сон одного товарища

|
он подходит к пещере в горе. оттуда выкатился огромный камень а потом хлынул поток воды. он спрятался за деревом. возле дерева обнаружил трухлявый пенёк. взял палку, воткнул в пень и начал его курочить.
Такое впечатление, что об одном и том же, 2 раза. Вода из пещеры- прорыв изнутри, аж камень вытолкнуло. А второй раз, когда он начинает ковырять трухлявый пень. Словно 2 встречных вектора. А может и иное, на тему "ломиться в закрытую дверь, когда рядом все есть" -------------------------------------------------------------- А без навозу, никак.
это может напоминать миф о Сизифе?
Вроде цикличность не просматривается. Не думаю. Тут скорее сознание ищет там где безопаснее. Сознание словно боится напора бессознательного и в стремлении "отвернуться" начинает ковырять то, что уже сгнило. У Сизифа хоть было ощущение подъема (вот вот, закачу), а тут, нет движения "все кипит и ничего не варится". При чем, тут ковыряние есть следствие страха, попытки спрятаться. Впрочем, сновидец про страх не говорит, это уже я дополнил. ИМХО ------------------------------------------------------------А без навозу никак.
Вода, порой вымывает-вычищает внутренние завалы. Поведение сновидца производит двоякое впечатление - то ли придурок (любитель поковыряться в гнилье), то ли исследователь.Он ведет себя так, словно ни чего не произошло. Его внимание привлекает не внутренний процесс, а внешний объект.
меч в камне
интересно
Поведение "сновидца" в сновидении очень напоминает фрейдовского "полиморфно перверсного ребенка". Детские аналитики неоднократно описывали психотических детей, любимой игрой которых было "ковыряние" внешних объектов пальцами, палочками, чем угодно. Особенно их возбуждало ковыряние узким продолговатым предметом в каких-нибудь углублениях. Также увлекательно, как мастурбация. Интересно же свое тело исследовать. И не свое... и не тело... мир... это все одно и то же, ничто еще не дифференцировано, мышление еще не работает на эту цель. Трудно найти подходящую "палочку" для такого грандиозного углубления как "пещера", зато "трухлявый пень" годится. К тому же так безопаснее. С грандиозным объектом трудно иметь дело - "не влезай, убьет!" - например, водопадом или огромным камнем. А влезть хочется... На таком уровне мышления грандиозным природным объектом (вмещающим) является материнский, еще даже не очеловеченный. Но он самый манящий и интересный.
Похоже на "отпирание вод", которые были заперты "запорным камнем" ("вода" - это "сокровище" и "бедствие" в одном флаконе). Сновидец - то ли действительно "не при чем" (не он герой в случае положительного окраса добытой "воды", не он виновник в случае отрицательного), поэтому прячется за дерево (как дети за доминантного взрослого, но одновременно "прятаться за" имеет значение "отождествляться с"), то ли даже очень причем, поэтому и ковыряет палкой трухлявый пенек (огонь добывает). Мифологический сюжет, как на мой взгляд. Хотя на самом деле может быть про что угодно, как вариант))) про чьи-то страхи по поводу рождения ребенка и своего участия в этом процессе как причинного фактора.
Интересную штуку только что нашла, не знаю - имеет ли отношение к символике родов в материале сна, но почитать интересно: С. - Батрадз и Кухулин а) Девятидневный молитвенный обет уладов и беременность нарта Хамыца. Самой таинственной, если не самой характерной, чертой ирландского цикла об уладах, чертой, являющейся одним из лейтмотивов и одной из драматических движущих сил знаменитого эпоса Tâin bô Cualngé (Похищение божественного быка и коров Кулея [Cooley]), нам представляется участь воинов Ульстера, обреченных однажды в своей жизни «девять раз по двенадцать часов» испытать родовые муки. Этот девятидневный обет, в течение которого мужчины столь же бессильны, как женщины–роженицы, передается от отца к сыну на протяжении девяти поколений. Эта необычная «женская» болезнь является следствием проклятия, истоки которого нам поведал необычный рассказ Воины Ульстера в родовых схватках или девятидневный обет уладов... весь текст по адресу: http://biblio.darial-online.ru/text/Grisvar/index_rus.shtml Почитала еще про "запирающий воды камень" - например, Вритра в индуизме сильно напоминает Пифона и камень на его могиле.
Вот видишь, что значит правильно держать канделябр!
bangorino, это ли не из того ещё слащавого анекдота фраза?