Медведь, дерево, мальчик

|
Я стою с маленьким ребенком(мальчик) на входе в лес и стою возле дерева. Подходит Мой МЧ и говорит, чтобы мы забирались на дерево. Поодаль стоит медведь, он стоит на ногах и он разбушевался и стойкое ощущение угрозы от него. Большой такой медведь. МЧ сажает нас на дерево достаточно высоко. Мы держимся, а сам он убежал к медведю почему-то, то ли отвлечь, то ли спрятаться рядом с ним. Там бегают еще какие-то люди, но без жертв и вот МЧ прячется и оказывается рядом с нами на дереве (ствол дерева держали крепко, но в виду того, что сидели высоко, то все же было страшно, что ствол не выдержит). И вот опасность миновала. Сильного страха не было, но все же присутствовал. Вспомнила предположение марфы о 'Маше и медведе', но у меня ассоциация с этой сказкой достаточно детская, да и в сказке как таковой угрозы не было. Здесь же меня волнует тот самый медведь, который был достаточно прямоходящ для животного. Еще есть догадки и предположения об образе медведя как образе матери. Вот ремарочка интересная: некоторое время назад приснился сон, большую часть которого не помню, но помню 1 кадр: как я принимала роды у кошки, которая родила белого котенка. И в этом сне я поняла важность рождения белого котенка (отсылка ко сну о черной кошке, призывающей назвать кого-то Беллой) и подумала тогда, что наконец-то родился котенок белого цвета, и, мол, начало дано. И вот именно в этом сне с медведем мальчик-это нечто мое, уже родившееся, и даже несколько подросшее, и я его оберегаю.

Ваша опека над ребенком отображает материнский паттерн поведения, который подразумевает заботу о своем дитяти. Это, наверное, совершенно естественное в природе женщины. Рассвирепевший медведь иллюстрирует обратную сторону доброй и заботливой матери. То есть такое проявление любви, когда вы чувствуете в себе такое материнское чувство, которое выступает как признак женщины готовой стать матерью, оно на другом уровне, уже не личностно бессознательном, а коллективном активирует архетипическую диаду - доброй и злой матери, где есть добро, там и должно быть зло.
В прошлом сне вы обустраивали убежище для медведя, так сказать, возрождали в себе это материнство, а теперь столкнулись с его теневым миром в лицо.

"Еще есть догадки и предположения об образе медведя как образе матери."

А если посмотреть на образ "медведя" как на теневую пугающую сторону характера МЧ? или как на образ собственных инстинктов, которые   активированы встречей с незваными гостями на границе медвежьей территории?
Sorella 2013-05-24 09:51:49
А если посмотреть на образ "медведя" как на теневую пугающую сторону характера МЧ?

Теневая пугающая сторона МЧ - это очень актуально. И она действительно "встала" на ноги  так, что я ее вижу. И да, МЧ заботится о том, чтобы я была в безопасности, наблюдала за этим со стороны (наяву это выражается в разговорах со мной, рассказы о сложностях, которые у него случаются в новой для него деятельности; иногда он просто говорит об отрешенности, что, конечно, меня сильно ранит, но я вижу, что он сейчас в таком положении и его не в чем винить)

 

Sorella 2013-05-24 09:51:49
или как на образ собственных инстинктов, которые   активированы встречей с незваными гостями на границе медвежьей территории?
Если говорить о себе, то пока что я проецирую какое-то содержание на него и еще сама не очень осознаю что же такое во мне взбунтовалось и как это проявляется. Есть некое чувство, но я пока не смогла его распознать и интегрировать.
 

Jack. 2013-05-23 21:39:27
В прошлом сне вы обустраивали убежище для медведя, так сказать, возрождали в себе это материнство, а теперь столкнулись с его теневым миром в лицо.

Да, Jack., тоже вспомнила тот сон о покраске жилища медведя. Видимо, рассвирепела я совсем, претендую на свои владения:)

Но что-то мне подсказывает, что неуклюжесть-то, присущая медведю,-это медвежье, а мне вот бы усмирить, укротить его (ее), очеловечить. 

Есть ли какие-то сказки (?) или информация об образе медведя (отдельные статьи о стадии перерождения, трансформации) ?

 nastasiada 2013-05-24 11:40:25
Есть ли какие-то сказки (?) или информация об образе медведя (отдельные статьи о стадии перерождения, трансформации) ?

 Я писал по прошлому сну, что медведь связан символически с культом Артемиды. У Юнга в работе "Психологический аспект фигуры Коры" есть интерпретация Юнгом сна одной женщины:
 

"b. Случай Y

      1. Сновидение: «Я брожу по большим горам, дорога моя — уединенная, дикая и трудная. Вдруг с неба спускается женщина, чтобы меня сопровождать и опекать. Она — как свет, у нее светлые волосы и сияющие глаза. Время от времени, однако, она куда-то исчезает. После того как я иду некоторое время одна, я замечаю, что где-то оставила свою палку и поэтому должна вернуться назад, чтобы ее подобрать. При этом я должна миновать страшное чудовище, гигантского медведя. Когда я здесь проходила в первый раз и мне нужно было пройти мимо него, то мне покровительствовала эта небесная женщина. Теперь, как раз в тот момент, когда я иду мимо этого зверя и когда он уже собирается приблизиться ко мне, она оказалась рядом со мной; под ее взглядом медведь усмирился, улегся и позволил нам пройти. Затем небесная женщина опять исчезла».

      Здесь речь идет о богине, по-матерински помогающей; она имеет отношение к медведю, что-то вроде Дианы, соответствующей галло-романской Dea Artio. Небесная жена — это позитивный аспект, медведь — негативный аспект «верховной личности», которая продлевает сознательного человека вверх до небесного и вниз до анималистического. " 
 
То есть в медведе, как праобразе Дианы выражена темная, ужасная материнская сторона. То, что вы с ребенком сигнализирует о том, что этот аспект архетипа помогающей в материнстве Дианы уже действует, он приобщил вас к материнству, вы даже у кошки роды принимаете, а медведь выражает противоположную сторону этого, он, как бы намекает, что есть не только человеческое в человеке, но и животное, которое сосуществует в нем, то есть сознательное-бессознательное.  
 

Jack. 2013-05-24 12:14:36
То есть в медведе, как праобразе Дианы выражена темная, ужасная материнская сторона. То, что вы с ребенком сигнализирует о том, что этот аспект архетипа помогающей в материнстве Дианы уже действует, он приобщил вас к материнству, вы даже у кошки роды принимаете, а медведь выражает противоположную сторону этого, он, как бы намекает, что есть не только человеческое в человеке, но и животное, которое сосуществует в нем, то есть сознательное-бессознательное. 
Jack., спасибо! О-о-о-очень интересно)))

Эта такая тонкая грань...С одной стороны вижу новые грани себя, которые облагораживают меня, но и я часто замечаю, что они грубы и приземленно-животны, неразвиты. И вот эта грань не скатиться в животное... Уфф

nastasiada 2013-05-24 12:37:45
С одной стороны вижу новые грани себя, которые облагораживают меня, но и я часто замечаю, что они грубы и приземленно-животны, неразвиты. И вот эта грань не скатиться в животное...

 Это хорошо. Психология женщины, так или иначе восходит к мифологическим универсальным фигурам, к Вселенской Матери. Она, конечно, и милосердна и женственна, но в то же время она и разрушительна и зла. Таков фундаментальный закон Бытия. Поэтому вам и суждено так балансировать, потому что архетипный образ движет всем вашим существом.
Jack. 2013-05-24 13:24:28
Поэтому вам и суждено так балансировать, потому что архетипный образ движет всем вашим существом.

 Это так прекрасно!:)
nastasiada 2013-05-24 18:45:00
Это так прекрасно!

 Это кажется прекрасным, пока нет осознания и явно не увидишь  плодов своего  ужасного в этом прекрасно-ужасном.
Снежинка, я приняла это как факт, как естественный устой вещей, как некое начальное, дефолтное состояние, которое стоит 'развернуть' из себя.
И почему-то вспомнилась фраза Р.П.Уоррена ' Ты должен сделать добро из зла, потому что его не из чего больше сделать'
nastasiada 2013-05-27 16:06:13
Ты должен сделать добро из зла, потому что его не из чего больше сделать'

 
nastasiada 2013-05-27 16:06:13
Ты должен сделать добро из зла

 Конфетку из г...? )))))))

Только в том случае, если г... уже превратилось в перегной, в который попало зерно и проросло, было собрано, перемолото в муку, замешено и приготовлено... 

 

 

 

 перемолото в муку, замешено и приготовлено... 
==
Значит, то что входит- добро, а что выходит - го.. , зло то есть.)
Кто ж мы тогда?
 

nastasiada 2013-05-27 16:06:13
Снежинка, я приняла это как факт, как естественный устой вещей, как некое начальное, дефолтное состояние, которое стоит 'развернуть' из себя. И почему-то вспомнилась фраза Р.П.Уоррена ' Ты должен сделать добро из зла, потому что его не из чего больше сделать
Только иногда так  бывает, когда  усиленно сознательно делаешь  добро, при этом бсс  творишь зло, о чем даже не подозреваешь. И когда довольный собой садишься отдохнуть после проделанной работы, то вдруг вырисовывается полная картина...
 
Снежинка 2013-05-27 18:08:55
И когда довольный собой садишься отдохнуть после проделанной работы, то вдруг вырисовывается полная картина...

Знакомо. Но в таких случаях я задаю себе вопрос: "Могла ли я сделать по-другому? Если я искренно верила в то, что делаю верно при всех данных, знаниях, количестве совести-морали-всегоостального, которые у меня были, то как я могла сделать по-другому? Если я прикладывала максимум из того, что могла, то как я могу винить себя сейчас, сидя на обломках-пепле и всем таком, что делает меня грустной, хвататься за голову в настоящий момент?"

Но посокрушаться, конечно ЖЕ, надо)

Marina 2013-05-27 17:37:56
 Конфетку из г...? )))))))

 Че-та я в конфузе))))
nastasiada 2013-05-27 18:50:57
Знакомо. Но в таких случаях я задаю себе вопрос: "Могла ли я сделать по-другому? Если я искренно верила в то, что делаю верно при всех данных, знаниях, количестве совести-морали-всегоостального, которые у меня были, то как я могла сделать по-другому? Если я прикладывала максимум из того, что могла, то как я могу винить себя сейчас, сидя на обломках-пепле и всем таком, что делает меня грустной, хвататься за голову в настоящий момент?" Но посокрушаться, конечно ЖЕ, надо)



 

Спасибо. Вы меня немного сконтейнировали. :)
Vervoleg 2013-05-27 18:01:17
Значит, то что входит- добро, а что выходит - го.. , зло то есть.)Кто ж мы тогда?

 Знаете, наверное, не надо всех этих метафор... Мне больше нравится фраза "Делай что должно, и будь что будет"...
Снежинка,   
А Юнг что-нибудь говорил о контексте? А то в анализе легко перескочить на абстракцию, тем самым себя расстроить проще простого.Помнится, что упоминал лишь о трактовке одних и тех же символов у разных людей по-разному.

Знаете, наверное, не надо всех этих метафор...
=
Да уж, пожалуй.)
=
Мне больше нравится фраза "Делай что должно, и будь что будет"...=
Все девизы и пословицы носят какую то "сумасшедшинку"
Например этот - якобы разрешает проблему выбора, а на самом деле-
оставляет проблему определения того что "должно".
В принципе между этит девизом и атоновым "делай что хочешь"- никакой
разницы.

Vervoleg 2013-05-28 11:28:14
Все девизы и пословицы носят какую то "сумасшедшинку"Например этот - якобы разрешает проблему выбора, а на самом деле-оставляет проблему определения того что "должно". В принципе между этит девизом и атоновым "делай что хочешь"- никакойразницы. »

Встретила этот девиз как-то в Psychologies, поэтому и предпочту оттуда скопировать, ну Вы же знаете, я не мастер "растекаться мыслию по древу"...

 «Кто первым произнес эти слова, меня не волнует. Они давно мои, они ведут меня по жизни. Я считаю, что они формируют стратегию жизнедеятельности любого разумного человека. Надо достойно нести свою персональную судьбу, не привязываться к промежуточным результатам, не зависеть от конечной цели. Делай что должен – не кому-нибудь, а своей совести. Делай то, что надлежит, ничего не требуя взамен. И тогда больше вероятности, что случится ожидаемое.

 Я верю в судьбу. Поэтому не играю с нею в игры. Нельзя выгадывать, нельзя просчитывать. Все мои попытки жить по чужим правилам завершались неудачами. Нужно доверять самому себе. Не стремиться в стаю, в стадо. Не бояться быть белой вороной. Мы сами и есть причина всего происходящего».

*Эту фразу приписывают и Марку Аврелию, и Катону Старшему, и Соломону, и Льву Толстому; считают французской поговоркой, старинным рыцарским девизом и одним из основополагающих принципов Карма-йоги.

http://www.psychologies.ru/people/phrase/_article/garri-bardin/

Да, но остается вопрос "что должно?" или "что желаю?"- шириною в море.
Чтобы его решить- это ж надо быть единым существом.
А так - все прально.)
==
ну Вы же знаете, я не мастер "растекаться мыслию по древу"...
===
Не знаю. Пока все было нормально.)

Marina 2013-05-28 12:20:05
Мы сами и есть причина всего происходящего».
Всемогуще сказано. Неужто "всего"?
 

Sorella 2013-05-28 18:46:41
Всемогуще сказано. Неужто "всего"?  »

 Сорелла, я не знаю, может Вы не обратили внимание, я привела слова Гарри Бардина, в качестве иллюстрации к понравившейся мне фразе. За него отвечать не могу...

Vervoleg 2013-05-28 17:37:40
Да, но остается вопрос "что должно?" или "что желаю?"- шириною в море. 

 Ну да... Иногда помогает ориентироваться на чувство психического равновесия, как-то так... 
Marina 2013-05-28 22:05:49
может Вы не обратили внимание, я привела слова Гарри Бардина,
Обратила. Мой вопрос был риторическим. И конечно, за него Вы не в ответе, об этом и речи не было...
 
Sorella 2013-05-29 15:01:31
Мой вопрос был риторическим.

   )))
nastasiada 2013-05-28 09:20:09
Снежинка, А Юнг что-нибудь говорил о контексте? 








 К сожалению, я не такой знаток Юнга... :)


Помнится, что упоминал лишь о трактовке одних и тех же символов у разных людей по-разному. » Но с этим согласна.
Есть ли какие-то сказки (?) или информация об образе медведя (отдельные статьи о стадии перерождения, трансформации) ?------------------------------------------------------------

Зооморфные существа.

Это самый древний тип похитителей. Они восходят к тотемным животным, так как имеют сходство с персонажами сказок о животных, тотемистический характер которых уже определен исследователями.

Наиболее часто похитителем в образе животного в сказках предстает медведь или «Медведь Медведёвич»; в одном варианте – сразу 12 медведей.

Стоит отметить, что в волшебных сказках встречается два разных вида медведя-похитителя. Один из них характерен для сюжета, зафиксированного в СУС под номером 552 А

Животные зятья:

три девушки выданы за сокола, орла, ворона (за зверей, дождь, ветер); зятья помогают своему шурину добыть жену-красавицу

другой представлен в вариантах сказок на сюжет 311

Медведь и три сестры

Медведь (леший, чародей, разбойник) и три сестры: старшие сестры нарушают запрет входить в особое помещение и гибнут; младшая оживляет их, скрывает, что побывала в этом помещении, заставляет убийцу отнести сестер, а затем и себя в родной дом в мешке (корзине), запретив ему смотреть "подарки для родителей" (убегает, оставив на постели куклу).

Разница между ними состоит в том, что в первом случае медведь оказывается шурином героя и впоследствии его помощником; во втором же случае он является персонажем, насильно удерживающим женщину в заточении. Что касается разрешения самой ситуации, то в сюжете 552 А медведь остается мужем сестры до конца повествования; в сюжете же 311 героиня спасается от него бегством.

О внешнем облике медведя-похитителя сказки дают мало сведений. В одном из рассмотренных вариантов указывается, что он «мохнатый». В некоторых текстах медведь одаривает своего шурина шерстью «с под правой щоки», «сколько в горсть войдет».

Во многих сказках этот персонаж наделяется «лесной» атрибутикой: он часто ходит в лес, на охоту, на пчельник или же просто гулять.

В некоторых вариантах медведь характеризуется как «зверь лесовой», «лесной зверь», «лютый зверь». По своим внешним признакам этот персонаж, по-видимому, ничем не отличается от обычного животного.http://www.u-skazki.ru/page39

Медведю также присуща брачная символика: специально ряженые в медвежьи шкуры на свадьбах осуществлять магию плодородия Существовать также приметы: если введен в дом медведь заревет посреди комнаты - че екай свадьбы, если девушке приснится медведь - будет жених В Р (к * ее мать встречает молодых после венчания в вывернутой мехом наружу медвежьей шкуре, в Украине - в овечьем тулупе, символизирующий багатс тво и плодородиеть.http://uchebnikionline.ru/kulturologia/ukrayinske_narodoznavstvo_-_lozko_gs/tvarini_ptahi.htm