Сказка про муравьишку
Только еще одно лицо вы не заметили: автора.
Оставила ему "уши", он(=мое мнение) в словах-комментах: "тут уж не до шуток, знаете ли" и "к счастью". Они многое меняют: появляется ирония как min.
Марфа-М. 2017-01-12 08:35:32
ценность, замененная на полезность. спасибо за понимание, это серьезный вывод: так и есть: ценность в полезности.
имена выбраны скорее в гендерном смысле, нарцисс-эхо - совсем не подходят
мне кажется, что творчество у женщин на каждом шагу, от приготовления кушаний до взаимоотношений. такие вещи в быту незаметны, они не так грандиозны, в патриархате же каждое открытие мужчиной - событие.
но в этом проявление только разных направлений: мужч. любят сочинять законы, а женщ.творят везде.
Па явно идеализирована, Па приниженэто разложение эго: история видится глазами анимуса: он главный герой. он сломлен, но приспособился к новой аниме-сестре-матери, которая гораздо гуманнее, спасает от травмы "раздавления".
в этом различие автора в психотерпевт. сказке от автора просто сказки: нет равновеликости авторов.
в авторской сказке есть смещение в какую-то выбранную персону. в моей - выбрана маска анимуса и передается его состояние в ситуации сломленности хребта-позвоночника-основы. такой прием (выбор персоны) дает автору возможность рассказать о событиях с точки зрения выбранного героя.
если бы я выбрала маску героини Па, то вся история была бы совершенно другой:"Ап мне морочил голову, так ничего и не сказал, за это Бог его и наказывает, теперь он никому не нужен и ничего уже у него не будет - так ему и надо, раз со мной не захотел."
Сказка очень сердитая. Бедный Ап. Он "во всем" виноват и за это наказан.
В чем конкретно вина бедолаги? Виноват, что так назван. Что живет, соответствуя имени. "Ап" толкуется однозначно: как фрустрирующая задержка начатого движения (чиха, фразы, таскания груза, любовного признания). Но ведь тот же самый возглас мы слышим от дрессировщика в песне Боярского: "Ап! И тигры у ног моих сели", от борца на ковре или тяжелоатлета, рвущего штангу с помоста. "Ап!" здесь та же задержка (дыхания и мышечной работы), но не прерывающая процесс, а фиксирующая сверхусилие.
Главная вина его в том, что он не осмеливается признаться Па в своей любви. Но кто знает, почему он не признается? Робость, ступор - лишь внешние проявления, за которыми может стоять что угодно. Может, он комплексует, а может, и сомневается, взвешивает, борется с собой. Ведь он видит, какая Па - да, красивая, прекрасно танцует, но она занята собой, предъявляет высокие требования (к партнеру по танцу) и совсем не вникает в его состояние. Не признался в любви - получай по заслугам, пострадал - так и надо, танцевать не сумеет - "жирный крест". Ни участия, ни поддержки, ни сострадания. (Эти функции берет на себя ее Тень - медсестра.) Как с ней строить партнерские отношения? Они могут быть только на равных, а "прекрасная Па" ощущает себя неизмеримо выше Апа и готова принять его ухаживания, только если он согласится на отводимую ему роль. Какова эта роль? Восхищенный поклонник великой артистки. Верноподданный, простирающийся перед королевой. Отношения иерархичны и односторонни: она для него всё, а он для нее ничто. Ни артистке нет дела до проблем у поклонника, ни тем более королеве до какого-то там плебея.
Если "Ап" ассоциируется с наступающей задержкой, то "Па" эту задержку преодолевает. Она начинает с задержки (запрета, ступора: "п"), из которой с усилием вырывается. В этом смысле ее танец воспринимается не таким уж порхающим и безоблачным. Это символ преодоления.
И не в этом ли "П" вся проблема, о которой ей напоминает (и приводит в необъяснимую ярость) Ап?
Не случайно их имена зеркальны. Сопоставим их, позволив отразиться друг в друге: "Ап-Па". Похоже на междометие "опа!", выражающее как неожиданность, так и всплеск эмоций во время зажигательного танца, к примеру. Поток энергии, выражаемый гласной, натыкается на препятствие (согласный звук) и с игровым усилием его прорывает. Жизнь кажется легкой, всё по плечу. Если поменять их местами, получается неожиданное сближение с обращением к отцу: "Па-Ап". Может, в отношении Па к Апу сказывается отцовская проекция?
cockle-boat 2017-01-14 03:21:02
если он согласится на отводимую ему роль. так это условие обязательное для всех и всегда
cockle-boat 2017-01-14 03:21:02
Верноподданный, простирающийся перед королевой.не обязательно, какой-то уровень/равнозначность между ними должен все-таки быть: танцуют-то парой:)
Может, в отношении Па к Апу сказывается отцовская проекция?да, конечно.
Автор изменил свой комментарий 14/01/2017 - 09:42
ступора: "п"), из которой с усилием вырывается. В этом смысле ее танец воспринимается не таким уж порхающим и безоблачным. Это символ преодоления.не только, "п" - звук взрывной, губно-губный - это аффект. отсюда еще можно подумать про смысл Ап-Па: смыкается-размыкается.
за возможность поговорить на знакомую тему
Богатый материал для анализа и самоанализа.и какой анализ будет?
про самоанализ: я увидела время, вернее, несовпадение во времени для меня имело роковое следствие: невстреча в назначенное время разрушила все. в сказке это "вдруг" всплыло: не успел.
Марфа-М. 2017-01-12 08:35:32
полезным муравьемнедавно прочитала про насекомых: им придают в фольклоре 3 значения: плодовитость, связь с мертвыми и достаток в доме.
выбор главного героя у меня пришел от Окуджавы из песенки про московскогоо муравья и его богиню. это, видимо, еще одно, в значении культурного героя
cockle-boat 2017-01-14 03:21:02 если он согласится на отводимую ему роль.-------- так это условие обязательное для всех и всегда ))) Жестко.) Так рассуждал Прокруст.
Рута 2017-01-14 09:05:58
какой-то уровень/равнозначность между ними должен все-таки быть: танцуют-то парой:)
Екатерина II тоже имела любовников, но не считала их равными себе.
невстреча в назначенное время разрушила все.
Рута, кто назначает время? Кто решает "когда"?
Рута 2017-01-15 01:58:04
недавно прочитала про насекомых: им придают в фольклоре 3 значения: плодовитость, связь с мертвыми и достаток в доме.
Сюда же. Муравей - коллективное рабочее насекомое. В отличие от бабочки, например, он считается прозаичным. В басне "Стрекоза и Муравей" он безжалостный куркуль)), обрекающий восторженную идеалистку на смерть. Кстати, тоже за нарушение законов времени: "Лето красное пропела - так поди де попляши". Образ Сатурна-Кроноса. Как вы умудрились вписать его в любовную историю?) Хотя любви-то у них и не получилось. Коса времени искалечила несчастного влюбленного.
Рута 2017-01-15 01:58:04
выбор главного героя у меня пришел от Окуджавы из песенки про московского муравья и его богиню.
Я ж говорю - неравенство. Французы из-за этого революцию начали. А вы говорите - любовь.)
и какой анализ будет?
Анализ был выше. А вопросы для самоанализа, наверное, разобраться, какой личный материал стоит за каждым эпизодом. 1) Отношения между Ап и Па, где вашему эго явно ближе образ Ап. Еще одним качеством нарциссических отношений является обесценивание и идеализация, можно проследить это в отношении и описании муравьев. 2) Мотив травмы, что он для вас ? Я предположила два варианта-обратить внимание и мазохистский компонент в психике. Может быть даже наказание другого через свои мучения (пассивно-агрессивное поведение).Есть и вариант окончательной раздавленности и приниженности (в то время, как Па-парит).3) Отношения муравья и "медсестры".
разобраться, какой личный материал спасибо, поняла, пытаюсь.
кто назначает время?не мы, оно нас назначаетбезжалостный куркульэто не он куркуль, это закон: не потопаешь - не полопаешь.
cockle-boat 2017-01-15 02:59:28
Французы из-за этого революцию началину надо же, не подозревала:)
Автор изменил свой комментарий 25/01/2017 - 07:15
Образ Сатурна-Кроноса. Как вы умудрились вписать его в любовную историю?сама сначала не поняла, но где-то застряло:"поздно".
теперь вспомнилось, что в личном опыте была неожиданность отъезда, а связаться по телефону не смогли - это послужило причиной разрыва отношений.
P.S. Спасибо, Sorella, ваше предположение о резком "бросании" подтверждается: я научилась бросать резко, потому что знаю этот способ изначально. Да и звезды помогли:)
Автор изменил свой комментарий 12/01/2017 - 08:36