Сны про великана

Очень интересная ситуация с повторяющимся сном про великана. Фигура очень таинственная, то есть я чувствую, что это к личностному бессознательному не относится. В первом сне я увидел, что он идет в полном мраке, у него слева и справа еще две головы, они улыбаются зловеще. Великан, как будто каменный, или из земли, грязи. Рост, как у новостройки в 15 этажей. То есть я просто во сне наблюдал, как он передвигается. Потом он увидел источник света в темноте (я смотрел его глазами), как будто кто-то развел огонь, и он направился туда. Сегодня приснилось, что я прячусь в каком-то сооружении от него. Сооружение такой же высоты. Я пытаюсь спрятаться за какое-то ограждение в этом сооружении. Вижу, как он протягивает свой палец и нащупывает меня. Дальше какой-то бред с примесью личностного. Я оказываюсь у прилавка, где разложены какие-то канцелярские товары. Я беру шариковую ручку и хочу ее купить у этого здоровяка. Он говорит, что она недорогая и я ее беру.
Жорж, такое впечатление, что бессознательный Великан продал вам ручку для того, чтобы вы написали что-то о нем, и, таким образом, вывели его на свет (сознания), к огню, поэтому он искал вас. Может быть, какой-то новый сценарий или что-т более простое ("недорогое" по затратам).
Блин... Екатерина, мне даже страшно как-то)) Что-то в этом есть
Жорж 2016-11-30 17:15:28
Екатерина, мне даже страшно как-то)) Что-то в этом есть

 Да, понимаю. Но, что интересно, вы сами приняли это решение купить ее, а не он вам просто ее подарил, дескать, хочешь пользуйся, хочешь нет.
Мда. Получается, вы имеете ввиду, что это некая гордыня моя? Разверните мысль, как вы видите
Жорж, а не смотрите на великана, как на некие сверхтребования к себе ? А что личностное ? Может там "собака зарыта".
Жорж 2016-11-30 17:49:17
Получается, вы имеете ввиду, что это некая гордыня моя? Разверните мысль, как вы видите

 Боюсь, если буду приводить свои варианты, то уведу вас от ваших ассоциаций и того, как вы сами его чувствуете. Я только сказала, что он, нуждается в вас, вашем критическом внимании, а вы, видимо, в нем, и повторяющийся мотив - такая попытка обратить на себя внимание (на какой-то аспект бсс, пугающее содержание), может, поэтому он и представляется великаном с тремя головами, а когда рассмотрите поближе, он наверняка трансформируется. В общем, я здесь выступаю за работу с образом.) Вы ведь тоже сами написали, что это архетипический какой-то образ, нуминозный. Поэтому плоско судить "это - то, или это..." как выплеснуть младенца вместе с водой.))

Амплифицировать можно, например, так: "Каменный гость", есть много сюжетов, где памятники бегали за разными персонажами, или библейский "колосс на глиняных ногах" и др.

Флейта 2016-11-30 18:12:25
рассмотрите поближе, он наверняка трансформируется

 Флейта, что значит рассмотреть поближе? В этом образе реально было заряжено, что-то очень сильное. Потому что у меня после первого сна началась тревога неосознаваемая в бодрствуещем состоянии. Я не знаю, как можно еще рассмотреть поближе это) Оно все само выходит, в том плане, что это какое-то бессознательное содержание, которое способно "затопить". Но в целом я согласен с вашим взглядом. Однако, динамика этих снов непонятна
Марфа-М. 2016-11-30 17:51:39
Жорж, а не смотрите на великана, как на некие сверхтребования к себе ? А что личностное ? Может там "собака зарыта".

 На данный момент есть сверхтребование в жизни в деятельности. Я не знаю, как можно к этому относиться точно. Но факт того, что это еще в бодрствующую жизнь втеснилось, на мой взгляд, говорит, что что-то "потрясывает" бессознательное.
http://carljung.ru/node/6033 Море, горы, великаны.. Автор: sanlas, дата: вс, 01/09/2013 - 12:37
Камень, грязь, глина отсылают к Адаму-первочеловеку. Многоголовость может быть о прошлом, настоящем и будущем (как у Гекаты или Януса). То есть некий архетип, вобравший в себя прошлое, настоящее и будущее человечества. Сверхчеловек ? Cверхсила ? 
Жорж 2016-11-30 18:35:07
Флейта, что значит рассмотреть поближе? В этом образе реально было заряжено, что-то очень сильное. Потому что у меня после первого сна началась тревога неосознаваемая в бодрствуещем состоянии. Я не знаю, как можно еще рассмотреть поближе это) Оно все само выходит, в том плане, что это какое-то бессознательное содержание, которое способно "затопить". Но в целом я согласен с вашим взглядом. Однако, динамика этих снов непонятна

 

Рассмотреть поближе - "выслушать его", дать какое-то описание... Юнг писал о том, что существенные изменения телесных пропорций и масштабность, действительно, может говорить об активности элементов коллективного бессознательного и вызывать симптомы инфляции, затопления. У вашего великана три головы, голова - носитель ума, мыслей, идей - возможно "он" несет какое-то иррациональное знание или опыт, идеи или проекты из тьмы и мрака бессознательного, но их так много, что они не помещаются в одной голове и нужно три. Может быть, это вызывает тревогу. Великан становится (в динамике снов) торговцем, продает канцтовары, меняется с вами. Что он себе может выторговывать? Великан каменный, м.б. лишенный какой-то психологической гибкости или способности чувствовать, архетипические защиты самости?  Кроме того, Персоне, которая ближе к нашему эго, всегда противостоят архетипы Тени и Самости, понуждая человека к индивидуации. 

Флейта 2016-11-30 20:42:08
Что он себе может выторговывать?
Да. Понял. По ассоциациям у меня выходит, что это указывают на мою 
грешность какую-то и низость... Видимо, это какое-то указание на несовершенство. Как бы проверка, которую я не прохожу
"...Великаны оказываются связанными с хаосом, откуда их хтонические качества [тартар у титанов, сторуких и киклопов, порождение великаншами (напр., Ангрбодои) хтонических чудовищ], маргинальное положение в тех случаях, когда они продолжают житьи после окончательного сотворения мира, связь с горами (Прометей,Амирани). Победа над великанами означает победу над хаосом и шаг к, установлению космоса. Сюда же относится мотив расчленения тела гигантскогосущества (иногда после победы над ним) и сотворения мира из его частей(ср. Пуруша, Имир, Пань-гу). Единичность такого существа не противоречит данному выше определению Великана, т. к. оно относится к периоду,когда все имеющиеся существа единичны и именно расчленение даёт начало множественности..."

http://ec-dejavu.ru/g/Giant.html

возможно некая, пока неоформленная идея о чем-то (грандиозный проект?) и мысль о необходимости оформить ее как-то (написать сценарий, снять кино, и т.д.)?
Ютта, благодарю. Сам смотрел информацию на этот счет. Видел этот сайт. Можно, конечно, верить в глубине души, что "победа над великанами", хотя бы знаменует отсутствие их во снах))
Жорж 2016-11-30 22:00:20
По ассоциациям у меня выходит, что это указывают на мою  грешность какую-то и низость... Видимо, это какое-то указание на несовершенство.

 ассоциации обычно приводят к какому-то комплексу, думаю, мы говорили не о несовершенстве или грешности, а о элементе психической структуры, оказывающем влияние на вас, короче, посмотреть на образ как на живой персонаж, не знаю, как по-другому объяснить
Флейта 2016-11-30 22:56:37
ассоциации обычно приводят к какому-то комплексу, думаю, мы говорили не о несовершенстве или грешности, а о элементе психической структуры, оказывающем влияние на вас, короче, посмотреть на образ как на живой персонаж, не знаю, как по-другому объяснить

 Но это понятно. Но почему вы считаете, что ассоциация к увиденному не может иметь отношения к пониманию сути сновидения. Здесь же чувство дает оценку происходящего в ассоциации. Я просто оценил этот момент торговли, именно так, как подсознание меня натолкнуло
Да нет, я так не считаю, что ассоциация не может приводить к сути, вы же видите и оцениваете изнутри, просто хотела расширить значение сновидения, их может быть несколько на разных уровнях осознания. Но прямые ассоциации (по теории) приводят к какому-то комплексу, а внутри комплекса всегда есть архетипическое ядро, вокруг которого он выстраивается. Работа с ним (комплексом), его исследование помогает ослабить его влияние (здесь я просто объясняю как я думаю, свою логику), а вариант исследования - это, как вначале говорила, какая-то письменная практика. Если пояснить на своем примере, например. когда чувствую тревогу или психологическое напряжение, то использую иногда практику фрирайтинга - беру ручку и пишу подряд несколько часов все, что приходит в голову, любые мысли и чувства возникающие. Возможно, великан поэтому продал вам ручку. Но это, опять же, взгляд со своей колокольни.
Зловещий великан из грязи о трех головах ростом с высотку - инфернальная Троица, отражающая (и искажающая) божественное триединство. Поэтому он так колоссален, "идет в полном мраке" и так ужасающ. Данте в "Божественной комедии" изображает Люцифера (Дита, Сатану, Дьявола) трехглавым, обросшим шерстью гигантом, вмерзшим в лед адского Коцита в центре Земли. В трех его пастях казнятся те, чей грех, по мнению Данте, страшнее всех остальных: ПРЕДАТЕЛИ величества божьего (Иуда) и величества человеческого (Брут и Кассий), помешавшие этим двум властям совместно (в лице первосвященника и в лице императора) вести человечество к блаженству небесному и земному. (См. "Ад", Песнь тридцать четвертая и примечания к ней). Цель дьявола - регресс, застой в том, что является фрагментарным, низшим, разнообразным и прерывистым. В конечном счете это относится к инстинктам и желанию во всех его чувственных формах, к магии, хаосу и извращению. (Керлот. Словарь символов.) Дьявол в Новом Завете - "Князь мира сего", что "во зле лежит". Истинно верующий умирает для этого мира, оживая для Царства Небесного. Гностики нагнетали: наш мир создал дьявольский Демиург, и задача человека - вырваться из-под его власти, чтобы вернуться к Богу, от которого он отпал. Манихеи шли еще дальше: дьявол создал Адама, украв божественный свет. В любом случае, без духовного устремления человек обречен (хотя, устремляясь, вызывает гнев дьявола). Сравнение роста гиганта с 15-этажкой говорит о бессознательном восприятии его ярусности, иерархичности, которая опять-таки является искаженным отражением иерархии ангельских сил. Григорий Нисский пишет, что существуют девять ангельских чинов: ангелы, архангелы, престолы, господства, начала, силы, сияния, восхождения и силы умные (разумения). (Всего-то 9-этажка по сравнению с вашей "башней"!) "Наличие" в нем целых 15-ти этажей говорит о весьма высоком (т.е. низком, глубоком, раз речь об отражении верха в низе) ранге. Любопытно, что вы сравниваете его с "новостройкой". Сам архетип, вероятно, древнее вселенной, но для вашего сознания он, конечно же, нов. И еще одна синхрония. 15 - атомный номер фосфора (светящегося вещества, открытого алхимиком Брандом при кипячении человеческой мочи). Название "фосфор" происходит от греческих слов "фос" - свет и "феро" - несу. В древнегреческой мифологии имя Фосфор носил страж Утренней звезды, Венеры, а это и есть Люцифер (лат. lux, lucis - свет, ferre - нести), Светоносный, кем был сатана до падения. Земля, камень, грязь, из которых состоит великан, это сама Материя - тяжелая, косная, темная, пассивно противостоящая Духу. Он подобен Голему, оживляемому магией глиняному великану, который послушно исполняет порученную ему работу, но может выйти из-под контроля своего создателя и погубить его. Когда он устремляется к свету (огню), который есть жизнь и сознание, в этом есть и опасность, и шанс. Вас либо накроет волна бессознательного, либо вы укротите ее, осознав заключенные в ней содержания. Покупка вами у него (!) шариковой ручки как будто бы обнадеживает. Ведь теперь вы сможете выводить этот мрак на свет (писать темными, как кровь великана, чернилами на белом листе), осмысляя его символически и рационально.
Жорж 2016-11-30 22:00:20
Видимо, это какое-то указание на несовершенство.
Что делает Вас похожим на остальных людей.

Возможно, великан отражает Ваши грандиозные и нечеловекосоразмерные требования к себе; ту внутреннюю ярость из-за невозможности их воплощения?

cockle-boat 2016-12-01 01:06:43
Покупка вами у него (!) шариковой ручки как будто бы обнадеживает.
В этом плане, это получается как "сделка с дьяволом"? Регресс внутренне чувствуется, как возврат к ранним переживаниям ранней юности, когда все ново было в понимании себя.

С новостройкой сравнил просто потому, что не с чем больше.)
 

Флейта 2016-12-01 00:12:58
беру ручку и пишу подряд несколько часов все, что приходит в голову, любые мысли и чувства возникающие
Понятно. Надо попробовать. Я хотел еще нарисовать попробовать. 
Были еще идеи о том, что фаллические символы это) Ручка и палец его, которым он меня ловил

 

 

Жорж 2016-12-01 12:05:10
Я хотел еще нарисовать попробовать. 
Тоже идея, вспомнить хотя бы Красную книгу Юнга, сколько он в ней рисовал.
Жорж 2016-12-01 12:05:10
Были еще идеи о том, что фаллические символы это) Ручка и палец его, которым он меня ловил

  "Иногда сигара - это просто сигара" (Фрейд).

А какой именно палец руки - вы запомнили?

Флейта 2016-12-02 01:21:12
"Иногда сигара - это просто сигара" (Фрейд).

)) Сигара просто сигара в реальности. А во сне вполне может и фаллический символ быть
Флейта 2016-12-02 01:21:12
А какой именно палец руки - вы запомнили?

 Да. Указательный
----------------
С новостройкой сравнил просто потому, что не с чем больше.)
----------------
Могли с деревом, горой, Годзиллой... Хотя не настаиваю.

----------------
это получается как "сделка с дьяволом"?
----------------
Да, но тут не все однозначно. Сын Макрокосма алхимиков, в отличие от Сына Микрокосма (Христа), восходит снизу вверх, от земли к духу, "из грязи в князи". Это не абсолютное зло, как считает церковь, а божественный свет, заключенный в материи и томящийся в ней. Как он туда попал? Отстал от Творения, заблудился, увяз и погряз. Это хтоническая сторона Меркурия, явившегося в адской форме (трехголового Змея Горыныча). Он является духом, удерживающим душу в темнице материи, которую нужно от него освободить. Но он дополняет и компенсирует пришедшего свыше Сына Божия, охватывая человеческую личность не только в сиянии его сознания, но и в темных глубинах, которые еще не восприняли свет Христа. Меркурия нужно держать в реторте, понемногу осознавая процесс его совершенствования.

Указательный палец, касаясь, указывает на вас. Это значит, вы - избранный. Вот попробуйте теперь отказаться.))
Ммм. Артем, вы пишите очень глубокомысленно. Чувствуется глубина познаний. 

"Как он туда попал?"

Если пользоваться при интерпретации языком алхимии, то можно эту стадию охарактеризовать, как нисхождения в Нигредо? Не совсем понял, исходя из чего вы свели Меркурия к фигуре Дракона, Змея.  Меркурий в реторте, насколько я знаю, выступает в образе Гомункулуса. Он может быть так же к любым "чудовищам" коллективного бессознательного относиться? Так же непонятно сравнение между алхимиками и Христом. Я полагаю, что алхимики проходили тот же путь через Христа. Так же снизу вверх. В религиозном отношении, понятное дело, что фигура Христа имеет обратную сторону Антихриста, идущую в паре. И если речь идет о каком-то внутреннем подъеме, то вслед за этим идет стадия сужения, где Эго увязает в своей дьявольской, низшей стороне, недостойной еще быть признанной Богом, то есть внутреннем раскрытии Самости. Это, может, и есть Нигредо, или "темная сторона души", где, сначала нужно достичь дна, чтобы подняться вверх. 

В любом случае очень сложно внутренние символические трансформации переложить на понимание того, как может сильно и долго это влиять на сознательную жизнь, когда при этом ничего, кроме чувства регресса нет.  И нет необходимости говорить об избранности, я это я, а то что внутреннее, это только внутреннее и не относится к я. Боже упаси от какого-то самовозвеличивания, и прочей мегаломании)

 

--------------- "Как он туда попал?" Если пользоваться при интерпретации языком алхимии, то можно эту стадию охарактеризовать, как нисхождения в Нигредо? --------------- Он попал туда при Сотворении Мира, а ваше нигредо - сейчас. Сходство в том, что вы так же погружаетесь во тьму, лишаетесь света, надежды, испытываете тоску. --------------- Не совсем понял, исходя из чего вы свели Меркурия к фигуре Дракона, Змея --------------- Гермес (Меркурий) имеет и хтонический аспект. Отсюда его эпитет Хтоний (Подземный) и наглядные змеи, обвивающие кадуцей. В "Mysterium Coniunctionis" Юнг (за алхимиками) упоминает serpens mercurialis, "меркуриального змея". В "Психологии переноса" он пишет: "Меркурий троичен, triunus или trinus, – хтонический, нижний или даже инфернальный противовес Небесной Троицы: почти как дьявол у Данте, имеющий три головы. По той же причине, Меркурий часто изображается в виде трехглавого змея". Гермес также Трикефал (Трехглавый - бог перекрестков), Психопомп (Душеводитель - проводник теней умерших в царство Аида) и т.д. ---------------- Так же непонятно сравнение между алхимиками и Христом. Я полагаю, что алхимики проходили тот же путь через Христа. Так же снизу вверх. ---------------- Сравниваются два Спасителя: Христос, как Сын Божий, приходит сверху, освящает и возносится наверх, а Сын Земли и Звезд (металлов) - наоборот, приходит снизу, достигает небес и возвращается вниз. Да, алхимики были христианами, но в отличие от ортодоксальной церкви уделяли не меньше внимания Тени Христа. Им хотелось достичь целостности (связи сознания с бессознательным). Философский Камень как единство противоположностей и символизирует эту цель. ---------------- сложно внутренние символические трансформации переложить на понимание того, как может сильно и долго это влиять на сознательную жизнь, когда при этом ничего, кроме чувства регресса нет ---------------- В Rosarium Philosophorum сказано: "Когда Вы видите, что нечто внутри вас становится темным, радуйтесь, поскольку это – начало работы". Ваше чувство регресса (мрака, уныния, страха, апатии) и есть нигредо. Попытаетесь сбежать (Меркурию это свойственно) - упустите шанс, но потом "мрак" накатит опять, еще хуже и рано или поздно придется начать. Тогда почему не сейчас? Поначалу все тяжко, противно, невыносимо. Вкус истины (кто я, какой я на самом деле) горек и жгуч, как уксус. Но такая, выходит, судьба. Решает не эго, а Самость. Она выбирает вас, оказывая высокое доверие. Остается надеяться, что не по силам испытаний не будет. "Вы держитесь там!"(с) Верьте, крепитесь, читайте книги. Нигредо не бесконечно.
Артем, очень познавательно. 

Сотворение Мира, это же стадия филогенетического развития сознания, когда мифологическое мышление и продуцировало эти идеи сотворения. И я понимаю, что в онтогенезе бессознательно может переживаться этот мифологический субстрат.

Про инфернальный, дьявольский аспект Меркурия все понятно. В этом случае очень интересно получается. Живой образ во сне. Однако, главный момент, что сама эта фигура выступает каменным великаном. Может, это говорит о раздувании, инфляции. То есть в первом сне основной акцент был на трех головах, а дальше уже, именно, на гигантизм.

Проблема, не в том, что для меня это неожиданно. У меня и десять лет назад уже были "странные" опыты. И я не сбегал от них, а переживал. Сейчас, именно, какое-то возвращение к этому первичному состоянию. Такой этап индивидуации, видимо. Мы не очень хорошо знакомы, поэтому я для вас начинающий путник)

------------------ Мы не очень хорошо знакомы, поэтому я для вас начинающий путник) ------------------ Все мы в начале бесконечного Пути. ------------------ Однако, главный момент, что сама эта фигура выступает каменным великаном. ------------------ Камень принадлежит стихии земли. Твердая земля. Вообще признак этой стихии - твердое состояние вещества, так что камень - больше "земля", чем сама земля. Твердое - то, что трудно сокрушить и разрушить, в том числе аналитически понять ("твердый орешек").