Ураган вокруг головы

Улица Садовая (место из детство), я с подругой (В.). Сегодня такое чудесное солнце - совсем летнее! Море круглых желтых цветов. В. говорит, что у нас море фотографий с ними с прошлого года, и всё же давай тут ещё поснимаемся. Встаю в освещенную солнцем поляну цветов. Прохожие обращают наше внимание на необычные облака - коричневые, как жжёная сахарная вата - я узнаю примету приближения урагана. Говорю, что нужно бежать домой. Девушка бежит впереди (уже ул.Октябрьская), а мне тяжело бежать почему-то, ноги скользят на льду, не получается. Она уже не В., а моя знакомая Л. из далёкого прошлого. Говорю ей бежать первой, я прибегу позже - вот предупрежу вот эту группу парней. Они показывают на голубой дом рядом - они почти пришли. Говорю им, что тут понадобятся очень крепкие стены, ураган сильный, «будет ад». Буря накрывает меня в Поперечном переулке. Вспоминаю слова коллеги из киношколы М. - когда такая буря, непонятно, куда девать голову - ведь небо опускается ниже человеческого роста. Понимаю, что лучше стоять - голова будет над облаками и молнии ее не заденут. Льётся плотный поток воды, чтобы не захлебнуться, я запрыгиваю на изгородь. Буря ушла, иду по Пушкинской к дому. Размышляю о том, что Л. ещё младше В. и отношения с ней бессмыслены (слишком большая разница в возрасте). Вижу внизу улицы над своим домом обычную грозу. В. выбегает мне навстречу со своим рюкзаком. Ждала меня, чтобы я обнял ее: боится грозы.
Алексей, жаль, что пока ураган не достает голову, она изолирована от переживания и вовлечения в чувства и эмоции. Л.-это как помню ваша первая сложная влюбленность и отвержение.Сейчас, с подругой, просто грозы.То есть того шквала чувств и эмоций уже нет, "буря" переносима, да и уже, возможно,не хочется подобных ураганов и шквалов-больший возраст и больший опыт.
У меня есть несколько фантазий относительно вашего сна: 1) "место из детства", "облака- коричневые, как жженая сахарная вата"-это все, похоже на детские впечатления и воспоминания, сначала положительные,даже идиллические, потом-негативные- "надвигается ураган"- возможно, это и про родительский гнев и наверное, ваши депрессивные переживания- "ноги скользят на льду, бежать тяжело" и это не только сильный ураган, это просто "ад"- "небо опускается ниже человеческого роста" -все эти проявления эмоций, нечеловеческие и низкие( близкие к земле, хтонические,слишком стихийные и природные), "лучше стоять-голова будет над облаками и молнии ее не заденут"-возможно, это образ некой защиты, сублимации или рационализации(?)-"плотный поток воды", которым можно захлебнуться- очень сильные эмоции, которые текут словесным потоком( отреагирование, излияние чувств),"изгородь"-образ границы и защиты; 2) Мне кажется, во сне,есть некоторое противопоставление- "адского урагана" и "обычной грозы", поэтому еще одна версия: желтые цветы, женские образы, адская гроза -это все очень напоминает роман "Мастер и Маргарита") Маргарита, как известно, приняла эту стихийную природу и адскую грозу, а мастер через нее, приобщился к этому- а над вашим домом, во сне- "обычная гроза" и девушка ждет вас и "боится грозы", т.е. возможно, что творческая анима, которая не боится адских гроз, вам знакома, но это где-то глубоко внутри вас и далеко в прошлом и есть слишком сильные защиты; т.е. возможно, есть тема противопоставления творчества и обычной жизни(?)...
Марфа-М.
Алексей, жаль, что пока ураган не достает голову, она изолирована от переживания и вовлечения в чувства и эмоции.
Голова - моё самое уязвимое место. И в смысле многих травм в детстве и в смысле ее блокирующей переживания роли. Боюсь, пока она - "кокон", контейнер, она будет надёжно изолирована от переживаний.
(Так, пишу самому непонятные идеи).
Марфа-М.
Л.-это как помню ваша первая сложная влюбленность и отвержение.
Нет. Речь идёт об актрисе-однокурснице, к которой в жизни не было никаких чувств. Она была занята в моём режиссёрском отрывке.
Здесь она как бы подменяет фигуру подруги. Почему? Я вспоминаю о ней только одну особенность - долгие споры по каждому ее шагу в сцене - ей было важно убедиться в правильности каждого решения, раз и навсегда "переварить его", ей была необходима ясная схема.
Какое-то достаточно простое душевное устройство мне в ней виделось. Возможно, споры с ней были достаточно эмоциональными, "бурными".
...
Во сне мне кажется, что она ученица киношколы и что она младше В. (и то и другое "неправда"), и я переживаю из-за ее возраста.
Возможно, речь идёт о некоторых свойствах самой В., о том, что она реально младше, чем кажется, чем должна бы быть, возможно, о моей "женской" части... Ну и важно, что В. действительно сильно меня младше и это непросто.
Марфа-М.
Сейчас, с подругой, просто грозы.То есть того шквала чувств и эмоций уже нет, "буря" переносима, да и уже, возможно,не хочется подобных ураганов и шквалов-больший возраст и больший опыт.
Всякое было и будет. Раз во сне ураган и ад, значит нет разницы с прошлым. Возможно, я больше закрылся и "отрезал чувства" после той истории, о которой вы вспоминаете. Но там вообще вся история случилась "в моей голове". Теперь же реальные отношения, я не один. Это гораздо легче. С живым человеком можно договориться, уладить, залечить что-то.
maritta
1) "место из детства", "облака- коричневые, как жженая сахарная вата"-это все, похоже на детские впечатления и воспоминания, сначала положительные,даже идиллические, потом-негатив
Да. Море цветов, яркие краски, природа, потом гроза.

На этом месте был чудесная роща за глухим забором, что-то вроде "генеральской дачи" - дубы, берёзы. А с другой стороны - "полупроходной" яблоневый сад - забор частью разобран, дома нет.

Моё неосознанное "общение с природой" происходило здесь, пока я шёл домой - обычно около часа вместо 15ти минут быстрым шагом. Что-то мычал, поднимал камешки, стучал чем-нибудь по чему-нибудь, искал яблоки над заборами, следил за воронами, - я никогда ни о чём не думал, долго не умел это делать. Но жизнь заставила, всё время норовя чем-нибудь заехать в голову: физически или ментально.

"лучше стоять-голова будет над облаками и молнии ее не заденут"-возможно, это образ некой защиты, сублимации или рационализации(?)-"М., от которого я якобы слышал эти слова - как я понимаю, логико-интуитивный экстраверт, юрист и политтехнолог, совершенно "головной", живущий теориями даже по самым бытовым поводам - предел отстранения от чувств и ощущений. Его посты в фейсбуке - в основном сложные размышления о политике и экономике.

"плотный поток воды", которым можно захлебнуться- очень сильные эмоции, которые текут словесным потоком( отреагирование, излияние чувств),"изгородь"-образ границы и защиты; Да, я тоже так думаю...

над вашим домом, во сне- "обычная гроза" и девушка ждет вас и "боится грозы", т.е. возможно, что творческая анима, которая не боится адских гроз, вам знакома, но это где-то глубоко внутри вас и далеко в прошлом и есть слишком сильные защиты; т.е. возможно, есть тема противопоставления творчества и обычной жизни(?)... Да, адскую грозу можно вынести только разместив голову над облаками, отстранившись, "меня здесь нет".

А обыкновенные на меня не действуют, они не пробивают броню.

Я похож на флегматичного англичанина - что-бы ни было - лицо бесстрастно.

Вот когда сила урагана грозит взломать защиту, тут все струны вибрируют - но не для того, чтобы пережить его, а чтобы найти способ закрыться от него.

Говорят, я очень чувствителен.

Вот, В. - на неё каждое чьё-то слово или действие так влияет эмоционально - обиды, гнев и пр.

А я инвалид.

Надо заново учиться чувствам.

Но чтобы открыться им, нужно снять большой и сложный груз с души, а сперва его ещё увидеть...

В общем, работы много.....................................

Если говорить о Мастере и Маргарите, то я ощущаю себя Лиходеевым в Ялте. Какое там творчество...)

Ну, иногда - Бездомным в дурке (что ведь уже неплохо?). 

Автор: Juzin Нет. Речь идёт об актрисе-однокурснице, к которой в жизни не было никаких чувств. Она была занята в моём режиссёрском отрывке. 
Здесь она как бы подменяет фигуру подруги. Почему? Я вспоминаю о ней только одну особенность - долгие споры по каждому ее шагу в сцене - ей было важно убедиться в правильности каждого решения, раз и навсегда "переварить его", ей была необходима ясная схема. -----------------------------------Поперечный переулок))).
Juzin 2017-02-12 00:54:08
Если говорить о Мастере и Маргарите, то я ощущаю себя Лиходеевым в Ялте. Какое там творчество...) Ну, иногда - Бездомным в дурке (что ведь уже неплохо?). 

  Я вспомнила ваши рассуждения в теме "Обвиняемый и бабочки"… вы писали о том, что вас может "нести" в сторону творчества, поэтому я и подумала о "МиМ"…Лиходеев человек не творческий и судя по сюжету, не способный на изменения, чего не скажешь о Иване Бездомном, может быть он слишком наивен, но измениться -ему удается, хотя, страданий это не уменьшает и он считает себя "жертвой луны"(…
Автор: Juzin Возможно, я больше закрылся и "отрезал чувства" после той истории, о которой вы вспоминаете. Но там вообще вся история случилась "в моей голове". Теперь же реальные отношения, я не один. Это гораздо легче. С живым человеком можно договориться, уладить, залечить что-то.--------------------------------------Истории, которые случаются "в голове" не менее важны, чем те, которые случаются в реальности. Первые просто больше отражают внутренний мир и внутренний конфликт.
Марфа-М.
Истории, которые случаются "в голове" не менее важны, чем те, которые случаются в реальности. Первые просто больше отражают внутренний мир и внутренний конфликт.
Речь не совсем об этом. Всё случается "в голове", разница в том, что теперь я получаю отклик, человеческую реакцию, я не заточён в себе, я могу что-то разделить. В том случае отклика не было и не могло быть, поскольку доверительных отношений не было вообще ни с кем, я не подавал для них повода и возможности, не умел, я держал голову всё время над облаками, не только в бурю.
С девушкой, о которой шла речь, это была попытка дотронуться до другого, спрыгнуть с неба на землю. Тупая, отчаянная, нелепая, но очень важная для меня. Спустя много лет, когда я написал этой девушке, что любил ее (почему-то вдруг важно было поставить ее об этом в известность), она строго уточнила "это была судорога, а не любовь". Вот это уже похоже на тот поток, в котором можно захлебнуться, на повторение тех событий. Почти с первого знакомства и до этого ответа мы были друзьями. Смешно, что взрослого человека может эмоционально уничтожать отсутствие чьего-то отклика.
...
Может ли быть, что сон описывает нынешние отношения с подругой - то цветущий летний луг, то ад? Да нет, вроде, ада я не вижу. Грозы нормальные, как природой положено. Ад, кажется, мой, личный, переносной. Ещё неназванный.
Садовая улица - сады, цветы, детство, - рай. Адам и Ева.
Жженая сахарная вата облаков - "обугливающиеся" небеса. Гнев Бога-Отца, изгоняющего из рая?

Октябрьская - революция. Ноги скользят по льду - скользкая дорожка. Л. - требование простого и ясного понимания этого "шага в сцене". Парни выбирают "голубой дом" в качестве убежища... Взвешивание альтернативной ориентации? Попытка предпочесть дружбу любви? Наивные планы построить отношения с "простушкой"?.. Понимание, что "стены" этого решения могут не выдержать: "будет ад".

Поперечный переулок - воля идти поперек, наперекор. Адам изгнан из рая за непослушание. Буря с молниями - гнев Отца (Зевса-Юпитера, лат. Deus pater).

Попытка выстоять, держа голову над аффектом. Отделить эго-сознание от эмоций.
Парадокс в том, что небо при этом почти смыкается с землей. Происходит регрессия к первозданному Хаосу, когда верх и низ были слиты в "священном браке". Но вы боретесь с макрокосмом, вознося свою голову ("небо микрокосма") над творящимся "безобразием". Держите небо на своих плечах, как Атлант. Вставляете себя, как первопредок алтайцев - стрелу, чтобы небо и земля опять не сомкнулись. С одной стороны, сохранение космоса и возрастание в духе, с другой - риск шизоидного опустошения, выхолащивания жизни. Попытка во что бы то ни стало сохранить мертвую форму (Сатурн).

Голову над облаками можно рассмотреть и как путешествие героя на небо, т.е. разрыв с миром людей и переход в качественно иной мир, где живет "праздный бог", удалившийся от земных дел (Уран). Интересно, что мифические предки могли уходить на небо как по завершении своих деяний, так и оскорбленные преступлениями людей. В вашем "уходе" тоже не исключен мотив обиды на женщин (например, "грубых", "неверных", "нелюбящих", "недоступных", "не откликающихся" и т.п.).

Тот же смысл в запрыгивании на изгородь, чтобы не захлебнуться в потоках воды: отгораживание и устремление ввысь. Вода - инь, "дух долины". Но здесь она льется с неба - Небесные Воды. Мужское, духовное оплодотворение земли. "Плотный поток" дождя соединяет небо и землю.

"Буря ушла, иду по Пушкинской к дому" - аполлоническое спокойствие, торжество классической культуры. "Печаль моя светла", т.е. яростный аффект укрощен, от него только отзвук, заключенный в проверенную временем и безопасную эстетическую форму. Опора на традиционные образцы. "Вижу внизу улицы над своим домом обычную грозу" - буря из апокалиптической стала "обычной", приобрела человеческие, т.е. рациональные мерки.
Давно не общались. Соскучился.cockle-boat 
Садовая улица - сады, цветы, детство, - рай. Адам и Ева. Жженая сахарная вата облаков - "обугливающиеся" небеса. Гнев Бога-Отца, изгоняющего из рая?
Жареным запахло.

Откуда гнев Бога-отца?

Мой гнев. который мы так давно пытаемся найти (ну что это я всегда такой безгневный, безропотный и неагрессивный, где же он, мой гнев?).

Но Бог-отец, это как-то уж серьёзно больно.

Кто я, чтобы заслужить такое, пророк что ли?

Парни выбирают "голубой дом" в качестве убежища... Взвешивание альтернативной ориентации? Наивные планы построить отношения с "простушкой"?.. Нет. М.б. голубой - как сказочный/духовный. (Мальвина, Богородица). В соответствии с этими "персонажами" и подруга настолько же проще, насколько сложнее меня. Насколько эти планы наивны, не будем загадывать. Бог-отец его знает.

Понимание, что "стены" этого решения могут не выдержать: "будет ад". Похоже.Попытка выстоять, держа голову над аффектом. Отделить эго-сознание от эмоций. Парадокс в том, что небо при этом почти смыкается с землей. Происходит регрессия к первозданному Хаосу...А где парадокс? В том, что эго-сознание и эмоции соотносятся с небом и землёй? 

Происходит регрессия к первозданному Хаосу, когда верх и низ были слиты в "священном браке". Наверно, в этом назначение бури - ра

Но вы боретесь с макрокосмом, вознося свою голову ("небо микрокосма") над творящимся "безобразием". Держите небо на своих плечах, как Атлант. Вставляете себя, как первопредок алтайцев - стрелу, чтобы небо и земля опять не сомкнулись.Возможно, это несколько другие образы, т.е. избыточные, хоть и симпатичные. 

Нет силого взаимодействия с небом, оно не сопротивляется, важно просто быть выше головою, уйти от молнии и потока, скажем, чувств, увернуться.

 

Есть ли тут элементы героического мифа?

Разве что мирный пикет Иова, вызывающий гнев Иахве?

Поскольку там противостояние исключительно смысловое, никакого вызова небу, никакого желание нарушить границы и субординацию, только стояние на своём. (Консерватизм?)

С одной стороны, сохранение космоса и возрастание в духе, с другой - риск шизоидного опустошения, выхолащивания жизни.Как это бывает - выхолащивание? О чём речь?

О сохранении "мёртвой формы"? "Шизоидное" всегда ведёт к "выхолащиванию" и опустошению? Почему?

Почему с одной стороны героическое, а с другой шизоидное? Две крайности?

Попытка во что бы то ни стало сохранить мертвую форму (Сатурн).Этим злоупотребляю, правда. Очень консервативен. Так что возрастания в духе пока не ожидается. Но ведь внутренняя форма так нелегко строится, как коралловый риф. И она не мёртвая. Хотя и не всегда живая.

Голову над облаками можно рассмотреть и как путешествие героя на небо, т.е. разрыв с миром людей и переход в качественно иной мир, где живет "праздный бог", удалившийся от земных дел (Уран).А зачем нужен герою праздный бог? Что это за мотив, что за миф?

Интересно, что мифические предки могли уходить на небо как по завершении своих деяний, так и оскорбленные преступлениями людей. В вашем "уходе" тоже не исключен мотив обиды на женщин (например, "грубых", "неверных", "нелюбящих", "недоступных", "не откликающихся" и т.п.). Интуиция вас не подводит. Разглядел обиду в последнее время (чувства мною "читаются" очень постепенно). Немала она, увы.Тот же смысл в запрыгивании на изгородь, чтобы не захлебнуться в потоках воды: отгораживание и устремление ввысь. Вода - инь, "дух долины". Но здесь она льется с неба - Небесные Воды. Мужское, духовное оплодотворение земли. "Плотный поток" дождя соединяет небо и землю. Опять, не слишком ли патетично? "Духовное оплодотворение земли"? Как можно такие фразы соотнести с убогим смертным? С простым сном без знамений и глаголов? Как это будет по-простому? 

...

Про то, что буря и молнии гнева соединяют небо и землю это, возможно, важное замечание. Есть ли это наступление хаоса, или, напротив, необходимый момент жизни космоса? 

Небо и земля, мужское и женское ведь должны быть в контакте. Радуга, конечно, более позитивный случай, разрушительная буря - то, что возможно в данный момент.

Если реку перекрыть, вода накопится и смоет плотину."Буря ушла, иду по Пушкинской к дому" - аполлоническое спокойствие, торжество классической культуры. Смешно получается с улицами, bravo!

-------------
Давно не общались. Соскучился.
-------------
Спасибо. Я тоже.

-------------
Но Бог-отец, это как-то уж серьёзно больно.
Кто я, чтобы заслужить такое, пророк что ли?
-------------
Разве Бог наказывает только пророков? Для себя вы - пророк. Сновидение прорекает вашему эго точку зрения бсс на его позицию. Говоря о "Боге-отце", я имею в виду ваше возможное представление о нем, а поскольку не знаю нюансов, то использую обобщенный до схемы символ. Это тот, кто "наверху", кто "духовен", "всеведущ", "всесилен", "имеет власть" над вами и миром и "находится в сложных отношениях с Матерью-землей" (то любя творит из нее мир, то судя его разрушает). Речь о вашем духе, духовном "небе", который я сравниваю с Богом-отцом, опираясь на образы вашего сна. Эпизод на Садовой смахивает на переживание райского состояния. Сгущающиеся на небе тучи - на предчувствие его утраты. Возникает вопрос: в чем причина этой зловещей перемены? Напрашивающаяся аналогия - гнев Иеговы на непослушание Адама.

Адам съел запретный плод познания. А что сделали вы, заслужив ту же участь? На первый взгляд, сон об этом умалчивает. Вы с девушкой - что тут плохого? Кругом все цветет и благоухает. Но если всмотреться в детали, они начинают оборачиваться уликами.

Во-первых, соотнесение взрослой совместности с В. и детского растворения в материнской любви (улица Садовая - "место из детства", сахарную вату, с которой вы сравниваете облака, - едят дети). Помню, читал "1001 ночь", где не раз повторялся мотив, когда герой сказки попадает в роскошное помещение и, никого не обнаружив, набрасывается на яства. Затем появляется прекрасная, как гурия, дева и начинают заигрывать с ним. Желание героя воспламеняется, он отвечает на ласки. Вдруг дева отталкивает его и бьет: "Ты не вымыл от фиников руки!!" И так это зловеще и с пафосом подано, будто он совершил святотатство. Я долго не понимал, в чем проблема: ну, вымыл ладошки и прикасайся. А после дошло: финики - липкие, сладкие; сладости любят дети; регресс к детскому состоянию - липко-сладкий соблазн нежных юношей; детский эрос - орально-пищевой, взрослый - фаллический...

Во-вторых, "море желтых цветов". Да, лето и солнце, отражающееся в их чашечках, ярки и живописны. Но этого же эффекта можно было добиться и синими, и белыми, и красными цветами. Здесь прямо кричит цветовая символика, знакомая каждому по песне "Желтые тюльпаны". Желтый - цвет разлуки, предательства, трусости. (Евреев из-за предательства ими Христа заставляли носить желтое в средневековой Европе и желтую "звезду Давида" во времена нацизма.) Иногда его ассоциируют с Меркурием, планетой ума и коварного расчета. Как цвет увядающих листьев и переспелых плодов его связывают с приближением смерти и загробной жизнью, что, с другой стороны, высоко оценили буддисты: желтые (точнее, шафрановые) одеяния символизируют их смирение и отделение от суетного мира.

В третьих, "у нас море фотографий с ними с прошлого года, и всё же давай тут ещё поснимаемся". В мире, где постоянны лишь перемены, повторять что-либо год за годом - значит противиться ходу вещей. Дело не столько в необходимости развлекаться, менять впечатления, сколько в сохранении способности приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам и выживать. Любая рутина отупляет и ограничивает, душит творчество...

Я не хочу сказать, что вы сознательно замышляете расстаться с В. или подозреваете в этом ее. Просто есть, видимо, некоторые бсс тенденции, которые омрачают вашу совместность. Они есть всегда и у каждого. Люди противоречивы. Простите, если написал что-то для вас неприятное. Может быть, это только мои проекции.
К 3-му пункту. Фотография сама по себе символ стагнации, остановки мгновения. Нечто живое окаменевает, становясь неподвижным, превращается в статую, памятник самому себе. Но и рутинное повторение одного и того же процесса ведет к его "затвердению", превращению в шаблон. Некоторая часть души вполне может от этого заскучать и начать вынашивать планы бегства. Любовные отношения, особенно т.н. "удачные" (читай - удобные), вообще тяготеют к застою. Любящие со временем начинают жаловаться на скучную предсказуемость друг для друга. Самое трудное - открывать новое в известном и вошедшем в привычку, а также эти привычки менять.
----------------
Juzin... М.б. голубой - как сказочный/духовный. (Мальвина, Богородица).
----------------
Тогда, м.б., это голубое небо? Ясное, незамутненное, идеальное. То состояние, из которого искренне не понятно, "почто мятутся народы и племена замышляют недоброе?".))

----------------
Попытка выстоять, держа голову над аффектом. Отделить эго-сознание от эмоций.
Парадокс в том, что небо при этом почти смыкается с землей. Происходит регрессия к первозданному Хаосу...
А где парадокс? В том, что эго-сознание и эмоции соотносятся с небом и землёй?
----------------
Парадокс в том, что вы держите ваше "небо" (голову) наверху, когда внешнее, объективное небо опускается ниже вашего роста, явно стремясь соединиться с землей. Странный и неожиданный образ.
----------------
Juzin... Нет силого взаимодействия с небом, оно не сопротивляется, важно просто быть выше головою, уйти от молнии и потока, скажем, чувств, увернуться.
Есть ли тут элементы героического мифа?
Разве что мирный пикет Иова, вызывающий гнев Иахве?
Поскольку там противостояние исключительно смысловое, никакого вызова небу, никакого желание нарушить границы и субординацию, только стояние на своём. (Консерватизм?)
----------------
Герой нашего времени не атлетичный воин, но интеллектуал, деятель культуры.

"Поздний героизм связан с интеллектуализацией Героя, его культурными функциями (искусный мастер Дедал или строители фиванских стен Зет и Амфион). Среди Героев певцы и музыканты, овладевшие магией слова и ритма, укротители стихий (Орфей), прорицатели (Тиресий, Калхант, Трофоний), отгадыватели загадок (Эдип), хитроумные и любознательные (Одиссей), законодатели (Тесей)". - Энциклопедия мифологии.

"Мирный пикет", "только стояние на своем"... И правда, где тут борьба?)) Махатма Ганди "просто" отказывался от пищи и насилия, но все понимали, что это форма борьбы за независимость Индии, причем довольно действенная. Вышло-то по его.

Консерватизм "боевит" не меньше радикализма. Другой метод ведения боя - не пущать, застращать, ограничить. Вспомните вопли свободомыслящих во все времена! Что угодно - ахимса, вегетарианство, любовь к анимэ или просто лежание на диване - провоцирует в мире конфликт. К вам подскочит кипящая точка зрения, посчитавшая вашу позицию возмутительной.

Вы считаете "силовым взаимодействием" только драку и нарушение чужих границ? Это активная агрессия, но бывает ведь и пассивная, когда вы сдержанно противитесь чужому воздействию. Когда дьявол искушал Иисуса в пустыне, тот всего лишь ответил отказом и сказал "отойди". Но для верующих это победа в духовной битве, героический акт. Даже бегство от превосходящего противника вместо капитуляции - подвиг героя. Говорить о нем с пафосом или без - ваше дело. Герой борется, это БОРЕЦ. И вы боретесь, когда "просто" хотите уйти от молнии. Ведь покорностью было бы сдаться - дави меня, небо, жги, молния, топи, ливень! Поза капитуляции - лечь лапками кверху. А вы держите вертикаль. Стоять - трудно, хотя бы уже потому, что на вас давит столб атмосферы. По идее он должен вас сплющить, но упругость костей, тонус мышц не дают вам растечься в лепешку. Здесь агрессор не вы: сила тяжести хочет скомкать ваши границы и тем самым бросает вам вызов; ваше тело его принимает и вступает в "сражение". Удержались стоймя, в прежней форме - победа.

Все еще не видите в этом борьбы? Вот пример от обратного. В невесомости космонавты быстро слабеют. Их выносят из капсулы на руках. Даже "просто стоять" для них сложно. Без борьбы нет и жизни.
---------------
Juzin... "Шизоидное" всегда ведёт к "выхолащиванию" и опустошению? Почему?
---------------
Шизоидные черты - аутизм (погруженность во внутреннюю жизнь, отстранение от внешнего мира), эмоциональная холодность, сочетающаяся с повышенной ранимостью, одиночество, скрытность, преобладание абстрактного мышления; часто астеническое телосложение. Человек такого типа отрезан от эмоций и чувств, в нем ощущается недостаток витальности, жизненности, пластичности. Не так ходит и говорит, не так берет чашку, по сравнению с тем, кого раньше называли "плотским". Помните, как в "Обыкновенном чуде" царь-Леонов хлебал в гостях суп, утираясь ладонью? Шизоид лишен этого обаяния естественности. Он живет рассуждениями, переходящими в резонерство. Бесконечно теоретизирует и все усложняет.

---------------
Почему с одной стороны героическое, а с другой шизоидное? Две крайности?
---------------
Два взгляда на одно и то же "торчание" головы над облаками. В вашем героизме можно усмотреть т.н. шизоидные черты. Пример из житий - Симеон Столпник.

---------------
А зачем нужен герою праздный бог? Что это за мотив, что за миф?
---------------
Греческий. Бог неба Уран был женат на богине земли Гее (которая его перед тем родила). Он был чудовищно плодовит, породив с ней титанов, циклопов и сторуких исполинов-гекатонхейров. Дети его были ужасны видом и отцу своему ненавистны; он прятал их в утробе Геи, тяжко от этого страдавшей. Земля задумала облегчить свою судьбу, и по ее просьбе младший сын Кронос (Сатурн) серпом оскопил отца (выхолостил в прямом смысле слова). Из капель крови Урана, попавших на землю, родились гиганты, эринии, нимфы и Афродита. Так Уран оказался отстраненным от продолжения рода богов-чудовищ, уступив власть своему сыну Кроносу. Ниспровержение Урана открыло возможность совершенствования богов "в духе антропоморфизма, упорядоченности и правопорядка".

Праздный бог - отстраненный, ушедший от дел на небо, не касающееся земли. Культурные герои по завершении деятельности часто уходят на небо. Христианские праведники. Смерть в сем мире - бессмертие в том. Сам ушедший герой уподобляется праздному богу. Вроде "жив", а деяний не видно.
--------------
Не слишком ли патетично? "Духовное оплодотворение земли"? Как можно такие фразы соотнести с убогим смертным? С простым сном без знамений и глаголов? Как это будет по-простому?
--------------
Не первый раз упрекаете)) Сначала казалось, вы так критикуете мой стиль или просто капризничаете, ленясь самостоятельно перевести с моего диалекта на ваш. Не верилось, что вам трудно понять смысл символа, рационализировать "лирику" или "картинку". Когда сами выдаете крутые метафоры. Теперь, думаю, я ошибался. Ведь Меркурию в Тельце дай "пощупать", на пальцах и досконально. Он умеет заставит собеседника попотеть. Хотя в этом есть плюс: когда вам объясняю, сам, бывает, пойму.))

Патетика - стиль бессознательного, открывающего нам нуминозное. О некоторых глубоких вещах невозможно "перетереть" или "почирикать", они вынуждают нас изрекать. Понятно, что человека с литературным вкусом и стойкой, как изжога, иронией воротит от "знамений и глаголов". Но уж тут, извините, смириться придется вам: бессознательное упрямей трамвая. Я-то буду стараться глаголить попроще. Но ваш сон таки сам из разряда "видений"!)) Посудите: ложащееся на плечи небо, голова поверх молний и туч! Вы что, первенец Урана и Геи? Пристало ли "убогому смертному" участвовать в космогоническом мифе?

Изумляет, что ЭТО вы называете "простым сном без знамений". Будто "я" сновидения и ваше дневное "я" - с разных планет. Быть настолько чужим своему подсознанию. И еще говорите, что вы не борец. Вы Иона, отказывающийся проповедовать.

--------------
Про то, что буря и молнии гнева соединяют небо и землю это, возможно, важное замечание. Есть ли это наступление хаоса, или, напротив, необходимый момент жизни космоса? Небо и земля, мужское и женское ведь должны быть в контакте.
--------------
В норме небо и земля должны быть разделены - это условие существования сознания. Когда они слиты - нет вас: в лучшем случае вы проглочены. Но бывают моменты, когда эта катастрофическая для вашего эго встреча необходима. Называют ее по-разному: духовная (символическая, психологическая) смерть, алхимическое нигредо, схождение в ад и т.п. Засыпая каждую ночь, вы переживаете нечто подобное, особенно в самой глубокой точке сна без сновидений. Усталое сознание, угасая, тонет и растворяется в бессознательном, как-то там "перемешивается", а когда придет время - рождается напитанным и обновленным. В неявной форме "слияние неба и земли" может длиться до нескольких дней, недель, даже месяцев. Тогда мы жалуемся на апатию, мрачное настроение, упадок сил. Зато после возможны прозрения и творческий взлет.

Периодическое "наступление хаоса" - "необходимый момент жизни космоса". Как выдох и вдох.
Обязательно поразмыслю и отвечу. 

Сейчас жаркие концертные дни в Риме. Читать приходиться на старом нетбуке, у которого ломается навсегда экран и буквы видны на мерцающем ярко-розовом фоне.

cockle-boat 
Я не хочу сказать, что вы сознательно замышляете расстаться с В. или подозреваете в этом ее. Просто есть, видимо, некоторые бсс тенденции, которые омрачают вашу совместность. Они есть всегда и у каждого. Люди противоречивы. Простите, если написал что-то для вас неприятное. Может быть, это только мои проекции.

Да, похоже процесс разворачивается в этом направлении. Вполне возможно, что это было понятно или ощутимо уже тогда. Вобщем, сейчас сон даже более актуален, чем тогда - когда я ничего не заметил нового в наших гневных разговорах. 

Нынче дело похоже на пребывание в тартаре. Молнии бороздят тьму, единственное, что иногда вне этих неприятностей - моя голова, которая остаётся над схваткой (в своём упорном принятии всего "как есть", без эмоций). Я на заборе, как мы, кажется, уже обсуждали выше, - строю границу.

С другой стороны, не только в наших отношениях, и в своей жизни я не знаю следующего шага. Старое вызывает зевоту, возможно, нужна радикальная смена образа/места жизни. В большей, чем обычно, мере. Обычного русского «В Москву, в Москву» уже недостаточно.

...

С начала поездки не запоминаю снов. Поскольку не в силах придать им значение, всё кажется обычным-дежурным. Похоже на «оранжевый» уровень тревоги. Были дни, когда я почти не писал снов - 1998. Тогда небо рухнуло, расплющив меня. Сейчас, типа - держу спину прямо? Посмотрим.

Сейчас жаркие концертные дни в Риме. 

=====

Офигеть - так надрываться! 

Может балалайку взять - она полегче?)

Привет!)

Герой нашего времени не атлетичный воин, но интеллектуал, деятель культуры.

====

Герой - это архетип Эго и его отношений с Небом- самостью. И все. А Хиллман - дебил. 

Архетип не меняется по определению - он тот же у нас как и тысячи лет назад.

Борец- не борец, - вообще не имеет отношения к Герою. Главное -Герой рожден Небом и Землей и живет в связи с этими "богами."  Никакие реальные челы - Ганди, Гитлер, - не годятся для амплификаций. 

====

Не слишком ли патетично? "Духовное оплодотворение земли"? Как можно такие фразы соотнести с убогим смертным? 

=====

Братан, ты избран Отцом для великих дел.)  Например - для того чтобы понять что такое амплификация). Ну и конечно чтобы понять что гнев Отца-Неба  - это ваша собственная совесть. Или "совесть"

Juzin 2017-03-06 02:01:48
Сейчас жаркие концертные дни в Риме.

 Звучит и выглядит!.. А у нас в Гадюкино - слякоть. Зато не сейсмоопасно. Рад за вас. Отдохнете от распрей.)

Juzin 2017-03-06 02:01:48
Читать приходиться на старом нетбуке, у которого ломается навсегда экран и буквы видны на мерцающем ярко-розовом фоне.

 Все равно что я слушал бы ваши арии на тянущем кассетнике с барахлящим динамиком.)
Juzin 2017-03-06 02:08:10
Вполне возможно, что это было понятно или ощутимо уже тогда... Нынче дело похоже на пребывание в тартаре.

 Сон-предчувствие. Бсс чует загодя.

Juzin 2017-03-06 02:08:10
С другой стороны, не только в наших отношениях, и в своей жизни я не знаю следующего шага. Старое вызывает зевоту, возможно, нужна радикальная смена образа/места жизни.

 Сказал бы - "слушайте сердце", но для вас, видимо, реальнее дожидаться подобных снов. По ним станет видно.

Удачи с концертами!
Vervoleg 2017-03-06 17:08:36
А Хиллман - дебил.

 Хорошо, я не Хиллман... Пронесло!)
Хорошо, я не Хиллман... Пронесло!)

===

))  Ну как бы я не хотел обидеть даже Хиллмана - правда освобождает.

Импотенция на идеи, привела этого парня от лютой зависти к попытке "пересмотра" рассказывая плохо понятые им мысли Юнга - как якобы свои, - да еще и противоречащие якобы Юнгу.

"Черные тучи нас злобно гнетут".... пересмотр и осознание своих бсс моральных установок - борьба за более сложную и осознанную моральную позицию...и обретение нового Отца - более "человечного."

Очень хотелось бы ответить, но на меня напало молчание.

За эту поездку - дело неслыханное - я не записал ни одного сна. Никаких размышлений мне в голову тоже не приходило во всех неспешных одиноких и совместных прогулках. От такого молчания неуютно, пусто, и я в дневнике записал хотя бы события всех дней, мелочи и случаи.

Я хотел в пути читать книгу («Лес» Бибихина, если сказать кратко о чём, то, как всегда у этого автора - о самом насущном. А формально - о материи и эйдосе у Аристотеля), писать ответы тут, но экран нетбука таинственным образом сломался и так же неожиданно, но только вчера, сам починился.

...

После приезда я всё чистил. Отчистил нетбук - он стал такой симпатичный. Купил через Avito новых ботинок - чистых и новых с виду - в отличие от достигших стадии полураспада старых. Постирал, погладил одежду, почистил гитару и поменял струны, поставил стекло на экран мобильника вместо совсем разодравшейся в последний день в Италии плёнки (лень было обходить изгородь, перелезал, пиша смску, да зацепился).

А в поездке и в первый день приезда вокруг меня ломалось всё! Вся техника, отломалась ручка бронированной двери в квартиру, стёрлась единственная очень важная запись главного концерта в Риме (горе!), потерялась sd-карта с другим концертом. Засорилась кофемашина. Раковина в ванной. Кончился картридж в принтере. Подруга случайно «с мясом» выдрала провод из аудио-системы. А в ночь приезда незадачливый таксист из аэропорта повёз нас в другую сторону из-за таинственного сбоя навигатора, а после того, как он понял свою ошибку и погнал назад, уже под утро, вдали от трасс, среди каких-то ёлок нас настигла машина с мигалкой. Превышение скорости, у водителя нет лицензии таксиста, - ещё час мы ждали, пока он договорится с властью.

Об этом так легко писать - жизнь легко переживать как анекдот.

Также легко утешать себя - я не мыслю, не сознаю, но во мне что-то зреет и варится, как в котле.

Вот сейчас только что-то зацепилось, забрезжило. Может, и ответить получится.

cockle-boat 
Бог неба Уран был женат на богине земли Гее (которая его перед тем родила). Он был чудовищно плодовит, породив с ней титанов, циклопов и сторуких исполинов-гекатонхейров. Дети его были ужасны видом и отцу своему ненавистны; он прятал их в утробе Геи, тяжко от этого страдавшей. Земля задумала облегчить свою судьбу, и по ее просьбе младший сын Кронос (Сатурн) серпом оскопил отца (выхолостил в прямом смысле слова). Из капель крови Урана, попавших на землю, родились гиганты, эринии, нимфы и Афродита. Так Уран оказался отстраненным от продолжения рода богов-чудовищ, уступив власть своему сыну Кроносу. Ниспровержение Урана открыло возможность совершенствования богов "в духе антропоморфизма, упорядоченности и правопорядка".

Мыслить - значит приспособить некий смысл для своих нужд, дать ему говорить.

Вы настаиваете, что этот миф относится к делу. Что он обо мне.

Хорошо. Придётся продираться сквозь своё невежество в вопросах религии, оно непоправимо, книги не дали мне зачерпнуть из них, я всегда "видел фигу".

Что я могу в себе соотнести с ужасными видом гекатонхейнерами? Только сами эти сны, странные, нелепые, нечеловеческие и пугающие. Или не сами сны, но недодуманные мысли, их породившие. Тот облик самости - тёмный, древний, далёкий от вочеловечивания прячет свои порождения-недомысли в тело-Гею.

Оскопление Урана - самый загадочный момент мифа. Неожиданный своим антропоморфным физиологизмом. Как - Бог Богу отрезает яйца? 

Серпом? Как урожай? Похоже, это очень древний мотив, не греки полисов это высказали.

Есть ли подобие в христианском мифе? Режут сердце Христа, Сына, и собственно, Отец - тот, кто обрекает его на муки.

Страшной (человеку?) стороны Бога тут нет, нет необходимости поставить ей предел, обрезать, есть история спасения человека. 

Хотя я помню выкладки о гневливости Яхве, но это слишком далеко от того, о чём я могу рассуждать.

В обоих случаях есть священная кровавая жертва.

(Чем я должен пожертвовать, чтобы мой мир стал человечнее? Где должна пролиться кровь?).

...

В первом случае герой серпом оскопляет отца.

Во втором - восходит на крест.

Два бытовых предмета, ставших символами.

Круг, неполная луна, железо, острота лезвия.

Круг, лезвие есть и в христианском мифе - копьё и чаша Грааля. Кровь Христа также стала порождающей силой - в тайне Грааля, в вине причастия.

Вообще греческий миф заканчивается историей царей, и в этой истории об Уране и Кроносе до нее ещё далеко, а христианский фактически начинается с истории человека - с 7го дня космоса. 

Другая дистанция между человеческим и божественным.

Собственно, это ещё не ответ, но уже слишком сонно продолжать. Завтра.
Х.м...Юнг так и не доехал до Рима,на вокзале случился инсульт.

Итак - кровь Отца у греков, кровь Сына у христиан.

Вопрос, который мне приходит в голову чаще других - почему у Бога есть сын. Это меня, у которого Меркурий в Тельце, всегда сбивало с толку. Это ведь не метафора, это надо понимать буквально. Хоть Сын и есть ипостась единого Божества, но он в человеческом теле ходил по земле и говорил с нашими предками, и другой ипостаси нужно было осенять его, чтобы, вероятно, дотянуть его земную плоть до космической задачи искупления.

 

Я хуже всего понимаю историю падения мира и тему греха, но, отчищенная от морализаторства и переведённая в философскую плоскость, она вызывает моё горячее сочувствие. Падение в том, что «смотрим, да не видим, слушаем, да не слышим», в порче взгляда и языка, которая заставляет нас с утра до вечера фигурально, а иногда и реально душить всё божье в себе и своих ближних - в искреннем сознании собственной правоты. «Невежество» на буддийском языке. Невежество, которое не имеет отношения к знанию или незнанию, а только к прочищению глаз и ушей.

Если твой глаз смотрит неправильно, лучше его вырвать или к пенсии нажить катаракту, чтобы не было диссонанса с интуицией Правды.

Но вопрос остаётся: почему у Бога есть Сын? От начала времён. Нет Дочери. Нет Матери (у Слова, сотворившего небо и землю), но Сын есть.

Не вызывает вопроса творение Мира, поскольку Господь - Творец. Но - зачем у него Сын?

В греческом мире поколения богов отражали вековые изменения сознания - народа, Ойкумены. Но Сын был до начала времён, хотя вочеловечшася только в годы правления императора Августа.

Ох, cockle-boat, я уже чувствую себя Бездомным. Вы по прежнему уверены, что это имеет отношение к моему сну?