Превращения из волка в собаку...

|
Отрывок из книги Пелевина "Священная книга оборотня " У меня вопрос почему когда оборотня волка полюбили всей душой, он превратился в собаку?? //Я медленно пошла вокруг него. Он ухмыльнулся и двинулся в противоположную сторону по той же окружности, не отводя от меня взгляда – словно мы были парой фехтовальщиков из «Аниматрицы», которую он так любил смотреть, зацепившись за меня своим лохматым серым крюком (вот, кстати, где было настоящее подключение – не то что на экране). Потом мы одновременно остановились. Я шагнула к нему, положила руки на его погоны, притянула к себе и первый раз за время нашей связи поцеловала его в губы – так, как делают люди. Раньше я никогда так не целовалась. Я имею в виду физически, с помощью рта. Это было странное ощущение – мокрое, теплое, с легким стуком зубов о зубы. Я вложила в свой первый поцелуй всю свою любовь. А в следующую секунду с ним началась трансформация. Сначала все выглядело в точности как обычно – хвост выдвинулся (даже скорее вывалился) из позвоночника, изогнулся, и между ним и головой Александра натянулась невидимая энергетическая нить. Обычно после этого он за несколько мгновений становился волком. Но сейчас что-то разладилось. Он судорожно дернулся и упал на спину, будто его хвост вдруг стал таким тяжелым, что повалил его. Потом он быстро и страшно задрыгал руками и ногами (так бывает с людьми, получившими черепную травму) и за несколько секунд превратился в черную, совершенно уличную, даже какую-то беспризорно-помоечную – собаку. Да, собаку. Она была размером с овчарку, но явно относилась к дворнягам. Ее неблагородные пропорции выдавали смесь множества разных кровей, а глаза были умными, ясно-злыми и почти человечьими, как у бродячих псов, ночующих у дверей метро вместе с бомжами. И еще эта собака была иссиня-черного, даже фиолетово-черного цвета, точь-в-точь как борода Аслана Удоева. То ли из-за цвета, то ли из-за острых напряженных ушей, словно ловивших далекий звук, в этом псе чудилась чертовщина: приходили мысли о воронье над виселицей, о чем-то демоническом… Я понимаю – когда существо вроде меня говорит: «приходили мысли о чем-то демоническом», это звучит странно, но что же делать, если так оно и было. Но самым жутким был то ли примерещившийся, то ли действительно донесшийся сразу со всех сторон стон ужаса – как будто застонала сама земля. Я так перепугалась, что завизжала. Он отскочил от меня, повернулся к зеркалу, увидел, дернулся и заскулил. Только тут я пришла в себя. К этому моменту я уже понимала – с ним случилось что-то страшное, какая-то катастрофа, и я была тому виной. Катастрофу вызвал мой поцелуй, та электрическая цепь любви, которую я замкнула, впившись своими губами в его рот. Я присела рядом и обняла его за шею. Но он вырвался, а когда я попыталась его удержать, укусил меня за руку. Не так чтобы очень сильно, но в двух местах показалась кровь. Я ойкнула и отскочила. Он бросился к двери в другую комнату, ударил в нее лапами и исчез за ней. Весь следующий час он не выходил. Я понимала, что он хочет остаться наедине с собой, и не нарушала его одиночества. Мне было страшно – я боялась, что вот-вот услышу выстрел (один раз он уже обещал застрелиться по совершенно пустяковому поводу). Но вместо выстрела я услышала музыку. Он поставил «I Follow the Sun». Послушав песню один раз, он завел ее снова. Потом еще раз. Потом еще. Видимо, его душе нужен был кислород. Я так и осталась сидеть на ковре перед диваном. Как только я немного успокоилась, мне в голову стали приходить объяснения того, что произошло. Первым делом я вспомнила покойного лорда Крикета с его лекцией про змеиную силу, опускающуюся по хвосту. Естественно, услышав слово «сверхоборотень», я сочла все его построения бредом, гирляндой зловонных пузырей в болоте профанического эзотеризма. Но один аспект случившегося придал словам лорда некоторый вес. Перед превращением Александр упал на пол. Так, будто его дернули за хвост. Или как будто хвост стал невероятно тяжелым. В любом случае, произошло что-то необычное, заставшее его врасплох – и это было связано с его органом внушения. А лорд Крикет говорил, что переход от волка к тому, что он назвал «сверхоборотнем», происходит, когда кундалини спускается к самому концу хвоста. Кроме того… Это было самое неприятное. Кроме того, он говорил про необходимую для этого «инвольтацию тьмы», духовное воздействие «старшей демонической сущности…» Little me?[29] Трудно было в это поверить. С другой стороны, в словах покойного лорда вполне мог содержаться случайный осколок истины, подобранный этим Алистером Кроули. Мало ли в мире происходит тайных собраний и мистических ритуалов – не все же, в конце концов, полное шарлатанство. Несомненным было одно – я сыграла в случившемся роковую роль. Видимо, я стала катализатором какой-то неясной алхимической реакции. Как говорил Харуки Мураками, исходящая от женщины сила невелика, но может всколыхнуть сердце мужчины… Самым страшным было понимание необратимости случившегося – такие вещи оборотень видит безошибочно. Я чувствовала, что Александр никогда не станет таким как прежде. И я не просто строила предположения, я знала это хвостом. Как будто я уронила драгоценную вазу, которая разлетелась на тысячи осколков – и теперь ее было уже не склеить. Собравшись с духом, я подошла к двери, за которой он исчез, и открыла ее. Я никогда не входила сюда раньше. За дверью оказалась совсем маленькая комнатка, подобие гардеробной, в которой были столик, кресло и полукругом огибающий стены шкаф. На столе лежал маленький цифровой магнитофон. Он в очередной раз играл песню Shocking Blue, обещая преследовать солнце до самого конца времен. Александр был неузнаваем. Он успел переодеться – теперь на нем была не форма генерала, а темно-серый пиджак и черная водолазка. Я никогда раньше не видела его в таком наряде. Но самое главное, что-то неуловимое произошло с его лицом – глаза словно стали ближе друг к другу и выцвели. И еще изменилось их выражение – в них появилось отчаяние, уравновешенное яростью: думаю, только я смогла бы разложить на эти составные части его внешне спокойный взгляд. Это был и он, и не он. Мне стало страшно. – Саша, – позвала я его тихо. Он поднял на меня глаза. – Помнишь сказку про Аленький цветочек? – Помню, – сказала я. – Я только сейчас понял, в чем ее смысл. – В чем? – Любовь не преображает. Она просто срывает маски. Я думал, что я принц. А оказалось… Вот она, моя душа. Я почувствовала, как на моих глазах выступают слезы. – Не смей так говорить, – прошептала я. – Это неправда. Ты ничего не понял. Душа здесь совершенно ни при чем. Это… Это как… – Как вылупиться из яйца, – сказал он грустно. – Назад не влупишься. Он поразительно точно выразил мои ощущения. Значит, перемена действительно была необратима. Я не знала, что сказать. Мне хотелось провалиться сквозь пол, потом сквозь землю, и так до бесконечности… Но он не считал меня виноватой. Наоборот, он ясно дал понять, что видит причину случившегося в себе. Какое все-таки благородное сердце, подумала я. //
У меня вопрос почему когда оборотня волка полюбили всей душой, он превратился в собаку?? ------- потому что ----- – Любовь не преображает. Она просто срывает маски. Я думал, что я принц. А оказалось… Вот она, моя душа....  Как вылупиться из яйца, – сказал он грустно. – Назад не влупишься.

Хорошая книжка - в свое время я ее проглотил - к ней еще диск с музыкой прилагается...

Я не читала, но отрывок прочла с интересом. Однако понять его можно, наверное, зная содержание целиком. Собака отличается от волка большей одомашненностью, привязанностью к человеку. ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).

Нет ребята, маски...

Почему был волк, дикое животное , а после поцелуя превратился в домашнюю собачку?

Познав любовь, полюбив , превратился в слугу? 

Поэтому мужчины и женщины боятся полюбить? 

Потому что современная любовь -  которая основывается на отделении любви от чувственности, то есть, на "сексе без любви" . Целью является секс, лишенный всяких эмоций. В результате отсутствие эмоций порождает апатию, чувство опустошенности и безразличия, которые порождаются возрастающим чувством человека, что он не в состоянии сделать нечто важное и существенное в своей жизни и в мире, в котором он живет. Чтобы защититься от столь ужасного и тревожного чувства бессилия и безнадежности, человек отступает и отчуждается и от своих чувств, и от своего истинного Я. Отсутствие чувства, которое порождает апатию, опустошенность и безразличие, вместе с тем защищает его от тревоги. 

Или?

"Вот она, моя душа. Я почувствовала, как на моих глазах выступают слезы.
– Не смей так говорить, – прошептала я. – Это неправда. Ты ничего не понял. Душа здесь совершенно ни при чем."-------------Чья  душа, его или её? Ведь случилось какое-то  событие из души в душу?
"Я вложила в свой первый поцелуй всю свою любовь."----------Чем она его заразила? И как "первый поцелуй" вдруг получился таким умелым?
Даже не верится, что это Пелевин, слякоть какая-то. М.б., это впечатление от отрывка, я не читала книги.

Волк - нечто свободное, непокорное в мужчине.
Проекция анимы действительно может привести к зависимости- особачливанию.
====
Чтобы защититься от столь ужасного и тревожного чувства бессилия и безнадежности, человек отступает и отчуждается и от своих чувств, и от своего истинного Я.
====
Без негативного опыта- никто не отступает. Зачем?
Если все хорошо- живут себе благополучно.
Юнг пишет что именно Старец лишает аниму-анимус той власти,которую
она имеет представляя истинное Я. Представляете,какую угрозу содержит
проекция истинного Я на другого человека?

Vervoleg но негативный опыт любви или влюбленности у всех бывает? 

Как после научится доверять?, любить? что бы в слугу не превратиться?

 

 Roha ?? что ты так дорогая на Пелевина?  :)  , самая феминистическая  книга у него ...

 любить? что бы в слугу не превратиться?
=
Не знаю.

Про доверие и негативный опыт, что-то вспомнилось вдруг.. у меня есть подруга, она работает с приемными семьями и детьми. Я, как-то заинтересовалась и спросила у нее, как эти- уже однажды, преданые взрослыми дети, учатся заново доверять ? Она мне рассказала несколько, леденящих сердце историй и сказала, что часто, приемные родители не выдерживают и не понимают поведения этих детей на "начальном этапе адаптации". Дети начинают, словно, проверять взрослых, например, ломают ( как бы случайно) что-то очень ценное и дорогое, если в доме есть домашнее животное, от души достается и ему, если есть другие дети, точно будут драки, в общем, они всячески стремятся проявить свои самые негативные стороны и проверить, примут их в таком жутком обличье или нет. И я, прочитав вашу тему, Arwen, подумала, наверное, также и с опытом "негативных отношений", в начале, все очень очень непросто , а доверие складывается медленно и постепенно, "любовь долготерпит"(всплыло в памяти выражение)
Лида, да , да ..так и происходит. Думай нормальная защитная реакция, потому что второй раз если *предадут*, психику надо будет восстанавливать долго.. 

Дело не в доверии. Любить реального человека с недостатками, непредсказуемостью развития его и пр.- совершенно не особачивает.
Но и не делает его божественно единственным и уникальным.
Другое дело- любить в нем своего ( cвою) бсс половину, тут можно и
особачиться.

Arwen 2013-07-31 10:46:03
Почему был волк, дикое животное , а после поцелуя превратился в домашнюю собачку?

 По-моему, собака, представляет из себя- еще и образ более прирученной агрессии (конструктивной) Волк, он ведь сразу нападает, не раздумывая-это дикая, неконтролируемая, более удаленная от сознания энергетика- она менее понятная и потому- более, в чем-то и опасная для человека. *Собака*-приближает к человеческому, но может нести  в себе (как и любой образ) негативные и позитивные черты.
Лида 2013-07-31 18:14:19
Arwen 2013-07-31 10:46:03 Почему был волк, дикое животное , а после поцелуя превратился в домашнюю собачку?
Теперь у меня впечатление, что в этом отрывке любовь обесценивается через это превращение.
 ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Флейта 2013-07-31 18:19:54
Теперь у меня впечатление, что в этом отрывке любовь обесценивается через это превращение.

 *Обесценить*, это лишить значимости, важности и сделать ненужным (равнодушие, когда нет чувств). А *превратить*, это изменить качество чего-то, при этом, возможно и изменение отношения, чувства ,но необязательно же, что это будет обесценивание. Может быть любовь не пострадает, а просто изменится и не все так печально.
Лида 2013-07-31 18:33:23
Может быть любовь не пострадает, а просто изменится и не все так печально
"Значит, перемена действительно была необратима. Я не знала, что сказать. Мне хотелось провалиться сквозь пол, потом сквозь землю, и так до бесконечности…"

**********
"Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Флейта 2013-07-31 18:36:33
"Значит, перемена действительно была необратима. Я не знала, что сказать. Мне хотелось провалиться сквозь пол, потом сквозь землю, и так до бесконечности…"

 А разве это об обесценивании? Это перемена и изменение, которую переживает героиня, а как дальше будут складываться отношения и каковы будут чувства( ценность) тут не сказано.
Лида 2013-07-31 18:40:55
А разве это об обесценивании? Это перемена и изменение, которую переживает героиня, а как дальше будут складываться отношения и каковы будут чувства( ценность) тут не сказано.
"Но самое главное, что-то неуловимое произошло с его лицом – глаза словно стали ближе друг к другу и выцвели. И еще изменилось их выражение – в них появилось отчаяние, уравновешенное яростью: думаю, только я смогла бы разложить на эти составные части его внешне спокойный взгляд. Это был и он, и не он. Мне стало страшно." - не похоже на любовь и свойственную ей эмоциональность и теплоту.

********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Флейта 2013-07-31 18:44:19
Но самое главное, что-то неуловимое произошло с его лицом – глаза словно стали ближе друг к другу и выцвели. И еще изменилось их выражение – в них появилось отчаяние, уравновешенное яростью: думаю, только я смогла бы разложить на эти составные части его внешне спокойный взгляд. Это был и он, и не он. Мне стало страшно." - не похоже на любовь и свойственную ей эмоциональность и теплоту. 

 А по-моему, ключевым в этом отрывке (если уж мы говорим о любви) будут слова "только я смогла бы разложить на эти составные части его внешне спокойный взгляд". Героиня, настолько чувствует и знает его, понимает, что может увидеть так много, за кажущимся внешним спокойствием. Это ли не любовь и не знание *реального*человека без бсс проекций?) Теплота и эмоциональность, тоже по-моему, далеко не все, что может проявиться как качества любви, в ней намного больше составляющих, и наверное даже-амбивалентных. Ну например: "Разрывает мне сердце твой холодный взгляд"-и так  можно сказать о любви, хотя здесь есть и холод и страдание.
Лида 2013-07-31 18:59:33
А по-моему, ключевым в этом отрывке (если уж мы говорим о любви) будут слова "только я смогла бы разложить на эти составные части его внешне спокойный взгляд". Героиня, настолько чувствует и знает его, понимает, что может увидеть так много, за кажущимся внешним спокойствием. Это ли не любовь и не знание *реального*человека без бсс проекций?)
Да, согласна. Точнее тогда было сказать не похоже на взаимную любовь.  Присутствует некое болезненное неравенство, дисгармония, не приносящая счастья. У обоих ощущение катастрофы.
 ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Arwen 2013-07-31 14:29:56
дорогая на Пелевина? :) , самая феминистическая книга у него ...
Причем тут "дорогая на"? А кто это сказал: "самая феминистическая"?
(="феминистская"?)
Лида 2013-07-31 18:14:19
По-моему, собака, представляет из себя- еще и образ более прирученной агрессии (конструктивной) Волк, он ведь сразу нападает
Может быть, прирученного инстинкта.
В природе волк не обязательно сразу нападает - была как-то тема о волках. У волков свои законы. А собака, видимо, подчиняется закону и воле человека, вынуждена "подавлять" свои инстинкты, испытывать вину за них. Потому что сам человек слишком иногда "очеловечивает" собаку, относится к ней, как к ребенку, особенно женщины.
 ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Флейта 2013-07-31 19:11:01
У волков свои законы.
Совершенно справедливо. И пословица недаром молвится: сколько волка ни корми, он все в лес смотрит.
 
Флейта 2013-07-31 19:03:38
Точнее тогда было сказать не похоже на взаимную любовь.  Присутствует некое болезненное неравенство, дисгармония.

 Ну еще пару слов.. Мне, все-таки, подумалось, что отношения между героями достаточно глубокие и устойчивые (судя по отрывку), а сам отрывок,  показывает процесс преображения и изменения одного из них. Может быть, как знать, это отразится и на отношениях. Я, к сожалению, не читала эту книгу и не знаю, как там дальше все сложилось.
Лида 2013-07-31 19:19:35
Ну еще пару слов..

  Как я поняла героиня была оборотнем-собакой (или волчицей?), а Александр - оборотнем-волком. После поцелуя любви он стал подобным ей, или наоборот? Плохо, когда не знаешь содержания книги.
********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Лида 2013-07-31 19:19:35
а сам отрывок, показывает процесс преображения и изменения одного из них.
В том и дело, что у автора "любовь не преображает, а срывает маски" - получается, обнажает скрытую звериную, демоническую сущность (ярость, холодность, гнев) - в этом и обесценивание против привычного понимания любви как преображающего начала. Помните "Демона" Лермонтова и Врубеля?
 ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Флейта 2013-07-31 20:38:03
Помните "Демона" Лермонтова и Врубеля?

 Вот вот, именно, *демон*) Демон в переводе с греческого-это *божественный*(можно сказать, архетипический образ, а он как известно, неоднозначен) И это в христианской традиции, оборотень (как и демон)- нечто темное, животная натура, поднявшаяся из адского пекла. А для политеизма, язычества-это ничего, относительно нормальный процесс, было же поклонение тотему (священному животному предку) Кстати, превращение в животное, излюбленный мотив и в мифологии, почти каждый бог, имел животную ипостась, а иногда и не одну. 

 

После совокупления всякое животное печально. Так говорили римляне.

Потому что встреча с Эросом/ секс/ и открывает в человеке животное.

 Он и был, а когда полюбил превратился в собачку.

 Но он  не хотел быть собакой..

Лида 2013-07-31 21:00:33
*демон*) Демон в переводе с греческого-это *божественный*(можно сказать, архетипический образ, а он как известно, неоднозначен)
Врубель, кстати, писал, что "демон" переводится с греческого как "душа", есть еще варианты "младший бог", рок.

********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Флейта 2013-07-31 19:32:24
Как я поняла героиня была оборотнем-собакой (или волчицей?),

Героиня была оборотнем -лисицей.
Arwen 2013-07-31 21:21:09
Потому что встреча с Эросом/ секс/ и открывает в человеке животное
А чем животное собака "животнее" волка?) Эрос - лишь одно из различений любви: «эрос» (др.-греч. ἔρως) — стихийная, восторженная влюблённость, в виде почитания, направленного на объект любви «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения. «филиа» (др.-греч. φιλία) — любовь-дружба или любовь-приязнь, обусловленная социальными связями и личным выбором; «сторгэ» (др.-греч. στοργή) — любовь-нежность, особенно семейная; «агапэ» (др.-греч. ἀγάπη) — жертвенная любовь, безусловная любовь, в христианстве — любовь Бога к человеку. «Людус» — любовь-игра до первых проявлений скуки, основанная на половом влечении и направлена на получение удовольствий. «Мания» (от греческого «мания» — болезненная страсть) — любовь-одержимость основа которой — страсть и ревность. Древние греки называли манию «безумием от богов». «Прагма» — рассудочная любовь, когда переживание этого чувства в человеке побуждается не сердечной привязанностью, а лишь в корыстных интересах с целью извлечения выгод и удобств.
Понятие любви всегда эволюционирует.  ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Arwen 2013-07-31 21:46:07
Героиня была оборотнем -лисицей.
А, значит, неслучайно у меня была еще ассоциация с героиней романа Поля Веркора (Жана Брюллера) "Сильва" - лисица, превратившаяся в человека.
 ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).