пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Сны про великана
Екатерина, мне даже страшно как-то)) Что-то в этом есть
Да, понимаю. Но, что интересно, вы сами приняли это решение купить ее, а не он вам просто ее подарил, дескать, хочешь пользуйся, хочешь нет.
Автор изменил свой комментарий 30/11/2016 - 18:23
Получается, вы имеете ввиду, что это некая гордыня моя? Разверните мысль, как вы видите
Боюсь, если буду приводить свои варианты, то уведу вас от ваших ассоциаций и того, как вы сами его чувствуете. Я только сказала, что он, нуждается в вас, вашем критическом внимании, а вы, видимо, в нем, и повторяющийся мотив - такая попытка обратить на себя внимание (на какой-то аспект бсс, пугающее содержание), может, поэтому он и представляется великаном с тремя головами, а когда рассмотрите поближе, он наверняка трансформируется. В общем, я здесь выступаю за работу с образом.) Вы ведь тоже сами написали, что это архетипический какой-то образ, нуминозный. Поэтому плоско судить "это - то, или это..." как выплеснуть младенца вместе с водой.))
Амплифицировать можно, например, так: "Каменный гость", есть много сюжетов, где памятники бегали за разными персонажами, или библейский "колосс на глиняных ногах" и др.
рассмотрите поближе, он наверняка трансформируется
Флейта, что значит рассмотреть поближе? В этом образе реально было заряжено, что-то очень сильное. Потому что у меня после первого сна началась тревога неосознаваемая в бодрствуещем состоянии. Я не знаю, как можно еще рассмотреть поближе это) Оно все само выходит, в том плане, что это какое-то бессознательное содержание, которое способно "затопить". Но в целом я согласен с вашим взглядом. Однако, динамика этих снов непонятна
Жорж, а не смотрите на великана, как на некие сверхтребования к себе ? А что личностное ? Может там "собака зарыта".
На данный момент есть сверхтребование в жизни в деятельности. Я не знаю, как можно к этому относиться точно. Но факт того, что это еще в бодрствующую жизнь втеснилось, на мой взгляд, говорит, что что-то "потрясывает" бессознательное.
Автор изменил свой комментарий 30/11/2016 - 20:46
Флейта, что значит рассмотреть поближе? В этом образе реально было заряжено, что-то очень сильное. Потому что у меня после первого сна началась тревога неосознаваемая в бодрствуещем состоянии. Я не знаю, как можно еще рассмотреть поближе это) Оно все само выходит, в том плане, что это какое-то бессознательное содержание, которое способно "затопить". Но в целом я согласен с вашим взглядом. Однако, динамика этих снов непонятна
Рассмотреть поближе - "выслушать его", дать какое-то описание... Юнг писал о том, что существенные изменения телесных пропорций и масштабность, действительно, может говорить об активности элементов коллективного бессознательного и вызывать симптомы инфляции, затопления. У вашего великана три головы, голова - носитель ума, мыслей, идей - возможно "он" несет какое-то иррациональное знание или опыт, идеи или проекты из тьмы и мрака бессознательного, но их так много, что они не помещаются в одной голове и нужно три. Может быть, это вызывает тревогу. Великан становится (в динамике снов) торговцем, продает канцтовары, меняется с вами. Что он себе может выторговывать? Великан каменный, м.б. лишенный какой-то психологической гибкости или способности чувствовать, архетипические защиты самости? Кроме того, Персоне, которая ближе к нашему эго, всегда противостоят архетипы Тени и Самости, понуждая человека к индивидуации.
Что он себе может выторговывать? Да. Понял. По ассоциациям у меня выходит, что это указывают на мою
грешность какую-то и низость... Видимо, это какое-то указание на несовершенство. Как бы проверка, которую я не прохожу
Автор изменил свой комментарий 30/11/2016 - 23:11
По ассоциациям у меня выходит, что это указывают на мою грешность какую-то и низость... Видимо, это какое-то указание на несовершенство.
ассоциации обычно приводят к какому-то комплексу, думаю, мы говорили не о несовершенстве или грешности, а о элементе психической структуры, оказывающем влияние на вас, короче, посмотреть на образ как на живой персонаж, не знаю, как по-другому объяснить
ассоциации обычно приводят к какому-то комплексу, думаю, мы говорили не о несовершенстве или грешности, а о элементе психической структуры, оказывающем влияние на вас, короче, посмотреть на образ как на живой персонаж, не знаю, как по-другому объяснить
Но это понятно. Но почему вы считаете, что ассоциация к увиденному не может иметь отношения к пониманию сути сновидения. Здесь же чувство дает оценку происходящего в ассоциации. Я просто оценил этот момент торговли, именно так, как подсознание меня натолкнуло
Автор изменил свой комментарий 01/12/2016 - 00:25
Видимо, это какое-то указание на несовершенство.Что делает Вас похожим на остальных людей.
Возможно, великан отражает Ваши грандиозные и нечеловекосоразмерные требования к себе; ту внутреннюю ярость из-за невозможности их воплощения?
Покупка вами у него (!) шариковой ручки как будто бы обнадеживает.В этом плане, это получается как "сделка с дьяволом"? Регресс внутренне чувствуется, как возврат к ранним переживаниям ранней юности, когда все ново было в понимании себя.
С новостройкой сравнил просто потому, что не с чем больше.)
беру ручку и пишу подряд несколько часов все, что приходит в голову, любые мысли и чувства возникающиеПонятно. Надо попробовать. Я хотел еще нарисовать попробовать.
Были еще идеи о том, что фаллические символы это) Ручка и палец его, которым он меня ловил
Жорж 2016-12-01 12:05:10
Я хотел еще нарисовать попробовать. Тоже идея, вспомнить хотя бы Красную книгу Юнга, сколько он в ней рисовал.
Жорж 2016-12-01 12:05:10
Были еще идеи о том, что фаллические символы это) Ручка и палец его, которым он меня ловил
"Иногда сигара - это просто сигара" (Фрейд).
А какой именно палец руки - вы запомнили?
Автор изменил свой комментарий 03/12/2016 - 03:01
"Иногда сигара - это просто сигара" (Фрейд).
)) Сигара просто сигара в реальности. А во сне вполне может и фаллический символ быть
А какой именно палец руки - вы запомнили?
Да. Указательный
Автор изменил свой комментарий 04/12/2016 - 02:32
С новостройкой сравнил просто потому, что не с чем больше.)
----------------
Могли с деревом, горой, Годзиллой... Хотя не настаиваю.
----------------
это получается как "сделка с дьяволом"?
----------------
Да, но тут не все однозначно. Сын Макрокосма алхимиков, в отличие от Сына Микрокосма (Христа), восходит снизу вверх, от земли к духу, "из грязи в князи". Это не абсолютное зло, как считает церковь, а божественный свет, заключенный в материи и томящийся в ней. Как он туда попал? Отстал от Творения, заблудился, увяз и погряз. Это хтоническая сторона Меркурия, явившегося в адской форме (трехголового Змея Горыныча). Он является духом, удерживающим душу в темнице материи, которую нужно от него освободить. Но он дополняет и компенсирует пришедшего свыше Сына Божия, охватывая человеческую личность не только в сиянии его сознания, но и в темных глубинах, которые еще не восприняли свет Христа. Меркурия нужно держать в реторте, понемногу осознавая процесс его совершенствования.
Указательный палец, касаясь, указывает на вас. Это значит, вы - избранный. Вот попробуйте теперь отказаться.))
Автор изменил свой комментарий 04/12/2016 - 16:39
"Как он туда попал?"
Если пользоваться при интерпретации языком алхимии, то можно эту стадию охарактеризовать, как нисхождения в Нигредо? Не совсем понял, исходя из чего вы свели Меркурия к фигуре Дракона, Змея. Меркурий в реторте, насколько я знаю, выступает в образе Гомункулуса. Он может быть так же к любым "чудовищам" коллективного бессознательного относиться? Так же непонятно сравнение между алхимиками и Христом. Я полагаю, что алхимики проходили тот же путь через Христа. Так же снизу вверх. В религиозном отношении, понятное дело, что фигура Христа имеет обратную сторону Антихриста, идущую в паре. И если речь идет о каком-то внутреннем подъеме, то вслед за этим идет стадия сужения, где Эго увязает в своей дьявольской, низшей стороне, недостойной еще быть признанной Богом, то есть внутреннем раскрытии Самости. Это, может, и есть Нигредо, или "темная сторона души", где, сначала нужно достичь дна, чтобы подняться вверх.
В любом случае очень сложно внутренние символические трансформации переложить на понимание того, как может сильно и долго это влиять на сознательную жизнь, когда при этом ничего, кроме чувства регресса нет. И нет необходимости говорить об избранности, я это я, а то что внутреннее, это только внутреннее и не относится к я. Боже упаси от какого-то самовозвеличивания, и прочей мегаломании)
Автор изменил свой комментарий 05/12/2016 - 03:50
Сотворение Мира, это же стадия филогенетического развития сознания, когда мифологическое мышление и продуцировало эти идеи сотворения. И я понимаю, что в онтогенезе бессознательно может переживаться этот мифологический субстрат.
Про инфернальный, дьявольский аспект Меркурия все понятно. В этом случае очень интересно получается. Живой образ во сне. Однако, главный момент, что сама эта фигура выступает каменным великаном. Может, это говорит о раздувании, инфляции. То есть в первом сне основной акцент был на трех головах, а дальше уже, именно, на гигантизм.
Проблема, не в том, что для меня это неожиданно. У меня и десять лет назад уже были "странные" опыты. И я не сбегал от них, а переживал. Сейчас, именно, какое-то возвращение к этому первичному состоянию. Такой этап индивидуации, видимо. Мы не очень хорошо знакомы, поэтому я для вас начинающий путник)
Автор изменил свой комментарий 30/11/2016 - 17:15