"Игра" в другой реальности.

          К сожалению, не могу рассказать позавчерашний сон во всех подробностях. Во-первых, потому что помню его как бы полосами: где-то ярче, где-то более тускло, а во-вторых, он содержит некие, личные подробности. Но, может быть, есть какие-то общие трактовки некоторых моментов сна, которые могли бы пригодиться мне на пути к пониманию.
          Первое что помню — я в деревне, там, откуда я родом. Стоит жаркое лето, и люди ходят купаться на купалку. Некоторые ныряют с плотиков для стирки («мостики», вдающиеся в реку) или входят в воду в других местах (но, всё-таки на т.н. купалке спуститься в воду проще, поэтому-то многие, особенно женщины с детьми, ходят именно туда). Я тоже купаюсь и вижу, что по берегу прошли люди, собирающиеся купаться. Когда же я вышел из воды, то обнаружил на своих вещах письмо в конверте, в котором мне предлагалось сегодня совершить особый обряд и присоединиться к тайной организаци и к их особой «Игре».
          Оказывается, один из четырёх наиважнейших членов «Игры» погиб во время очередной «партии», и мне предлагалось занять его место, так как наши с ним души происходили из одного «центра». Если я соглашусь, говорилось в письме, у меня начнётся совершенно иная жизнь, не похожая ни на что, где я буду в гармонии с самим собой (это очень меня заинтересовало, так как во сне я помнил о другом своём сне, приснившемся двумя днями раньше). Но это, одновременно, означало отказ от прежней жизни, и смешение моей души с душой погибшего игрока. Я должен был пожертвовать собой как отдельным существом, чтобы жить в симбиозе с другой душой, а, возможно, даже подчинившись этому существу.
          Ритуал помню плохо. Слова были приблизительно такими: «Надень это кольцо [прилагалось к письму] и на закате, объедини его с собой, используя свою воду». Я долго колебался, но на закате я надел кольцо (точнее перстень, но у нёго была только пустая «коронка» для камня) и вошёл в реку, поскольку не понимал, где мне ещё взять воду (то же интересный символ, в свете сна приснившегося в начале недели). Никаких спецэффектов не было, просто пришло знание того, что с моей душой соединилась душа прошлого игрока, а если быть более точным, женщины, которая играла каку-то исключительную роль среди четырёх игроков, а в коронке перстня появился оранжевый прямоугольный камешек, больше похожий на пластмассу. Когда я вышел из воды, ко мне подбежал разъярённый парень. Он был в бешенстве, ведь эта загадочная женщина была его матерью, а теперь, получается я занял её место (вообще, ситуация какая-то «неловкая» получилась Печаль ). Он был готов меня убить, и у него это точно бы получилось. Но я сказал ему, совершенно не возмутившись, что если он убьёт меня, то умрёт сам, поскольку тогда не родится в прошлом и его не будет в настоящем (из-за моего отношения к его матери и тайне его происхождения). Парень расстроился, но согласился со мной и ушёл. Вообще, у этих игроков из сна было какое-то странное положение. Похоже, они играли в эту игру вечно, а когда кто-либо из них погибал, то возвращался в игру в теле своего «дублёра», другого человека, душа которого происходила из того же источника, что и душа игрока.
          Далее я куда-то переместился и встретился с неким мужчиной и его супругой, которые и должны были ввести меня в Игру. Честно говоря, они были не в восторге от моей кандидатуры, но тут появился ещё один человек, один из «четвёрки», который сказал, что это он выбрал меня. Я узнал его, он был среди тех, кто шёл на купалку, когда я сам купался в реке. Я спросил, почему он сделал это, ведь он видел меня только раз, да и то мельком, но он ответил, что заметил меня уже очень давно. Больше этот персонаж не попадался. Не могу однозначно сказать, были ли те мужчина и женщина игроками из четвёрки или нет, но то, что, по крайней мере, мужчина имел прямое к Игре отношение — это точно.
          Оказалось, что Игра заключается в перемещении во время некого «коллективного» сна в другую реальность, которая ничем не отличается от нашей, вот только в ней могут происходить различные события. Иногда это что-то непохожее на события нашей жизни, что-то сверхъестественное, иногда что-то малозаметное и обыденное. Но это всё является некими символами-подсказками, которые игроки учатся распознавать, находить и разгадывать по этим скрытым посланиям некую загадку.
          Мы переместились с мужчиной в Игру, и первое что увидели — большое количество крупных пауков размеров с человеческую грудь. Пауки ползли быстро-быстро по стене откуда-то сверху и скрывались в дыре у самой стены. Они создавали иллюзию «водопада». Мужчина подошёл к паукам, взял одного из них в руки и обнаружил, что у паука человеческая голова, с его лицом. Это явно был какой-то знак, но мужчина не спешил делиться со мной своими догадками, он явно меня не признавал как игрока.
          И тут вмешалась Она. Не могу описать ощущения, но на некоторое время я как бы вышел из своего тела немного вперёд и вправо. Я не мог развернуться, поэтому видел только то, что было впереди. В этот момент что-то большое, «масштабное» вошло в моё тело. Я видел, что от моего тела, находящегося сзади исходит свечение, падающее на другие предметы (собственно так я и узнал о свечении, ведь повернуться я не мог). Свечение было то голубоватым, то зеленоватым, то золотистым. Она была явно недовольна поведением мужчины и начала говорить со вторым игроком. Её голос был невероятно красив, в нём чувствовалась властность, но одновременно женская «сила», голос был громким и сопровождался эхом. Как жаль, что я не мог развернуться и посмотреть на Неё. Мужчина что-то говорил об ошибке и некой случайности, что я не должен был стать игроком. Это явно не нравилось Женщине, она укорила его, сказав, что ведь он прекрасно знает, что нет ничего случайного и что Она уверена: Игра не только не закончится, но продолжит развиваться дальше, благодаря её взаимодействию со мной.
          После этого всё закончилось, и ко мне вернулся контроль над телом. Оказалось, что у меня есть удивительная способность в реальности Игры, которой не было ни у кого из игроков прежде — способность к невероятно быстрому перемещению. Я слегка приподнимался над полом (левитировал), а все, кто хотя бы касался меня, так же поднимались над землёй, после чего мы двигались с невероятной быстротой сквозь пространство. По-моему, мой провожатый сказал, что я Меркурий или что Меркурий имеет ко мне какое-то отношение. Мы переместились в другое место.
          Здесь я увидел огромное каменное колесо, на котором был изображён зодиакальный круг. А внутри у обода колеса были видны галаграфические изображения планет и лучей, указывающих аспекты между ними. Я откуда-то узнал, что это мой тайный гороскоп (это было связано каким-то образом с Женщиной, с которой мы делили одно тело на двоих). К сожалению, всё, что я запомнил, так то, что в том гороскопе Луна находилась в Козероге.

          На этом сон закончился. Я прошу прощения, что описал его в таких подробностях, что он такой длинный. Но я просто не смог его сократить. Всякий раз, когда я пытался опустить, какую-нибудь мелочь возникало ощущение кощунства, хотя кое-что я всё же опустил. Честно говоря, у меня вообще нет никаких идей относительно сна, может вы сможете что-нибудь подсказать. Ну, хотя бы общее направление, в котором следовало бы смотреть на сон, а то у меня кроме Луны в Козероге вообще ничего нет, а впечатление, которое оказал сон не проходит уже вторые сутки. Не хочется терять такое послание совсем безрезультатно. Печаль


Сновидение совершенно очевидно сообщает, что ваше Эго затеяло игру с БСС-ным «по крупному», и находится в достаточно опасной зоне коллективного БСС-го. Наблюдается перенасыщение Эго-сознания коллективными символами. Ди, как вы думаете, достаточно ли «крепкое» ваше Эго, чтобы выдержать такой напор коллективных символов. Это как снежный ком, когда дальнейшее погружение в БСС-ное без достаточной ассимиляции его содержаний провоцирует его на «водопад» совершенно непонятных и несвязанных образов. Итак до бесконечности, пока не наступает опустошение, оцепенение сознания.
Если в практике мне встречается такой феномен "водопада" коллективных символов, я прекращаю всякий анализ сновидений.


          Ой, не надо ко мне на Вы, а то я не ловко себя как-то чувствую. Улыбка
          Странно, что сон оказался "опасным". Во сне я чувсвувал себя как рыба в воде, было очень и очень комфортно, а главное я не чувствую сейчас абсолютно ничего опасного, напротив, чистейшее любопытсво. Улыбка Или так всегда и бывает?
          А почему именно опасный сон? Тут есть какой-то особый "мотив" или всё дело именно в количестве образов? Я пока вижу только два компонента: воду и женщину-духа. Ах да, ещё тот гороскоп... То же есть некоторая мысль по этому поводу, но не очень понятно пока как этим можно воспользоваться. Печаль


Ди, сон не опасный, его структура такова, что дает полное право говорить, о переизбытке «сырых» БСС- ных коллективных символов при отсутствии композиционного построения. А это значит, что Эго не справляется с архетипическим потоком. С точки зрения теории сновидение представляет большой интерес, но ведь за теорией твоего сновидения стоит твоя конкретная жизнь, а ее нет! И потом, такого рода сновидения возможно анализировать только приватно и исследовать таким образом, чтобы собрать как можно больше ассоциаций по КАЖДОМУ образу, и постараться связать их с твоей реальной историей жизни ввести их (образы) в зону личного БСС-ого (ассимилировать),, а эта работа не одного час и даже дня.

... «То же есть некоторая мысль по этому поводу, но не очень понятно пока как этим можно воспользоваться».
У меня тоже есть по поводу этого сновидения много мыслей, но первая мысль приводит меня к известному афоризму Козьмы Пруткова – «Если у вас есть фонтан, заткните его, дайте и фонтану отдохнуть». Улыбка


Di, твой сон действительно очень непростой и насыщенный (чрезмерно) сложными и коллективными символами. В какой-то степени я тоже разделяю осторожность Владимир.
Сон явно указывает на некие сложные взаимоотношения эго и БСС - переход в иную реальность, купание в реке, "водопад" из больших пауков с человеческим лицом, вход чего-то большого твое тело, из-за чего теряется контроль над ним, ощущение силы и власти персонажей сна, упоминание Меркурия... Все это невольно заставляет думать об осторожном обращении с этим материалом.
Di, а подобные сны тебе еще снились? И без связывания этого сна с твоей личной историей тут никак не обойтись.


          Нет, подобные сны мне снятся очень нечасто. Хотя теперь я не знаю уже, возможно, я говорю так, потому что не знаю что было что-то особенное. Что касается этого сна, то лично мои впечатления от него совсем другие. Проснулся я с очень хорошим настроением, и вообще, не было ни одного момента во сне, где бы я испытал хоть что-то негативное. Так что ваша всеобщая настороженность меня, честно говоря, застигла врасплох. Улыбка
          Наверное, тут тогда нужно упомянуть два предыдущих сна. Первый не помню вовсе, помню только что там была какая-то борьба, но с кем не помню, запомнил из этого сна лишь один фрагмент. Там был какой-то камень на который я направил струю горячей воды, то ли из посоха, то ли из трубки какой-то. Струя раскалила камень, а когда он нагрелся до красна, стала разъедать его как кислота. Когда камень испарился, из-под него начил бить маленький ключ и очень быстро стала прибывать вода из пола. Вот только вдруг оказалось, что место с ключом обнесено стенкой. Вода быстро заполнила резервуар и плучился такой мини-прудик. Ну, может быть, знаете, такие бывают иногда в вестибюлях. И тут я сделал то, чего от себя не мог ожидать: я занялся любовью с этой водой. Улыбка Вот только это оказалось каким-то магическим действием. Это был вызов чего-то, может быть, духа... Какой-то ритуал. Поэтому в свете того, что в новом сне опять появился ритуал, связанный с водой, я обратил внимание на этот обрывок сна.
          Во втором сне был космический корабль. На нём изначально был экипаж из четырёх(!) человек. Они не знали зачем и куда их послали, они просто "плыли" по космосу. Они всё никак не могли решить, кто же из них главный, ссорились. В итоге рассудили, что это глупо. Ведь от их чёткого взаимодействия и взаимопомощи зависит, смогут ли они выжить и выполнить свою миссию. Они решили сохранять "баланс" и помогать друг другу. Решили не судить друг друга за "странности". Состоялась сцена откровения, где три члена экипажа говорили о своих "тараканах в голове". Но на самом деле там были какие-то пустяки, вроде переживаний по поводу лишнего веса. Кажется, были две женщины, мужчина и молодой человек. Когда очередь дошла до молодого человека, он не смог ничего сказать. Ему ничего не приходило в голову, и вообще, если обязанности остальных троих были ясны и чётко очерчены, то четвёртый был оператором, вот только не ясно чего. Кажется, его очень сильно растраивало его положение, эта неопределённость и "ненужность" экипажу. Мужчина рассудил, что если парня включили в группу, те, кто отправил их всех в космос, то это зачем-то нужно. Ну вот, вроде договорились. Но на деле всё как-то не очень хорошо получалось. Они, конечно, старались держать "баланс", но всё же я чувствовал что какое-то скрытое напряжение есть, конфликт решён интеллектуально, но чувства по-прежнему соперчничают. Не буду вдаваться в подробности, но к концу сна число персонажей каким-то образом увеличилось до толпы, а у того "неопределённого" парня оказались скрытые телепатические способности. Оказывается целью экспедиции было установить контакт с внеземной цивилизацией(?!), и этот парень должен был стать "языком" экспедиции, поскольку телепатическое общение не знает языкового барьера. Но оказалось так же, что парень может контролировать всю толпу, подчинить её себе. Во сне этого не произошло, сон закончился, хотя дело к этому шло. Не произошла и встреча с другой расой. Просто как-то (уже не помню как) этот парень узнал о своей "миссии" и возможностях (я переодически совмещался с ним, поэтому знал о его мыслях).
          Поэтому когда в большом сне пришло письмо, обещавшее цельность, я на миг, во сне, вспомнил, что видел сон о космическом экипаже. Это-то и подкупило меня на то, чтобы принять правила "Игры" (ну и плюс огромное любопытство, стремление заглянуть в неизвестное, сыграло тут свою роль Улыбка ).
          Что касается личной истории... Даже не знаю что сказать: ничего не приходит в голову (ой!!!). История как история, не самая лучшая, конечно, но всё-таки не так уж всё и плохо, раз я всё ещё могу позволить себе смеяться сколько душе угодно. Улыбка
          Ну и об игроках. Я не сказал об этом, потому что не знаю, говорит ли вам что-либо слово Тетраграмматон. Сам-то я с этим понятием в лучшем случае на ВЫ. Каждому из игроков соответсвовала одна из букв этого имени, а погибшей женщине первая ХЕ этого имени. Таким образом, эта буква стала соответствовать и мне, после того как я искупался с кольцом. Интересно, что первая ХЕ соответсвует стихии воды.
          Какие у меня ассоциации? Да пока не очень с ними... Сейчас для себя я разделил сон на несколько компанентов: вода, женщина-дух, иная реальность, перстень и кольцо зодиака (гороскоп). Вот вы, votan, обратили внимание на Меркурий и пауков. Но пока это всё очень смутно.


Первое что я вспомнила это работы Мирча Элиаде по шаманизму , а именно что шаманы мужчины имеют духа женщину , что она их выбирает , учит , живет с ним как жена ( во сне конечно Улыбка), некоторые шаманы говорят , что именно она лечит , предсказывает и т.д., некоторые говорят что именно поэтому они надевают во время обрядов женское платье. Все как в вашем сне - волшебная сила и знание шло от нее, и она охатывала ваше тело.
Но я разделяю опасения Владимира. Состояние охваченности черевато. Хотя это может быть охваченность вдохновением.Улыбка Эдакие "приходы" . Вы будете их ощущать , но не можете их контролировать. Ключ к оценке хорошо это или плохо в вашем сне, в эпизоде с пауками .


Но я разделяю опасения Владимира. Состояние охваченности черевато. Хотя это может быть охваченность вдохновением.Улыбка Эдакие "приходы" . Вы будете их ощущать , но не можете их контролировать. Ключ к оценке хорошо это или плохо в вашем сне, в эпизоде с пауками .
          Не знаю, не знаю... С одной стороны, я, конечно, понимаю осторожность. Если мне не изменяет память, то это называется психоз. Так? Но у меня откуда-то есть уверенность, что это мне не грозит, ну никак.
          Что касается пауков... Знаете, хотя во сне не было никаких конфликтов и напряжений, но после явления женщины-духа всё стало вообще замечательно. Во-первых, мой проводник перестал смотреть на меня с высока (вообще, я уже с самого начала знал, что в глубине-то души он на моей стороне, что скорее, он просто потакает своей супруге). Во-вторых, Она произвела гармонизирующее действие, восстановила обещанное в письме равновесие. После её прихода появилась какая-то уверенность в себе, и чувство полной свободы, что немедленно отразилось в способности к перемещению со скоростью мысли, игнорируя стены и другие препятствия. Я мог попасть куда хотел, только пожелав этого. Так что Её я воспринимаю только как что-то положительное. Ну вот чувство у меня такое, и всё тут. Улыбка А пауков я никак не воспринимаю, сам я вообще не обратил на них внимания, пока тут их не упомянули. Мало "энергии" у этого образа было, внимание за них как-то не зацепилось.


Я не о ваших ощущениях ( конечно это важно ) я о сюжете сна : после ее вмешательства , что случилось с пауками , как она проявила себя в этой ситуации , или только отчитала вашего спутника за пренебрежение к вам и все ? То есть собственно ничего не сделала .
Вхождение в реку , словно обряд крещения , соотвественно нас отсылают к инициации.
настораживает что вы получили вместо магического талисмана , десткую игрушку ( только маленькие девочки носят пластиковые колечки).


С пауками ничего не случилось. Они вообще куда-то пропали. Что сделала Женщина? Ну то, что она укорила "проводника" это то, что я помню. Разговор был несколько длинее, а её авторитет в "Игре" был, очевидно, если не самым выским, то по крайне мере значительным. И потом, не смотря на женатость мужчины, у меня проскользнула догадка, что между ними при её жизни что-то всё-таки было, возможно нечто, что никогда не высказывалось вслух, но понималось обоими. Не могу объяснить откуда такое знание, просто такое вот ощущение. Ну и потом, говорю же, что после её появления и я почуствал себя иначе. Мир Игры вдруг стал для меня "лёгким", с обретенной способностью к быстрому передвижению, я стал чувствовать себя как рыба в воде. Ну понимаете, Игра и впрямь стала какой-то игрой, пропало ощущение некой опасности (всё-таки женщина погибла во время партии). Игра стала казаться чем-то естественным и захватывающим. Кажется, риск запалатить собственной жизнью за одну только возможность сыграть партию с этим миром, говорящим загадками-головолмками, воспринемался достойной платой. Игра была не просто игрой, а чем-то Священным. Что касается кольца, то оно было, сначала серебрянным, а после купания стало золотым. Просто ораньжевый камень в нём был непрозрачный, ну как бирюза, например. Поэтому я подумал, что он полудрагоценный.


          Жалко, что сон пропал (хотя, судя по тому, что я видел сегодня, это ещё не совсем закончилось...). Но, может быть, вы хотя бы намекнёте, что может значить такое явное указание на 4? Почему четыре? Чило мистическое, число четырёх сторон света, число четырёх херувимов. Но какое отношение это может иметь ко мне? Ну или хотя бы, где искать ответ-то?


Ди, не понимаю, как это сновидение может пропасть? Это же не мясо -молочный продукт. Улыбка
Число "4", думаю, тебе хорошо известно, оно встречается почти во всех работах Юнга. Действительно, слишком насыщенное сновидение, я бы не решился его анализировать в одиночку в формате форума. Интерпретации образов требуют ЖИВОГО, эмоционального отклика, ну что-то напоминающее реакцию многоуважаемой Лахезис. А она как назло пропала. Может, вернемся спустя некоторое время к толкованию, не расстраивайся.Подмигивает
И, пожалуйста, не убирай его с форума.


          В том-то и дело, что встречалось, но я его как-то не могу "прочувствовать" что-ли. У вас же у всех, получается давать меткие и ясные комментарии даже к очень туманным вещам. Улыбка "Пропадают" сны, когда они стираются из памяти, так ничего и не оставив. А этот сон уж очень жалко, хочется ну, хоть что-нибудь, хоть самую малость, из него выудить (я прекрасно понимаю, что тут не кабинет врача, а всего лишь форум). Да и снять я сон уже по чисто техническим причинам не смогу: тут есть ответы. Улыбка И потом, я могу колебаться только сначала, но в этот раз всё не так. Я так разошёлся, что написал несколько больше, чем хотел сначала.


          До сих пор я воспринемал число 4 как эквивалент круга. Но сегодня всё встало на свои места, когда я прочитал это:
          "Для начального состояния смещения характерно наличие четырёх центробежных ("враждебных" друг другу) векторов; ведь четыре - это минимальное число, необходимое для естественного и нагладного измерения круга.

          Кватернер, или четверица, представляет собой один из саых универсальных архетипов и, кроме того, является одной из наиболее конструктивных структурных схем ориентационной функции сознания. Четыре как наименьшее множественное число может рассматриваться как символ плюралистического состояния человека, не обретшего внутренний гармонии, и, следовательно, состояния несвободы, разрыва с самим собой, разобщения, всевозможных метаний души, то есть мучительной ситуации богооставленности, которая неизменно стремится к единству, умиротворению, спасению, исцелению, иными словами, к цельности." (К.Г. Юнг).
          Я чуть не подпрыгнул вместе со столум, когда прочитал это. Улыбка Разве не об этом идёт речь во снах? Если до этого я толко интуитивно догадывался почему появилось 4 как символ круга, то теперь стало ясно: "4" само по себе - это только НАЧАЛО круга, первый намёк на него. Круга ещё нет, его нужно начертить по четырём имеющимся "угловым" точкам! Мне сразу вспомнился любопытный факт: гороскоп стали рисовать в виде круга относительно недавно, а в старые времена и в древности он изображался в виде КВАДРАТА.
          Вот я уже заметил, что иногда слишком много внимания уделяю деталям, которые при толковании снов практически не используются. Уметь бы мне отделять зёрна от плевел, но сразу за моим маленьким "открытием" последовал вопрос: а почему у меня всегда получается взаимодействовать лишь с 1/4 круга? Во сне с космическим кораблём, из "квадарта" персонажей начинает выделяться лишь одна "вершина", В Большом сне - первая ХЕ четырёхбуквенного имени.
          Хотел сейчас найти у себя на компютере одно, но нашёл совсем другое.
          В субботу накануне Пасхи вода в крестильной купели всегда освящается. Священник как бы разделяет воду в купели на четыре части, сотворяя над ней крестное знамение (что означает, что кровь Христова пролилась со всех четырех концов креста на целый мир и потекла по направлению к новому раю), и вода тем самым становится средством для возрождения душ. Поэтому говорится, что Святой Дух исполнит воду, приготовленную для нового рождения человека, таинственным присутствием божественной силы, чтобы из этого утеруса божественной купели мог родиться новый человек и могло появиться божественное поколение людей. Аспекты очищения и второго рождения в данном случае объединены.
          Кольцо обладает двумя основными функциями (помимо своей круглой формы, которая создает образ Самости), символизируя либо взаимосвязь (соединения), либо узы (оковы). Например, обручальное кольцо может олицетворять как единение с партнером, так и брачные оковы: поэтому некоторые люди, отправляясь в путешествие, снимают кольцо и кладут его в карман! Таким образом, все зависит от отношения человека к данному символу.
          А вот на это наткнулся случайно (хотя в свете слов: "Ты же знаешь: нет ничего случайного", это уже как-то...):
          Предположение, что за анимой скрывается другой комплекс, подтверждается тем фактом, что в сновидениях анима нередко появляется как имеющая другого любовника, и тогда мужчине начинают сниться ревнивые сны. Это своего рода представление, возникающее из бессознательного и говорящее о том, что анима привязана в бессознательном к другому комплексу и необходимо отделять принадлежащее самой аниме от принадлежащего этому комплексу. А помните, что сказал я? И потом, не смотря на женатость мужчины, у меня проскользнула догадка, что между ними при её жизни что-то всё-таки было, возможно нечто, что никогда не высказывалось вслух, но понималось обоими. Не могу объяснить откуда такое знание, просто такое вот ощущение.
          В свете даже этих маленьких, найденых у себя же на компютре комментариев (и чего, оказывается, у меня только нету Улыбка ), уже по-другому смотрю и на то, что осталось "за кадром" описанной мною части сна.


          Vladimir: "Сновидение совершенно очевидно сообщает, что ваше Эго затеяло игру с БСС-ным «по крупному», и находится в достаточно опасной зоне коллективного БСС-го. Наблюдается перенасыщение Эго-сознания коллективными символами. Это как снежный ком, когда дальнейшее погружение в БСС-ное без достаточной ассимиляции его содержания провоцирует его на «водопад» совершенно непонятных и несвязанных образов. И так до бесконечности, пока не наступает опустошение, оцепенение сознания."
          Слово «ассимилировать» всегда вызывает у меня затруднения: я не совсем понимаю, что является конечным продуктом этого процесса. Похоже, вы были абсолютно правы, говоря про «водопад» образов. Сны идут и идут. И вообще, мне кажется, что такая активность снов происходит у меня циклически: с приближением зимы. По крайней мере, прошлая зима была этим богата (может быть, это связано с укорочением дня и приближением БСС к Эго?). Вот только сны я запоминаю плохо, помню только обрывки, но они такие, что обсуждать мне их не хочется. Но вот один из сегодняшних фрагментов убедил меня окончательно в вашей правоте о «водопаде».
          По сюжету речь идёт вроде бы о какой-то женщине, вот только её место занял я, и никого кроме меня больше не было. Я нахожусь в спальне (в доме детства – снова возвращение в деревню, как в большом сне), собираюсь спать. Но я откуда-то знаю, что этой ночью должен придти злой дух. Он будет выглядеть как чёрный дым, но тяжёлый, не поднимающийся вверх, а падающий вниз. Я не хочу этого, я защищаюсь. Но как это сделать? И тут я начинаю «запечатывать» комнату, мысленно помещая на стены, пол и потолок (сфера!) защитные символы. Всего их было 3.
          Первый не помню. Вторым была опять буква ХЕ из иврита (вообще не понимаю, почему сны зацепились за каббалу: я не каббалист). Причём я помню, что эта ХЕ должна была играть приблизительно ту же роль, что и в большом сне: она имела какое-то отношение к материнству и должна была создать именно ту «стену», через которую злой дух не сможет проникнуть. Утром я открыл «Гранатовый сад» Регардье, и почитал описание этой буквы. Ничего общего у традиционной каббалы с моей нет. Единственное, что тут есть связь только с той ролью, которая выпала букве в четырёхбуквенном имени. Ещё я вспомнил, что где-то читал, что если отец «защищает» ребёнка от внешних факторов, то мать – от деструктивного БСС.
          Третьи символом была буква ШИН. У неё была особая роль. Она должна была посредством своего «внутреннего огня» преобразовать чёрный дым в свет. То есть внутрь спальни должен был проникнуть только свет, а не тьма. После защиты пространства я начертил в воздухе пятиконечную звезду, которая должна была изгнать из пространства все тёмные влияния. Интересно, что я колебался, чем защититься: звездой или крестным знаменем, как в детстве. Неожиданно я почувствовал какой-то импульс и недовольство собой: «Конечно, звездой, ни о каком кресте и речи быть не может!» Кажется, это всё подействовало, и сон прошёл благополучно.
          Но чуть позднее (прошло якобы какое-то время) я узнал что женщина, которую я временно замещал, всё-таки время от времени становится чудаковатой или даже истеричной по ночам. Получается, что до конца проблему я не решил Печаль.
          Сон связан с тенью. Странно, у меня с ней какие-то чудные отношения во снах. То она мой союзник, то враг. Ещё во сне была военная тематика (я был курсантом) — точно сон про тень.
          Интересно, что сны с изгнанием злого духа снились мне и раньше, и год назад и даже ещё в более далёком прошлом. Они всегда заканчивались успехом, хотя бы частичным.

          Неужели всё так плохо, и я впрямь тону? Печаль


Слово «ассимилировать» всегда вызывает у меня затруднения: я не совсем понимаю, что является конечным продуктом этого процесса.
По сути это процесс «встраивания» новых, ранее незнакомых сознанию воспринимаемых из внешнего и из бессознательного мира объектов, понятий, образов, идей, воздействующих на него через ПЕРЕЖИВАНИЯ с целью «расширения» сознания и смешения их до такой степени, при которой теряется четкая граница между противоположностями воспринимаемого объективного материала и воспринимающего субъекта. Как правило такой процесс усиливается на начальном этапе обращения к БСС –ному, и кажется, что он в какой-то момент может «поглотить» «Я», вот почему опасно заниматься этим в одиночку. Это как в мифе о Минотавре, нужна аналитическая нить Ариадны. Но как только пройден этот опасный участок индивидуации, все встает на свои места, Сознание научается контролировать приходящие содержания и «держать удар», а где и уклоняться от него. «Поток», сила напора постепенно иссякает, и становится ни больше не меньше., т.е.приобретает индивидуальную норму восприятия.
Ди вообще читая твои сновидения создается впечатление, что в БСС –ном происходит интенсивный процесс который Юнг называл циркумамбуляцией. В таком состоянии БСС –ное имеет гораздо более высокий потенциал психической энергии, и может сильно зачаровывать сознание (что-то наподобие сирен). Ди привяжите себя к мачте. Пустите на самотек весь этот поток, не контролируя и не объясняя его для себя. В этой мутной воде немало ядовитых веществ. Доверьтесь психике, это самодостаточная и саморегулирующаяся система. Дайте водопаду войти в русло реки, а затем уж ныряйте, а пока учитесь плавать. Улыбка


          Проблема в том, что привязать себя не к чему: у меня нет курса, нет вектора. Чудовищное открытие. Не понимаю, как я мог не замечать этого раньше?! Это же очевидно!
          Не знаю что такое циркумамбуляция, но у меня почему-то появляется настойчивый образ этого слова. Представьте водорот в центре которого маленькая святящаяся точка, а вокруг вращается огромная масса какого-то вещества. Вот только это необычный водорот. Он состоит из кольцевых потоков, вложенных один в другой. Причём соседние потоки вращаются в разные стороны. То есть, например "кольца" с чётными номерами вращаются по часовой стрелке, с нечётными - против. Скорости вращения у всех потоков разные, а на границе соседних колец часто образуются завихрения - турбулентность. Вот такая ассоциация с эти словом.

          Ладно, другого выхода всё равно, видимо, нет. Буду плыть куда занесёт.


То о чем ты пишешь Юнг интерпретировал в работе «Психология и алхимия», во второй ее части, там же встречается его описание процесса циркумамбуляции в психическом.
Твой зрительно ассоциативный ряд очень близок к коллективному восприятию этого процесса. В моей практике, пациенты очень похоже описывают этот процесс. Да и я его субъективно воспринимал именно так


Пустите на самотек весь этот поток, не контролируя и не объясняя его для себя.

Не получилось... Печаль Когда читаешь определённую литературу сами собой возникают параллели с Большим сном... И определённые моменты предстали в очень жутком свете, с одной стороны, а с другой не в таком уж и жутком... И как всегда, я начинаю в таких ситуациях сомневаться и колебаться. Кто же прав: "дедушка" Юнг или всё же я? Как отличить, что подлино моё, а что "болезнь" (в ковычках! Улыбка)? Есть ли хоть какой-то критерий? Ведь с одной стороны, получается, что нечто следует изменить. Но почему же тогда это причиняет столько "неприятных" ощущений? От того, что "гореть" в огне всегда больно, но с этого начинается всякий процесс преобразования, или от того, что эти изменения "неправильные" и принесут только больше вреда? Где грань? Как понять, когда следует что-то менять, а когда нет. Я запутался. Печаль


          Отправляясь вчера спать, я неожиданно вспомнил один из своих ярких снов, приснившихся мне где-то месяц или два назад. Меня как током ударило (кстати, а может что-нибудь значить такая резкая реакция, почему догадка всякий раз похожа на электрический разряд?): а ведь я видел сон очень похожий по мотивам на сон, которым я открыл эту тему и сон, приснившийся после.
          Сначала я был в спальне в деревне и собирался спать (!!!). Неожиданно, я начинаю чувствовать, что нечто «тёмное» и опасное пытается войти в меня, оно охватывает моё тело, клеточку за клеточкой, мне всё сложнее двигаться, что-то давит на меня (как тут не вспомнить истории о Маре-душительнице?), мне тяжело пошевелиться. Я сопротивляюсь, но из этого мало что получается. Во сне меня сопровождала моя первая кошка, которая сказала, что я могу, конечно, сопротивляться, но вряд ли из этого что-то получится. Я должен принять быстрое решение, получить ли от неё «силу» или нет, обратиться в особую веру или нет. Было очевидно, что без посторонней помощи мне не справиться. Я согласился. Кошка что-то сделала, и в меня стало входить нечто другое, что оказалось намного энергичнее тёмного, оно стремительно вытесняло давящее чувство, я почувствовал лёгкость и моментально восстановился, но при этом что-то во мне изменилось. Я был «обращён». Я увидел свою кошку. Какой кошмар, она была невероятно взъерошенная как «мокрая курица». Кошка меня куда-то направила.
          Сон меняется. Я попадаю к людям, исповедующим мою новую веру. Честно говоря, они удивлены моим появлением. По мнению моего наставника (который на деле старше меня от силы года на два) я не должен был получить «силу» или сделал это преждевременно. Но деваться некуда, он начинает мне показывать жизнь их общины.
          Оказывается, все новообращённые после некоторой подготовки и наставлений должны пройти особый обряд. Только тогда они могут считаться по-настоящему инициированными. Инициация состоит в том, что человека заталкивают в длинный сарай, где обитает жуткий монстр. Я откуда-то знаю, что этот монстр похож на гигантского слизня или ещё что-то подобное, аморфное, червеобразное (что за «материнский» монстр?). Инициируемый же должен спастись от этого чудовища, он должен преодолеть весь сарай, где устроены всевозможные препятствия на пути к спасительному выходу. А сам выход – узкая вертикальная щель с торца длинного сарая, которая образовалась после того, как в сарае выбили две доски (что за второе рождение?).
          Я спрашиваю своего наставника, неужели и мне предстоит пройти тоже самое. Он не совсем уверен, что нужно ответить. С одной стороны да: без этого никак. С другой — он вообще не понимает, нужно ли мне это, ведь я попал к ним как-то не так, не совсем ясно, нужна ли их «вера» мне.
          «Но что бывает с теми, кто не смог спастись от монстра», — спрашиваю я. «Они погибают, такова их судьба, они не истинные обращённые», — ответ.
          Вообще мне бросается в глаза много параллелей. Это какая-то тайная организация, в которую я попадаю. Есть определённые сходства между наставниками. А главное, всякий раз я попадаю туда, где меня не ждут. Словно я проникаю через какой-то чёрный вход, через какую-то щель. И местное «население», мягко говоря, обескуражено моим появлением. Потом, чёрный вход как-то связан с чем-то женским, что в этом, старом сне, представлено кошкой. Получается, что подобный процесс идёт очень давно, и что сны развиваются по одной и той же канве то же давно, вот только я этого не замечал.
          И потом, пару дней назад, когда лёг спать уже реально, почувствовал жуткий страх, мне стало казаться, что что-то присутствует рядом, какая-то сила давит на меня. Ощущения были реальны. Я стал сопротивляться – тело не слушается. Я стал стремиться открыть глаза – веки свинцовые. В конце концов, я добился своего, и только тут понял, что на самом деле я был в пограничном состоянии. То есть сон-то уже начался, а осознание самого себя ещё не прошло, отчего все ощущения казались реальными. Но в «трезвом» состоянии стало ясно, что реальность-то была «полусонной».

          Ума не приложу, чтобы это всё могло значить. Ясно, что что бессознательное "наваливается", но от такой информаци... Она что есть, что её нет - всё одно.


«Кто же прав: "дедушка" Юнг или всё же я?»
Ты, ты прав, Юнг – юнгианец, а ты Di-анец. Критерий только один, правдивость чувств, иногда подключается совесть, хотя совесть тоже разговаривает с нами через чувства и ощущения.
«Я запутался», но для того чтобы распутывать, нужно для начала запутать. Вся мифология пронизана этими казалось бы взаимоисключающими действиями, говоря твоими словами, - «с этого начинается всякий процесс преобразования».
Ди, я перечитал все твои сны, и открыл для себя поразительную вещь, (извини, я по-стариковски побурчу немного) в них вообще нет ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО мира. Там нет первой подружки, которую ты ждешь с волнением и трепетом, нет разочарований от того, что она не пришла на свидание, нет отца, который ведет неторопливую беседу с сыном, нет первой, или любимой учительницы, нет друзей. От этих сновидений за версту «пахнет» мертвечиной. И еще я поймал себя на мысли, что вот уже около года мы общаемся на сайте, но, кроме того, что ты Ди, я ничего не знаю о тебе, даже твоего настоящего имени. И после этого ты еще спрашиваешь, почему в твоих сновидениях встречаются такие сюжеты, - «А главное, всякий раз я попадаю туда, где меня не ждут. Словно я проникаю через какой-то чёрный вход, через какую-то щель. И местное «население», мягко говоря, обескуражено моим появлением». Для того чтобы тебя ЖДАЛИ нужно ЖИТЬ в человеческом мире. Все вокруг пронизано чувством одиночества! И потом, - что это за инициация, в которой следует УБЕГАТЬ от монстра? Это не приобретение мужественности, а плутовство какое-то.


          Ой как, когда стреляться?

          А вообще, интересную вещь вы скзали, Владимир: "И еще я поймал себя на мысли, что вот уже около года мы общаемся на сайте, но, кроме того, что ты Ди, я ничего не знаю о тебе, даже твоего настоящего имени." Не знаю как это у меня получается, но как-то выходит, что в какой-то момент окружающие спохватываются и говорят мне нечто подобное, и это не зависит от того насколько я с ними комуникабелен. Где-то я так даже чересчур активен, а результат тот же самый! Улыбка Работает астрология, вовсю работает. Работает и в другом... Скрытен я даже при видимой активности. Вот она, вода в действии. Сегодня я в очередной раз получил подтверждение этому, а главное понимаю, что это действительно моё и я не жалею, что сделал по-своему и не послушал уговоры семьи. Не знаю, как вы относитесь к этой науке, а я убеждён - это наука, за которой стоит колоссальная статистика, и факты, как известно, - вещь упрямая.
          Что касается снов о трепетном ожидании подружки, так а чего же с ними к серьёзнвм людям приставать? Тут и так всё прозрачно. Владимир, да всякое было, и если это так важно, могу и про учительницу первую рассказать, Наталью Александровну. Надо же, до сих пор помню: имена других учителей уже забываются, а это имя помню. Могу рассказать о детстве, где я был своеобразным лидером и генератором идей: все играли в игры, которые придумывал я и занимались тем, что приходило мне в голову. Ну скажите, кто ещё мог придумать "запрячь" брата и знакомых друзей на ловлю ракушек, а знакомых девчонок на то, чтобы из всех их бусинок и прочей стеклянной "мешуры" делать ракушки-сувениры, с целью продажи?! Никому такой бред в голову не мог придти, кроме как мне. Ой не могу. Улыбка
          Хотите, можно вспомнить курьёзы из школьных лет, а ещё есть один большой-большой курьёз который вот уже на протяжении трёх лет всё никак не закончится, но только это уже не так смешно и на самом деле сложно. А самое ужасное, что я понимаю, очень немного шансов, что это плодотворного. И вероятнее, что бы двигаться дальше, придётся это сбрасывать и начинать всё сначала, иначе я просто уйду на дно с этим "мёртвым" грузом. Но куда же я это всё вставлю? Я просто не чувсвтую к какому месту разговора это всё "преклееть". Улыбка Вы правы, Владимир, определённые трудности во взаимодействии есть. Но они связаны с тем, что у меня "центр тяжести" перенесён внутрь, даже не внутрь, а вглубь. По крайней мере, я это так ощущаю. Поэтому я могу легко обзоводиться новыми контактами, но и так же легко расставаться с людьми. Если же говорить о каком-то более тесном взаимодействии, то мне потребуется продолжительное время, прежде чем ситуация изменится и я начну "раскрываться" по-настоящему.
          А вот отец со мной беседу вести ну никак не может. Когда-то, во сне "Путь по кругу" я уже оговорился об этом. Понимаете, если уж говорить об отце-учителе, то в такой ипостаси я его никак не воспринемаю. У меня этот образ связан с дедом. Он был очень образованый человек, играл со мной, научил писать первые буквы и читать слова вроде слов "мама", "папа", "Дима" (брат). Он показывал мне "фокусы", связанные с законами физики, вроде сообщающих сосудов, когда жидкость перетекает из одной банки в другую. Он играл со мной в игру, развивающую зрительную память. Ну знаете, когда показывают различные предметы, лежащие на столе, затем ты отварачиваешься, а когда поврочиваешься, должен ответить что изменилось или что исчезло. Я часто приходил к нему и просил: "Дедушка, расскажи что-нибудь". И он рассказывал, что земля круглая, почему бывает день и ночь, что такое обман зрения, и всё, всё, всё. Он всюду брал меня с собой. У него было невероятное терпение. Ведь даже если я приставал к нему, желая на калькуляторе посчитать для него чего-нибудь, то он всё равно не отказывал мне, хотя это и чудовищно замедляло его работу. Но когда мне исполнилось семь лет, он умер. Всё кончилось. Для меня - это идеальный отец.
          После этого я оказался в очень странном положении. Привитое мне любопытство осталось, но кто мог ответить на мои вопросы? Никто. Я стал сам себе учителем. Ответы на свои вопосы я мог найти или в каких-нибудь книжках, которые просил мне купить, или долго и кропотоливо собирая информацию из самых разных источников. Вот когда меня впервые потянуло в астрологию? Да лет в 10, когда я на основе данных из отрывного календарика пытался научиться вычислять номер лунного дня и читал о том, в какой лунный день что сажать. И это касается абсолютно всего, что я знаю. У меня больше не было наставников, всё приходилось делать самому. Разве удивительно, что я теперь так сильно замкнут на самом себе? Как это не прискорбно, но "Я" - единственная опора самого себя. Опора шаткая, но другой нет. Не плучается у меня на других опираться. Почему-то приходиться "учить" других, а не учиться у них. И так продолжается с детского сада!!! А вот что касается самого отца, то извините, но это всё-таки негативный образ. Сейчас у меня с семьёй отношения НИКАКИЕ. Особых конфликтов нет, но и подпустить их к себе я не могу. Ну не то что-то, не нужно мне их участие, ну никак. Хотя с их стороны бывают подвижки улучшить контакт. Но вы со мной делайте что хотите, но я "вижу" даже самые хитроумные комбинации бабушки. Все их намерения для меня как на ладони. Это она братом легко "манипулирует", когда умудряется заставить его "говорить" и рассказывать, то что нужно знать. Но со мной так не получается. Улыбка Если я не хочу говорить, то никакие ухищрения не помогут. Я просто их "вижу". Думаю, этому я научился у неё самой. Так уж получилось, что после смерти деда ей долго приходилось заниматься моим воспитанием, а чуть позднее и воспитанием брата. А теперь, когда вскрылось тайное прошлое семьи, оказалось, что и в нашем раннем детстве, ей приходилось заменять мать. Как она справилась, ума не приложу. Если говорить о бабушке, то она классическая Деметра ("Выход из культа" помните?). Эдакая хозяйка, мудрая, основательная, волевая, и даже властная. Так уж получилось, что она заняла положение главы семьи. Вроде бы это положение должен занимать отец, но уж извините, приходиься признавать, что на её фоне он очень проигрывает в мудрости. Хотя решительности в нём много. Сейчас положение дел улучшилось, он наконец-таки занял "активную" роль, решает насущные вопросы и всё тому подобное. Но на меня это уже впечатления не производит как-то. Для меня образчик родителей - бабушка с дедом.
          Мда. Прорвало... Улыбка
          Это можно обсуждать, конечно, но Владимир, какое отношение это имеет к моим снам? Кстати об "инициации". Вы так говорите, буд-то я сам выбирал этот образ, и горжусь им. Да там ни одного положительного знака поставить нельзя. Я прекрасно это понимаю. Но зачем я буду выбрасывать слова из песни? Для того чтобы выглядить "героем" и демонстрировать классический путь развития героического эго? Да если угодно, я сейчас же выдумаю сон, в котором всё будет по закону жанра? Но это же бессмысленно. И потом, я честно говоря, совсем не симпатизирую героям вроде Геракла. Плоские они и приммитивные. Сила есть - ума не надо. Да там какой подвиг не возьми, он только и делает что "дубиной машет". Скука смертная. Все эти герои как инкубаторские, "двое из ларца одинаковы с лица". Уж раз на то пошло, то персонажи вроде скандинавского Локи и "тёмные" персонажи мне нравятся намного больше. Они хотя бы ОРИГИНАЛЬНЫ в своих поступках, умны, изщрёны, не то, что эти однолицые "супермены". Тоже мне, пример для подрожания. Бррр, ерунда какая... Улыбка
          Я выбрасываю очень-очень немногое, лишь то, в чём предпочитаю разобраться сам, в том, что считаю очень личным, что выносить на открытое обсуждение для меня не приемлимо. Неужели я виноват в том, что у меня есть "запретные" темы?
          Кстати говоря, пока тут о деде писал, стала частично ясна функция "наставника" из обоих снов. Проекция. Правда чудная это проекция. Но, кажется, я и эту чудоковатость только что расстолковал. Ммм... Короче, всё, тут уже ясность полная наступила!!! Одной головоломкой меньше, хотя из неё вытекает другая, но имеющая отношение к тому, как поступать Улыбка :) Улыбка Владимир, я не знаю что вам ещё сказать. Если я умалчиваю какие-то темы, то я делаю это совершенно сознательно. Это не от того что их нет, а от того, что я оставляю их за кадром. Хотя должен признать, несколько раз все отвечающие близко подбирались к ним. Я не реагировал внешне, но для себя выводы делал. Неужели это плохо, и так поступать нельзя? Но ведь это же форум, а не кабинет врача. Что-то я не понимаю пока, что именно я делаю неправильно. Владимир, объясните пожалуйста.


Ди, вы все делаете правильно, а приставать к «серьезным людям» обязательно надо, от этого их «серьезности» не поубавится. Самые серьезные вещи лежат именно в «мелочах», в чувстве, возникшем при первом поцелуе, обиде, которую ощутил когда у тебя отнял десятку сильный мальчик из соседнего класса, в разочаровании, оттого что почувствовал, что Дед Мороз – это сосед с соседней квартиры. Из этих переживаний складывается тонкая душевная ткань, и это очень серьезные вещи. Конечно вы не обязаны «докладывать» все на форуме, но кто вам мешает вступить в открытый диалог и рассказать случай из своей жизни который иллюстрировал бы тему. Женщины нас упрекали (и небезосновательно) в холодности наших интеллектуальных пассажей, они хорошо знают, что такое сентиментальность, то чего нам мужчинам катастрофически не хватает. Но увы без «сантиментальной слезы» путь к индивидуации закрыт. Сухой ландшафт Аполлона, должен быть орошен слезами Деметры. Интересно, какой сон приснится тебе завтра?


Ди, а ведь имени я твоего так и не узнал, зато знаю как зовут брата, - ДИма.


Женщины нас упрекали (и небезосновательно) в холодности наших интеллектуальных пассажей, они хорошо знают, что такое сентиментальность, то чего нам мужчинам катастрофически не хватает. Но увы без «сантиментальной слезы» путь к индивидуации закрыт.И это вы говорите мне, тому кто возмущался в теме о России и архетипе Ужасной матери? Тому, чей гороскоп почти на 50% состоит из стихии воды? Тому, кто чуть ли не через строчку вставляет смайлы, чтобы хоть как-то передать интонацию голоса или настроения? Улыбка :) Улыбка Я прекрасно осведомлён о значении эмоций, чувств, и мелочах. Иногда я "взрываюсь" из-за пустяковой фразы. Друзья и знакомые не понимают этого, потому что видят только СМЫСЛ слов, но я-то кроме смысла слышу ещё и интонации! Как их возможно игнорировать?!

Ди, а ведь имени я твоего так и не узнал, зато знаю как зовут брата, - ДИма.
          Поверьте, это совпадение. Ник "Ди" произошёл совсем по-другому. Дело в том, что в одно время, когда у меня остро стоял вопрос о самоидентичности, я менял ники с поразительной частотой. Чего я только не выбирал, дошло дело до имён греческих богов. Но всё было напрасно. Я открыл поразительную вещь. Ни одно из известных имён мне не подходит! Потому что они все предполагают сильные ограничения. Они в лучшем случае отражают только часть меня, а мне хотелось иметь ник, который мог бы вместить мой харатер со всей полнотой, со всеми отливами, всю вселенную, если угодно. В первом приближении, чтобы понять мои архетипы, потребуется вспомнить минум трёх олимпийских богов. Одного "царя" и двух младших. И это как минимум!
          Решение пришло само собой, и оказалось невероятно изящным. Всё гениальное ПРОСТО. Ник Ди - это слог от имени одного бога. Но бог тут уже давно не причём. Дело в том, что имя Ди не несёт НИКАКОЙ смысловой нагрузки, а потому способно вместить в себя абсолютно ВСЁ, любые мои качества, весь космос смыслов и значений. Оно совершенно свободно для любых проекций. В зависимомти от своего настроения и сегодняшнего мироощущения я могу поместить в это имя любые черты своего хараткера. Вот такой вот фокус-покус. Улыбка Мне это имя очень нравится. Точно так же как нравится ник всего в одну букву: Ё. Вы бы только знали сколько всяких шуток породила эта буква, когда я взял её в качестве ника в IRCе! Один тольго Ёгипет чего стоил! Ё была и злой буквой, и буквой, которая должна остаться последней во всём алфивите. Людям нравилось. А мне - ещё больше.
          ЧуднО, скажите вы, ребячество, инфантилизм? Может быть, но вы только посмотрите, как всё гармонично. С одной стороны, я могу без ощуения внутреннего конфликта идентифицировать себя со своими никами, а с другой - окружающие люди не могут сказать обо мне по нику абсолютно ничего! Улыбка Ник "защищает" моё внутренее пространство, является абсолютно непроницаемой маской. Я вижу, что происходит вокург меня, а вот окружающие внутрь через имя заглянуть не могут. Замечательное свойство. Вроде бы все рамки "приличия" соблюдены, я назвал свой имя, но как был неизвестным, так и остался. Вот вы, Владимир, уже второй раз ошибаетесь, связывая этот ник с именем Димы Улыбка Не знаю, что вы после этих слов подумаете обо мне (хотя догадываюсь, это будет что-то про одностороннюю направленность в контактах и "сидение внутри", но что вы хотите от восходящего Рака, осторожно ощупывающего окружащий мир?), однако мне такое решение проблемы с именем кажется изящным и плутовским. "То что доктор прописал". Плутовское я ценю намного выше чем героическое. Ммм... Кстати о Персоне... Нет, разумеется, героизм нужен там, где это необходимо, напрмер на войне, но во всех остальных случаях - увольте. Это же СКУКА СМЕРТНАЯ.

Интересно, какой сон приснится тебе завтра?А вот как всегда, по закону подлости я его не запомню. Все мои значимые сны были неожиданными, а когда они были мне действительно нужны, шла какая-то белеберда, которая ещё и не запоминалась.


Таким образом, в твоем психическом пространстве со всей очевидностью выявляется архетипическая доминанта Плута – Гермеса, Трикстера. Забавно. Интересно, какую территорию он отвоевал?


          Трудно сказать какую именно, но явно не всю. Я никак не чистокровный Гермес. У меня есть друзья и знакомые, которые намного лучше соответствуют этому образу.

          И вот со сном то же ничего хорошего не вышло Печаль, ну, как и ожидалось. Я его практически не запомнил. Всё что помню, так это что в какой-то его части мне приходилось много плавать по какой-то не то реке, не то озеру, расположенному в центре какого-то городка. Там случилось что-то с электричеством, а в реке располагалась крепость-тюрьма (не в центре, а вдавалась с берега). Было известно, что у тюрьмы есть небольшие генераторы, которые позволяли преобразовывать в электрическую энергию колебания воды в реке. Большие преобразователи находились под водой и охранялись пловцами. А на поверхности у берега был маленький генератор-поплавок, который время от времени звенел как колокол. Было известно, что на этих генераторах крепость протянет всего несколько часов, а потом она ожесточится. Похоже, это могло привести к бегству преступников. Я зачем-то плавал в этой не то реке, не то озере, и в один момент заплыл в какой-то мусор. Было очень неприятно плыть через это мусорное пятно.
          Во сне мелькали знакомы лица, очень много, но это неудивительно, учитывая о чём я писал, когда уходил спать. Две девушки из моего детства позвали меня. Они привели меня к скамейке под окнами одного дома, рядом росла яблоня. Но я практически сразу ушёл оттуда, там было как-то… Не могу объяснить, пахнуло детством и беззаботностью, но мне было скучно. Туда пришли другие люди, и я ушёл. Во сне у меня были какие-то дела.
          Ещё я ехал на каком-то чудном автобусе, который ездил по городку какими-то окольными путями, потому что на всех главных улицах шёл капитальный ремонт дороги, и асфальт был везде раскурочен (ну, тут можно кое-что придумать, если сказать, что город - внутренний город, а главные улицы, линии сообщения, сейчас пребывают в состоянии тотальной перестройки). Автобус как-то чудно изгибался, протискивался в очень узкие щели между домами. Было во сне и что-то про журналистку, которая попала в неприятную ситуацию, и чудом спаслась. Её закрыли в какой-то огромной сумке. Но, похоже, этой сумкой я пользовался в какой-то части сна, которую не помню. Потому что женщина сказала, что не проделай я в сумке отверстие (а преступники не знали о слабой заплатке), она бы не смогла разорвать сумку и выбраться.
          А под утро, сон превратился в какой-то спортзал. Преподаватель физкультуры (кто-то из знакомых, но не помню кто) разделили нас на две команды по три человека в каждой. Я знал всех, кто находится в моей команде, но сейчас не помню вообще, кто там был именно. В другой команде оказался мой школьный друг. Правда, соревнования не было, мы в разных углах играли во что-то напоминающее дарц (не знаю, как именно пишется это слово). В спортзале был компьютер, и мне на мейл приходили электронные отчёты о сыгранных партиях.
          Наконец там была ещё девочка с электронной игрой. На экране изображались животные, одним из них нужно было управлять. Задача этой детской развивающей игры состояла в том, чтобы подвести своё животное ко всем другим за исключением одного, которое враждебно твоему существу. Так для волка, по сюжету, таким антагонистом была собака. Когда девочка подвела волка к собаке, собака загрызла волка.
          Вот такая вот чепуха. Одни бессвязные обрывки сна. Ничего интересного, разве что раскуроченный асфальт я уже видел в другом, ещё более путанном и фрагментарном сне. Абсолютно ничего ценного и проясняющего ситуацию не приснилось. Каша какая-то.


Если следовать юнгианской традиции, то город (городок) можно интерпретировать как территорию души (психического) внешней среды ее обитания, где ей все знакомо и где она находится под ее защитой, в безопасности (теменос). Озеро (река) в центре городка может символизировать «фонтан Меркурия», источник жизненной энергии (генератор), не спроста, помещен в озеро (река) которое расположено в центре города. Меркурий, судя по сценарию сновидения выступает в амплуа – вора, преступника, и по этому помещен в тюрьму, но он же является источником, проводником и обладателем «генератора» бессознательной энергии представленной символизмом воды из колебаний которой генерируется архетипическая энергия. Его (Меркурия) энергия блокирована, заключена во внутренней территории – тюрьме, и может прорваться вовне только в случае потери автономии, (отключения небольших генераторов). В этом случае его архетипическая энергия может преобразоваться в «ожесточение», т.е. станет неуправляемой и неподконтрольной сознанию. «Маленький генератор-поплавок, который время от времени звенел как колокол», персонифицирует энергетический источник, которым ты сейчас пользуешься. Его энергия «доходит» до всего города (т.е. распространяется на территорию обитания психического «Я» посредством преобразования энергии воды /БСС-ного/ в звуковые волны), она слышна, доступна, , и это может указывать на то, что основной источник «энергетической подпитки» происходит от звука, то есть извне через звук, через услышанное, прочитанное. «Я» пока не может воспользоваться основным источником энергии БСС-ого - «Больших преобразователей», она блокирована пловцами-охранниками (защита). «Я» в сновидении выступает больше в роли исследователя, разведчика и кажется, не предпринимает ни каких активных действий по овладению энергии «Больших преобразователей».


          Владимир, у меня там чудовищная опечатка из-за близости клавиш Б и Ж! Не оЖесточится а оБесточится! Генераторы позволяли какое-то время крепости существовать автономно, что давало некоторый запас времени. Если за это время в городе наладят энергоснабжение, то ничего не случится. Если нет - то все приступники освободятся. Хотя это как-то несильно меняет ситуацию.

          Насчёт вора интересное замечание. Я уже писал, что мне нравятся персонажи вроде Локи, а когда я был поменьше, то в в фильмах мне очень нравились воры. Но только не карманники какие-нибудь, а те, которые пользуясь невероятной ловкостью и своими знаниями проникают ночью в банк или музей и уносят оттуда что-нибудь. Да пожалуй, я до сих пор симпатизирую таким персонажам. Улыбка Сюда же можно отнести всякого рода аферистов. Вот только постепенно трансформируясь эти образы доходят до образов, в которых "герсмесовы" черты сильно разбалвяются чем-то другим, более тёмным или опасным, что ли. Помню, когда ещё учился в школе и смотрел "Трёх мушкеторов", то, конечно же, "болел" за главных героев. Но должен признаться, что их главные враги (кардинал Ришелье и Леди Винтер) имели для меня какое-то непонятное очарование. Уж больно умны. Первый смотрит вдаль и видит последствия, умеет прогнозировать и направлять события, вторая - невероятно изворотлива и такой же манипулятор. Только если кардинал манипулирует по-крупному, политикой, то Леди Винтер - его агент, манипулирует людьми уже непосредственно на местах, так сказать.
          Похоже это же тяга к "манипуляторам" и "гермесам" притянула меня к одному моему другу. Несмотря на то, что в группе к нему относились несколько отрицательно, мне этот человек понравился сразу. У него удивительный талант. У него вневозможно выйграть в споре. Даже если ты понимаешь, что ты прав, даже если ты ЗНАЕШЬ как обстоят дела на самом деле, это не помогает. Он умеет обесценивать даже самые весомые аргументы. Поразительно, но даже на экзаменах отвечая крайне неуверено, и неся порой откровенную "ересь", он умудрялся получать 4, а иной раз 5! Всегда восхищался этим умением. Он же, Руслан, познакомил меня с понятием НЛП. После того как я прочёл пару книг об этом, я понял, что хоть он и знает об НЛП, но его мастером не является. У него это врождённое. Сам по себе он весёлый, добродушный и полный, Улыбка но в споре - асс. Самое обидное, что посторонние слушатели всегда на его стороне! После одного такого спора он сказал мне, что абсолютно неважно, что я и ещё небольшая группа людей из слушателей знаем правду о предмете спора. Масса всё равно пойдёт за ним. И я должен признаться, что хотя это вроде бы и не мой метод, но я просто не могу не восхититься таким талантом. Кстати, он уже фигурировал в одном из моих снов, в "Компьютерной игре". Это он был генералом-стратегом.
          Что касается генераторов. Маленький генератор-поплавок был не только слышим, но и у самого берега. Мне там воды было где-то по пояс, может немного больше. И я даже несколько раз толкнул этот буёк рукой, отчего он звенел какое-то время чаще. Так что ещё одно подтверждение, что это то, что мне доступно. Не помню как и зачем я спустился под воду к больщому генератору. Но там под водой находилась охрана из плавцов (никаких аквалангов или чего-то подобного не было, все, в том числе и я, в воде обходились без каких-либо приспособлений). Один из охранников подплыл ко мне, и сказал, что здесь находиться нельзя, это охраняемая территория, и если я не уйду, будут неприятности. Я уплыл. В принципе, после этого я был уверен, что никто из городских преступиков не сможет обесточить крепость раньше времени. Генератор хорошо охраняется.
          Интересно, теперь когда вы заговорили об электричестве, я увидел в этом параллель с дорогами в городе. Ведь электрический ТОК - это ток энергии. И в городе, то есть на внутренней территории, с ним, током, что-то случилось. Он чем-то блокирован. Произошла какая-то авария. А дороги в городе, пути сообщения, тоже разкурочены кап. ремонтом. Отчего нормальное ДВИЖЕНИЕ транспорта невозможно. Неудивительно, что мой автобус ехал по узким улочкам и буквально протискивался между домами (он всячески изгибался и претерпевал метамарфозы).
          А что касается того, что Меркурий может проникнуть на территорию города при потере автономии, то и без слова "ожесточение" тут всё логично. Во сне я и жители города боялись этого события, ведь это приступники! То есть Меркурий связан с тенью. Это кое-что объясняет. Хотя меркурианское, плутовское, мне и нравится (частично принадлежит моему Эго), но в целом я себя с Меркурием не связываю, и говорю, что у меня есть знакомые, которые под этот образ подходят лучше. Проекция. А проецируется, если я не ошибаюсь, неосознанное. Ой, какое странное чувство, когда анализируешь себя самого, как кого-то постороннего. Какая-то дезориентация получается, где я а где не я? Улыбка :) Улыбка Во-вторых, мои любимые меркурианске персонажи, часто негативны (воры, аферисты, своего друга я оцениваю, якобы со слов окружающих, немного со знаком "-"). Наконец, это ещё кое-что объясняет. В большом сне, мой проводник и наставник в "Игре" был в чёрном, а его из-за имени можно связать с Меркурием. Кроме того, у меня когда-то давно был сон. Сон принемал вид комп. игры, где я управлял какой-то инопланетной расой расселяющейся в космосе. Моя раса изображалась "святящейся". Мне противостояла управляемая компьютером раса, которая отмечалась на мониторе чёрным (мотив тени), и тут в распахнутом окне появился "чёрный" ангел. Ангел, потому что у него были крылья. Чёрный, потому что они были чёрные, перепончатые, но гладкие и красивые, словно сделаны из шёлка. За его спиной был виден город на фоне неба затянутого чёрными тучами, отчего на улицы было тёмно, как в глубокие сумерки или как перед грозой. Облака неслись по небу невероятно быстро (какой-то процесс?). Этот ангел, "вестник", что-то мне предсказывал, обещая, что меня в жизни ждёт ещё одна операция, на сердце, но всё закончится благополучно (сон приснился в конце февраля, после того, как я выписался из больницы, после аппендицита).


          Сегодня опять что-то снилось. Опять какое-то кадетство. Но запомнился один эпизод. Я хожу в какие-то буфеты, заказываю еду. Ем. И опять попадаю в буфет, где делаю тоже самое! Улыбка Блюда заказываю разные, но одно неизменно. Пить беру какоа. В одном из буфетов меня спрашивают, а какао налить в мою чашку (с собой была)? Я отвечаю да. Но в чашке у меня осадок от прежнего какао. И я, пока не полошла моя очередь, иду к крану сполоснуть чашку. Тут происходит что-то странное. Я напоняю чашку водой, взбалтываю её, вылеваю воду, но в раковину выпадает очень много осадка, больше чем было, а чашка оказывается заполнена осадком на треть. Я повторяю процедуру. Но осадка вчашке не только не меньше, а ещё больше. После нескольких таких манипуляций почти вся чашка заполняется осадком от какао и им же забита раковина! Кто-то рядом, якобы мне знакомый говрит: "Смотри, чем больше воды, тем больше осадка. И раковина, кажется засорилась".
          Я недоумиваю. Как же так. Я ведь мыл до этого чашку не один раз, и ничего не было. Тут до меня доходит. Вода-то холодная! Я открываю кран с горячей водой, и наливаю в чашку горячую воду. Но воды лью немного. Этого оказлось достаточно, чтобы "связать" осадок, но не достаточно, чтобы он снова разубх. И теперь в таком "связанном" состоянии, за два три приёма мне удаётся полностью вымыть чашку. Да и в раковине осадок исчез.

          Интересныый символ - какао, которе я пью. Дело в том, что меня вот уже недели две, как потянуло на особый десерт. Во время обеда я беру суфле с шоколадным фкусом и Чудошокалад. Хочется чего-нибудь шоколадного, но "лёгкого". Плитку шоколадную, например, совсем не хочется. Сейчас появились а ассациации. В принципе, всё логично, только воспользоваться этим "советом" трудно. И непонятно, что это за сюжет с чашкой. Получается, что я со своим "шоколадом", как-то неправильно обращаюсь. Хм... :-/ К чему бы это?


В сновидении с «генераторами» вопрос звучит следующим образом, - что происходит со мною, что в центре моего психического воздвигнута тюрьма; что произойдет с моим психическим, моей личностью, если преступники выйдут на свободу; почему зарыт путь к «Большим преобразователям»; что означает для меня «большое преобразование»?