетливо...
И стиль получился другой, чем в толковании сказок. Процитирую Сореллу: 

Sorella 2015-08-22 16:48:04в описания переживаний, связанные с анимой/анимусом невольно вмешается третья функция,
Похоже, это сенсорная функция (ощущение), поэтому образы, которые ее отражают так призрачны - существуют ли они в действительности или нет? есть некое сомнение души и беспокойство, что мысль (рациональное, контроль) потеряна...

Ивонна 2016-10-28 10:34:07
типичная зачарованность анимусом
да, и типичный ответ. а поэты все пишут и пишут. и все как-то типично:)

а Юнг говорил, что каждый случай - индивидуален.

ulissa88 2016-10-28 11:02:58
При посещении Питера на меня накатывает острое ощущение присутствия призраков - прямо таки материальное,
а какие бывают, исторические? 
 
Флейта 2016-10-28 11:35:07
беспокойство, что мысль (рациональное, контроль) потеряна...
да, это провал во времени, некое смещение. Но всегда возвращение и всегда внешний контроль (свою "станцию" не пропускала). Больше того, такое состояние не вызвать, оно спонтанно.

 Ивонна написала про очарованность - м.б., но не анимусом, потому что "призраки" разные.

Рута 2016-10-29 05:08:42
да, и типичный ответ. а поэты все пишут и пишут. и все как-то типично:) а Юнг говорил, что каждый случай - индивидуален.
думала, только мне надоело это приклеивание архетипчиков))))

Индивидуален потому, что типичное в разных пропорциях у всех, а уж такого, совсем небывалого - только способности
 

Рута 2016-10-29 05:18:09
про очарованность - м.б., но не анимусом, потому что "призраки" разные.
так анимус разноликий и есть
 
Рута 2016-10-29 05:11:02
а какие бывают, исторические?

 Извините, не поняла вопроса. Исторические в смысле призраки? Да просто люди разных эпох, живших в городе. Не знаю, почему так остро ощущаю их присутствие в Питере, сильнее, чем на кладбище) В Москве вот совсем по-другому - энергия очень стремительная, новое  поспешно стирает старое, все кажется немного не настоящим, из-за изменений во времени. А в Питере будто время идет в другую сторону. Как-то так.
Рута 2016-10-29 05:18:09
Ивонна написала про очарованность - м.б., но не анимусом, потому что "призраки" разные.

 я так поняла из рассказа, что в центре повествования - мужчина-актер. 
ulissa88 2016-10-29 18:14:22
А в Питере будто время идет в другую сторону. Как-то так.
Просто там вы не на работе
 
Ивонна 2016-10-29 11:10:59
так анимус разноликий и есть
да уж, разноликость дошла до миража 
 
Флейта 2016-10-29 18:27:04
я так поняла из рассказа, что в центре повествования - мужчина-актер. 
не совсем, в центре - я сама, остальное - призраки.

Наверное, пишу это не только как попытку самоанализа, а еще как осмысление через образы.

Мой анимус всегда не реален: то дядя-фронтовик, то Пушкин, то актер в роли спасателя и гонимого несправедливо, т.е. придуманный и облагороженный по-книжному. Понимаю пользу этого: мечты приподнимали как-то над суетой реальности - помогали переживать трудности.

Начала читать Карен Хорни, и многое становится ясным: не случился со мной нормальный эдипов комплекс: ни отец, ни мать, а умершая далекая бабушка или далекий дядюшка вместо них. Потом реальность, конечно, расставила все по местам, но с каким-то перекосом/переносом. 

                                  Призрак пустой комнаты

 Если  посчитать слова о пустоте в истории встречи с предыдущим призраком, то их многовато: не видит..  вместо меня пустое место...нет никого... вагон пуст...  просторно... не видеть никого... этого не бывает...может исчезнуть...свет притушили...никто не видел...скоро растает...уплывающее название...

 Часто появляется во моих снах или в реале пустота, она тоже из детства...

Я совсем мала, еще под стол хожу. Вот и сейчас встаю на цыпочки, хватаюсь за край стола и пытаюсь заглянуть в зеленую пластиковую хлебницу, которая на столе. У неё сломалась ножка, и она стала тарелкой, но все равно я не вижу ничего. Подтаскиваю табуретку, встаю коленками и уже сверху смотрю на стол: мне оставили  черный хлеб и кусочки сахара, рядом стоит стакан молока и чайник с водой. А есть ли конфетки? Есть! Подушечки - это бабушка их принесла, с них и начну... 

Что со мной было еще в этой комнате - не могу вспомнить,  даже представить не удается. Вечером, видимо, семья собиралась вместе: приходили с работы родители и приводили из садика моего брата - но что я тогда делала - тоже не помню. Помню только угол, в который меня ставили...однажды  уперлась, плакала, ковыряла штукатурку и в конце концов уснула в этом пустом углу... Бедные-бедные родители, как трудно жили...

Моя пустота заполнялась сначала только книгами, потом тащила людей и впечатления,  до сих пор жажда... Потом пустые платформы, пустые и темные глаза окон, холодное осознание пустоты другого. Вернее, отсутствие моего содержания в другом, нет отклика, который мне нужен, значит - пустой... 

Парадокс, однако. Отец Чехова носил перстень со словами "одинокому везде пустыня" - и это при четырех сыновьях и дочке.

Рута 2016-10-30 09:03:15
Наверное, пишу это не только как попытку самоанализа, а еще как осмысление через образы.

 Спасибо, что делитесь.
Спасибо, что читаете:)

как продолжение сон про грузовик:

Вижу, что грузовик поехал назад, тормоза отказали, наверное, он очень тяжелый. Поворачиваю голову вправо - там одноэтажный деревянный дом, большое окно и даже письменный стол видно. Надо остановить - раздавит - но никого, да и понимаю, что не остановить - перегружен, очень тяжелый. Он выбивает окно, таранит одну комнату, вторую, и останавливает его только печка... дом не восстановить, да и старый, похож на барак или дачу...придется искать/строить новый.

то ли иду от печки, то ли тема печь/мать/матка становит мой груз-овик... письменный стол,  похоже,  раздавлен первым - сожалею о нем: кто-то работал за ним, и все его труды пропали, придется собирать по листочкам

Грузовик с воспоминаниями.
Попытка сделать ревизию прошлой жизни. Как результат-разрушение многих представлений о себе и защит. При таком "раскладе", придется выстраивать личность, фактически, с нуля (печка).
Марфа-М. 2016-11-01 14:50:43
Как результат-разрушение многих представлений о себе и защит. При таком "раскладе", придется выстраивать личность, фактически, с нуля (печка).

Не думаю, что все в таких масштабах, что нужно выстраивать личность заново, сон - скорее предупреждение о том, что "грузовик" - бсс содержания, которые стремятся выразить себя и быть переработанными в слове ("письменный стол") нужно осторожно "спускать на тормозах". 

Печка - алхимическая печь. "Рукописи не горят").

 

Марфа-М. 2016-11-01 14:50:43
фактически, с нуля (печка).
Спасибо: про разрушение защит-стен - это хорошо бы: процесс пошел 

но вот с нуля - с этим не могу согласиться, печь - все-таки основа в избе, на ней балки для крыши держатся, какая-никакая основа,  не может быть нулем, поэтому и остановила грузовик.

Флейта 2016-11-01 15:33:11
бсс содержания, которые стремятся выразить себя и быть переработанными в слове ("письменный стол") нужно осторожно "спускать на тормозах". 
Ах, Флейта, спасибо, я теперь поняла, чего так болтаю. А сначала я подумала, что грузовик сносит все к черту как ненужное. а стол и бумагу было жаль, даже больше дома.

 

Рута 2016-11-01 23:17:35
А сначала я подумала, что грузовик сносит все к черту как ненужное. а стол и бумагу было жаль, даже больше дома.
Да, у меня даже восприятие вашего образа (образа Вас) изменилось при чтении этой темы. Представила совсем другую женщину, похожую на реальную знакомую, с которой мне гораздо легче находить контакт и взаимопонимание, лучше могу прочувствовать. 

И образ грузовика как переполненного контейнера тоже вызывает отклик.
 

Автор: Рута, дата: вт, 01/11/2016 - 23:11

но вот с нуля - с этим не могу согласиться, печь - все-таки основа в избе, на ней балки для крыши держатся, какая-никакая основа,  не может быть нулем, поэтому и остановила грузовик.

С нуля-от момента рождения (мать-печка).

Марфа-М. 2016-11-02 07:12:38
С нуля-от момента рождения (мать-печка).

личная история жизни и биография начинается с момента рождения
Флейта 2016-11-02 07:42:53
личная история жизни и биография начинается с момента рождения
А как же кбсс, родовая память и гены?
 
Автор: Флейта, дата: ср, 02/11/2016 - 07:42 
Автор изменил свой комментарий 2016-11-02 06:55

личная история жизни и биография начинается с момента рождения

Катя, я написала об этом-же. Не пойму, зачем ты второй раз пытаешься выступить посредником между мной и Рутой и как-то "откорректировать" мои посты ? Я чувствую себя вовлекаемой в известный треугольник, где на меня проецируется агрессор, а ты пытаешься спасти жертву). Озвучила, потому что знаю, насколько глубоко потом влияют на взаимодействие на сайте недосказанные чувства и скрытые трансакции.

 

Марфа-М. 2016-11-02 11:45:46
где на меня проецируется агрессор,
Марфа, ну какой  агрессор, если вы столько полезного (и спасительного) пишите мне. 

Я заметила, что иногда бывает повторение, если отвечать не видя уже написанного кем-то. Со мной так уже было: ответа на сайте нет, а когда я напишу и отправлю, а там сразу 2 поста новых: мой и предыдущий, которого я не видела.

Или я технически что-то пропускаю

Рута, не хочется быть ни тем (агрессором) ни другим (спасателем). Просто иногда видим так, как видим другого человека и донести это видение (не говорю, что оно истинное)-это причинить какую-то боль другому.
Кому что видится: кому "треугольник", а кому "круг"... Почему не может быть общего разговора вокруг одного вопроса? - не нужно бояться своих "оппонентов" и обвинять их в чем попало... в подавляющем большистве случаев - это война с собственными "тараканами".)
Рута 2016-11-02 09:34:49
А как же кбсс, родовая память и гены?

 ну, традиционно так считают, когда начинают воспоминания, но мы-то знаем, что это не так)