может кто откликнется?

рисунки ребенка 4-5 лет, ближе к 4)) близкой знакомой (и почему-то адекватно не могу их интерпретировать, вот такая "заморочка)))), есть одна и та же схема в них, не важно что изображается, человек ли, или дом или что=то еще) если у кого -то есть мысли, плиз, поделитесь)
вот это деление листа на четыре равные части и расположение в них иногда равных и одинаковых фигур, или членов семьи,это о чем?

...Два рисунка точно мандалы...

_______


"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 
Это расколотость, их трое, они разные (как любимый торт, разрезаны на кусочки), ребенок хочет, чтобы они улыбались - это рецепт, а они не хотят: разные слишком: квадрат-круг, черные-белые. 

в 1 рис есть один фрагмент: черная точка будто течет направо, к квадрату и кругу. Сначала на её пути квадрат, он сильнее-устойчивее, будто охраняет кружок - скорее всего, это сам ребенок. Неужели мать (третье) несет угрозу? Она на 2 рис с серьгами в ушах, серьезными зубами, а в сердце, внутри у неё 4 - не ребенок ли будущий?

вот и откликайся ...
Вероятно, ребенок бессознательно пытается интегрировать травматическую диссоциацию. При переживании травмы его личность расщепилась как минимум на "того, кто преждевременно повзрослел и стал старше себя" (четверичные и абстрактные структуры) и на "того, кто остался в том возрасте, когда внутренняя беда еще не произошла" (существа-головоноги).

 

Sorella 2016-11-12 09:07:48
Вероятно, ребенок бессознательно пытается интегрировать травматическую диссоциацию. При переживании травмы его личность расщепилась как минимум на "того, кто преждевременно повзрослел и стал старше себя" (четверичные и абстрактные структуры) и на "того, кто остался в том возрасте, когда внутренняя беда еще не произошла" (существа-головоноги).

 да, возможно. Но тогда вопрос вот еще в чем: травматическая диссоциация - это ведь возможно и об открытии ребенком своих новых возможностей, вот в кризисе трех лет он вдруг начинает себя понимать, как центр вселенной, а когда вокруг таких центров целая группа, то вдруг включается защита и она как-то расщепляет? или как вдруг для ребенка совсем вдруг по-иному увидеть мир вокруг себя, потому как сознание начинает работать иначе и этот момент(опыт) для него становится травматичным? 
Такое впечатление, что вы описываете все ровно наоборот...

Травматический опыт лишает возможностей, "закрывает". 

сначала я подумала, что на третьем рисунке изображен мужчина, потом увидела , что на огромных ушах висят шарики-видимо сережки. это или мама или воспитательница, подумалось. ребенок ходит в детский сад? и такие большие уши- мне кажется, что ребенок травмируется от крика на него. и просто эта фигура страшная, надвигающаяся как что-то неотвратимое.
Sorella 2016-11-13 21:33:56
Травматический опыт лишает возможностей, "закрывает". 
как понять по такому правильному, разделенному на четыре части рисунку, что закрыто и чего лишился ребенок, как пример? кратенько (какая сфера "страдает?)
 
Клара 2016-11-13 21:36:53
сначала я подумала, что на третьем рисунке изображен мужчина, потом увидела , что на огромных ушах висят шарики-видимо сережки. это или мама или воспитательница, подумалось. ребенок ходит в детский сад? и такие большие уши- мне кажется, что ребенок травмируется от крика на него. и просто эта фигура страшная, надвигающаяся как что-то неотвратимое.

 ребенок рисовал при нас(взрослых), это папа был изначально, подсказали одеть его в штанишки, потому как была нарисована "попа", уши не совсем уши, это крылья, сережки - нарисовала рассмешить нас,?)) или внесла целенаправленно? фигуры 4 летний толком не рисует, складывает вот таким образом)
Интересно еще, что круго-квадраты в области рта и в области живота (желудок ? пупок ?). Если брать "попу" в изначальном рисунке (если это, конечно, попа, а не ноги, например), то получается тема переваривания или пережевывания, может быть злости (если это рот с зубами) или "заткнутый рот". Тогда это может быть попыткой либо что-то переварить, либо заглянуть внутрь (рефлексия). Либо отмечены зоны-блоки-рот, живот. По первому рисунку, возможно, латерализация полушарий ? Вообще нужны пояснения ребенка, тогда многое может оказаться другим, чем мы фантазируем (взрослые проекции на рисунок ребёнка).
Ютта 2016-11-13 21:39:12
что закрыто и чего лишился ребенок, как пример? кратенько (какая сфера "страдает?)
Ну если кратенько, то разорвана ось эго-Самость, самость с маленькой буквы блокирована в ее спонтанности и креативности. Происходит сверхадаптация к внешним требованиям и потеря контакта с собственными глубинными желаниями и внутренними ценностями (право жить, право хотеть, право защищаться, право быть любимым).  
 
Sorella 2016-11-15 16:04:24
Ну если кратенько, то разорвана ось эго-Самость, самость с маленькой буквы блокирована в ее спонтанности и креативности. Происходит сверхадаптация к внешним требованиям и потеря контакта с собственными глубинными желаниями и внутренними ценностями (право жить, право хотеть, право защищаться, право быть любимым).  

спасибо за пояснение) страшно стало( за ребенка.