Продолжим? Сумбурный старик. Девочка-невеста. Собаки. Калеки

Оплакиваю сумбурного старика 2 дек. Старик-фантазёр. Был эпизод, когда он тянет меня куда-то, оживлённо что-то выдумывая. Потом комната с тремя кабинками, вроде туалета, пистолет - не особо серьёзный, шариками стреляет, я отнимаю его у мужчины. И всё-таки так случилось, что старик умер. Я понимаю, что это вроде пары из двенадцати стульев: Остап эксплуатировал старика, но не любил его совсем. Это несправедливо! Я плачу. Ищу себе место в автобусе с киношкольцами и периодически снова не могу сдержать горьких слёз. Знаю, что глаза уже распухли. Все понимают, почему я плачу, знают, что старик умер. Писающая девочка-невеста 2 дек. В коридоре школы девочка ложится на пол и говорит, что пописала на меня. Я не почувствовал, так что не считается! В следующий раз это уже заметная струйка, она попадает мне на брюки ниже колена. Бегу в туалет, набираю в ладонь воды из крана, возвращаюсь и брызгаю её, как святой водой: я нарекаю тебя - задумался - моей невестой! Смотрю на неё: но как же, ты юна! (16 лет?) Зачем тебе это? Она говорит: ничего страшного, я надену коричневую одежду и состарю себя. - Нет, нет, так не должно быть! Лихорадочно думаю: нам придётся уехать и найти такую страну, где очень свободные нравы, она же мусульманка и её соседи будут непримиримы. Три собаки и моя рука 2 дек. Играю с симпатичным псом. К сожалению, он плохо воспитан, вцепляется в руку во время игры. Кричу на него, чтобы отпустил. Но тут ещё две собаки, они в азарте могут захотеть отнять у первой "еду" - мою руку. У одной морда совсем кабанья, и уже пасть в моей крови по краям. Надо скорее вытащить всю компанию на открытое пространство, где люди, и где мне смогут помочь. (Без страха, но озабочено...) Маша Ш. Тренинг детей-калек 2 дек. Среди незнакомых детей: какой-то детский лагерь, где учат прежде всего самообороне. Вижу девочек с тонкими ножками, это вроде как даже протезы. У них всё время боевой тренинг в каких-то клетках. Среди них вижу Машу Ш. Она радостно машет нам. Я называю её по имени, чтобы она знала, что я её помню. Но потом она мрачнеет и отходит назад, у неё теперь другая жизнь.
Я привёл все четыре сна в надежде, что четыре - дадут некоторый объём.

Когда анализируешь один сон, то это как будто взгляд из машины только в одну сторону, не обязательно вперёд. Хотя, конечно, чем больше снов, тем больше вопросов и тайн.  

Я часто плачу в снах, с годами ничего не изменилось. Иногда вот так прям рыдаю вовсю. Видать, есть о чём. 

Тема старика заметна в последнее время заметна. Можно было бы подумать, что я вижу себя стариком. Тем более - фантазёр - это про меня... Но почему я тогда оплакиваю его смерть? Жалко себя - что придётся умереть? Возможно. 

Вот предыдущий сон про старика: Старик, который рассказывает что-то о своей жизни - ещё крепкий вроде. Я вижу его голову в виде отдельного шара размером поменьше головы из мягкой глины, на которой вмятины от пальцев и ногтей. На его голове проступает соль, он стирает её, она снова проступает - несколько раз. Старик начинает заговариваться. Всё время повторяет: "Ну, что, есть у меня сын и дочь". Очевидно, забывая, что уже сказал это. Нет, всё-таки он уже в деменции, очень грустно видеть это - это всех нас ждёт. 

Во сне ассоциация с Воробьяниновым, он действительно в книге вызывал моё сочувствие. Большой ребёнок, которого каждый может обмануть, неадекватный, двоечник, не врубается ни во что, старомодный, анахронизм. Много общего. 

Во сне про "невесту" тоже речь о старости: "я состарю себя". Мне нынче 51, что с натяжкой можно назвать началом старости. У Юнга есть много об образе мудрого старца и дополняющего его образа Саломеи, девушки, олицетворяющей нерассуждающее желание. Но тут в обоих снах "старцы" далеки от мудрости. Может быть, мудрость не обязательна? Просто "старец"-сновидец видит аниму юной девой? Но почему тогда подросток-сновидец не видит аниму старухой? Или анима всегда дева?

Можно бегло? 1) Старик - ваше прошлое. Не вы старитесь, прежняя жизнь отмирает. Нельзя войти в ту же реку дважды. Что в том прошлом? Фантазии. И само прошлое стало фантазией. Тень в аиде, оплакивающая себя. ОтпустИте. 2) У слова "пол" два смысла. Девочка помечает вас, как собака. Обычно так делают кобели. Нарушает все нормы. "Я не почувствовал, так что не считается!" - реакция школьника. Не такой уж вы тут старик)) Собачья свадьба VS культурной, ритуализованной, человеческой. Одеться мрачно, состарить себя - маскарад. Она остается подростком. Самые свободные нравы - в дикой природе. 3) Прикосновение к рождающейся агрессии. Кажется, с ней можно играть. Но она не играет: в ней просыпается хищник. Утраивается. Кабан - ДИКАЯ свинья, вепрь + (переносное, бранное) грубый, грузный мужчина + глыба, куча, большой кусок НЕОБРАБОТАННОГО материала в разных производствах (спец.). Верхние и нижние КЛЫКИ загнуты вверх и в стороны. Вепрь убил Адониса, Аттиса и Таммуза. Животное Сета, вырывающего глаз бога Солнца. "Открытое пространство" - со-знание, пространство диалога. 4) Защита внутреннего ребенка. М.б., он кажется "девочкой", п.ч. боится и плачет? "Мальчишки не плачут". Проблема с опорой: своей нет, заменена искусственной. То же касается навыков самообороны. В клетке - не вырваться (как пауки в банке). Девочек много. Возможно, проекция на коллектив (например, форум, где с опаской делятся сокровенным). Маше Ш. не нравится, что вы ее помните, п.ч. она стала другой. Не может соответствовать вашему представлению. Или не хочет. В любом случае это о вас. 5) Вмятины от пальцев и ногтей на голове - следы лепки, отсылающие к дням творения. Не без агрессии (ногти-когти). Вылепленная голова меньше обычной, т.к. сжата руками "скульптора". Давление в ней повышено. Соль испаряется после выжимания изнутри влаги. Соль - горечь, едкое вещество слез. В то же время соль - смысл и острота суждений. "Ну, что, есть у меня сын и дочь" - это то, что он о себе сейчас знает и понимает. Или думает так. Под "сыном" и "дочерью", видимо, подразумеваются мужское и женское начала, присущие каждой психике. Они не объединены. Они молоды и годятся для "брака" (сизигии). Но старик, отупев от давления внешней силы (учения Юнга?), не знает, как это осуществить. Он не туп, он растерян, поскольку дал сбить себя с толку. Он не смог отстоять себя от блеска и убедительности чужих идей и теперь ощущает себя раздавленным ("двоечником"). ------- Я могу ошибаться. Судить по себе. Это всего лишь предположения.