Подводные этажи. Бассейн времени.

22 декабря (следующая ночь после "Поджигательниц воздуха") Змея и лягушка (я) в водоёме. К сожалению, я долго таюсь неподвижно под корягой и змею приходится уплыть ни с чем. Показываю Подруге и ее подруге, случайно тут оказавшейся, что тут 4 этажа вниз заполнены водой и тайнами, которые можно исследовать. И вот карточки, посвященные Пикассо - в них секреты. /// Собираю в поездку папки: диалоги на польском и итальянском, которые я составил: как договариваться с католиками о концертах. Ищу папку с ариями. Разговор с матерью. Она: "Наша проблема в том, что мы всегда презирали способ, которым каждый из нас зарабатывает в жизни. Твой - умственный, аналитический..." Я, недослушав: "Ну как можно презирать- мы же разные люди, у меня отдельная жизнь,понимаешь?!" Мы на камне в центре детской площадки, окруженном водой (возле дома детства). Я решаю сплавать круг - хотя в этом есть грустный подтекст - я стану старше, а родителями уйдут из жизни. Вижу, что мама на глазах становится юной, спускается в воду гибкой, голой, плывёт со своим парнем. Мне неловко разглядывать ее и всё же подплываю ближе. Кажется, в воде появляются сестра и отец, а мать опять "входит в возраст", вижу как вновь волоски покрывают ноги. В воде так хорошо. М.б. и нужно жить, тая в себе это чувство счастья, поддерживая его.
-------------
К сожалению... змею приходится уплыть ни с чем
-------------
К сожалению для змея или для вас?))
Это интим или попытка сожрать?

-------------
И вот карточки, посвященные Пикассо - в них секреты
-------------
Выбирайте))



-------------------
Я решаю сплавать круг - хотя в этом есть грустный подтекст - я стану старше, а родителями уйдут из жизни
-------------------
Напоминает мотив японской сказки "Урасима Таро".
http://www.diary.ru/~Samuray-08/p166637621.htm?oam
О рыбаке, несколько дней гостившем у морского царя, а вернувшемся к семье... 700 лет спустя.

-------------------
Вижу, что мама на глазах становится юной
-------------------
А это похоже на сказочное купание в котле: "убиваемый царь перед умерщвлением подвергался обрядовому купанию"... "Купанию (и именно двум купаниям, как в сказке) подвергалась душа умершего в преисподней... По представлениям индейцев катиос, бог преисподней имел два ведра: одно с кипящей водой, другое — с холодной. Когда "черная душа" (т. е. грешная душа), прошедши два купанья, становилась белой, она могла войти на небо; если нет, она обрекалась на долголетнюю тяжелую работу".
http://www.e-reading.club/chapter.php/46789/216/Propp_-_Istoricheskie_korni_Volshebnoii_Skazki.html

В вашем сне тоже два купания: 1) со змеей и подругой (гм!) и 2) с матерью (и отцом). Купание с матерью, ассоциируемой с кормлением младенца, можно сравнить с купанием в молоке.

Смягчение образа нигредо: и в пугающей гибели (с последующим перерождением) есть томительное удовольствие.
Примирение с матерью (по способу зарабатывать, т.е. выживать самостоятельно), кружение в купели Самости с Камнем в центре, символизирующим незыблемость закона перерождения и гарантирующим его благополучный исход, ободряющий пример матери, призывающий смело окунуться в "смерть" ради нового "рождения", а также ваше чувство счастья в финале, - вносят в смертную мистерию мотив жизнеутверждения. Трагедия оказывается Комедией (как понимали это в Средние века).
Возможно, все четыре-картины голубя. В прошлом обсуждении всплыл символ голубя мира.  на иллюстрации вариант 1961 года     photo peaceday.gif
Вода, видимо, контакт мужской и женской энергии (в разных вариантах).И да, как сказал Артем, приМИРение женской и мужской энергии (возможно, об этом и появление пар).Кстати, лягушка, жаба-частый символ живота, женщины.Змея, здесь, возможно о фаллической энергии (обсуждали в прошлых темах о связи змеи с женским аспектом, а дракона с мужским), возможно и то, что вы описали про игры со змеей, а возможно, как контакт с хтоническим (и змея и лягушка-земноводные).Пока сон, скорее, еще больше задает вопросов, чем дает ответов.
М.б. и нужно жить, тая в себе это чувство счастья, поддерживая его.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

По-другому жить и не получится.

Это самое важное - чувствовать где-то в глубине вечную жизнь.

О 4-х этажах и воде см. сегодняшний комментарий к сну "Огонь. Юимь. Состязание деревьев".
====

-------------------------
Juzin... Разговор с матерью. Она: "Наша проблема в том, что мы всегда презирали способ, которым каждый из нас зарабатывает в жизни. Твой - умственный, аналитический..."
Я решаю сплавать круг - хотя в этом есть грустный подтекст - я стану старше, а родителями уйдут из жизни.
---------------------------
Похоже на контакт ведущей и подчиненной функции.
Да, мир на какое-то время...

Грустно входить в воду - грустно ЧУВСТВОВАТЬ жизнь, переживать ее временность. Грустно осознавать свои чувства. Это делает уязвимым, бессильным, страдающим. Хочется отлететь от всего этого в эмпиреи, где происходящее отражается в ментальном зеркале и не задевает нервы.
cockle-boat 
К сожалению... змею приходится уплыть ни с чем -------------     К сожалению для змея или для вас?))

Я не знаю, почему «к сожалению», у меня не было версии, почему я так пишу. Была память о каком-то смутном сожалении. Возможно, правильным было - быть съеденным, и я зря прятался. 

Быть лягушкой под корягой по ощущению схоже с тем, как видеть 4 этажа под водой. Так же странно и таинственно.

cockle-boat 
И вот карточки, посвященные Пикассо - в них секреты ------------- Выбирайте))
Мысль не понял.))

Я не умею что-то "вытаскивать" из изображения, это не мой язык, я не визуал...

Да и нужно ли? Думаю, достаточно подумать о том, что для меня "в этом звуке" - Пикассо.

Очень сложный, недружелюбный, агрессивный, неклассический мир, разорванный, раненный, и в то же время закрытый, замкнутый, герметичный.

«Чужая душа - потёмки», особенно Пикассо, мне бы со своими 4мя подводными этажами разобраться...

Возможно, Пикассо для меня - образ предельной сложности и энергетической насыщенности содержания.

Это слишком абстрактно.

К стыду своему я слишком мало провёл времени в музеях. А к картинкам в интернете совсем не могу всерьёз относиться.

cockle-boat 
------------------- Я решаю сплавать круг - хотя в этом есть грустный подтекст - я стану старше, а родителями уйдут из жизни ------------------- Напоминает мотив японской сказки "Урасима Таро". http://www.diary.ru/~Samuray-08/p166637621.htm?oam

Странная сказка. Черепаха и царевна собирались отблагодарить, но всё отняли и в подарок ещё и «временную бомбу» подсунули.

Японцы иногда склонны больше внимания уделять причудливым мотивам, чем смыслу. Эстеты.

Сходство, как мне кажется, не в главном, в деталях.

...

Медитации о смене возрастов и поколений для меня обычное дело, свойство взгляда, м.б. свойственное интуитивам (?). Я всегда говорю с маленькими детьми, как с без пяти минут совсем взрослыми, а со стариками, как с теми, кто вчера был ребёнком. Я так чувствую, взглядом привычно снимая рисунок времени на лице, сосредотачиваясь только на глазах, на взгляде. Если меня спрашивают - сколько лет такому-то, мне приходится задуматься и дать себе в этом отчёт, обычно я не обращаю на это внимания.

Так же для меня эфемерен собственный возраст, себя я мыслю по привычке лет на 15-30, и это причиняет мне массу неудобств.

Марфа-М.
Вода, видимо, контакт мужской и женской энергии (в разных вариантах).
Почему?

Марфа-М. 
возможно и то, что вы описали про игры со змеей
Подруга зовёт меня змеёй (почему-то мне это очень нравится - то КАК она это говорит). И я давно это принял. Если она спрашивает "кто там" из-за двери, я уже не задумываясь отвечаю - "змея". 

Но во сне то я - лягушка. 

Ну нет, можно тут усмотреть связь, но само "подкоряжное существование" в виде лягушки с особым состоянием сознания происходит "на этаж ниже" всего "человеческого", в том числе отношений с подругой.

 

Марфа-М.
Возможно, все четыре-картины голубя. В прошлом обсуждении всплыл символ голубя мира. 
Идея что-то высмотреть о своих снах в чужих рисунках для меня новая. Я пока слишком устал, чтобы пытаться сделать это непривычное и непонятное дело. Сегодня кончилась гряда концертов, приду в себя, попробую.
 

Кстати, важно, что действие 2го эпизода сна происходит на моей детской площадке (5-12 лет). На улице Пушкинская в Салтыковке между 17м и следующим домом был пустырь, ничья земля, соток 8 наверно, где однажды установили и "площадку" - песочницу, качели-карусели. 

В 90е там построили большой кирпичный дом.

Кстати, там росли два дуба, по которым я лазал, как обезьяна и сидел на суках, как птица. Один из них мне приснился в «инициальном» сне, очень на меня эмоционально подействовавшем, после которого я заключил союз с Тем-что-приходит-во-сне. (как-нибудь напишу в блоге об этом).

...

Конечно, многие сны происходят там. В конце юнгланда мы обсуждали сон "Медведь-карусель".

Там возле дуба стоял ритуальный потусветный медведь-карусель, там сохой за грузовым фургоном парень вёл борозду.

Juzin 2017-01-11 00:27:21
Я всегда говорю с маленькими детьми, как с без пяти минут совсем взрослыми, а со стариками, как с теми, кто вчера был ребёнком. Я так чувствую, взглядом привычно снимая рисунок времени на лице, сосредотачиваясь только на глазах, на взгляде. Если меня спрашивают - сколько лет такому-то, мне приходится задуматься

 Хорошо сказали. Так же воспринимаю, но никогда не формулировал. "Взглядом привычно снимая рисунок времени на лице" - поэзия!
Автор: Juzin, дата: ср, 11/01/2017 - 00:39

Почему?
Вспомнились картинки из Розариума, где в ванне происходит соединение пар. В вашем сне нечто похожее. Как будто растворившись в воде проще слиться, исчезают границы.

Автор: Juzin, дата: ср, 11/01/2017 - 00:39

Но во сне то я - лягушка. Ну нет, можно тут усмотреть связь, но само "подкоряжное существование" в виде лягушки с особым состоянием сознания происходит "на этаж ниже" всего "человеческого", в том числе отношений с подругой.


О,кей. Тогда можно рассмотреть лягушку, как нечто пассивное, созерцательное в вас (близко-крот). А змеи так или иначе всплывают в обсуждении про кундалини, подъеме энергии, начале движения.Нечто более динамичное.Интересно, что в алхимии жаба также символ прима-материи. Пассивной материи. А вот образ змей более многозначен.Змея, к примеру, может залезть на дерево, в отличии от лягушки. Есть сказки Андерсена или Гаршина именно про лягушек и их умением жить в своем болоте (где путешествие-подвиг). Если рассмотреть картины Юнга, то в них тоже змея во многом динамичный символ. К лягушке еще близок крокодил.

  Как тут, например. Нижний мир-крокодилий. Верхний-змее-драконий.
Марфа-М.
О,кей. Тогда можно рассмотреть лягушку, как нечто пассивное, созерцательное в вас (близко-крот). А змеи так или иначе всплывают в обсуждении про кундалини, подъеме энергии, начале движения.Нечто более динамичное.Интересно, что в алхимии жаба также символ прима-материи. Пассивной материи. А вот образ змей более многозначен.Змея, к примеру, может залезть на дерево, в отличии от лягушки. Есть сказки Андерсена или Гаршина именно про лягушек и их умением жить в своем болоте
(Ещё запоздалый комментарий...)

 

Да, похоже. Я помню сон, где я был червяком. 

 

«Растительное существование», «болото», забвение своего пути, индивидуации? Змея поджидает, чтобы ужалить мудростью, чтобы отмерло дольнее и осталось горнее?

С другой стороны, я помню что Юнг обсуждал «понижение уровня сознания» до архаичных человеческих содержаний и дальше по эволюционной шкале вниз.

Обусловлено ли это травматическими расщеплениями, когда часть души развивается, а другая застревает на уровне ящерицы? Или это нормальное положение вещей, где «лягушкин уровень» психики всё время с нами...

Автор: Juzin, дата: вс, 22/01/2017 - 00:10

«Растительное существование», «болото», забвение своего пути, индивидуации? Змея поджидает, чтобы ужалить мудростью, чтобы отмерло дольнее и осталось горнее?

С другой стороны, я помню что Юнг обсуждал «понижение уровня сознания» до архаичных человеческих содержаний и дальше по эволюционной шкале вниз.

Обусловлено ли это травматическими расщеплениями, когда часть души развивается, а другая застревает на уровне ящерицы? Или это нормальное положение вещей, где «лягушкин уровень» психики всё время с нами...

Хороший вопрос, Алексей. С одной стороны, да, "лягушкин уровень" психики все время с нами. Но, как понимаю, в обычном состоянии сознания он нам недоступен.Это именно погружение в глубины психического "4 этажа вниз заполнены водой и тайнами, которые можно исследовать". Подсказка, что там на глубине в вашей характеристике Пикассо "Очень сложный, недружелюбный, агрессивный, неклассический мир, разорванный, раненный, и в то же время закрытый, замкнутый, герметичный.

«Чужая душа - потёмки», особенно Пикассо, мне бы со своими 4мя подводными этажами разобраться...

Возможно, Пикассо для меня - образ предельной сложности и энергетической насыщенности содержания." 4 подводных этажа напоминает еще и подземные уровни, то есть с каждым этажом, заглублением, происходит и нарастание архаичности психических содержаний. Помолодение-старение матери может быть тоже о регрессии, "путешествие по возрастам". Думаю, творческим людям этот уровень более доступен). Кстати, в тему, мне как-то снились морские петушки, сон был разорванный, мультяшный, архаичный.