Кайн и Авель. Хорошее и плохое?

|
КАК ПОЯВИЛСЯ ГРЕХ В СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА?
Банжорно, будешь флудить, убью.
Можно считать один из смертных грехов для примера приведен.Владимир,а что вы вкладываете в понятие греха?
Хм, а при чем здесь Каин и Авель? Они, согласно Библии уже оказались в греховном векторе. Про то, как появился грех в сердце человека, описывается в ситуации Адама и Евы. :) А, Каин и Авель, это проблема отвергнутого первенца, который не смог смириться с тем, что Ситуация выдвинула на передний план младшего брата, последний стал первым. Первенцам всегда сложно быть не первыми :) И, да, Банжорно следует убить. Хороший, Банжорно- мертвый Банжорно. Эти младшие братья (а Банжорно точно не первенец), всегда все сводят к чепухе, их ругают и они ощущают себя замеченными "меня видят, меня читают, меня ругают- внимание мне." -------------------------------------------------------------- А без навозу, никак.
В сердце нет понятия, есть представление. Я не знаю, что есть грех, но как только я делаю, что то не так сердце бьется чаще.
Если брать Адама и Еву в этом контексте появление зла в сердце можно предположить как различение (выделение) его,добра и зла,а это относит к сознанию,его росту и функции различения,а рай это детская колыбель глубокой бсс-ти.А бсс-ть это тоже своего рода грех
Толя, что есть греховный вектор?
Чувство и ощущение того что делаешь что то не так,и реакции сердца как на это,иррациональный и непонятный разуму намек,я согласен.Но ведь в силу определенных стечений и этот намек и ощущение может быть ошибочным.И это я опять же увязываю с установками и уровнем сознания,т.е.они могут искажать и влиять на то что мы ощущаем и видим как грех.Понятие и введение тени здесь тоже уместно на мой взгляд.
Грех по моему вещь не постижимая,я согласен с о том что именно иррациональный шепот сердца может подсказать нам что такое грех и это не в категориях разума,но в пространстве чувств.Еще грех часто на мой взгляд есть просто то как мы наделяем и оцениваем поступок,грех ли не грех,но сам по себе этот поступок намного объемней и содержит в себе то что можно сказать природа не хороша и не плоха,ей плевать
Дима, грех по вашему разуменю различие? Все всему противоречит. Различай и властвуй. Выходит так, что та власть, которую мы хотим есть безразличие... Хорошая власть, безразличная? Грех, на мой взгляд, очень сочетаем с властью. А,как на ваш взгляд?
Власть это уже исключение любви,если мы хотим власти то исключаем ее,вытесняем.А в вытесненном состоянии любовь начинает властно требовать внимания.Лучшая власть это наверно любовь.
дубль
А если я вам скажу, что любовь это самый худший наркотик который придумала природа? Если я выделю корневую метафору любви, как Дьявола, прячущегося за маской благодетельности.
Если я имею власть над кем то я его не люблю,в христианской парадигме отсутсвие ее наверно и есть грех
Если выделить любовь как прячущегося дъявола,то можно предположить почему она великий наркотик,ведь дъявол как вытесненный,автономный и теневой аспект жаждит воссоединения,и эта жажда заражает Эго,и это есть наркотик
Дима, я не люблю себя. Я добродетелен к себе?
Согласен. Эго - наркотик. Что взамен?
Дима, в тупике? Скажите что есть в этом мире, что не вызывало бы зависимость? Зависимость - это зло?
Владимир я не в тупике,связь тупит вылетал,сорри.Вы не любите себя,но в этой не любови столько же и любви,сколько ее отсутствия.И как выразился Петя вы любите пациентов больше чем себя,чувство во вне,а то что вь вне то и внутри
Люблю ли я себя или не люблю это не столь важно,принятие себя,и любовь к тому что превосходит вот это всеобъемлющее предчувствие и боль и есть и сила и любовь
Смотря зависимость чему,наверно зависимость следует трансформировать в преданность,преданность своему пути,хотя Эго и зависит от Самости,но лучше назвать это преданностью зависимости
любовь это нуменозность?
Дима, я всегда ощущал, что вы ищите душу, ее "измерения" в разных плоскостях. Зачем? Что вам дает "знание" о душе, от куда вы черпаете представления ней? И самое главное, к чему приведут эти знания? Если не отклонятся от темы заданной мной, то есть еще вопрос. Как может быть душа греховна, если по сути, она ребенок?
Зависимость такое же зло как и добро и ни то и не другое.Даже независтмость на мой взгляд есть зависимость от этой независимости и порождает ее жеЕсли мой эго комплекс независим он зависит от этой независимости,и потерять ее для в таком млучае смертельная опасность,но это опять де оценка ограниченного взгляда эго.
Сейчас Попытаюс ответить частями т.к.я на обходе (великой мандалы) т.е.территории.
Начну с крайнего вашего вопроса.Душа на мой взгляд в этом контесте как природа,часть ее,ее чудо и проявление поэтому она не греховна и ни не негреховна.Природе плевать на грех,есть ли он или нет и вобще она смеется над нашими жалкими терминами и словом грех.Душа это и дитя и старец и тьма и дева,в каждой из этих ее проявлений и качеств эго может узреть то что ему надо,кажется или хочется видеть грех или невинность.
"любовь это нуменозность"? Все дело в том, что представление о том, что Юнг подразумевал под этим термином(Бог) совершенно отлично от нашего неюнговского переживания. Если Юнг представлял соматическую лихорадку, то это одно, а если церковное переживание лбом о пол - другое. Он мог представить себе борьбу с отцом- протестантом, с матерью, метафизичкой. Ноумен, Бог, сложное и индивидуальное переживание. Юнг переживал своего Бога. Нам всем, не зависимо от того верим мы или не верим, предстоит пережить своего Бога. Не важно, как его зовут - Самость, Супер-Эго, Абсолют...
Димка, ты что, на посту закумаришь. Потом преступники придут, а мне отвечать.
Самость одинакова у всех. самость у каждого своя.
Зачем я ищу душу,наверно потому что я слеп.Душа для меня воздух и я вынужден дышать.К чему приведут знания?Даже не знаю,может в дурдом а может к цельности ощущения полноты себя и жизни.Знание о душе мне дает радость и силы,вместе с горем и болью,глоток воздуха.Откуда я черпаю знания,а вот здесь я посмеюсь над собой и скажу,были бы эти знания!Где вы увидели знания,я пока что полный дуб,и вынужден признать большую часть черпал из книг,но сей колодец должен быть оставлен как грудь дающая молоко,зачерпывать из жизни и источников души вот часть приоритетов на будущее для меня.
Да на посту,хожу вокруг здания,которое я назвал великой мандалой,благо хожу по часовой стрелке,вот ток ветер у лицо,но это мелочи