Пуэла и старуха

Хочется как-то обобщить эту тему, у меня все перепуталось. Исходное: 1. пуэлла-старуха - это парный архетип; 2. пуэлла - божественный ребенок, "который ведет себя непринужденно, игриво, творчески и радостно"; 3. но у неё тоже есть тень - Стефен Волински «Темная сторона внутреннего ребенка»: Когда вы испытываете болезненное, обидное чувство (нарциссическая рана)… вы уже испытывали нечто подобное… частью этого процесса является переживание об утрате контакта с вашим “внутренним ребенком”. Выходит, что пары нет. 4. НО (из местного словаря): В архетипической парной связке противоположностей, действующей в психическом, тенью пуэра является сенекс.

1.Все архетипы парные. пуэр/сенекс - это подросток/старик. Неважно какого пола. Дед Мороз и Снегурочка, например, - оба пола присутствуют.

2. Пуэлла - это юная девушка-подросток, и никакого отношения к внутреннему ребенку не имеет.

3 ,4. Тень обязательно есть. В такой паре - это прежде всего, противоположные ценности. У пуэра/пуэллы важнее всего "новое" - " разнообразие" - "движуха", у старика/старухи - "прежнее" - "преемственность и традиция" - "стабильность и покой"
В метафоре стихий - пуэр воздушный и огненный, сенекс водный и земляной.

И пуэр, и сенекс нарциссически заряжены, у них не только отличия, но и сходства - например, чудят, болезненно и радикально реагируют на мелкие поводы, задевающие их "статус"...  

Спасибо!   

 

Sorella 2017-02-13 09:29:51
И пуэр, и сенекс нарциссически заряжены, у них не только отличия, но и сходства - например, чудят, болезненно и радикально реагируют на мелкие поводы, задевающие их "статус"...  

Да, похожи,  но если пуэр подвижен и быстро, легко переключается на другое, то для сенекса обиды уже подкрепляются предыдущими...   в этом есть что-то вроде перерождения в свою противоположность  длиною в жизнь 
Хиллман в работе "Раны Пуэра и шрамы Одиссея" пишет о душе как граале. Душу Пуэра помогает укрепить Анима/няня.  

По аналогии с этим, грааль Пуэллы помогает найти Анимус?Существуют ли работы об этом?