зеленый кукушонок

сон)) в окно влетел голодный кукушонок и "плача, словно брошенный ребенок" перелетал с места на место, я надеялась, что он потерялся случайно и все ждала, когда же улетит. Но он настойчиво и так явно обращался ко мне, что пришлось найти ему корм, попыталась подкормить крошками, но он выскользнул в окно и пришлось бегать за ним по всей окрестности (незнакомые новостройки и детская площадка). По пути вдруг вспомнила, что кукушка бросает яйца в другие гнезда и вырастая эти проглоты выкидывают других птенцов из гнезда, и вроде бы можно было и оставить его, пусть сам себе ищет корм, но такой жалостный крик у него был. Пока гонялась за ним поняла еще, что он зеленый - это мне сообщил младший сын, потом он привел меня к паре, которая давно разошлась, но сохранили теплые отношения и мужчина посещал женщину в гинекологическом отделении??), далее - я вдруг узнаю, что этот кукушонок моей племяшки. Пытаюсь его вернуть ей, и вроде вернула)
В кукушонке отражается тема брошености и неудовлетворенных потребностей (голодный), которая стала неожиданно актуальной для сознания в свете тех или иных внутренних / внешних событий (влетел в окно). Детская площадка, дети, родительские фигуры - все это отсылает к миру детства, с которым связан кукушонок. 

Детские образы как буд-то пытаются донести до эго сновидца значение его появления: он зеленый (возможно это отражает его потребность в росте или возможность роста для личности в целом при интеграции этого бессознательного содержания), он принадлежит племяшке (а кто такая племяшка? сколько ей лет? какие чувства и ассоциации вызывает ее образ?)

Три образа: кукушонок (инстинктивная составляющая), младший сын, племяшка возможно также отражают расщепление внутреннего ребенка, вследствие невозможности пока принять / воспринять / контейнировать все составляющие его грани(?).  

интересно, как сновидящее эго вдруг определило "плачущего птенца" - кукушонком? вот с чего бы? возможно, как вы пишете, grom, из-за брошенности? маленький и безащитный, без матери, один?? заблудившийся и взывающий о помощи - да, как некая отщепленная часть, что-то вздрогнуло внутри и потревожило? что? 

Вчера смотрела фильм "Под покровом ночи" и понимание, как он здорово, в другом ракурсе описал события прошлого, как донес до нее момент своей любви и потери. Что могло меня задеть? и отозваться?, так вот эта пара в гинекологическом отделении из моего сна - у них в истории точно было что-то потерянное, разрушенное и убитое, но была и способность откликаться друг на друга, а вот кукушонок и племяшка - порванная связь, восстановленная через сновидящее эго?? Два ракурса проблемы отношений? мужское-женское (зрелое) и мать-дитя (брошенность, разорванность, не способность услышать крик покинутости?). О чем это? возможно, где-то проскальзывает момент матери-кукушки в нашей семейной истории? и да, племяшка не воспитывает своего сына, он живет с дедом и бабой)) 

 

для меня кукушонок и кукушка - это стиль поведения)), но есть ведь иное толкование, символика??) и здесь зеленый цвет - да, весна, потенциал, рост, сам птенец - некая одухотворенная часть??) возможно, как импульс пробуждения, весны, голода любви, горячей крови, движения)) крик ребенка, как зов, как призыв обратить внимание на "пункты посещения", предвестник или прорицатель, или интуитивный всплеск? 
в сюжете фильма для меня просматривается еще один момент, своей книгой он словно пробуждает ее и подталкивает к самой себе, как шанс пробудиться, без него, без матери, для себя)) что-то есть в этом волнующее) ведь жизнь продолжается))
и еще один момент, этот сон, возможно, и как продолжение другого??? мне снилось, что ем из бумажного пакета какие-то сладости, но вдруг обнаруживаю очень много мух или не мух?? крылатых насекомых? во сне посещает здравая мысль, что надобно как-то отделять мух от котлет)) после сна все задавалась вопросом - я смешиваю? или меня подкармливают смешанным? 
Ютта 2017-02-20 20:27:55
меня подкармливают смешанным? 
Да,  смешанность есть: жертва (плачет), но  подчиняет себе, заставляет искать и спасать себя, т.е. организует свои поиски.

Посещение в гинекологии - похоже на повторение ситуации с кукушонком(?) Зелень - это еще и незрелость

Ютта, а не связываете сон с собственным внуком или внучкой (что-то такое, вроде, намечалось у вас), то есть вообще с темой подбрасывания своих детей бабушкам. И здесь возможность снова пережить материнство и контакт с ребенком, хотя чувство двойственное : и есть и нет желание заниматься этим. И да, надо ещё вырастить, что-то довложить в это зеленое. Мужчина, посещающий гинекологическое отделение ассоциируется с чутким к нюансам интимной (в широком смысле слова) женской жизни. То есть способность не пугаться и не отворачиваться от "бабского".
Марфа-М. 2017-02-20 21:04:37
Ютта, а не связываете сон с собственным внуком или внучкой (что-то такое, вроде, намечалось у вас), то есть вообще с темой подбрасывания своих детей бабушкам. И здесь возможность снова пережить материнство и контакт с ребенком, хотя чувство двойственное : и есть и нет желание заниматься этим. И да, надо ещё вырастить, что-то довложить в это зеленое. Мужчина, посещающий гинекологическое отделение ассоциируется с чутким к нюансам интимной (в широком смысле слова) женской жизни. То есть способность не пугаться и не отворачиваться от "бабского".

 внуков пока отложили(замороженная беременность), но тут может быть обкатывание темы аборта? или как тема души неродившихся и умерших? и в семейной истории есть такие повторяющиеся моменты? но пока не время их проговаривать? или не мне?

и да, мужчина отважен))

кстати, подбрасывание своих детей бабушкам, дедушкам - это не из серии "кукушки", не об этом.
Автор: Ютта, дата: пн, 20/02/2017 - 21:26

 внуков пока отложили(замороженная беременность), но тут может быть обкатывание темы аборта? или как тема души неродившихся и умерших? и в семейной истории есть такие повторяющиеся моменты? но пока не время их проговаривать? или не мне?

и да, мужчина отважен))


Сочувствую вам и вашей снохе. Да, возможно сон пытается восстановить некоторую брешь внутри. И выкинутые птенцы могут быть об этом.Кукушонок-воля жить, способность удержаться в гнезде.

Автор: Рута, дата: пн, 20/02/2017 - 20:45 
Автор изменил свой комментарий 20/02/2017 - 20:46

Да,  смешанность есть: жертва (плачет), но  подчиняет себе, заставляет искать и спасать себя, т.е. организует свои поиски.

 http://carljung.ru/node/9661-------------------------Похоже на проекцию.
Марфа-М. 2017-02-20 21:50:02
Похоже на проекцию.
вряд ли, я увидела триаду "жертва-преследователь-спаситель" - это при отключении эмоций.

но кукушонок несет собой  эмоции: у меня это тревожное ожидание/осознание, что он повторит судьбу мамы-кукушки: бездомность какая-то с ним связана. а если дом - мир человека, то без-дома - это как потерять часть себя.
 

Ютта 2017-02-20 19:35:26
Два ракурса проблемы отношений?
Если посмотреть на обсуждение, то оно напоминает "кружение / наслоение" ассоциаций вокруг одного архетипического образа - кукушонка. И "проблема отношений" лишь одно из значений между которыми не стоит ставить "или" (проблема отношений или чувство или инстинкт) - это и то и другое и третье...

Ютта 2017-02-20 19:35:26
О чем это?
О чем-то бессознательном, что стремится быть осознанным (влетает в окно), услышанным (плачет), найденным, успокоенным...

Рута 2017-02-20 23:35:17
вряд ли, я увидела триаду "жертва-преследователь-спаситель" - это при отключении эмоций.

 согласна с Марфой, похоже на проекцию
grom1113 2017-02-21 00:44:36
О чем-то бессознательном, что стремится быть осознанным (влетает в окно), услышанным (плачет), найденным, успокоенным...

 да, определенным в месте, и племяшка - это тот образ, через который возможно присоединение и понимание)
Ютта 2017-02-21 08:46:58
 согласна с Марфой, похоже на проекцию
ах, в этом смысле, что я везде вижу "свое"...

тогда - да, так они же везде и всегда, проекции эти :)   разве нет? ведь возможно, что ситуация выглядит несколько иначе: пока в больнице - есть сочувствие, но уже откуда-то летит кукушонок -  мотив брошенности...

 

что еще? брошенность кукушонка навевает о моей новой работе, в новом качестве)) меня можно поздравить, с почином в роли психолога в отделении интерната для пожилых и инвалидов, вот как-то так.
Ютта, поздравляю ! Тоже ведь кукушата, брошенные своими родственниками.
Марфа-М. 2017-02-22 12:15:17
Ютта, поздравляю ! Тоже ведь кукушата, брошенные своими родственниками.

 спасибо, Марфа, радует факт работы, немного озадачиваюсь, как психолог, и да, тоже кукушата(( сложно, но радует)
попыталась вникнуть в архетип сироты?)) читала, так и не дошло, нет внутреннего отклика на суть прочитанного)) Сирота - это изначальная данность? вот, как подброшенное в гнездо яйцо с кукушонком? и что из всего этого вытекает?)) 
Кукушка относится к разряду лазеющих птиц,т.е по деревьям лазит.
У Вас он в окно улетает ,символ Эго.Можно предположить что если нету дерева (Самости),то и нету связи Эго-Самость.
Ютта 2017-02-27 21:47:44
и что из всего этого вытекает?)) 
Отсутствие живой связи с поддерживающими родительскими фигурами приводит к внутреннему состоянию сиротства - переживанию депривации.
gres 2017-02-27 22:22:02
У Вас он в окно улетает ,символ Эго.Можно предположить что если нету дерева (Самости),то и нету связи Эго-Самость.
"...фантазер... ты меня называла...")))
 
grom1113 2017-02-28 12:27:59
переживанию депривации.

 спасибо)
почему-то вспомнила "здесь и сейчас" отрывок из сна:

разветленные ветки в метро, все под землей, но под большим сплошным куполом, лишь изредка некоторые пути подныривают под скальные породы. Станции метро под теплым освещением из хрустальных люстр, резные стены, богато сверкающие витрины магазинов, скамейки, гуляющие люди, такой маленький подземный город. Я в нем работаю и сажусь на поезд, но в последний момент передумываю, мне нужно прокатиться по другой ветке, чтоб понять "детство". Едва успеваю на открытую платформу с сиденьями вдоль движения, смотрящие влево?)) Еду, вглядываюсь, словно качусь по "игре", такое чувство что внутри все отзывается - разноцветными шарами, вертушками, блестками, мороженным, смехом?)) В один из моментов доходит - а куда еде-то? там ведь тупиковая ветвь, для чего мне тупик? возвращаюсь))

Похоже на путешествие по тоннелям бессознательного, заглядываете в разные периоды, состояния. Сейчас, возможно, такой игровой, детский период, пока работа как игра, проба сил, любопытство. Работа из "детского" внутреннего состояния.
Ютта 2017-03-02 12:47:34
а куда еде-то? там ведь тупиковая ветвь, для чего мне тупик?
Возможно, чтобы что-то начать с начала...
Первый сон похож на сломанные часы с кукушкой.Возможно это Кронос.
grom1113 2017-03-02 21:18:07
Возможно, чтобы что-то начать с начала...
вчера прослушивала аудиокнигу Сакса "Человек, который принял жену за шляпу", рассматривала картины Блейка, да Винчи, Рафаэля и других, богатое символическое поле)) и такой странный набор), потом все это "залила" дионийсийским загулом) и снится мне:

космос, вселенные, вижу планеты, звезды, пролетающие кометы, словно созерцаю большую живую насыщенную картину и там в ней некто ведет свое повествование, рассказывает о мистическом взаимодействии "юга" и "севера", что якобы в начале южный полюс и северный были одним, только направлены в разные стороны и сквозь них пропускалось дыхание жизни, но все это со временем забылось, никто не поддерживал больше эти пути и один из них замолк, словно забился космическим мусором)) и вот сейчас время восстановления равновесия и запускается вновь этот космический порядок, так сказать "точка сборки", возможно и не получится?)) Я наблюдаю, как этот некто вертит в пространстве двумя вещами, и потом они оказываются в моих руках - это два полюса одного, два символа: один извивается то змеей, то черепахой, то вытянутый в ленту минерал с красно-бурыми прожилками, неуловимые формы и цвета, и суть, другой - словно полая трубка, туннель?)) Какой символ из них южного полюса, какой северного - неизвестно. Далее вижу дыхание и мощный звук, прочищает один из символов и наступает равновесие)) по всей вселенной) ощущаю, как тонко меняется все вокруг, появляются другие краски, освещение. Я вроде рада, но меня беспокоит навязчивая мысль, деталь, которую я рассмотрела - раньше эти символы были разнонаправленными, а сейчас они в связке и поворачиваются по разным направлениям - вот такой "пьяный" бред)) А далее, я уже в другом измерении, где сверху и снизу падают машины, пробивая какое-то зеркальное пространство, потом появляется инопланетное существо, похожее на смешарика, и я пытаюсь установить контакт посредством того, что заполняю мягкой игрушкой его вмятину в районе живота)) а потом, как в фильме "Интерстеллар" вижу развернутую кубическую комнату с книжными полками и во главе восседает мой первый учитель по айкидо, пытаюсь понять, чем же он занимается в этом пространстве)) Вот такое космическое путешествие с намеком "надо меньше пить"))

Заинтересовала деталь - почему раньше разнонаправленность, а сейчас связка? и к чему равновесие?))
 

Ютта 2017-03-04 16:53:02
Заинтересовала деталь - почему раньше разнонаправленность, а сейчас связка?
"В одну реку нельзя войти дважды" - ничто не бывает прежним. 

Ютта 2017-03-04 16:53:02
и я пытаюсь установить контакт посредством того, что заполняю мягкой игрушкой его вмятину в районе живота))
Живот во многих учениях также является центром жизни (дыхания).

Ютта 2017-03-04 16:53:02
и во главе восседает мой первый учитель по айкидо
Айкидо (яп. 合気道 айкидо) — переводят как «путь слияния с жизненной энергией» или «путь гармонизации духа».