В гостях у ведьмы

Однажды в лес пришли третьеклашки. Устроили на каникулах туристический поход с учителями. Всё весело, интересно, но день подходит к концу. Нашли полянку, разбили лагерь, сидят у костра, страшилки друг другу рассказывают. - Давным давно, - прозвучало от одного учителя, - в этот лес сбежала страшная уродливая женщина. Она была ведьмой и её прогнали из города за колдовство. То кошки задом наперед по улицам ходили, то аппаратура вся рядом с её домом глохла, из окна вечно туда-сюда летали птицы и бегали крысы, а из дымохода можно было увидеть зеленый или красный дым. Дети часто навещали её дом и проверяли друг друга на храбрость. Но однажды пропал мальчик. Его нашли у ведьмы дома с сильной лихорадкой. Ведьму пытались арестовать за похищение ребенка, но она сбежала в лес и больше её никто не видел. А мальчик тот всё равно пропал из своего дома спустя пару дней и больше его никто не видел. Ходят слухи на одном из деревьев видели повешенный скелет ребенка. Все дети ужаснулись от этой истории, но учителя заверили, что это старые байки. После последовало еще несколько баек и все дети разошлись по палаткам на ночлег. Одна троица ребят никак не могла уснуть и обсуждали страшные байки, как вдруг они услышали зов. Он шел из самых глубин леса и звал о помощи. Ребята выбежали из палатки и тщательно прислушивались к зову. Им было страшно, но любопытство взяло вверх и они решили посмотреть в чем дело. Стоило им принять это решение и ступить с поляны в лесную тень, как из ближайшего дерева появился деревянный кот с очень длинным хвостом, чей конец был увешан цветами голубой глицинии. Кот как бы взглядом звал ребят за собой и те пошли. Кот привел их в болотистую местность и аккуратно вел по тропе меж болот. Вокруг был густой туман и чем дальше ребята шли, тем сильней он сгущался. Когда кот остановился перед ними была просто белая дымовая завеса. Кот показал, что им туда. По очереди ребята зашли в завесу, предупреждая друг друга о том, что всё в порядке. За завесой стоял маленький заросший мхом и травами домик. Зайдя туда они увидели ведьму. Ведьма не была такой страшной, как о ней рассказывали. Самая обычная старуха. Она сидела на полу и плакала, прося ребят о помощи. Она сказала что ненавидит детей, но раз дети откликнулись на её зов, видать это судьба. У ведьмы отказали ноги, а старые руки были уже дряхлыми и слабыми, поэтому она не могла встать, но не в этом была проблема. На втором этаже, который был почти незаметным, лежал молодой парень с сильной лихорадкой. Ведьма попросила детей сделать для него лекарства, следуя её указаниям. Пока дети делали лекарство они допросили ведьму и та рассказала, что однажды к ней в дом пришел мальчишка с ужасном состоянии. Он был сильно болен, но его родители ничего не предпринимали, считая что иммунитет сам должен бороться с болезнью. Ребенок услышал от сверстников о ведьме и остатки своих сил потратил, чтобы прийти к ней в дом. Она приняла его и начала уже выхаживать запущенную болезнь, как в дом нагрянула полиция и забрала мальчика, а саму ведьму пытались арестовать. Она и сбежала в свой лесной домик о котором никто не знал. А через день нашла дом мальчишки и забрала его оттуда, потому что родители так и оставили того лихорадить, а времени у мальца оставалось всё меньше. Ей просто стало жалко его. В этот день она поговорила с мальчиком, дав ему немного лекарства для облегчения, и он согласился жить с ней. Он сам сказал, что хотел бы сбежать из дома навсегда, но бежать было некуда и он боялся. На второй день ведьма пришла и забрала мальчика к себе с его же согласия, однако втайне от родителей и всего города. Так он и жил с ней, помогал во всем, хоть и был всё таким же жутко болезненным. Она не раз говорила ему, что он мог бы уйти в город и жить как все, но он отказывался и просил научить его магии. И вот пару дней назад уже юноша опять сильно заболел, а у ведьмы на старости лет внезапно отказали ноги и сделать она ничего не могла уже. Дети внимательно выслушали ведьму и посовещавшись решили навещать её и помогать чем смогут, пока парень не встанет на ноги. Так они и проводили время у ведьмы в лесу тайком ото всех. Вскоре старость забрала женщину, но парень отказался уходить в город, поэтому троица периодически навещала его в лесу, а тот угощал ребят олениной и рассказывал разные интересные истории, что сам слышал от ведьмы.
Есть параллель с предыдущей историей (ведьма-лекарша и парень, которого она лечит или защищает), а также мотив отвержения и преследования и тема спасения компанией. Забота ведьмы очень похожа по описанию на появление архетипического защитника при невыносимой травме у ребенка (родители не заботились).Минус такой защиты в уходе в архетипический мир и изолированности от жизни, плюс-в спасении-выживании души.Тема лекаря, лекарства-поиск выхода из ситуации. Пока это поддержание статус-кво -парень не выздоравливает, но и не умирает. Ведьму заменила "команда".
дубль.
Марфа, ну неужели этот текст -- изложение Вашего сна? Трудно поверить. Слишком уж он литературный в своей основе. 

Странно и то, что никто не делится соображениями по его толкованию. 

Ну, порассуждать можно. Хотя, тема уже давняя.

В итоге имеем 4х мальчиков - как число психических функций. Один из них - больной, отшельник, ученик и пациент ведьмы - проводника в бессознательное. Этот слабый мальчик похож на наименее осознанную теневую функцию. Ведьма может быть неким аспектом анимы - проводника в мир бессознательного. Ведьма проходит несколько этапов ухода в неосознанность. Этап 1 - жизнь в мире людей. Конечно, она ведьма, и люди (сознание) не хотят ее принимать, боятся (считая уродливой) и изгоняют, выгоняя в мир бессознательного - лес. Чтобы ее там найти, нужно пройти через узкую тропинку в болоте (застоявшемся, инертном, загрязнившемся бессознательном), пройти через туман (неясность). И воспользоваться помощью сказочного проводника.

Но и там Ведьма продолжила свой путь в неосознанность. У нее отказали ноги - т.е. она утратила связь с реальностью. А потом и вовсе умерла - т.е. ушла в такие глубины бессознательного, где найти ее не представляется больше возможным.

После этого осталось 4 мальчика - все та же четверка функций, символ целостности. Трое из них возвращаются в мир людей, а четвертый - так и остается бессознательным.

 

Вот, где-то такие мысли. 

Bortas 2018-04-22 19:04:40
Трудно поверить. Слишком уж он литературный в своей основе.

 Я очень детально и отчетливо запоминаю сюжетные сны, вроде такого, и потому легко могу описать его, сохранив все детали в целостности. Иногда теряются некоторые детали, но они теряются за счет своей незначительности и я их просто не описываю.
Talmid 2018-04-22 20:06:13
Ну, порассуждать можно. Хотя, тема уже давняя.

Нужно) В любое время дня и ночи) Спасибо)
Talmid 2018-04-22 20:06:13
В итоге имеем 4х мальчиков - как число психических функций.

Число 4 часто появляется в моих снах. Но то что это именно функции пока не выявлено. И кто из них кто тоже пока не очень ясно.
Talmid 2018-04-22 20:06:13
Ведьма может быть неким аспектом анимы - проводника в мир бессознательного.
Ведьма тут скорее само олицетворение бессознательного: изгнанное, непонятное, пугающее, загадочное, однако помогающее в случае чего. Уходит же она в нечто более глубокое и хорошо спрятанное. Причина: самозащита, уход от угрозы. Сознательный мир угрожал бессознательному и поэтому пришлось спрятать самое ценное где-то на ином уровне сознания, дремучем, заросшим, спрятанным в глубине тумана.
Talmid 2018-04-22 20:06:13
И воспользоваться помощью сказочного проводника.
Сказочный проводник олицетворяет живое единство флоры и фауны. Это ключ, который может открыть путь к самым дремучим глубинам сознания. Ключ сам приходит, когда считает нужным, и молча зовёт за собой, так что обычно его не встретишь.
Talmid 2018-04-22 20:06:13
У нее отказали ноги - т.е. она утратила связь с реальностью. А потом и вовсе умерла - т.е. ушла в такие глубины бессознательного, где найти ее не представляется больше возможным.
Если предположить что бессознательное оторвалось от сознательного окончательно и потом ушло в более глубокий неведомый уровень, а её место заняла одна из функций(если это функция, разумеется), то выходит жуть какая-то...
...потому что получается есть 4 уровня. Сознательный, бессознательный, первый и второй более глубокие.
Получается что уровень бессознательного, прятавшуюся в первом неизведанном, контролирует одна из функций, остальные связывают сознательное и новое бессознательное, которым и стало это первое неизведанное, а старое бессознательное ушло в глубины второго неизведанного уровня восстанавливать силы.
Чтобы усидеть на стуле и не упасть, достаточно одной ножки или трёх. Так же и тут расклад определился в сторону устойчивости позиций.

Хрен его знает бред это или нет, звучит как нагромождение надуманной фигни(скорее всего так и есть), просто исхожу из реально окружающей сложившейся на данный момент жизненной ситуации.
 
 
Да, так бывает. Вот мой сын также хорошо запоминает мелкие детали снов. Получаются длинные рассказы с множеством подробностей. Такие подробные сны, лично мне, труднее интерпретировать. Я, по моей неопытности, могу путаться в деталях, терять главное.
Кисагиру 2018-04-30 03:09:08
Число 4 часто появляется в моих снах. Но то что это именно функции пока не выявлено. И кто из них кто тоже пока не очень ясно.

 Да, знаний и опыта в аналитической психологии у меня пока немного. Я, можно сказать, ттолько учусь. Насколько я читал у Юнга, число 4 (четверичность) символизирует целостность, как и 4 функции. 

 

Если все-таки 4 мальчика - 4 функции, то показательно, что родители игнорировали болезнь мальчика, символизирующего слабую функцию. Здесь я родителей понимаю, как представителей мира людей, т.е. сознания. И как это часто бывает, сознание игнорирует проблемы неосознанных программ, считая, что этих проблем либо нет, либо они надуманные, не важные и сами как-то решатся.

 

Кисагиру 2018-04-30 03:09:08
Ведьма тут скорее само олицетворение бессознательного: изгнанное, непонятное, пугающее, загадочное, однако помогающее в случае чего. Уходит же она в нечто более глубокое и хорошо спрятанное. Причина: самозащита, уход от угрозы. Сознательный мир угрожал бессознательному и поэтому пришлось спрятать самое ценное где-то на ином уровне сознания, дремучем, заросшим, спрятанным в глубине тумана.

 Согласен. Может я не прав, я не очень разделяю материнский архетип и аниму. Анима не всегда сексуальна. Она может быть и старухой, и церковью и башней, насколько я понимаю. Анима - это и сама природа.

Стоило им принять это решение и ступить с поляны в лесную тень, как из ближайшего дерева появился деревянный кот с очень длинным хвостом, чей конец был увешан цветами голубой глицинии. Кот как бы взглядом звал ребят за собой и те пошли.

Кот, как мне кажется, хорошо вписывается в роль божественного проводника. С одной стороны он имеет что-то от обычного, известного нам мира сознания (кот). Но этот кот - такой, какого не может быть в реальном мире. Он деревянный. Так кот соединяет в себе реальное с нереальным, сознание с бессознательным. У кота длинный хвост, что лично у меня вызывает такие ассоциации: 

Мозг. Наиболее новые и сознательные его отделы (как, например, кора) расположены ближе к переднему концу тела. Чем глубже отделы мозга - тем более бессознательные функции они выполняют. Спинной мозг более бессознателен, чем головной. Спинной мозг расположен в позвоночнике. И опять же в нем есть более глубокие, более отдаленные от головы отделы. Понятно, что спинной мозг, конечно, не продолжается в хвосте, но позвоночник в хвосте есть и там, по идее, должны проходить нервы, вышедшие из нижних отделов спинного мозга. Если рассуждать таким образом, длинный хвост у кота - связь с глубочайшим бессознательным. Таким образом, кот имеет как головной мозг с его корой, так и уходящий глубоко в бессознательное хвост. Это как дорога из сознания в бессознательное. Таким образом кот соединяет в себе мир, который ближе к сознанию с совершенными глубинами бессознательного, т.е. может быть проводником.

 

Кисагиру 2018-04-30 03:09:08
Это ключ, который может открыть путь к самым дремучим глубинам сознания. Ключ сам приходит, когда считает нужным, и молча зовёт за собой, так что обычно его не встретишь.

 Мне кажется, что ключ к нам стучится всегда. В виде символов, образов, сновидений. Но кто же обращает на него внимание в обычной жизни. Для этого, пожалуй, нужно желание прочитать знаки судьбы.

 

Кисагиру 2018-04-30 03:09:08
Если предположить что бессознательное оторвалось от сознательного окончательно и потом ушло в более глубокий неведомый уровень, а её место заняла одна из функций(если это функция, разумеется), то выходит жуть какая-то... ...потому что получается есть 4 уровня. Сознательный, бессознательный, первый и второй более глубокие. Получается что уровень бессознательного, прятавшуюся в первом неизведанном, контролирует одна из функций, остальные связывают сознательное и новое бессознательное, которым и стало это первое неизведанное, а старое бессознательное ушло в глубины второго неизведанного уровня восстанавливать силы.

 А у меня, все-таки, более оптимистичный взгляд. Старуха ушла не совсем. Она кое-чему научила больного (и, кстати, выздоравливающего!) мальчика. Таким образом, связь со старухой не утрачена. И теперь больной мальчик подружился с тремя обычными мальчиками, более сознательными, представителями реального мира. Эти мальчики воспринимают его всерьез и стараются помочь. И вместе они составляют четверку - символ целостности. По-моему, оптимистично.

 

И старуха, кстати, то, что ушла, может это и не плохо. Она сделала свое дело (спасла мальчика, научила его лечиться, передала ему немного мудрости и снова соединила его с миром людей, позвав 3х обычных мальчиков). А потом ушла в свои глубины. Она ведь - символ бессознательного. Вот и не должна она всегда осознаваться. А если опять возникнет необходимость, она снова проявиться, скорее всего в каком-то другом виде. Ну, например, в виде прекрасной девушки, или в каком-то другом, более подходящем к ситуации виде.
"Да, так бывает. Вот мой сын также хорошо запоминает мелкие детали снов. Получаются длинные рассказы с множеством подробностей. Такие подробные сны, лично мне, труднее интерпретировать. Я, по моей неопытности, могу путаться в деталях, терять главное."

Огромное количество деталей может как быть ключами к разгадке, так и узлами, путающими суть. Однако я заметила одну связь: чем больше деталей во сне - тем он важней и говорит о чем-то. Исключение только если сон вызывается насильно, а это отсылает к следующему...

Talmid 2018-05-01 20:56:07
И как это часто бывает, сознание игнорирует проблемы неосознанных программ, считая, что этих проблем либо нет, либо они надуманные, не важные и сами как-то решатся.
Есть проблема(ребенок), которая по неопытности игнорировалась сознанием(обществом, родителями), но была серьёзно воспринята подсознанием(ведьма) и это подсознание, забрав проблему к себе в более далёкие от сознания дали, решило таким образом сложившуюся ситуацию.. на время...
Talmid 2018-05-01 20:56:07
Анима - это и сама природа.
Talmid 2018-05-01 20:56:07
У кота длинный хвост, что лично у меня вызывает такие ассоциации: Мозг.

 Но долго удерживать проблему в себе подсознание не могло - теряло силы. Поэтому Мозг воззвал к сознанию с помощью сна(ночь, кот(ночной хищник) к тому же сон это одна из немногих тонких тропинок, соединяющих сознательное и бессознательное) и привел в глубину к бессознательному триединство сознания - отделившийся от общего сознания кусочек. Бессознательное открыто говорит, что терпеть не может сознательное, но помощи просить больше не у кого, проблему нужно решить, и как можно быстрее. Проблему решили, но она осталась в глубинах, где было спрятано бессознательным, а само бессознательное снова ушло подальше от сознания восстанавливать свои силы, позволив кусочку сознания самим разбираться с проблемой. А чтобы кусочку было проще разбираться с проблемой, бессознательное оставило проблеме некие рамки и ограничители(мудрость, учения, рассказы), которые не дают проблеме сильно буянить в отсутствии бессознательного.
Talmid 2018-05-01 20:56:07
Мне кажется, что ключ к нам стучится всегда. В виде символов, образов, сновидений. Но кто же обращает на него внимание в обычной жизни. Для этого, пожалуй, нужно желание прочитать знаки судьбы.
Когда учишься осознавать и контролировать бессознательное, оно кидает тебя и сваливает куда подальше, так как оно же бессознательное, нафиг ему иметь дело с сознанием: оно тупое, беспечное, агрессивное, пугливое и от него много проблем. Но на отдельные его части можно положиться в случае чего, хоть и не всецело.

Такие вот дела... История сложилась, как надо. Ответ найден.
Talmid 2018-05-01 21:33:20
А если опять возникнет необходимость, она снова проявиться, скорее всего в каком-то другом виде. Ну, например, в виде прекрасной девушки,

 ага, придет такая блонда и как надаёт под хвост всем и вся, кто осмелится творить херню без её ведома... знаем, плавали xDDD
Кисагиру, сначала, я, когда отвечал вам, я не понял, что вы - девушка. Прошу прощения. Поэтому, в вашем случае, рассматривать старуху, как аниму - неправильно. В вашем случае старуха - да, дремучее бессознательное, Великая Мать, а в принципе, возможно, имеет отношение к самости.

 

В принципе, все вроде разобрали, новых мыслей пока больше нет. Хотелось сказать несколько слов о коте. Кот представляется мне интересным персонажем. Будучи проводником, он, как мне кажется, символизирует тот путь, по которому может провести. Кроме написанного выше о коте, я ни чего не сказал о глициниях. Цветок, согласно Юнгу, также символизирует мандалу, или самость. Таким образом деревянный кот может провести длинным путем (длинный хвост) в глубокие области бессознательного к каким-то аспектам самости. И, действительно, на том конце пути присутствует во-первых, ведьма (которая в женских сновидениях может символизировать самость), и образуется четверка мальчиков (ведьма вскоре уходит). Четверка также символизирует самость. 

 

Может быть волшебного проводника можно всегда понимать, как символ того пути, на который он приглашает?

 

И если ведьму все же рассматривать, как самость, и четверку тоже, имеет ли значение переход от образа самости, символизируемого ведьмой, к образу самости, символизируемого четверкой?

Кисагиру, сначала, я, когда отвечал вам, я не понял, что вы - девушка. Прошу прощения. Поэтому, в вашем случае, рассматривать старуху, как аниму - неправильно. В вашем случае старуха - да, дремучее бессознательное, Великая Мать, а в принципе, возможно, имеет отношение к самости.

 

В принципе, все вроде разобрали, новых мыслей пока больше нет. Хотелось сказать несколько слов о коте. Кот представляется мне интересным персонажем. Будучи проводником, он, как мне кажется, символизирует тот путь, по которому может провести. Кроме написанного выше о коте, я ни чего не сказал о глициниях. Цветок, согласно Юнгу, также символизирует мандалу, или самость. Таким образом деревянный кот может провести длинным путем (длинный хвост) в глубокие области бессознательного к каким-то аспектам самости. И, действительно, на том конце пути присутствует во-первых, ведьма (которая в женских сновидениях может символизировать самость), и образуется четверка мальчиков (ведьма вскоре уходит). Четверка также символизирует самость. 

 

Может быть волшебного проводника можно всегда понимать, как символ того пути, на который он приглашает?

 

И если ведьму все же рассматривать, как самость, и четверку тоже, имеет ли значение переход от образа самости, символизируемого ведьмой, к образу самости, символизируемого четверкой?

Talmid 2018-05-03 17:41:39
Кисагиру, сначала, я, когда отвечал вам, я не понял, что вы - девушка. Прошу прощения
Меня можно воспринимать на оба пола, так что не переживайте.
Talmid 2018-05-03 17:41:39
Хотелось сказать несколько слов о коте. Кот представляется мне интересным персонажем. Будучи проводником, он, как мне кажется, символизирует тот путь, по которому может провести. Кроме написанного выше о коте, я ни чего не сказал о глициниях. Цветок, согласно Юнгу, также символизирует мандалу, или самость

 Скорее само животное определяется как самость. То, что у цветка на хвосте кота есть название это не просто так. Всё, имеющее имя в моих снах, имеет обозначение, играющее немаловажную роль. Я упустила этот момент, к сожалению, давно такого не было. На языке цветов глициния означает «Добро пожаловать!». А кот - единственное близкое мне существо, которому я всецело доверяю и смело последую за ним. Так, что выбор проводника в этом сне был очевиден.

Talmid 2018-05-03 17:41:39
символизируемого четверкой?

 Не четверкой, а троицей. Трое ребят, третьеклашки. Так, что думаем.
 
В сказках царство без феминности - не целостность. 

Идет истощение мира Великой Матери: старуха лишилась дома в городе, потому что "не такая",  потом помогла мальчику и лишилась ног, словно передала свою энергию ему. 

Инфантильность переполняет мир эго: юноша и 3 мальчика. Правда, они же  берегут  и память о старухе: лечат юношу её рецептами.

Лихорадка, т.е.  резкие скачки температуры - это защита организма от инфекции, полученной в доме родителей.  Сюда почему-то примыкает  "оленина"- тело/энергия рогатого красавца.   Опять ассоциации со сказками: такое поедание - переход энергии  в того, кто поглощает тело. Эта маскулинная энергия поддерживает жизнь всей четверки, потому что пропала старуха/анима.