пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Не могу найти слов
Автор: Minor, дата: пн, 30/01/2012 - 11:01 Анализ сновидений
Снится близость с Гэри Олдманом. Меня несказанно удивляет, что он оказался очень неуверен в себе, постоянно спрашивает как мне, боится лишнее движение сделать. Я понимаю, что должна сказать вслух, что он не чувствует каково мне с ним, и не могу, не нахожу слов, вернее слова кажутся не теми, боюсь не точными. Меня очень удивляет, что он настолько не уверен и из-за этого кажется, что ничего не видит, не чувствует.
В перерывах я оказываюсь с кем-то и говорю что Гэри никогда не моется, показываю следы на руке. И для меня это подвиг. Но эмоций уже нет по поводу того, что переборола брезгливость. Затем Гэри показывает все свои увечья: на стопе следы от ожогов; просит покрасить волосы, они у него очень длинные и пушистые, плохо прокрашенные и с зеленцой и корни седые, все время в хвосте.
Эмоций у меня, кроме удивления что он так раним, нет.
Потом он же, но и девушка одновременно, прикасаюсь к его/ее руке, а на ней длиннющие кудрявые волосы, один пучек. Вот тут-то я сильно удивилась, восприняла как обман.
Собственные ассоциации.
Олдман 100%-й Анимус, но такой как в «Розенкранце и Гильденстерне» и в "Леоне" Л. Бессона. Во сне поначалу шокирует каким он оказался в жизни, но быстро соображаю что с актёрами почти всегда так. Его ранимость просто в тупик ставит, вроде как поэтому слов не нахожу.
2. Меня действительно озадачивает почему нужно столько словесного подтверждения свему выбору, ведь выбор сам говорит за себя.
3.Сама к словам придираюсь так, что мало не покажется.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вс, 05/02/2012 - 12:46 #73306
Сорелла, спасибо, теперь понятно, что не попробовав, не представишь как это.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вс, 05/02/2012 - 14:01 #73312
Minor, прикольно, столько изливается и все как-то в пустую, как умудряетесь столько много обо всем и ни о чем? словно кружите вокруг чего-то и никак не войдете.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вс, 05/02/2012 - 14:09 #73315
Ютта, так в этом же и суть ёрничества - ни о чём или обо всём, лишь бы весело. Есть такие, кому это совсем не нравится и наоборот, кому только так и нравится, с армянями, например, невозможно серьёзно разговаривать, вот такая национальная особенность.
А Вам как? Или просто не встраивается в наличное состояние?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вс, 05/02/2012 - 14:13 #73316
мне как? удивляюсь, словно ваш сон расползается по всем темам, а здесь все затоптали пустыми перепалками. дело ваше, развлекайтесь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вс, 05/02/2012 - 14:16 #73319
Ютта, мой сон давно превратился в гештальт, да ещё в таком большом объёме, которого я и не ожидала. Я же писала об этом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: вс, 05/02/2012 - 14:17 #73320
минор, вас все не понимают? здесь я имею в виду
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вс, 05/02/2012 - 14:22 #73323
нет, конечно, как Вам такое пришло в голову?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: вс, 05/02/2012 - 14:24 #73325
Автор: Minor, дата: вс, 05/02/2012 - 15:22
нет, конечно, как Вам такое пришло в голову?
--------------------------------------------------------------
как джэк упал с луны
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вс, 05/02/2012 - 14:28 #73326
Олег, ну абсурд же, как можно находиться там, где тебя не понимают. Зачем?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: вс, 05/02/2012 - 14:29 #73327
значит, вас понимают?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вс, 05/02/2012 - 14:57 #73331
С некоторыми это невозможно и в реале, большинство, конечно же понимает!!!!! Иногда просто приходится потрудиться, вот и всё!!!!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: вс, 05/02/2012 - 14:59 #73332
Автор: Minor, дата: вс, 05/02/2012 - 15:57
!!!!.....!!!!
--------------------------------------------------------------
это вы для меня или для себя?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вс, 05/02/2012 - 15:02 #73334
для всех
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вс, 05/02/2012 - 15:19 #73337
Что именно я по Вашему не осознаю?
-----------------------------------------------------------
Минор. Вы что- издеваетесь? Я уже пять раз вам все рассказал. Что тут непонятного?
-----------------------------------------------------------
Минор. Вы что- издеваетесь? Я уже пять раз вам все рассказал. Что тут непонятного?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вс, 05/02/2012 - 15:24 #73338
Олег, а вот то и непонятно, как Вы умудряетесь не видеть, что я осознаю, то что Вы обо мне пишите. Я думала, может, ещё нечто имеется.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вс, 05/02/2012 - 16:02 #73345
"а про адское наслаждение..."
В том то и дело, что при тяжелой травме ваще уже нет никакого наслаждения, даже адского.
Все, что пишут в умных книгах про "вторичные выгоды", относится к травмам малого и среднего масштаба, когда человек хотя бы "полуживой", когда еще садомазохистские взаимодействия дают какой-то потенциал мотивации.
А при тяжелой - такие метафоры - "безлюдные руины", "мрачная каменная пустыня", "выжженная территория", "мертвая тишина ночи", "после холокоста" и так далее... вообще нет никакого Другого.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вс, 05/02/2012 - 16:06 #73346
Сорелла, тогда какие из травм наиболее лёгкие? Должна же быть такая классификация. Так понимаю, что это отношение в социуме, не в семье?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вс, 05/02/2012 - 16:10 #73348
Объективные классификации масштаба травм - чушь.
Единственное, что имеет смысл, - субъективная целостная оценка самого травмированного человека, потому что невозможно учесть все факторы - биологические, семейно-социальные, психологические, культурно-исторические..., влияющие на итоговую личную значимость события.
Ведь одно и то же событие может означать совершенно разное для разных людей.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 05/02/2012 - 16:11 #73347
Оочень трудно в терапии травмы сохранять хоть толику веры, надежды и любви, ведь в принципе больше опереться не на что. Поддерживать их и при этом не "врать", в смысле не пере- или недооценивать значимость того, что происходило в жизни пациента и происходит в терапии.
********************************
Это большое счастье столкнуться (встретиться, пересечься) именно с таким терапевтом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вс, 05/02/2012 - 16:15 #73349
Сорелла, т. е. для одного холокост, для другуго старший брат-насмешник, а переживание одно по силе? Теоретически, да, это так.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 05/02/2012 - 16:17 #73350
Теоретически, да, это так.
******************
И практически тоже.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вс, 05/02/2012 - 16:19 #73351
И практически тоже.
-------------------------
Но уже в клинике.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 05/02/2012 - 16:24 #73352
Но уже в клинике.
*************
Да нет, в жизни, в окружающей жизни. Достаточно к ней просто присмотреться и прислушаться.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вс, 05/02/2012 - 16:35 #73353
Про жизнь.
Вдумайтесь, по исследованиям 1990х гг 20-25 % детей подвергаются сексуальному использованию старшими, причем львиная доля из них страдает от родственников и знакомых. В каждом классе из 30 человек - шестеро!
Сексуальное использование продолжается обычно годами, под угрозой физического насилия дети вырастают молча. Чаще всего говорить о травме инцеста начинают не ранее, чем через 10-15-20 лет после завершения событий. Если приходят в терапию и терапевт готов с этим работать. Если нет, так и живут в личном аду.
Так вот, описание внутреннего опыта переживших инцест практически ничем не отличается от описания переживаний людей, прошедших концлагерь.
Удивительное рядом. :(
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вс, 05/02/2012 - 16:49 #73354
Сорелла, не даёт мне покоя именно брат-насмешник, у которого не было с младшим и намёка на инцест, а только травля, например из ревности. Пока младший был ребёнком, он действительно верил, что его крутой братец говорит то, что есть, дети же некритичны. А вырастая, ожидает такого же отношения от социума и ведь переживает-то как! Травма ли это? Поэтому такой вопрос задала о классификации. Я -то думаю, что травма.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вс, 05/02/2012 - 17:03 #73355
Все же, на социум переносятся, как правило, опыт отношений и ожидания от матери (на "жизнь" и "людей" вообще) и от отца (на представителей государства, начальников и наставников конкретно).
Узнать, была ли братская травля из ревности травмой, - это только косвенно выспросить у пострадавшего, что он об этом помнит/думает. Если сердито рассказывает об этом, то скорее всего, травмой это не стало. Если демонстрирует характерные защиты, отнекиваясь от разговора, то травма возможна.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вс, 05/02/2012 - 17:47 #73356
Сорелла, спасибо! Если понадобится, спрашивайте меня хоть о базальных ядрах.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Renovatio, дата: вс, 05/02/2012 - 20:49 #73366
а вот выдохнуть, чтобы воздуха не осталось, не пробовали?...
или, когда нет слов, просто помолчать?.. или паника сразу?..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 05/02/2012 - 21:48 #73368
Проблематичной является очень сильная амбивалентность пациента: противоречиво и парадоксально, одновременно верит и не верит, боится и не боится и т.п. Есть сильная тенденция расщепиться, чтобы избежать неизвестности, неопределенности, выдержать тревогу и напряжение оппозиций.
*****************************
Сорелла, а не могли бы Вы объяснить как происходит расщепление? На каком-нибудь примере. Такой вроде бы избитый термин, но я вдруг пришла к выводу, что я его не понимаю, не прослеживаю.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вс, 05/02/2012 - 22:21 #73371
Расшепление может происходить по разным "направлениям" и быть разного масштаба.
К "нормальному" расщеплению относятся такие феномены как эго-переживающее и эго-наблюдающее - в пределах эго-комплекса; аналитическое мышление, познающее мир в противоположностях.
Например, человек слишком спокойно рассказывает о чем-то его взволновавшем. По идее, в рассказе должны присутствовать эмоции, например, в интонации или в словах, их обозначающих, или в воссоздании эмоциональной атмосферы события. Но нету. У рассказчика. У слушателя, как правило, эмоции за себя и за того парня. И мы говорим: рассказчик расщепил переживание, отщепил свои (трудновыносимые для него) эмоции и бессознательно передал слушателю.
Или человек "выдает" слишком уверенные, категоричные суждения, типа "иначе и быть не может", "однозначно". При этом происходит расщепление амбивалентности, двойственности значения и смысла события. Согласованное со своей системой убеждений остается в сознании, отщепленное противоречивое - игнорируется, оно как бы перестает существовать.
Или человек рассказывает о чем-то "возвышенном", духовном, философском, интеллектуальном, и эмоции присутствуют, но вдруг в какой-то момент слушатель может ощутить себя "бестелесным". Это означает что рассказчик расщепляется по оси "разум - тело", как бы "развоплощается".
Самое масштабное расщепление имеет отдельное название - диссоциация. И тогда в человеке "живут" субличности типа доктор Джекил и мистер Хайд. Иногда есть личность-хозяин, который знает про все остальные субличности, а каждая из остальных может знать только личность-хозяина. Давным-давно у меня была пациентка, диссоциировавшая на две субличности, каждая из которых приходила на встречи строго по очереди, причем ни одна не знала о существовании другой. Это было впечатляюще - каждая субличность имела свой голос и манеру говорить, свою жестикуляцию, свои психологические проблемы...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев