Долгое рождение. Обновление мира.

Старый сон. Заглядываю иногда в старые тетради и снова думаю, что я должен записывать сны. Я должен «прочесть» каждый, они требуют - не понимания, истолкования - но внимания, «домашней работы», как во время школы после урока. Этот сон выбрал потому, что он длинный и многослойный, как фильм, а буря в нём похожа на ту, что во сне «Ураган вокруг головы»… 25.02.98 1. Фонтаны рыцаря. За калиткой дома детства слуги какого-то рыцаря бьются с моей собакой. Я нахожу копьё и готовлюсь защищаться. Собака приходит невредимой. Как тебе удалось уцелеть? Потом в голове возникает текст об арках и многих журчащих фонтанах в саду этого рыцаря, они вертятся картинкой перед глазами. Это только картинка, но я намеренно воображаю, как погружаюсь в воду и плыву: ибо эти ощущения должны постоянно воспроизводиться хотя бы мысленно… 2. 20 лет рождаться …рисунок женского торса с началом разведённых ног, объяснительные надписи. Я думаю, что не разобрать, изображен ли тут женский орган или мужской без члена. (?). Отец проходит мимо. Следующий рисунок под стеклом в серванте в обеих комнатах: это мама пыталась показать, как мне трудно было рождаться на свет: за месяц оформился плод и 20 лет он с таким трудом проходит на свет божий. Я не могу уразуметь. Как так - 20 лет? (На рисунке на левом бедре растопыренный ребёнок, тянущий ручки. Я разглядываю его кепку и белые ботиночки с коричневой каймой). «…Я 20 лет не могла оформить документы о наследовании». (Когда мама говорит о том, как я 20 лет шёл к свету мне видится электричка в тоннеле). «…Соседки шептались, что, мол, не надо уже ждать». Я думаю, что это классический случай рождения ребёнка-героя, все ненавидят и хотят пресечь его еле теплющуюся жизнь. Говорю наконец: ну, 20 лет - это нормально. Вспоминаю сколько мне: 27. (правда). Много. А я ни хрена не работаю над стихами, бездельник. (Во сне имеется ввиду некая трагическая поэзия). 3. Всё погибло и сменилось. Сижу на диване в комнате и вижу за окном кухни, как по лиловому небу с огромной, неправдоподобной скоростью несутся облака. Я такого никогда не видел. Будет какая-то несусветная буря! Пожалуй, нам не выжить. Сестра только что ушла на улицу… Ей уже нельзя помочь! Поднимаю крышку погреба: сюда! Лежу, прижавшись к сухой земле у скамеечки. Дом над нами сорвёт, можем ли мы уцелеть? А если и нет, надо быть готовым к смерти, надо вспомнить, как к ней готовятся, например, в конфуцианстве, какие себе слова говорят… Ну вот, сейчас содрогнётся и погибнет всё… … В мановение всё произошло: без потрясения. Мы с мамой вглядываемся в окно: странное небо с многочисленными желтыми и голубыми звёздами. Мама говорит: «ну вот, иди встречай!» А что такого, я выхожу в стеклянную переднюю и вижу, что пришёл отец: в меховой шапке, с дипломатом. Смотрит на меня, просит открыть. Называет адрес - это здесь? Ну да… Что-то странное. Вот почему мама просила выйти меня: непонятно, кто теперь может прийти - ведь за окном всё погибло и сменилось. Я прошу отца показать документы, он их достаёт, хотя ему вовсе не нравится такой приём. Я спрашиваю - есть ли у него дочери и (с особым трепетом) сыновья? Нет, к сожалению. Я не знаю чего делать и уже начинаю удивляться красоте сна, потихоньку начинаю вспоминать его целиком.
В этих снах, мне показалось, много "материнских образов" (и героических)-(особенно, в 1 и 2 сне), а "отец проходит мимо", а вот в третьем сне,все "гибнет" (т.е. происходят изменения) и "пришел отец"; возможно, что в целом-это о попытке изменения материнской установки на отцовскую (?)

1. Фонтаны рыцаря.
За калиткой дома детства слуги какого-то рыцаря бьются с моей собакой. Я нахожу копьё и готовлюсь защищаться.
Собака приходит невредимой. Как тебе удалось уцелеть?
Потом в голове возникает текст об арках и многих журчащих фонтанах в саду этого рыцаря, они вертятся картинкой перед глазами. Это только картинка, но я намеренно воображаю, как погружаюсь в воду и плыву: ибо эти ощущения должны постоянно воспроизводиться хотя бы мысленно…------------------------------------Расщепление на собаку (инстинктивная часть) и рыцаря (некий созданный в голове образ мужчины). Нужно вновь и вновь воспроизводить этот образ (погружаться в фонтан рыцаря), чтобы не утерять связь с ним. Кстати, у вас далее много образов с покалеченной или уродливой или страдающей собакой.
2. 20 лет рождаться
…рисунок женского торса с началом разведённых ног, объяснительные надписи. Я думаю, что не разобрать, изображен ли тут женский орган или мужской без члена. (?). Отец проходит мимо.
Следующий рисунок под стеклом в серванте в обеих комнатах: это мама пыталась показать, как мне трудно было рождаться на свет: за месяц оформился плод и 20 лет он с таким трудом проходит на свет божий.
Я не могу уразуметь. Как так - 20 лет?
(На рисунке на левом бедре растопыренный ребёнок, тянущий ручки. Я разглядываю его кепку и белые ботиночки с коричневой каймой).
«…Я 20 лет не могла оформить документы о наследовании».
(Когда мама говорит о том, как я 20 лет шёл к свету мне видится электричка в тоннеле).
«…Соседки шептались, что, мол, не надо уже ждать».
Я думаю, что это классический случай рождения ребёнка-героя, все ненавидят и хотят пресечь его еле теплющуюся жизнь.
Говорю наконец: ну, 20 лет - это нормально.
Вспоминаю сколько мне: 27. (правда).
Много. А я ни хрена не работаю над стихами, бездельник. (Во сне имеется ввиду некая трагическая поэзия).-----------------------------------------------------Алексей, этот сон бы рассмотрела как шизоидную акцентуацию, уход от мира, 20 лет жить внутри материнской утробы и выбирать родиться или нет. У тоннеля в поезде тот-же символический смысл-родовой канал. Выйти на свет-показаться, обозначить как-то себя, своё я.
3. Всё погибло и сменилось.
Сижу на диване в комнате и вижу за окном кухни, как по лиловому небу с огромной, неправдоподобной скоростью несутся облака. Я такого никогда не видел. Будет какая-то несусветная буря!
Пожалуй, нам не выжить.
Сестра только что ушла на улицу… Ей уже нельзя помочь!
Поднимаю крышку погреба: сюда! Лежу, прижавшись к сухой земле у скамеечки. Дом над нами сорвёт, можем ли мы уцелеть?
А если и нет, надо быть готовым к смерти, надо вспомнить, как к ней готовятся, например, в конфуцианстве, какие себе слова говорят…
Ну вот, сейчас содрогнётся и погибнет всё…

В мановение всё произошло: без потрясения.
Мы с мамой вглядываемся в окно: странное небо с многочисленными желтыми и голубыми звёздами.
Мама говорит: «ну вот, иди встречай!»
А что такого, я выхожу в стеклянную переднюю и вижу, что пришёл отец: в меховой шапке, с дипломатом.
Смотрит на меня, просит открыть. Называет адрес - это здесь? Ну да…
Что-то странное.
Вот почему мама просила выйти меня: непонятно, кто теперь может прийти - ведь за окном всё погибло и сменилось.
Я прошу отца показать документы, он их достаёт, хотя ему вовсе не нравится такой приём.
Я спрашиваю - есть ли у него дочери и (с особым трепетом) сыновья?
Нет, к сожалению.
Я не знаю чего делать и уже начинаю удивляться красоте сна, потихоньку начинаю вспоминать его целиком.---------------------------Здесь похожая тематика. Спрятаться в погребе и переждать бурю.Тема перерождения, второго рождения.
maritta
возможно, что в целом-это о попытке изменения материнской установки на отцовскую (?)

Интересное предположение.

Хотя это похоже сведение некоего сложного множества к схеме (фраза «в целом это =…»).

Мне хотелось бы проверить эту версию, но трудно себе представить, как материнская установка меняется на отцовскую.

Ведь речь не идёт о влиянии реальных родителей, о бсз выборе «кому подражать»?

Материнская - всё принимать, растить в себе, культивировать, как в саду. А отцовская - идти поперёк, ломать и строить по замыслу, как Пётр строил Петербург?

Такие установки, наверно, всегда присутствуют обе.

О чём же тогда речь?

 
Марфа-М.         Расщепление на собаку (инстинктивная часть) и рыцаря (некий созданный в голове образ мужчины). Нужно вновь и вновь воспроизводить этот образ (погружаться в фонтан рыцаря), чтобы не утерять связь с ним...

Рыцарь как созданный в голове образ мужчины?

Почему?

А как же идеальный сад с фонтанами? 

Он явно не в голове родился, ведь его слуги нападают на дом-сознание.

А я «мобилизую свою мужественность» для защиты (копьё).

Да, интересно, что я с одной стороны защищаюсь, а с другой сам волевым усилием поддерживаю связь с его фонтанами. Регулирую напор.

 

Кстати, у вас далее много образов с покалеченной или уродливой или страдающей собакой. Собаку в этом сне как отщеплённую (от рыцаря) инстинктивную часть тоже трудно помыслить. Почему слуги рыцаря сражаются с ней? Почему я удивляюсь, что она уцелела?

Мне кажется, собака, особенно в тех старых снах - существо границы, пограничница. 

Страж? Маркер снижения уровня сознания на ступеньку ниже - к очеловеченым млекопитающим?

Она появляется на границе внутреннего (дом) и ещё более внутреннего (архетипический материал), которое стремится в дом ворваться (постоянный сюжет).

Появляется тогда, когда сознание тонет в ином. 

А если инстинкт, то, возможно, тот, который заставляет запираться от потока «видений». Пока они не взорвут стены и не сделают своё дело.

 
Да, рыцарь связан с мужской темой, всё-таки воин.

Но в ее очень своеобразном преломлении.

Рыцарь это воин-поэт. 

+ любовь (Тристан и Изольда)

+ религия (гроб Господень, Грааль).

Во 2м сне идёт речь о "трагической поэзии", над которой я якобы недостаточно работаю.

Возможно, самое достойное занятие с моей тогдашней точки зрения. Гёльдерлин, Фон Клейст, Шиллер, Вагнер, Ницше, суровые северные мужики с героически-трагическим пафосом, который на меня до сих пор действует как Каа на бандерлогов.

На рисунке на левом бедре растопыренный ребёнок, тянущий ручки. Я разглядываю его кепку и белые ботиночки с коричневой каймой.

Неожиданно, да? Кепка у младенца. Не панамка.

Я вспоминаю две кепки: деда-старовера и ту, что одевала моя бабушка, чтобы заставить меня есть: она одевала ее и говорила мне, сидящему у ней на коленях, не разжимая губ, чтобы не было видно золотой зуб: «бабушка ушла, ешь всё до конца». А когда я доедал, напуганный, она снимала кепку и я «расцветал» «баба пися!» («бабушка пришла»). Любимый бабушкин рассказ о моём детстве, который я слышал не меньше тысячи раз («Ну как же я пришла, когда ты сидишь у меня на коленях!» - с радостными слезами).

Тоже отсылают к роду. 

Что это значит - что «на роду написано» - долгое взросление, поиск - что наследовать, чему следовать, поиск следов, дороги.

...

Белые ботиночки с коричневой каймой вполне ожидаемы, возможно, что-то такое я носил...

Белый - цвет невинности. Тема вины.

 

 

Если подумать про собаку в связи с мужской темой, то есть такое понятие, как псы, это не раздумывающие, агрессивные, верные хозяину слуги. Опричники. Кстати, интересно, что бьются слуги рыцаря с вашей собакой (вашим слугой). Действительно, похоже на периферийный конфликт.Что касается биться с рыцарем, а потом отождествляться с ним, думаю, это возможно. Просто два эго-состояния, две субличности. Одна более близкая к бодрствующему эго-сновидящее я, другая более отдаленная, недоступная, спроецированная-рыцарь.Возможен и ваш вариант-собака защищает эго-сознания от вторжения рыцаря. Если брать тему стихов, то близко бродяжничающий поэт-музыкант-трубадур.
Juzin 2017-02-18 19:08:31
Ведь речь не идёт о влиянии реальных родителей, о бсз выборе «кому подражать»?Материнская - всё принимать, растить в себе, культивировать, как в саду. А отцовская - идти поперёк, ломать и строить по замыслу, как Пётр строил Петербург?Такие установки, наверно, всегда присутствуют обе.О чём же тогда речь?

  Извините, если я опять буду упрощать ) но мне кажется, что образы родителей, связаны и с архетипом и с нашими фантазиями о них, а не только с "влиянием реальных родителей";а стадии развития(уроборическая, матриархальная,патриархальная) это теория Нойманна и каждая стадия, на сколько я понимаю,представляет из себя- новый тип сознания, а между материнским и отцовским- есть напряжение; и да, похоже на то, что вы описали… относительно того, что они "присутствуют обе"-если исходить из теории Нойманна, то наверное-нет…потому что тогда нет смысла в напряжении/конфликте и развитии…
Марфа-М.
Алексей, этот сон бы рассмотрела как шизоидную акцентуацию, уход от мира, 20 лет жить внутри материнской утробы и выбирать родиться или нет.

А м.б., какая-то недорожденность?

Застревание в чёртовой грофовой матрице.

-----

 

Говорю наконец: ну, 20 лет - это нормально.

 

Вспоминаю сколько мне: 27. (правда).

-----

 

Значит, рождаться я начал в 7?))

 

А что до этого? Пребывание в плероме, та самая шизоидная акцентуация?

Я уже рассказывал, что меня отдали в школу в 6, но первый год я там ни с кем не вступал в контакт, не отвечал учителям, просто спал на первой парте (сон наваливался на меня, я не мог бороться, хотя, например, уже давно умел читать) или мечтал о бутерброде, лежащем в ранце. А в 7 потихоньку проснулся.

М.б., у меня были основания «не погружаться в поток жизни», держаться в одиночестве, в стороне от активного «общежития»? Градус происходящего во сне, внутри, мог быть выше, чем то, что меня встречало вовне.

Почему, вопрос - травма ли,  или иные причины: демоническое послание от матери, некая болезнь, просто особенности личности, прошлые жизни, миссия, мало ли тут можно накрутить.

Во всяком случае, «Проснулся ли сейчас, и в какой мере?» всегда важный вопрос. Очень часто мне кажется, что нет. Поскольку есть ощущени заточённости в некоем наборе сюжетов, невозможности сменить его по воле. 

Впрочем, это, наверно, присуще любому сознанию. Обновление, должно быть, и совершается при транцендировании, при контакте с бсз.

И тут есть необычый момент: с одной стороны, у меня «голова отрезана», есть множество защит, которые только буря может смести, головная боль, травма и т.п. (хватаю копьё во сне, прячусь в подпол), а с другой, одновременно, напротив, я веду себя часто с бсз как ловец жемчуга, как рыба в воде (купаюсь в фонтанах рыцаря).

С одной стороны тело отчуждено, некормлено-непоено, обездвидежо, угловато, а с другой - я наслаждаюсь движением, танцуя, и педагог по танцу в гитисе был в шоке от иррациональности моих движений. «Это так нездорово, меня даже тошнит немного. Как от двухголовой собаки». (А мне наоборот: радостно-свободно).

В жизни такой трезвый и скучный, ровный, без настроений и вспышек, холодный, но при этом сам жизненый вектор так странен, что я и сам его не понимаю, но всегда упрямо держу курс - в никуда. Да, практических перспектив никаких, всё будет также неразумно и дальше. Ни денег, ни успеха. Но я сделаю, что хотел, буду хорошо петь (то, что никому не нужно) и напишу таки перед смертью книжонку - о себе и снах (если заведутся дети, то м.б. какой-то из внуков заинтересуется, прочтёт). Так сказать, попробую голос в музыке и в слове. 

Марфа-М. 
Выйти на свет-показаться, обозначить как-то себя, своё я.
Вот видимо, в этом и дело, только это и важно.
Автор: Juzin, дата: пн, 20/02/2017 - 17:02 С одной стороны тело отчуждено, некормлено-непоено, обездвидежо, угловато, а с другой - я наслаждаюсь движением, танцуя, и педагог по танцу в гитисе был в шоке от иррациональности моих движений. «Это так нездорово, меня даже тошнит немного. Как от двухголовой собаки». (А мне наоборот: радостно-свободно).---------------------------Эту её фразу можно принять, как перенос. Двухголовая собака-это другая личность, которая спрятана внутри вас и которая проявилась в вашем танце.Тошнота-это невозможность контейнировать эту вашу (а возможно и свою) иррациональную часть.Может быть более эмпатичное принятие этой части помогло бы развиться этой "другой голове".
Это сон о рождении взрослого человека. Бесповоротном вхождении в мир взрослых.

1. ФОНТАНЫ РЫЦАРЯ

-------------
Juzin... За калиткой дома детства слуги какого-то рыцаря бьются с моей собакой
-------------

То есть вы в доме детства и собака вас охраняет, а слуги рыцаря приходят извне? В таком случае их приход означает призыв к вам покинуть дом детства и вступить в права и обязанности взрослого человека. Что вы и делаете, завладевая садом рыцаря с фонтанами, т.е. фактически заменяя хозяина сада. Ритуал средневекового посвящения в рыцари пошел от древнегерманского обычая вручать оружие юноше перед народным собранием, что означало признание его совершеннолетним. В рыцари обычно посвящался владелец лена (поместья), которым можно считать наследный дом вашего детства. Тот факт, что вы берете копье, чтобы защищаться, подразумевает, что у вас есть рыцарское право его иметь и вступать с ним наперевес в поединок.

Есть одно но: в таком случае к вам должен был пожаловать сам рыцарь и лично бросить вызов, а приходят его слуги и задирают вашего слугу (Марфа писала: собака - слуга). Да еще вас вынуждают ввязаться в конфликт. В этом есть элемент неуважения, будто тот рыцарь вас равным себе не считает. Возможно, потому что вы сами себя не уважаете - не верите, что вы рыцарь. Либо улавливаете первые признаки надвигающегося конфликта, затрагивающего пока лишь периферию эго-сознания.

Собака очень многозначный символ, но по контексту сна и ваших комментариев она - страж границы, психопомп (проводник между мирами), атрибут Великой Матери, бога смерти (Ямы, Анубиса), а также Гермеса. "В буддизме Львиная Собака - страж Закона, недвижимое подчинение и подавление страстей через Закон... У кельтов ассоциируется с целительными водами и сопровождает богов охоты, войны и героев, а также бога-целителя Ноденса..."

Она возвращается невредимой, потому что вы сами берете копье. Ее функцией было поднять шум, привлечь ваше внимание.

Сад, арки и фонтаны дышат райской и эротической символикой. Арка подобна женскому лону, "входу" в сад желаний. Извергающийся фонтан - фалличен и экстатичен. Купание в источнике - тема смерти и возрождения (омовение в ванне, кстати, входило в обряд посвящения в рыцари). "Последним знаком мексиканского зодиака, представляющим период хаоса, когда не было времени, была собака, символизирующая смерть и, одновременно, воскресение".

Рыцарская символика включает коня как знак материальности и всадника как принцип духовности. Управление конем равноценно овладению своим телом и душой. В переносном смысле рыцарем называют того, кто преданно служит кому- или чему-либо (обычно одному): например, рыцарь сцены (об актере).

2. 20 ЛЕТ РОЖДАТЬСЯ

Клинический подход к проблеме собственного рождения (с акушерскими наглядными пособиями). Параллельная мысль о том, что мужчина без полового органа не отличим от женщины. В это время "отец проходит мимо" - восприятие отца как "кастрирующего", т.е. сдерживающего вашу самостоятельность и инициативу. Страх ослушаться отца не позволяет стать мужчиной.

---------------
Juzin... мама пыталась показать, как мне трудно было рождаться на свет... Я не могу уразуметь. Как так - 20 лет?.. Значит, рождаться я начал в 7?))
---------------

В 7 лет ребенок входит в социум. Его жизнь полностью меняется, появляются новые ориентиры и авторитеты. Школа занимает весь день, отнимает все силы. Семейная этика сильно теснится групповой (одноклассники - это не мама с бабушкой, жалеть не станут). Да еще шквал новой информации, которую нужно запоминать, а потом доказывать, что запомнил и понял. Детская психика переживает кризис, сопоставимый с кризисом рождения.

В 27 лет вы, наверно, везде уже отучились, приобрели профессию, встали на путь реализации отточенных дарований. Важный возраст и с точки зрения астрологии: возврат Лилит, противофаза Лунных Узлов, предчувствие близящегося завершения цикла Сатурна в 29,5 лет. Человек в это время взрослеет, начинает чувствовать ответственность за то, как живет, строить серьезные планы. Юноша (пере)рождается во взрослого.

---------------
Juzin... На рисунке на левом бедре растопыренный ребёнок, тянущий ручки. Я разглядываю его кепку и белые ботиночки с коричневой каймой
---------------

Растопыривание конечностей - акцентуация рук и ног, с помощью которых придется завоевывать себе место под солнцем. В утробе зародыш пассивен и в позе калачика. Он получает всё нужное без усилий.

Кепка - ответственность, "должен", "надо" (из доброй бабушки делает строгого дедушку, из ребенка - взрослого).

Белые ботиночки - да, невинность. Коричневая кайма - придется таки "замараться" и "согрешить", познав темную сторону мира, людей, отца, матери, подруги дней и себя самого (ср. сон о "нашествии грязи").

----------------
Juzin... Я думаю, что это классический случай рождения ребёнка-героя, все ненавидят и хотят пресечь его еле теплющуюся жизнь.
----------------

Проекции собственного нежелания покидать утробу. С другой стороны, само это нежелание внушается материнским комплексом. Так что и "курица", и "яйцо" здесь заодно.

----------------
Juzin... А я ни хрена не работаю над стихами, бездельник. (Во сне имеется в виду некая трагическая поэзия).
----------------

В трагедии герой, отличаясь максимальными волей, умом и чувствами, нарушает некий общеобязательный, абсолютный (с точки зрения автора) закон, платит за это чудовищными страданиями и непременно гибнет. В контексте сна этим "законом" может быть запрет на отделение от матери и отца и проявление самостоятельности.

3. ВСЕ ПОГИБЛО И СМЕНИЛОСЬ

----------------
Juzin... по лиловому небу с неправдоподобной скоростью несутся облака
----------------

Лиловый - светло-фиолетовый, это "холодный" голубой в смеси с "горячим" красным. Конфликт "небесного" ума и "подземной" (вулканической) страсти. Если проецировать красный на солнце, то скорее на "темную" его сторону: яростную, испепеляющую.

Конфуцианство - отстаивает "незыблемость установленных небом общественных порядков, социального неравенства; строго требует выполнения обрядов, почитания предков, совершения жертвоприношений". Конфуцианский ритуал перед смертью демонстрирует смирение перед волей неба, признание его правоты.

Попытка спастись в погребе "успокаивает" гневные небеса, потому что они достигли своей цели: вы ПОГРЕБЕНЫ, подобно солнцу в точке надира (полночь). Когда вы подниметесь из погреба на свет, мир уже не будет прежним (новое рождение). Вы замечаете, как все вокруг изменилось, включая "жовто-блакитное" небо ("золото на голубом" - солнце мирное, доброе) и ставшего чужим отца, но не видите главного: как изменились вы. У отца нет больше сына, потому что вы сами стали своим "отцом", начав мыслить и поступать самостоятельно, отвоевав монополию на совесть.

Получается, "небо" хотело именно этого, гневаясь на вас не за дерзость и вызов богам в намерении жить по-своему, но за слишком долгое "вылупление" как попытку ИЗБЕЖАТЬ самой жизни и управляющей ею судьбы ("суда Божьего"). Ваш герой восстает против самого воплощения.

Спасибо! Огромная радость читать ваш комментарий.

За ним стоит большой труд, который мне редко удаётся сделать даже для себя, а для другого - incredibile!

А сейчас как раз очень не хватает аналитической поддержки. Не только в смысле поддержки ан-го психолога (что тоже не хватает, разумеется, но это, увы, финансовый вопрос), а в смысле работы с образами снов.

Это пока единственно доступное лекарство - растолочь и съесть свои сны.

Так растолочь, чтобы можно было съесть.

 

Предметно - позже.

Надеюсь, вам будет любопытен небольшой ролик о поездке в Рим: 

https://www.youtube.com/watch?v=nZdr6mr6Y3E

К части 1 нет комментариев, всё очень логично.

cockle-boat 
В 27 лет вы, наверно, везде уже отучились, приобрели профессию, встали на путь реализации отточенных дарований. ... Человек в это время взрослеет, начинает чувствовать ответственность за то, как живет, строить серьезные планы.

В 27 лет, к концу 3го курса я решил послать к чёрту театральный институт. 

 

Во-первых, вышло, что я за три года не только ничему не научился, но вообще не понял, о чём речь. Что это - театр? И понял, что не пойму. Я и сейчас такой же невежа в театре, как и тогда. 

Театр - визуальное искусство, а я вообще ни визуал, дикарь.

Реагирую только на звук и пластику.

И не только с театром выяснилась незадача. Я увидел, что вообще не могу «устроиться» среди людей, как будто я из другого мира и другого теста, - замкнутый, с умом странным и немым, неспособным себя высказать. 

Мне важнее всегда молчать, чем говорить - слушать, думать. Говоря, я высказываю весьма спорные вещи и вдобавок задумываюсь над каждым своим словом, везде мне видится тонкость и противоречивая сложность. Это вызывает смех в лучшем случае. 

 

Ещё увидел, что умею продавать книги через маленький магазинчик, где был менеджером, умею организовывать нищебродские, но вдохновляющие поездки по польским костёлам. По прежнему верил в свои отдалённые вокальные перспективы - вопреки всем профессионалам.

Вобщем, действительно подвёл черту и выяснил, что я несомненный фрик, совершенно ни с чем не монтируемый, ни во что не желающий встраиваться, который может выживать (=зарабатывать на жизнь) только забившись в некие сложноизобретаемые щели.

 

Через год, к несчастью, я снова угодил в киношколу, где уже поработал 3 года перед институтом, и там была как раз такая готовая щель, но за проживание в ней брали слишком высокую плату - всё время и силы. Под наркозом «педагогического подвига».

cockle-boat
Юноша (пере)рождается во взрослого.

Со мной этого не случилось. Или случилось, но совершенно не в отношениях с людьми, не во внешней реальности. В отношениях с собой - быть может...

 

 

cockle-boat 
Получается, "небо" хотело именно этого, гневаясь на вас не за дерзость и вызов богам в намерении жить по-своему, но за слишком долгое "вылупление" как попытку ИЗБЕЖАТЬ самой жизни и управляющей ею судьбы ("суда Божьего"). Ваш герой восстает против самого воплощения.

Можно ли заставить родиться, заставить повзрослеть?

Т.е., если я восстаю против воплощения (такие слова мне уже говорили, «если трое говорят что ты пьян…» и т.д.), то можно швырнуть меня в беды и испытания, как это происходит с каждым ребёнком в момент рождения, и тогда, даже спрятавшись ненадолго в шизоидном коконе, я обнаружу, что снаружи всё изменилось, придётся мне проявлять свои новые качества?

Метод понятный, но всё одно безнадёжный, если «герой» не настроен рождаться. Готов идти ко дну.

Я всегда настроен принять происходящее таким, как есть. Никто не способен представить себе или поверить до какой степени. Всё меня не касается кроме кокона и того, что в нём (а в нём целый мир, вмещающий внешний, но не смешивающийся с ним, в нём я музыкант и книжник, а вне - нло).

cockle-boat 
У отца нет больше сына, потому что вы сами стали своим "отцом", начав мыслить и поступать самостоятельно, отвоевав монополию на совесть.

Надеюсь, что вы правы, и некий шаг таки был сделан.