Как попасть в гробницу, или Бронзовые статуи

Привет! Я пребываю в большом затруднении по поводу одного сна. Я как бы попросила совета по поводу сложившейся в моей жизни ситуации - кто виновник и какова должна быть линия защиты и вот какой сон я увидела. Я - дочь какого-то богатого и влиятельного человека (все происходит в обстановке начала двадцатого века). Это красивый стройный человек с темными тонкими усами. Неподалеку от нашего дома располагается что-то вроде гробницы, в которой хранится нечто ценное. В эту гробницу ведут два хода - от одного из них у моего отца есть ключ, и он вроде бы открывает дверь, но мы не входим внутрь. Вторая дверь имеет решетчатое окошко, и, заглянув вовнутрь, я увидела грязный, пустой зал с колоннами, и нечто серое, прячущееся за одной из них. Я думала, что это призрак, но это оказался седой павиан. Затем выясняется, что причиной бед нашего семейства были две бронзовые статуи и тонкий бронзовый жезл, купленные некогда отцом(не реальным) на аукционе. Неожиданно я переношусь в прошлое, и вижу себя невестой собственного отца (не реального). При этом я осознаю, что я вижу происходящее глазами его невесты, своей матери. Я осознаю, что являюсь свидетелем прошлого, и, более того, должна помешать отцу получить эти статуи. Он мне дарит прекрасное бриллиантовое кольцо на помолвку, но я кладу его в конверт и передаю ему со словами: "Отдай его потом своей дочери". Затем мы с ним сидим на заднем сиденьи машины, и я его целую. Он мягко отстраняет меня и говорит:"Ты хочешь стать моей женой еще до свадьбы? Но как же это?" И, наконец, мы оказываемся на аукционе. Я делаю все, чтобы отвлечь его от статуй - это большие, почти в человеческий рост, статуи буддийских божеств с четками, обвивающими их шеи. Я рассматриваю витрину с массой апулетов в виде пластинок из полудрагоценных камней. Кто-то сказал, что мне все равно это не по карману. В ответ я протянула руку и показала свое бриллиантовое кольцо, причем на этом же пальце было и мое настоящее кольцо, подаренное мне мужем на помолвку. Честно говоря, кое-что я смогла себе растолковать, но ключевой момент - бронзовые статуи - я просто не в состоянии себе объяснить. Может быть, кто-нибудь поможет? Буду очень благодарна.
Вы бы рассказали, что сами смогли растолковать. Дальше мысли вслух, может что-то вам поможет. Вообще сюжет довольно знакомый - богатый человек, покупает/находит/крадет некую древнюю вещь, вскрывает гробницу и т.п., чем накликивает беду на свой род. У вас тоже самое. Т.е. ваш отец завладел чем-то, чем владеть не должен. Что это может значить? Отец скорее всего (если абстрактно) - ваше сознание, социальные установки. Статуи богов явно из другого мира, из бессознательного. Сознание, присваивает это нечто себе. Человеческое сознание вообще довольно нагловато, готово назвать своим любую вещь, умение, творческую мысль, идею и т.д., при этом раздуваясь от важности и обогощаясь. Хотя на самом деле, все это из бессознательного. Например статуи богов. Это нечто сакральное, связанное с духовной жизнью. Им нужно поклоняться, приносить дары, просить и стоять они должны в храме, но никак не быть в единоличном владении сознания. Видимо чтобы освоободится от проклятия надо что-то вернуть, хотя может казаться, что это пренадлежит вам по праву (куплено на аукционе). Вобщем такие вот мысли, сложно говорить не зная вашей ситуации.
Ваше предисловие к сновидению непонятно. О каком виновнике, и о какой защите (и от кого) идет речь? Бронза сама по себе может представлять искусственно созданную неразделимость, смешение разных свойств (психических содержаний, понятий, представлений) в одном. Две статуи могут, на мой взгляд, представлять попытку психики объективировать двойственность, неоднозначность создавшейся ситуации, о чем свидетельствует мотив двойственности представленный двумя входам . Буддийские божества могут свидетельствовать о вашей увлеченности восточными практиками и попыткой сознательного применения ее к создавшейся ситуации. Вы понимаете что мои предположения совершенно поверхностны, но может быть они придадут вашим рассуждениям другой виток.
тоже мысли вслух ( да еще на бегу) - статуя - это подобие человека, но не человек. Бронза - похожа на золото, но не золото. У меня возникает мысль о подлоге. О чем-то, что имитирует нечто другое. Приходят на память запреты в некоторых религиях на изображения божества, особенно на изображения в виде статуй. Смысл этого запрета- все равно невозможно передать точно суть и облик божества и получается искажение. Я бы сказала, что отец из сна присвоил себе нечто, что является не тем, что он (и другое) думают. То что этот отец присваивает себе дочь - тот же смысл. Он присваивает себе то, что не может принадлежать ему в том качестве, в котором он это берет. Если речь идет о каком-то проклятии, то это проклятие могло быть вызвано не только присвоением чего-то незаконно (что тоже есть), но и нарушением неких законов природы-бытия, искажением смысла. Привлекает внимание в этом сне обилие ценностей - бриллиянты в кольце, статуи, отец богач, амулеты с полудрагоценными камнями. Из личного опыта. Больше я такого нигде не встречала, просто поделюсь своим опытом. Мне подобные сны снились с драгоценостями, подземными ходами и нахожкой чудесных вещей них и в в старых домах, накануне рождения ребенка. Это и понятно, ребенок вполне может символизироваться некой ценностью, спрятанной внутри нас - старые дома (из моих снов) или подземные ходы из ваших - могут символизировать нас самих, наши резервы, скрытые возможности. Рождение ребенка - реализация скрытых возможностей и ценность. Если это так, и моя версия насчет подмены одного другим верна, то бронзовые статуи могут символизировать подмену рождения ребенка чем-то другим, например, каким-нибудь иным способом самораскрытия и т.п.
Доброго времени суток, и спасибо всем, кто ответил:) Я просто постеснялась рассказывать всю предысторию.Но вкратце... Мой отец и его сестры должны получить наследство. Причем есть еще один претендент, вообще не относящийся к нашей семье. Либо он, либо мы, как говорится. Я, скажу честно, отношусь к этому процессу весьма скептически, потому что предвижу множество склок и сканадлов при дележе. И с тех пор, как начался процесс...оформления прав, что ли (бумажные дела и тп), у нас в семье начались большие проблемы - безотносительно к делу о наследстве. Проблемы со здоровьем, у родителей просто дня не проходит без какого-либо происшествия.Отец считает, что это кто-то "портит". Не знаю, верить или не верить, но решила все же обратиться за помощью к сновидению. В принципе, сон вписывается в рамки происходящего. Но эти статуи вызвали у меня..."умственный затор". Я понимаю, что это нечто важное, но объяснить себе не могу, что-то мешает. Еще раз благодарю за ваши мысли. Есть над чем подумать, уже почти "ухватила за хвост" основную идею:)
Tabitha, внизу просто скопированный текст, написанный мной когда-то для сна Darmoln-a, тоже с участием статуи. Может, тебе тоже пригодиться: "я тебе просто переведу то, что написано в Энциклопедии снов, которой я пользуюсь. Автор Pamela Ball - психолог юнгианской школы. Номера соответствуют уровням прочтения: 1 - общепринятый уровень; 2 - психологический, более глубокий; 3 - духовное значение, как правило очень лаконичное, над которым сновидец может работать, применяя свои техники интерпретации. Итак: Статуя - 1) Статую во сне предполагает установление контакта с нашей холодной и малочувствительной частью человеческой сущности. Может быть, мы боготворим или любим кого-то, а нам не отвечают взаимностью. 2) Часть нашей сущности нуждается в поклонении чему-то, то, что, может быть, и представлено статуей во сне. Иногда, образ являет собой скорее какую-то идею или понятие, нежели чью-то персону. Можно многое выяснить, если поймем, что собой представляет статуя. 3) С духовной точки зрения, по мере нашего продвижения [духовных поисков], к нам приходит понимание, что, то, чему мы придавали раньше смысл (например, отношениям с кем-то), теперь уже его не имеет. Оно умерло, и поэтому - окаменело, но может вновь обрести значение, если статуя оживет." Аспирина
Вы относитесь скептически, а как ко всему происходящему относится седой павиан?
Седой павиан...всю жизнь провел в паутине и пыли, охраняя сокровища. Полагаю, это ему смертельно осточертело. Однако он по привычке шастает между колоннами, и, даже, предоставь ему свободу, он бы остался в этом полуразрушенном зале.Сила привычки, страх перед будущим...
Почему вы считаете, что он останется в этом неуютном месте в силу привычки? Несмотря на то, что инстинкты находятся в глубинных слоях психики, по своей природе они вольнолюбивы. Я думаю, что вы не пытались дать ему шанс. Попытайтесь привлечь к толкованию сновидения сказку , или другой мифологический материал с мотивом . Возможно, применение к образу сновидения метод активной имагинации (если вы знакомы с этим методом). Если вы не знаете этот метод, то можете получить информацию из юнгианской литературы он достаточно хорошо и просто изложен.
Спасибо за совет по поводу имагинации. Кстати, а бедный павиан на цепи сидел, как выяснилось. Пришлось спустить с цепи:)
И что с ним произошло?
Ну, тогда по порядку. Выяснилось что эта дверь с решеткой не была закрыта, ее надо было просто посильнее толкнуть. Вниз вела длинная лестница, и это оказалась не гробница, а своеобразный храм. Впереди было место для алтаря, и над ним витраж, но не цветной, а какой-то призрачно-серый. Такие же стрельчатые окна по левую руку, а по правую - колонны. Я понимала, что есть еще центральный неф, только там царила тьма, и такое же помещение с колоннами справа, куда и вела вторая дверь. Несмотря на точ, что снаружи был день, внутри из окон лился лунный свет. Павиан оказался не серым, а, скорее, серебристым, и он был прикован где-то за колоннами на длинную тонкую цепь. Увидев меня, он сел и с угрозой оскалил клыки, но я присела на корточки и дала ему обнюхать ладони. Тогда он зевнул, и запрыгнул ко мне на колени. Я погладила его шерсть, очень приятную на ощупь, и рассмотрела ошейник - сплошное металлическое кольцо. Оно не поддавалось, и тогда павиан спрыгнул с моих колен, сел, и откуда-то слева вытащил ключ из своей шерсти.Я открыла замок, и встала. Он запрыгнул мне на руки, и я вынесла его наружу. Снаружи оказался цветущий яблоневый сад с накрытым для чая столом под одним из деревьев. Я посадила павиана на траву, и заметила, что его шерсть приняла коричнево-золотистый оттенок. Павиан запрыгнул на стол, стянул несколько печений и отправился лакомиться под одну из яблонь. По-моему, он был весьма доволен переменами.
Инстинкты опасно держать на цепи.
Опасно? Даже если это единственный выход?
Опасно. По тому, что они ни когда не принадлежали человеческому миру, в лучшем случае он могут до него. Сознание, обуреваемое hybris, гордыней что оно может контролировать все. Инстинкты же не думают, они действуют и действуют, руководствуясь их собственной природой. Активизировавшийся инстинкт, обладая полной автономией, ведет себя при вторжении в сферу сознания как оккупант, тиран, но это не значит, что он является носителем мирового Зла, это значить, что он предъявляет свои ЗАКОННЫЕ права на жизнь. Я не понимаю вашего вопроса, что значит , (узнаю голос анимуса, это его излюбленная тема). Индивидуация без ложного пафоса героический путь, где встречаются перепутья и опасные тропы. Вы можете себе представить себе героя, который говорит, нет выхода, и возвращается к себе ? Во многом на этом пути герой полагается только на свой инстинкт, учится доверять ему (в сказках, мифах и сновидениях инстинкт представлен в образе зверей-помощников). Я думаю, герой может сказать, что ПОКА я не вижу выхода, но обязательно найду его. Нашли же вы выход? А павиан оказался не такой уж и страшный.