А. Шаров "Человек - Горошина и Простак"

"...Все гуще и темнее становился бор. Седые лишайники свисали со старых елей, колючие ветви переплелись - не проберешься. Устал я, совсем сбился с дороги, когда услышал: кто-то идет по лесу, сучья трещат, и громко поет: Турропуто. Путо.. Турро.. Турропуто все открыто, Для него все в мире ясно. Добрый - глупый! Злому - счастье! Турропуто.. Путо.. Турро.. Турропуто все подвластно. Волки злые Вьюги злые. Лживые огни лесные, Что выводят на тропинку, У которой нет начала, А в конце - Без дна трясина И изба на курьих ножках!" Сказка есть в интернете, также у меня. Могу прислать, если кто-то заинтересуется.
Я прочел... :) Меня вот заинтересовал такой момент: То что главный герой - архетипический дурачек, понятно. А вот мотив того что дурак(простак) проходит обучение у мудреца(человек-горошина), как-то непривычно, по-моему... По крайней мере в народных сказках, дурак таковым и остается до конца, без учебы, и это ему не только не мешает, но даже кажется, что помогает - в конце полцарства да невеста. В этой же сказке (понимаю , конечно что это литературная сказка, но все-равно интересно) дурачек стремится к обучению... да и принцесса достается другому... Что скажите о таких особенностях?
В народных сказках дурак обучается через негативный опыт. Например, когда сжигает лягушачью кожу. Если же сравнить с дураком в Таро, то путешествуя по старшим арканам, он каждый раз возвращается как бы в исходную точку, но с накопленным определенным опытом. Простак ведь изначально не шел принцессу искать, он отправился странствовать. Мне кажется, сказка очень ресурсная, для сказкотерапии подходит очень.