К чему относится такое проявление? Или "я сам обманываться рад"
На самом деле в бОльшей степени имела в виду "Замыслы" Филипенко. И в обычной жизни, вне литературы тоже сталкивалась с подобным мифотворчеством. Но у Филипенко уж слишком гипертрофировано. Хотя, казалось бы, зачем настолько талантливому человеку такая компенсация?? Я бы на его месте, имея столь выраженный литературный дар вообще бы и в ус не дула.
с вашей подачи, наверное, уже и Пушкина
В вашем названии строчка из Пушкина, поэтому и спросила)
А относительно темы, может быть это защитный механизм такой: сначала- идеализация, потом-ощущение зависимости и глумление/обесценивание (?)
Автор изменил свой комментарий 15/04/2017 - 18:37
может и защитный, а может это с Анимой что-то? У циничных людей какая-то ведь должна быть особенность Анимы. Пушкина никак циничным не назовёшь..
циничность-это пренебрежительное отношение к морали и благопристойности и в этом смысле, мне кажется, Пушкин был циничным, можно, например, вспомнить его "Гаврилиаду" или эпиграммы...
А вот относительно анимы и цинизма, могу только порассуждать)... Юнг писал в ВСР- " Я доверял друзьям мужчинам и был разочарован, а женщинам не доверял и не обманулся", для него в "женском" было что то пугающее: "Из комнаты матери исходило нечто пугающее. По вечерам мать была странной и таинственной" и мне кажется, что при подобном неоднозначном восприятии и ощущении чего то давящего- цинизм, может быть даже полезным(?)...
" Я доверял друзьям мужчинам и был разочарован, а женщинам не доверял и не обманулся", для него в "женском" было что то пугающее: "Из комнаты матери исходило нечто пугающее. По вечерам мать была странной и таинственной" и мне кажется, что при подобном неоднозначном восприятии и ощущении чего то давящего- цинизм, может быть даже полезным(?)... это совсем не тот случай, просто восприятие.
Я больше о мифотворчестве интересовалась, зачем автор привирает. Это же видно читателям и ставит автора в позорное положение, вот, мол, комплексы. Ничего не стоит вычеркнуть при редактировании, это же не бытовое проявление, когда труднее всего сдержаться. Но раз не вычеркнул, то стало быть совсем не осознаёт того, что с ним на самом деле происходит: не может не переживать, что не пользуется успехом у противоположного пола так, как его друзья, например.
это совсем не тот случай, просто восприятие. Ну как "просто восприятие", вы же сказали об "изьяне в аниме",а я вам ответила, что далеко ходить не нужно, это было и с самим отцом-основателем))
Зарина 2017-04-16 09:16:56
Я больше о мифотворчестве интересовалась, зачем автор привирает. Это же видно читателям и ставит автора в позорное положение, вот, мол, комплексы.мне тут подумалось, что слово "искусство" соотносится со словом "искус"(искушение) и наверное, это своего рода испытание и вызов бсс, который каждый автор проходит индивидуально и конечно, это выражается в его произведениях...
Ну как "просто восприятие", вы же сказали об "изьяне в аниме",а я вам ответила, что далеко ходить не нужно, это было и с самим отцом-основателем))пожалуй, что и так: в целом на восприятие Анима влияет, а на мифотворчество влияют просто комплексы.maritta 2017-04-16 12:24:52мне тут подумалось, что слово "искусство" соотносится со словом "искус"(искушение) и наверное, это своего рода испытание и вызов бсс, который каждый автор проходит индивидуально и конечно, это выражается в его произведениях... вот кому обязательно нужно образование о бессознательном, чтобы не портили замечательные произведения своим позором.)))
вот кому обязательно нужно образование о бессознательном, чтобы не портили замечательные произведения своим позором.))) Ой, да что вы)) мне кажется подобное образование будет только мешать и все будет выглядеть искусственно, а не естественно)...
Автор изменил свой комментарий 16/04/2017 - 15:44
зачем читателю комплексы автора?Зарина, у Юнга есть работа "Психология и поэтическое творчество", в ней он рассуждает о творчестве и даже- выделяет два его типа: психологическое и визионерское (эта работа есть в сети, поэтому сноску давать не буду) но вот цитата: "Весьма важно ясно представить себе эти неизбежные последствия сведения всего к личной истории болезни, ибо в противном случае не видно, куда ведет такой тип объяснений; ведет же он прочь от философии художественного произведения, которую он заменяет психологией поэта.Последнюю невозможно отрицать. Однако и первая равным образом самостоятельно существует и не может быть просто упразднена подобным «tour de passe-passe»(Игрой в прятки), когда ее превращают в некоторый личный «комплекс». Для чего нужно произведение поэту, означает ли оно для него шутовскую игру,маскировку, страдание или действование,— до этого нам в настоящем разделе не должно быть дела. Наша задача состоит, скорее, в том, чтобы психически объяснить само произведение, а для этого необходимо, чтобы мы принимали всерьез его основу, т. е. изначальное переживание, в такой мере, как это делается в отношении психологического типа творчества, где никто не может усомниться в реальности и серьезности легшего в основу вещи материала"
Когда целое произведение построено на комплексе, тогда, конечно, может и само художественное описание комплекса уже есть ценность.
В общем, я решила ему, Филипенко написать об этом, именно об этой части, но не факт, что он прочтёт в силу ряда причин.
И в обычной жизни, вне литературы тоже сталкивалась с подобным мифотворчеством. Зарина, можно уточнить. Вы имеете ввиду, что мужчина создает образ идеальной женщины, вообще, которая при этом становится во всем ему соответствующей?
Хотя, казалось бы, зачем настолько талантливому человеку такая компенсация??Я бы на вашем месте не делал поспешных выводов. В художественном произведении есть художественный вымысел. Это нужно помнить. Не стоитт "видеть во всем рожу автора")) По вашему выходит, что все писатели какие-то больные. Я сам сценарист, да, я в некоторой степени больной, но не настолько
Вы имеете ввиду, что мужчина создает образ идеальной женщины, вообще, которая при этом становится во всем ему соответствующей? идеальной в плане красоты и привлекательности
Вы имеете ввиду, что мужчина создает образ идеальной женщины, вообще, которая при этом становится во всем ему соответствующей? идеальной в плане красоты и привлекательности
Я бы на вашем месте не делал поспешных выводов. В художественном произведении есть художественный вымысел. Это нужно помнить. Не стоитт "видеть во всем рожу автора")) По вашему выходит, что все писатели какие-то больные. Я сам сценарист, да, я в некоторой степени больной, но не настолько в том-то и дело, что не все, а именно в "Замыслах" это просто в глаза бросается.
идеальной в плане красоты и привлекательностиИ вследствие этого вы выводите, что автор сам не привлекателен? Может, авторская задумка. А красивая женщина сексуальная больше выступает как эстетический элемент в произведении. Я сам бы лично хотел снять красивую сексуальную женщину. )) Но это будет всего лишь элемент подчеркивания сексуальности. Мне лично интеллектуальные женщины нравятся.
Задумка-так точно))) Комплекс заретушировать, выстроив нереальный сюжет, по типу "если в жизни не удаётся, то хоть буквами реализую".
Жорж 2017-04-20 22:36:59Я сам бы лично хотел снять красивую сексуальную женщину. )) Но это будет всего лишь элемент подчеркивания сексуальности. Мне лично интеллектуальные женщины нравятся. Анита Экберг, в общем-то, 2 в одном)) Не пустышка точно. Не все красавицы пустышки , скорее меньшинство
он миленький, но совсем не сексапильный, видно, что не очень , как любовник.
Зарина, это вот этот вот не сексапильный Филиппенко?
Автор изменил свой комментарий 22/04/2017 - 02:36
Автор изменил свой комментарий 22/04/2017 - 02:48
Если у женщин и такие мужчины не сексапильные. Чего вам надо-то самим. Вы сами себе хотите невозможного в мужской красоте. Был бы я женщиной, то вполне бы заинтересовался Филиппенко. Но это зависит от интеллекта еще Филиппенко))) при чем тут красота?? Сексапильность - отдельное качество, может и страшный быть сексапильным. Филипенко очень приятный, милый, но из этого никак не следует, что раз с ним переспав, вовеки веков не забудешь его как любовника, скорее отплёвываться будешь)
Мне кажется как-раз ваш анимус очень критичен к аниме Филиппенко, которая его толкает на создание эстетически привлекательных женщин. Тогда как в женщине главное интеллект. В этом плане я согласен с вами. Он не понимает женщин)) да создавай на здоровье, но будь реалистом. Ни у одного хорошего писателя не встречала такого ляпа.
Так сказать он наивный, но вполне рентабельный мужчина внешне. именно наивный, если не понимает, что литература - не место для вываливания комплексов. Все люди их имеют, но скрывают даже от близких.