ловушка разума?

Я в поездке, незнакомый город, строений немного, словно архитектурой предусмотрено "свободное дыхание") Почему-то несколько раз то прохожу, то проезжаю мимо старого, ветхого здания. Оно не столько даже ветхое, а иное, словно трехэтажная избушка из леса (та самая на курьих ножках)). Сама обивка навевает эту мысль о старости, но она как муляжная. Короче, не смогла пройти мимо) Захожу внутрь, и попадаю в просторный зал в стиле додзе), там сидит то ли китаец, то ли японец. И как только я оценила обстановку, начинается движение стен, оказывается внутри все выстроено кругом и стены с окнами начинают передвигаться по часовой стрелке. Сначала соседней стеной закрывается сам вход, затем стены с окнами меняются сплошными и вся эта конструкция "нарастает" внутрь, к центру. Такое впечатление, что еще немного и я попаду в мясорубку. Немного страшно, понимаю, что выход есть через окна и возможно в один из моментов я смогу заметить дверь и выскочить. И все это, если смотреть сверху выстраивается в некий лабиринт. Китаец сидит спокойно и советует сосредоточится на чем-то, или это понимаю я. Нахожу в центре коврик, который напоминает мне удава, который только что съел "слона")) Пытаюсь превратить это безобразие во что-то более стоящее, типа Страшилы из Изумродного города(отдаленно, по типу ассоциации). А затем мне китаец советует вновь превратить это произведение в коврик и лечь отдохнуть. Он спокоен и вроде успокаиваюсь я, думаю, что всегда найдется выход, даже через окно)
самое интересное, только сейчас поняла, что смыкание стен к центру идет не бесконечно), всегда остается свободное пространство в самом центре?? мясорубки точно не будет), но вот замкнутость, да, давит) если не заниматься "превращениями"??
и такая избитая истина, что все то, что мы видим, не является на самом деле таким, как нам представляется? и далее? 

Ютта, похоже на попытку справиться, соприкоснуться со страхом (возможно, продолжение прошлой темы про старость). Здесь вы ощущаете некую смертельность и неотвратимость мясорубки (фарш невозможно прокрутить назад и время не на миг не остановишь), затем просто безвыходность ситуации. Мясорубка еще и про массовые события (например, война). Винт похож и на ваш женский амфитеатр (цепочка передачи жизней, генетическое бессмертие).В конце вариант-изменить точку зрения (шляпа-это проглоченный слой) или встретиться со страхом (страшила еще и страх), но самая главная мысль книги, ищи внутри, а не снаружи. И да, про центрирование, медитацию.

Марфа-М. 2017-05-15 18:48:12
но самая главная мысль книги, ищи внутри, а не снаружи

 знаю)), но заносит в сторону, легче найти "загвоздку" через другого, перекинул на него свое и сортируешь)) шучу))

Удав уже появлялся в теме "соль", как и китаец из "провинции Кхе")), что-то повторно входит в дом?? Только там была кожа удава, а не коврик, и там я носилась с ней, как с торбой, а здесь увидела иначе, как в "Маленьком принце" - шляпа? нет, это слон в удаве)) и для чего мне слон в удаве? может подсказка? если взглянуть на все ситуации с другого ракурса, то получается такое творческое созидание? мне кажется здесь еще о возможности вынести "тески" и сотворить "сублимировать", преобразовать одно в другое, а не лить на другое???

вчера вдруг перед сном возникла "бредовая" мысль о различении страха и тревоги, и как-то сопоставились два сна - сон об угрозе затопления из темы "соль" (кстати, почти ровно через год затопило??) и эти сном. И дело не только в удаве, как связующем звене)) (точнее, коже удава)), а в ощущении схожести и различения. Если в том сне я ожидала "ураган", т.е. объективно испытала страх от надвигающейся угрозы извне, и как бы интуитивно уловила фон последующих изменений, и не знала, куда пришпилить эту кожу??)) То в этом сне словно личностная тревога, внутренняя, не объективная, а субъективное ощущение давления и лишь потом эта тревога перерастает в страх (образ трансформирующего коврика, который еще и похож на надувной шар) Здесь совсем иной механизм, как если бы личностная тревожность сужала "коридор моего сознания" до центра, до понимания, что корни тревоги не во вне, а в моем иррациональном ощущении. Здесь может еще и различение действия функций - интуиции и ощущения, четкое дифференцирование интровертной и экстравертной позиции?))
т.е., как если бы личностная тревожность растет из-за снижения уровня самооценки, в следствии неких событий в прошлом, которые как "комплекс" подрывают мою стабильность в настоящем?)) я чего уцепилась?)) просто как-то впервые ясно прорисовывается весь этот механизм)