пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Подводные этажи. Бассейн времени.
Я решаю сплавать круг - хотя в этом есть грустный подтекст - я стану старше, а родителями уйдут из жизни
-------------------
Напоминает мотив японской сказки "Урасима Таро".
http://www.diary.ru/~Samuray-08/p166637621.htm?oam
О рыбаке, несколько дней гостившем у морского царя, а вернувшемся к семье... 700 лет спустя.
-------------------
Вижу, что мама на глазах становится юной
-------------------
А это похоже на сказочное купание в котле: "убиваемый царь перед умерщвлением подвергался обрядовому купанию"... "Купанию (и именно двум купаниям, как в сказке) подвергалась душа умершего в преисподней... По представлениям индейцев катиос, бог преисподней имел два ведра: одно с кипящей водой, другое — с холодной. Когда "черная душа" (т. е. грешная душа), прошедши два купанья, становилась белой, она могла войти на небо; если нет, она обрекалась на долголетнюю тяжелую работу".
http://www.e-reading.club/chapter.php/46789/216/Propp_-_Istoricheskie_korni_Volshebnoii_Skazki.html
В вашем сне тоже два купания: 1) со змеей и подругой (гм!) и 2) с матерью (и отцом). Купание с матерью, ассоциируемой с кормлением младенца, можно сравнить с купанием в молоке.
Смягчение образа нигредо: и в пугающей гибели (с последующим перерождением) есть томительное удовольствие.
Автор изменил свой комментарий 04/01/2017 - 13:08
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
По-другому жить и не получится.
Это самое важное - чувствовать где-то в глубине вечную жизнь.
Автор изменил свой комментарий 04/01/2017 - 15:58
====
-------------------------
Juzin... Разговор с матерью. Она: "Наша проблема в том, что мы всегда презирали способ, которым каждый из нас зарабатывает в жизни. Твой - умственный, аналитический..."
Я решаю сплавать круг - хотя в этом есть грустный подтекст - я стану старше, а родителями уйдут из жизни.
---------------------------
Похоже на контакт ведущей и подчиненной функции.
Да, мир на какое-то время...
Грустно входить в воду - грустно ЧУВСТВОВАТЬ жизнь, переживать ее временность. Грустно осознавать свои чувства. Это делает уязвимым, бессильным, страдающим. Хочется отлететь от всего этого в эмпиреи, где происходящее отражается в ментальном зеркале и не задевает нервы.
К сожалению... змею приходится уплыть ни с чем ------------- К сожалению для змея или для вас?))
Я не знаю, почему «к сожалению», у меня не было версии, почему я так пишу. Была память о каком-то смутном сожалении. Возможно, правильным было - быть съеденным, и я зря прятался.
Быть лягушкой под корягой по ощущению схоже с тем, как видеть 4 этажа под водой. Так же странно и таинственно.
cockle-boatИ вот карточки, посвященные Пикассо - в них секреты ------------- Выбирайте))Мысль не понял.))
Я не умею что-то "вытаскивать" из изображения, это не мой язык, я не визуал...
Да и нужно ли? Думаю, достаточно подумать о том, что для меня "в этом звуке" - Пикассо.
Очень сложный, недружелюбный, агрессивный, неклассический мир, разорванный, раненный, и в то же время закрытый, замкнутый, герметичный.
«Чужая душа - потёмки», особенно Пикассо, мне бы со своими 4мя подводными этажами разобраться...
Возможно, Пикассо для меня - образ предельной сложности и энергетической насыщенности содержания.
Это слишком абстрактно.
К стыду своему я слишком мало провёл времени в музеях. А к картинкам в интернете совсем не могу всерьёз относиться.
------------------- Я решаю сплавать круг - хотя в этом есть грустный подтекст - я стану старше, а родителями уйдут из жизни ------------------- Напоминает мотив японской сказки "Урасима Таро". http://www.diary.ru/~Samuray-08/p166637621.htm?oam
Странная сказка. Черепаха и царевна собирались отблагодарить, но всё отняли и в подарок ещё и «временную бомбу» подсунули.
Японцы иногда склонны больше внимания уделять причудливым мотивам, чем смыслу. Эстеты.
Сходство, как мне кажется, не в главном, в деталях.
...
Медитации о смене возрастов и поколений для меня обычное дело, свойство взгляда, м.б. свойственное интуитивам (?). Я всегда говорю с маленькими детьми, как с без пяти минут совсем взрослыми, а со стариками, как с теми, кто вчера был ребёнком. Я так чувствую, взглядом привычно снимая рисунок времени на лице, сосредотачиваясь только на глазах, на взгляде. Если меня спрашивают - сколько лет такому-то, мне приходится задуматься и дать себе в этом отчёт, обычно я не обращаю на это внимания.
Так же для меня эфемерен собственный возраст, себя я мыслю по привычке лет на 15-30, и это причиняет мне массу неудобств.
Вода, видимо, контакт мужской и женской энергии (в разных вариантах).Почему?
Марфа-М.
возможно и то, что вы описали про игры со змеейПодруга зовёт меня змеёй (почему-то мне это очень нравится - то КАК она это говорит). И я давно это принял. Если она спрашивает "кто там" из-за двери, я уже не задумываясь отвечаю - "змея".
Но во сне то я - лягушка.
Ну нет, можно тут усмотреть связь, но само "подкоряжное существование" в виде лягушки с особым состоянием сознания происходит "на этаж ниже" всего "человеческого", в том числе отношений с подругой.
Возможно, все четыре-картины голубя. В прошлом обсуждении всплыл символ голубя мира. Идея что-то высмотреть о своих снах в чужих рисунках для меня новая. Я пока слишком устал, чтобы пытаться сделать это непривычное и непонятное дело. Сегодня кончилась гряда концертов, приду в себя, попробую.
Кстати, важно, что действие 2го эпизода сна происходит на моей детской площадке (5-12 лет). На улице Пушкинская в Салтыковке между 17м и следующим домом был пустырь, ничья земля, соток 8 наверно, где однажды установили и "площадку" - песочницу, качели-карусели.
В 90е там построили большой кирпичный дом.
Кстати, там росли два дуба, по которым я лазал, как обезьяна и сидел на суках, как птица. Один из них мне приснился в «инициальном» сне, очень на меня эмоционально подействовавшем, после которого я заключил союз с Тем-что-приходит-во-сне. (как-нибудь напишу в блоге об этом).
...
Конечно, многие сны происходят там. В конце юнгланда мы обсуждали сон "Медведь-карусель".
Там возле дуба стоял ритуальный потусветный медведь-карусель, там сохой за грузовым фургоном парень вёл борозду.
Я всегда говорю с маленькими детьми, как с без пяти минут совсем взрослыми, а со стариками, как с теми, кто вчера был ребёнком. Я так чувствую, взглядом привычно снимая рисунок времени на лице, сосредотачиваясь только на глазах, на взгляде. Если меня спрашивают - сколько лет такому-то, мне приходится задуматься
Хорошо сказали. Так же воспринимаю, но никогда не формулировал. "Взглядом привычно снимая рисунок времени на лице" - поэзия!
Почему?
Вспомнились картинки из Розариума, где в ванне происходит соединение пар. В вашем сне нечто похожее. Как будто растворившись в воде проще слиться, исчезают границы.
Но во сне то я - лягушка. Ну нет, можно тут усмотреть связь, но само "подкоряжное существование" в виде лягушки с особым состоянием сознания происходит "на этаж ниже" всего "человеческого", в том числе отношений с подругой.
О,кей. Тогда можно рассмотреть лягушку, как нечто пассивное, созерцательное в вас (близко-крот). А змеи так или иначе всплывают в обсуждении про кундалини, подъеме энергии, начале движения.Нечто более динамичное.Интересно, что в алхимии жаба также символ прима-материи. Пассивной материи. А вот образ змей более многозначен.Змея, к примеру, может залезть на дерево, в отличии от лягушки. Есть сказки Андерсена или Гаршина именно про лягушек и их умением жить в своем болоте (где путешествие-подвиг). Если рассмотреть картины Юнга, то в них тоже змея во многом динамичный символ. К лягушке еще близок крокодил.
О,кей. Тогда можно рассмотреть лягушку, как нечто пассивное, созерцательное в вас (близко-крот). А змеи так или иначе всплывают в обсуждении про кундалини, подъеме энергии, начале движения.Нечто более динамичное.Интересно, что в алхимии жаба также символ прима-материи. Пассивной материи. А вот образ змей более многозначен.Змея, к примеру, может залезть на дерево, в отличии от лягушки. Есть сказки Андерсена или Гаршина именно про лягушек и их умением жить в своем болоте(Ещё запоздалый комментарий...)
Да, похоже. Я помню сон, где я был червяком.
«Растительное существование», «болото», забвение своего пути, индивидуации? Змея поджидает, чтобы ужалить мудростью, чтобы отмерло дольнее и осталось горнее?
…
С другой стороны, я помню что Юнг обсуждал «понижение уровня сознания» до архаичных человеческих содержаний и дальше по эволюционной шкале вниз.
Обусловлено ли это травматическими расщеплениями, когда часть души развивается, а другая застревает на уровне ящерицы? Или это нормальное положение вещей, где «лягушкин уровень» психики всё время с нами...
Автор изменил свой комментарий 22/01/2017 - 09:14
«Растительное существование», «болото», забвение своего пути, индивидуации? Змея поджидает, чтобы ужалить мудростью, чтобы отмерло дольнее и осталось горнее?
…
С другой стороны, я помню что Юнг обсуждал «понижение уровня сознания» до архаичных человеческих содержаний и дальше по эволюционной шкале вниз.
Обусловлено ли это травматическими расщеплениями, когда часть души развивается, а другая застревает на уровне ящерицы? Или это нормальное положение вещей, где «лягушкин уровень» психики всё время с нами...
Хороший вопрос, Алексей. С одной стороны, да, "лягушкин уровень" психики все время с нами. Но, как понимаю, в обычном состоянии сознания он нам недоступен.Это именно погружение в глубины психического "4 этажа вниз заполнены водой и тайнами, которые можно исследовать". Подсказка, что там на глубине в вашей характеристике Пикассо "Очень сложный, недружелюбный, агрессивный, неклассический мир, разорванный, раненный, и в то же время закрытый, замкнутый, герметичный.
«Чужая душа - потёмки», особенно Пикассо, мне бы со своими 4мя подводными этажами разобраться...
Возможно, Пикассо для меня - образ предельной сложности и энергетической насыщенности содержания." 4 подводных этажа напоминает еще и подземные уровни, то есть с каждым этажом, заглублением, происходит и нарастание архаичности психических содержаний. Помолодение-старение матери может быть тоже о регрессии, "путешествие по возрастам". Думаю, творческим людям этот уровень более доступен). Кстати, в тему, мне как-то снились морские петушки, сон был разорванный, мультяшный, архаичный.
К сожалению... змею приходится уплыть ни с чем
-------------
К сожалению для змея или для вас?))
Это интим или попытка сожрать?
-------------
И вот карточки, посвященные Пикассо - в них секреты
-------------
Выбирайте))