общение
Опыт в свою очередь тесно связан с архетипами с одной стороны, индивидуальностью с другой и внешним окружением с третьей...
хочется спросить, а что с четвертой? для целостности))
вопрос отношений не простым и не однозначным.
вот и я об этом)
нашла пост Ольги Н в нем тот же вопрос?? (не прошло и семи лет, это ж надо так долго плавать в собственных отражениях))) и только сейчас ощутить всю эту гамму((
Автор:
"...И вот появляется Его Величество Другой и вместе с ним – очень много нюансов, тонкостей, неизбежно напряженного поля взаимоотношений. Вот это поле мне интересно. Оно иррационально, и в этом его красота. Но в этом же может оказаться и его ущербность, которую болезненно воспринимают обе стороны. Как Вы, Марина, тонко подметили, «нужно ли себе как Другому игнорировать свою собственную "особенность", и не лучше ли Другому предоставить возможность сомневаться - правильно ли он презентует себя, чтобы быть понятым Вами» и et cetera, et cetera… И проблема дистанции, и проблема преодоления Эго-сознания, и толерантности, и требовательности, и территории своей и Другого… И всё это плоскости того, что мы называем роскошью или несчастьем человеческого общения, – и реального, и виртуального..."
Автор изменил свой комментарий 21/06/2017 - 11:45
Поле, о котором Вы пишите, похоже на "архетипическое поле", активизирующееся при констеляции архетипа.
какого архетипа, чьих констеляций?
Вот вы отписали свой пост, а у меня сразу возникло отторжение от него и я написала вам, заставляя себя, включая иронию, закрываясь.
"...Слово общительный кажется производным от глагола общаться — `быть в общении, поддерживать взаимные отношения'. Это слово носит на себе печать глубокой старославянской древности. В древнерусском языке был употребителен глагол общитися, произведенный от старославянского прилагательного общии. Наряду с церковнославянской формой обьщитися у Срезневского отмечено это слово и в русском виде: — опчитися: Черньцемъ же съ женами опчитися и бес ы съ ними творити б дно есть (Киприан, Послание игумену Афанасию 1390 г.). Старинное значение этого слова близко к современному, но неоднородно с ним: `сообщаться, соединяться в общество, в союз' (Срезневский, 2, с. 583). Общиться позднее было воспринято как форма совершенного вида; к ней соотносительная форма вида несовершенного — общатися. В «Словаре Академии Российской» глагол общатися признается «словенским» и определяется так: `делаться участником в чем; иметь сообщение' (сл. 1822, ч. 4, с. 146).
В словаре В. И. Даля находится такое объяснение этого слова: «Общать, общить что чему — приобщать, соединять, смешивать; считать вместе, заодно. Не общи одного дела к другому, разбирай порознь. Не общай моих счетов с чужими. Общаться, чему, приобщаться, соединяться, быть заодно; // быть соединяему; // с кем, знаться, водиться, общаться, дружиться; // црк. делиться сообща, давать кому волю, участье.
Ютта, а если продолжить мысль и рассмотреть ваш мост из сна, как это третье, поле. Разделение (река) и контакт (мост).
Автор изменил свой комментарий 21/06/2017 - 22:44
а у меня сразу возникло отторжение от негоЭто тоже ответ ;)
Ютта 2017-06-21 11:36:59
и я написала вам, заставляя себя, включая иронию, закрываясь.
Это было не обязательно... (заставлять себя)
Это было не обязательно... (заставлять себя)конечно не обязательно, но тема "общение" и мое негативное отношение к "академическим истинам", лишь мое)) попыталась восстановить "мост". Вот в чем вопрос? в том, что это коммуникация (логическая, сухая, избитая схема), а я предложила иную плоскость общения)
Ютта, а если продолжить мысль и рассмотреть ваш мост из сна, как это третье, поле. Разделение (река) и контакт (мост).да, само название "у реки два берега", словно об этой теме)) только, возможно, "участок реки" (на котором мы встречаемся с Другим) - это поле, и да, можно наладить "мост", рациональное построение), или позволить этому мосту быть чуть-чуть "подтопленным"? или быть на плаву, как "лодка", или совсем без моста? что-то крутится от вашего предположения))
"...Трансформацию в психотерапии можно наблюдать в критические моменты, характеризующихся появлением новых символов из аналитического контейнера. Эти символы могут привнести с собой новую установку по отношению к жизни или же создать возможность дифференциации некоторых глубинных чувств, которые смешались и утратили свою ясность.
Символы активируются в терапевтических отношениях, когда аналитики проявляют интерес в целом к личности своих пациентов, включая уникальные стороны их личности, возможности и запреты. Этот интерес обычно вселяет жизнь в бессознательное и приводит к такому восприятию символов, когда выясняется их значение. Такие символы следует проработать, придать им форму и интерпретировать.
Цель терапии заключается в том, чтобы выявить такие моменты начала роста, которые зарождаются в психике. Тогда мы станем лучше себя понимать, включая темные стороны своей личности, проекции которых становится легче идентифицировать. Общая цель заключается в том, чтобы стать более автономными, более открытыми к межличностным отношениям и более честными, чтобы мы могли быть более компетентными и по отношению к себе, и по отношению к другим.
Активация бессознательного происходит в аналитических отношениях. Это близкие отношения, это встреча во время которой один человек всегда может о чем-то больше узнать у другого, это очень сфокусированная встреча, благодаря которой жизни открываются новые грани нашей личности, которые встраиваются в наше бытие. Одно из отличий аналитических отношений от непрофессиональных заключается в огромной концентрации внимания, которое уделяется отношениям переноса и контрпереноса...."
Благодаря творческой работе аналитика он (или она) может осознать основное символическое состояние в жизни пациента. Когда это случается, у пациента появляется ощущение, что его поняли. Его важное эмоциональное переживание нашло подтверждение, стало понятным другому и передалось обратно таким образом, что могло внести столь же существенный вклад в углубление самопознания пациента, как и в его осознание существующей у него дилеммы..."
Если мы отдаем предпочтение состоянию таинства, то концентрируемся не только на таинстве, происходящим с одним человеком, но и на общем таинстве процесса трансформации. Тогда формируется уникальная терапевтическая установка с применением методов, которые все время адаптируются и переадаптируются к человеку с целью раскрытия какой-то части таинства. В качестве терапевтов мы раскрываем эту часть таинства ради пациента и ради самих себя. Пациент перестает быть простой совокупностью комплексов, хотя комплексы, конечно же, сохраняются. Человек превращается в нечто большее, непостижимое и крайне интересное; именно это создает возможность трансформации. Внутренний процесс трансформации может на протяжении долгого времени оставаться невидимым и таинственным. Юнг всю свою жизнь посвятил работе, связанной с осознанием и экспериментированием с процессом трансформации, и его осознанием...."
И да, не только влияние архетипических энергий))
Автор изменил свой комментарий 26/06/2017 - 18:31
И вот тогда "... из слез, из темноты, невежества былого..." вдруг являет себя миру Самость... ты словно целостно охватываешь Другого и замечаешь его всегоТакой "диалог" больше похож на мистическое соучастие, которое априори не предполагает наличие Другого.
немного иначе описано у Верены Каст Можно ссылочку? А то не узнаЮ ее "в гриме". Спасибо.
ауроподобное «поле», создаваемое воображением участников.никакое не "ауроподобное"... насочинял однако
Такой "диалог" больше похож на мистическое соучастие, которое априори не предполагает наличие Другого.
grom, мистическое соучастие предполагает Другого, иного, на всех уровнях) ты можешь слиться с материнским объектом и да, тут ты теряешь свою самую суть, ну а если сепарировался? и если двигаешь дальше? если "рабочая" ось Эго-Самость, куда же девается один из пары?
никакое не "ауроподобное"... насочинял однако
однако мы все иногда выдумываем что-то подобное "аурам"
grom, мистическое соучастие предполагает Другого, иного, на всех уровнях)Если Вы имеете ввиду присутствие другого человека, то, конечно, таким процессам как идентификация, мистическое соучастие / проективная идентификация, проекция, необходимы внешние объекты или части объектов (с другой стороны, в психопатологии эти процессы прекрасно работают и без внешних объектов, полностью замыкаясь "на себе"). Но другого, как Иного, как не-Я, здесь нет. Эти процессы являются формами защиты от "взросления", от переживания и встречи с Иным.
Идентификация и мистическое соучастие - это форма взаимодействия младенца с окружающим миром. Для взрослого человека такие процессы используются в защитных целях, например, от переживания одиночества, сепарации, конфликта противоположностей, напряжения и мало ли чего еще....
Ютта 2017-06-27 11:37:20
ты можешь слиться с материнским объектом и да, тут ты теряешь свою самую сутьЧтобы что-то потерять, надо что-то найти / выделить / отделить - процессы, которые мы обсуждаем, предполагают неразвитую, либо слабо развитую способность отделять(ся), разделять, дифференцировать.
Ютта 2017-06-27 11:37:20
ну а если сепарировался? и если двигаешься дальше?Здравствуй Эдипов конфликт ))
Здравствуй напряжение между желанием регрессировать (вернуться в удобный и райский мир идентификации) и дифференцировать.
Здравствуй индивидуация.
Ютта 2017-06-27 11:37:20
если "рабочая" ось Эго-Самость, куда же девается один из пары?Извините, не понял вопроса.
Если Вы имеете ввиду присутствие другого человека, то, конечно, таким процессам как идентификация, мистическое соучастие / проективная идентификация, проекция, необходимы внешние объекты или части объектов (с другой стороны, в психопатологии эти процессы прекрасно работают и без внешних объектов, полностью замыкаясь "на себе"). Но другого, как Иного, как не-Я, здесь нет. Эти процессы являются формами защиты от "взросления", от переживания и встречи с Иным.
вы куда-то пытаетесь увести меня в сторону??))
я пыталась объяснить, отписать своими словами совсем иной процесс, где соучастие и сопричастность в купе с вхождением в тайну - это то самое "интерактивное поле")
Чтобы что-то потерять, надо что-то найти / выделить / отделить - процессы, которые мы обсуждаем, предполагают неразвитую, либо слабо развитую способность отделять(ся), разделять, дифференцировать. я хотела бы обсудить иной процесс, пока не "мы", вы о своем, а я своем))
Извините, не понял вопроса.
вот и замечательно)) давайте начнем вновь)
что есть ось Эго-Самость в психике человека? о чем этот наведенный "мост"?
вы куда-то пытаетесь увести меня в сторону??))Скорее, я пытаюсь сказать Вам, что размышляя об одном, Вы говорите о другом.
Ютта 2017-06-27 20:32:55
отписать своими словами совсем иной процесс, где соучастие и сопричастность в купе с вхождением в тайну - это то самое "интерактивное поле")Получилось что-то другое (имхо)
С моей точки зрения, интерактивное поле - это поле взаимодействия сознательного или бессознательного одного человека с сознательным или бессознательным другого человека. Это взаимодействие подразумевает такие связи, как созн 1 - бесс. 2, бесс 1 - бесс. 2, созн. 2 - бесс. 1 (знаменитый "конверт" Юнга), то есть связи, в которых обязательно присутствует бессознательное одного из участников (или сразу обоих). В психологии это соответственно называется работа с переносом и контрпереносом.
Такая взаимосвязь предполагает наличие достаточно крепкого и устойчивого эго, способного удерживать собственные границы (и соблюдать чужие), способность проявлять эмпатию (ставить себя на место другого человека, без потери себя).
вы о своем, а я своем))Так и есть ((
Автор изменил свой комментарий 20/07/2017 - 21:25
или позволить этому мосту быть чуть-чуть "подтопленным"Очень похоже на троект, который Дюран назвал "имажинер": между субъектом и объектом, воображение до воображателя (субъекта) и воображаемого (объекта). Об этом есть в лекции Александра Дугина:
https://www.culture.ru/movies/283/sotsiologiya-voobrazheniya
Осознание проекции мало для ее "изживания". Проекция - это лишь мост для получения опыта или реализации потенциала. Опыт в свою очередь тесно связан с архетипами с одной стороны, индивидуальностью с другой и внешним окружением с третьей... Взаимосвязь этих факторов, их баланс между собой и взаимовлияние делает вопрос отношений не простым и не однозначным.