пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
и вновь об аниме и анимусе (отрывок из книги Д.А.Санфорд Невидимые партнеры...)
В очередной раз опять идет неадекватное восприятие взглядов Юнга. Анима всего лишь условное обозначение бессознательной женской части личности мужчины. Каким образом Анима относится к женщине, если женщина сама по себе женщина. Ой-ой-ой
вот вам и ой-ой, все меняется, все течет, вдруг обнаруживается, что в любой психике есть как анима, так и анимус, типа из серии самодостаточности))
Автор изменил свой комментарий 11/11/2016 - 22:43
все меняется, все течет, вдруг обнаруживается, что в любой психике есть как анима, так и анимус, типа из серии самодостаточностида ну, тогда эти категории вообще смысла не имеют
да ну, тогда эти категории вообще смысла не имеют
не знаю о каком смысле говорите вы? я отписала о самодостаточности к которой еще надобно прийти)
А по их разумению получается, что у мужчины дважды мужественность, если и анимус есть. Т. е. умножение сущностей без нужды получается сначала "мужественен" с позиции эго-сознания, а потом, в середине жизни вдруг понимает, что эго всего лишь малая часть в океане бсс)), вот тогда он, возможно, откроет свое "мужествен" еще раз при столкновении с тенью, а потом возможно доберется до "божественной пары" самости и откроет себя еще раз))
Это ерунда. Какие-то наслоения психологов, имеющих смутное представление к АПэто не ерунда, все происки вашей анимы))
мне чем Юнг близок, он так аккуратно высказывается о вводимых понятиях, и еще мне близко, когда теория продолжает развиваться и кто-то бросает ей вызов, значит - это не догма))
"..Нам уже известен подход Юнга, в котором он использует понятие Анимы для обозначения фемининных качеств мужчины и Анимуса для обозначения маскулинных качеств женщины. В своем труде «Два эссе по аналитической психологии» он пишет: «Анима, имеющая фемининную гендерную принадлежность, является единственной фигурой, которая компенсирует маскулинное сознание» Рассуждая аналогичным образом, как это любят делать юнгианцы, то же самое можно сказать об Анимусе: он является единственной фигурой в психологии женщины, воплощением ее маскулинного элемента, который компенсирует ее фемининное сознание. Для начала идея заключается в том, что женщина является фемининной, а мужчина является маскулинным, а потому речь идет только о том, чтобы назвать их внутренний элемент противоположного пола, который управляет бессознательным.Однако в статьях журнала Spring, на которые я ссылался раньше, Джеймс Хиллман бросает вызов этому положению. Исследуя утверждение о том, что Анима не может быть ограничена только мужским полом (и соответствующее утверждение можно отнести к Анимусу), Хиллман отмечает, что Анима - это архетип, и «архетип по самой своей сути нельзя приписать или отнести только к содержанию психики одного пола»“. Согласно его утверждению, Аниму, так как она является архетипом, следует освободить от представления о контрсексуальности (то есть что
она является фемининностью, противоположной маскулинному сознанию), ибо это понятие, как можно видеть, вполне применимо и к психологии женщины. Тогда бы оказалось, что у женщин внутри тоже нужно обнаружить Аниму - элемент фемининной души, и жалобы многих женщин на то, что они ощущают внутри пустоту, указывают на эту область души, в которой они ощущают дефицитарность. Нельзя сказать, что у женщин есть душа, лишь на основании того, что она родилась женщиной. Ей тоже следует найти душу (Аниму), которая является живительным источником ее внутренней жизни. И точно так же, как мужчина может развивать свою духовность и свой логос в ущерб своей фемининности и, следовательно, потерять свою душу, так и женщина может развивать свой Анимус (духовность), исключив из процесса развития свою душу. По утверждению Хиллмана, много современных женщин, увлекаясь научными исследованиями и преследуя маскулинно-ориентированные цели, действительно страдают вследствие точно такой же проблемы, как и мужчины, - потери Анимы, или души. Особенно сложной эта проблема оказывается в области психологии. Кроме всего прочего, чтобы помогать своим пациентам, психотерапевт должен иметь «душу». Вместе с тем, очень вероятно, что в процессе обучения, который должен пройти будущий терапевт, будь он психиатром, психологом или каким-то иным консультантом, формируется односторонняя среднестатистическая личность (collective person), сознание которой было втиснуто в смирительную рубашку рационализма, и потому она утратила связь со своей Анимой или душой. Подтверждением точки зрения Хиллмана может служит пример так называемой женщины-Анимы. Женщина-Анима - это женщина, обладающая особым качеством и умением собирать мужские проекции Анимы и отражать их обратно.
сначала "мужественен" с позиции эго-сознания, а потом, в середине жизни вдруг понимает, что эго всего лишь малая часть в океане бсс)), вот тогда он, возможно, откроет свое "мужествен" еще раз при столкновении с тенью, а потом возможно доберется до "божественной пары" самости и откроет себя еще раз)) нет ее одной правды, кому-то и правда так видется и легче воспринимать, а у меня уже голова болит от этих усложнений, такое чувство, что описывают конкретного человека, пытаясь при этом создать тип
пустой - это как? одна форма без содержания?
это не ерунда, все происки вашей анимы))
Это подтверждение научных изысканий фон Франц и Юнга. Если вы не понимаете этого, это, увы, происки вашего интеллекта. Можно плодить сколько угодно названий. Называть фемининную сторону женщины - Анимой. Тогда как Анима просто бессознательная женская сторона. Ну я, в принципе лоялен к этому. Не всем быть учеными серьезными. Кому-то остается только видоизменять чужие мысли
по аналогии: есть такие специальные мужчины как анимус. так-то он пустыми называются. пустой - это как? одна форма без содержания? хотите верьте, хотите нет, действительно форма без содержания. Может это только в определённых кругах возможно, да и то только одну такую знаю.
Не всем быть учеными серьезными. Кому-то остается только видоизменять чужие мыслисамое смешное, что они свято верят, что продолжают дело отцов-основателей, вот что персона с людьми делает))
кому-то приходится стоять на защите чужих мыслей)Ютта, серьезный ученый будет создавать свои научные теории, а не видоизменять чужие и выдавать их за свои. Ваши аллюзии милы. Но я не ученый и не стою на защите чужих мыслей, я просто понимаю о чем говорят одни ученые, о чем другие
Ютта, серьезный ученый будет создавать свои научные теории, а не видоизменять чужие и выдавать их за свои. Ваши аллюзии милы. Но я не ученый и не стою на защите чужих мыслей, я просто понимаю о чем говорят одни ученые, о чем другие
а ваши сентенции улыбают) так здорово, что вы так хорошо отделяете одно от другого)
разве это трудно? Ведь видно же всё да, конечно, все видно)))
Анима всего лишь условное обозначение бессознательной женской части личности мужчины. Каким образом Анима относится к женщине, если женщина сама по себе женщина. Ой-ой-ой
А как обстоят дела у людей с нетрадиционной ориентацией, трансгендерами? Интересно, есть уже исследования на эту тему?
Автор изменил свой комментарий 07/11/2016 - 22:13
Я думаю, вы должны быть очень благодарны Св. Доминику, что он основал Орден, членом которого вы являетесь. В таких слуаях отдаешь должное существованию монастырей. Не приходится сомневаться в том, что всю свою психологию она взяла из книг, как и в том, что она посрамила бы любого хорошего и знающего аналитика. Я искренне надеюсь, что ей будут по-прежнему сниться победители, ибо таким людям, чтобы оставаться на плаву, постоянно нужны деньги".
Мы не знаем имени этой замечательной женщины, которая произвела такое впечатление на Юнга и отца Виктора Уайта, но, очевидно, она обладала неуловимой фемининной сущностью, так сказать, примитивной душой, и в данном случае дело было не в проекциях на нее мужчин; наоборот, Анима принадлежала ей как женщине. Наверное, это должно побудить нас поверить в тезис Хиллмана, что «Анима», собственно, относится к изначальной фемининной сущности как мужчин, так и женщин. И, следуя юнгианской логике отношения противоположностей, «Анимус» точно так же является изначальной маскулинной сущностью. Такой взгляд на мир отражает традиционное в китайской культуре представление о потоке психической энергии, который движется от одного полюса к другому. Как уже отмечалось, в представлении китайцев инь и ян являются вездесущими, космическими психическими полюсами - равноценными и равнозначными. Например, в древнекитайской алхимической рукописи «Тайна Золотого Цветка» есть фемининная «п’о»-душа и маскулинная «хан»-душа, и говорится, что они обе существуют в каждом человеке.